Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Видео

Трейлер
Special
FIFA 10 - Ultimate Team Trailer 4
PCX360PS3WiiPSP
17 февраля 2010 | 1 мин. 21 сек. | Просмотров: 184
Манипуляции с турнирами из режима Ultimate Team.
FIFA 10 - Ultimate Team Trailer 3
X360PS3
13 февраля 2010 | 56 сек. | Просмотров: 200
Несколько слов о пользе меню My Club, доступного в карточном режиме игры Ultimat...
FIFA 10 - Ultimate Team Trailer 2
X360PS3
19 января 2010 | 2 мин. 27 сек. | Просмотров: 186
Новая порция подробностей о загружаемом карточном игровом режиме Ultimate Team.
FIFA 10 - Ultimate Team Trailer 4
PCX360PS3WiiPSP
17 февраля 2010 | 1 мин. 21 сек. | Просмотров: 0
Манипуляции с турнирами из режима Ultimate Team.
FIFA 10 - Ultimate Team Trailer 3
X360PS3
13 февраля 2010 | 56 сек. | Просмотров: 0
Несколько слов о пользе меню My Club, доступного в карточном режиме игры Ultimat...
FIFA 10 - Ultimate Team Trailer 2
X360PS3
19 января 2010 | 2 мин. 27 сек. | Просмотров: 0
Новая порция подробностей о загружаемом карточном игровом режиме Ultimate Team.
FIFA 10 - Ultimate Team Trailer
PCX360PS3WiiPSPNDS
15 декабря 2009 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 0
Специальное дополнение для Xbox 360 и PS3, которое добавит в игру систему карточ...
FIFA 10 - Frank Lampard Trailer
PCX360PS3WiiPSPNDS
8 ноября 2009 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Мысли в слух Фрэнка Лэмпарда - английского футболиста, полузащитника в команде «...
FIFA 10 - Director's Cut Trailer
PCX360PS3WiiNDSPSP
9 октября 2009 | 5 мин. 22 сек. | Просмотров: 0
Специальная продюсерская версия ролика с комментариями, рассказывающими обо всех...
FIFA 10 - Practice Arena Trailer
PCX360PS3WiiPSPNDS
2 октября 2009 | 2 мин. 35 сек. | Просмотров: 0
Рассказ о "Тренировочной арене". Если вы боитесь с головой погружаться...
FIFA 10 - Create Set Pieces Trailer
PCX360PS3WiiPSPNDS
2 октября 2009 | 3 мин. 14 сек. | Просмотров: 0
Еще один туториал для начинающих футболистов, рассказывающий о планировании такт...
FIFA 10 - Трейлер
PCX360PS3WiiNDSPSP
25 сентября 2009 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
Официальный русский трейлер с перечислением всех особенностей юбилейной FIFA.
FIFA 10 - My Live Season Trailer
PCX360PS3WiiPSPNDS
24 сентября 2009 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 0
Демонстрация функциональных возможностей и особенностей работы системы My Live S...
FIFA 10 - 360 Degrees Dribbling Trailer
PCX360PS3
17 сентября 2009 | 56 сек. | Просмотров: 0
Ролик, демонстрирующий новую систему 360-градусного дриблинга.
FIFA 10 - Gameplay Trailer
PCX360PS3PSPNDS
9 сентября 2009 | 2 мин. 53 сек. | Просмотров: 0
FIFA 10 - Trailer
PCX360PS3WiiPSPNDS
11 августа 2009 | 51 сек. | Просмотров: 0
Коротенький тизер очередной части знаменитого футбольного симулятора.
FIFA 10 - пресс-конференция с Сергеем Семаком
PCX360PS3WiiPSPNDS
24 сентября 2009 | 5 мин. 40 сек. | Просмотров: 0
Видеорепортаж с пресс-конференции с Сергеем Семаком.
FIFA 10 - Пресс-конференция Electronic Arts
PCX360PS3WiiPSPNDS
24 сентября 2009 | 21 мин. 6 сек. | Просмотров: 0
Видеорепортаж с пресс-конференции Electronic Arts, всецело посвященной знаменито...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

FIFA. История серии

Автор: Сергей Штепа
Полный текст

Знаменитая серия футбольных симуляторов FIFA берет начало в далеком уже 1993 году. Тогда еще никто не помышлял ни о трехмерной графике, ни о виртуальных прототипах реальных игроков и уж тем более о возможности сыграть по интернету. Дебютная игра серии, FIFA International Soccer, предлагала довольно аскетичный футбол с изометрическим видом. Впрочем, на тот момент даже это считалось прорывом, поскольку в других играх применялся вид сверху, лишавший происходящее всякой схожести с телетрансляцией.

В 1996 году произошла революция: EA Sports обзавелась лицензией на подлинные имена футболистов, что стало отправной точкой для сближения виртуального и реального спорта. Способствовала этому и графика: в версиях для самых продвинутых платформ стадион стал полностью трехмерным. Правда, футболисты по-прежнему были выполнены в виде спрайтовых моделей. Это было исправлено в FIFA 97. Кстати, в этом же году описывать происходящие на поле события стали John Motson и Andy Gray – между прочим, вполне настоящие комментаторы, живущие в Великобритании.

FIFA 98 продолжила стремительную эволюцию. Игра стала гораздо красивей, в ней появились редактор, позволяющий менять составы команд и характеристики отдельных футболистов, и полноценный саундтрек, составленный из популярных в то время композиций. А еще в игру внедрили специальный режим Road to World Cup, позволявший сражаться за виртуальный Кубок мира.

FIFA 99 мало отличалась от предшественницы, а вот FIFA 2000 порадовала публику новой графикой, индикатором силы паса в виде меняющей цвет стрелки и разделом «Особые команды», куда вошли лучшие составы XX века – например, сборная Бразилии семидесятых годов. Представьте, какие эмоции у давних поклонников футбола вызвала возможность управлять легендарным клубом, за успехами которого они следили в безусую молодость!

FIFA 2001 и FIFA 2002, точно как FIFA 99, не могли похвастать значительными изменениями, а вот в FIFA 2003 разработчики дали волю творческой мысли. Улучшилось управление, уменьшилась степень аркадности происходящего, играть стало сложнее. Кроме того, начал формироваться графический стиль, которому серия оставалась верна вплоть до 2007 года, – его влияние заметно до сих пор.

В последующие три года серия FIFA, откровенно говоря, стояла на месте: версии за номерами 2004, 2005 и 2006 получились почти братьями-близнецами. У них было много мелких отличий, но общая картина складывалась приблизительно одинаковая: милые, динамичные и в меру увлекательные аркады. Так, в FIFA 2004 усовершенствовали физику мяча, изменили систему пробития свободных ударов. В FIFA 2005 появилась возможность давать игрокам наставления прямо в ходе матча; кроме того, разработчики позволили создавать в редакторе свой собственный клуб, чтобы завоевывать им все возможные трофеи. В FIFA 06 появились редакторы Create a Player, My FIFA и Team Management, наделившие игроков доселе невиданным простором для творчества в плане изменения базы данных футболистов и команд. Как можно догадаться, это стало дополнительной изюминкой, но почти не повлияло на самое главное – на футбол.

UEFA Champions League

В феврале 2005-го на свет появилась «промежуточная» игра – UEFA Champions League 2004/2005. Механика игры мало отличалась от канонов серии, но зато появился режим карьеры, в котором тренеру команды регулярно выдавали задачи разной степени сложности. Например, свести вничью матч, в котором команда проигрывает 1:0 на пятидесятой минуте, причем оппоненты сейчас бьют пенальти. Или победить, начав с равенства на семидесятой минуте. К сожалению, в UEFA Champions League 2006/2007, вышедшей в марте 2007-го, идея не получила логического развития, – а ведь сколько интересных заданий можно было придумать… Надеемся, что разработчики еще вернутся к такой необычной для футбольных проектов концепции.

FIFA 07 стала символом новой эпохи в развитии серии, наметив путь, который разработчики выбрали на несколько ближайших лет. И надо сказать, этот выбор был достаточно правильным. Начали в EA Sports с малого: изменили механизм выполнения пасов и чуть ужесточили борьбу за мяч, повысив степень реалистичности происходящего. Кроме того, был частично излечен один из главных недугов серии – чрезмерная эффективность некоторых способов взятия чужих ворот. Если раньше несколько типичных схем позволяли забивать с потрясающей стабильностью, то в FIFA 07 защита противника всякий раз действовала иначе – и чтобы пройти ее, приходилось прилагать массу усилий, придумывать новые стратегии, в общем, действовать по ситуации.

Серьезные метаморфозы продолжились в FIFA 08. Проблемы со стопроцентно выигрышными тактиками исчезли окончательно, сложность несколько увеличилась, виртуальный оппонент научился качественно контролировать мяч, не теряя его каждые 5-10 секунд, у него стали лучше получаться комбинации, фланговые проходы и удары издалека. Также нельзя забывать о свежем режиме Be a Pro, позволившем вжиться в роль одного конкретного игрока и управлять на поле только им. Мы с нетерпением ждем, как преобразится этот режим в будущем.

FIFA 09 стала настоящим прорывом. После нескольких лет застоя игра вдруг сумела блеснуть изрядной порцией серьезных изменений. Во-первых, значительно улучшилась графика: газоны стали четкими, движения футболистов – плавными, а их модели – детализированными. Картинка в целом прибавила в яркости и заиграла красивыми цветами – в общем, вау-эффект был достигнут потрясающий. Впрочем, вышесказанное в большей степени относится к PC-версии проекта, ведь на консолях визуальная часть была достойной и в прошлые годы. Во-вторых, разработчики внезапно изменили внутриигровую физику: спортсмены стали регулярно падать при столкновениях, а мяч стал двигаться заметно реалистичнее. В-третьих, игра усложнилась, избавилась от многих элементов аркады и приблизилась к вдумчивому симулятору, требующему не только хаотично нажимать кнопки, но и активно размышлять над дальнейшими решениями. О мелких добавках, таких как управление мышью, и вовсе можно не говорить – их было неописуемое множество.

Двери тут