Вход в систему
Информация по игре "Gobliiins 4"
http://www.gobliiins4.com
Видео
PC
Знакомство с восьмью забавными персонажами, начиная с кусающегося растения и зак...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Gobliiins 4"Автор: Марина Минченко
Полный текст
Такая-сякая... сбежала из дворца. Такая-сякая... расстроила отца! м/ф «По следам Бременских музыкантов» Не так-то просто писать о серии, первая из игр которой стала классикой еще в те времена, когда для многих пределом мечтаний были «Гонки» или «Тетрис». Тем более что от выхода третьей части до наших дней прошло пятнадцать лет, за которые в игровой индустрии успело измениться если не все, то очень многое, и не всегда классике жанра изменения идут на пользу. Все эти опасения благополучно остались в прошлом — стоило лишь запустить квест. Да, Пьер Гийод верен себе: атмосфера игры осталась прежней — доброй без приторности и веселой без сарказма. Впрочем, на этот раз у вас есть редкая возможность не довольствоваться лишь моими оценками и описаниями. Специально для читателей ЛКИ разработчики создали демо-версию первого уровня игры, так что опробовать игру и сравнить впечатления можно хоть сейчас. Попробуем начать вместе? По следам королевского трубкозубаИстория наша начнется с гоблина Ч-чупса (он же — Tchoup в оригинальном написании), который дремлет, расположившись в классической позе «детективу нечего делать»: закинув ноги на стол и слегка раскачиваясь на стуле. Предаваться вынужденному безделью ему предстоит не так уж долго: вестник уже на пороге, а точнее — на подоконнике. Почтовая ворона, доставив детективу приглашение во дворец от короля Балдурона, будет оглашать окрестности своими вокальными упражнениями до тех пор, пока Ч-чупс не догадается использовать певчую птичку по прямому, курьерскому назначению.
Еще некоторое время Ч-чупс, прозорливо угадав в этом приглашении начало увлекательного приключения, будет собирать своих друзей — силача Тугуса (он же — Stucco) и мага Херувимиуса (по-французски — Perluis). Каждый из них занят важным делом, а важные дела — это не пустяк какой-нибудь, их бросать на полдороге никак нельзя. Когда же они наконец доберутся до короля, тот поведает друзьям горестную и отчасти поучительную историю о пропавшем трубкозубе Дюбеле, без которого королевская жизнь совершенно утратила и смысл, и краски. Итак, Астерикс и... то есть, простите, Ч-чупс и Компания отправляются в путь: по следам королевского трубкозуба, их большого поклонника и почитателя. Ужасные Опасности и Необычайные Приключения предстоят им. Всего в игре шестнадцать локаций — по задачке на каждую; завершив одну головоломку, неунывающая троица переходит к следующей, и в этом четвертые «Гоблины» ностальгически похожи на первых и — отчасти — на вторых. Третья игра серии уже была серьезно перегружена многоэкранностью локаций, за что ее создателя немало упрекали, и после пятнадцатилетнего перерыва П. Гийод вернулся к первоначальной, наиболее простой структуре, избавив ее лишь от таких утомительных деталей, как, например, полоска с подсчетом совершенных ошибок. Да и арсенал Великого Сыщика значительно расширился, теперь в этих карманах можно и каменную плиту унести, и лестницу спрятать.
Конечно, не осталась — и не могла остаться — прежней графика, но, приобретя 3D-форму, мир остался мультяшным: чем-то он напоминает Диснейленд, где даже небо словно выстирано с синькой, а на каждом шагу — монстры и чудеса. Встречающиеся кое-где таблички с советами, с какой возвышенности лучше всего обозревать всю эту красоту, органично дополняют впечатление. Монстры и просто случайные знакомые представлены не менее красочно и в чем-то трогательно: заболевший червяк Хлодвиг, он же — единственное средство пересечь Земляное море; почтенный смотритель транспортной станции Ч.Е.Р.В., бдительный не по летам; блоха Чмоки, очаровательная знакомая Ч-чупса; Великий Саладини... Перечислять можно долго, но зачем? Всю эту пеструю компанию лучше наблюдать воочию. Как и в предыдущих сериях, внятной речью персонажи не пользуются. То есть для них-то их способ общения и есть внятная речь, а вот нам, человекам, требуются субтитры. Здесь надо отдать должное не только переводчикам с гоблинского на родной язык авторов, но и тем, кто взялся за адаптацию этой речи на русский: некоторые оптимисты-полиглоты даже ручаются, что гоблинский им интуитивно понятен. Временами замечательная троица от безделья начинает развлекаться самодеятельностью: Ч-чупс, не забывающий о славных традициях Великих Детективов, играет на скрипке, Херувимиус — на гитаре, а Тугус знакомит нас с гоблинскими национальными танцами. Кстати, у всех троих получается весьма недурно!
Управление и вовсе не отличается какой-либо замысловатостью. Ч-чупс, как самый деятельный и сообразительный из компании, подбирает и применяет на местности всякие полезные предметы, а когда ему для воплощения замысла не хватает сил, зовет Тугуса. Силач, конечно, за сложные задачи ни за что не возьмется, и «беседовать с ним на отвлеченные темы бесполезно, но как ударная сила он незаменим». Херувимиус тоже не обременяет себя вопросами, подходит ли вон та деревяшка к вот этой железяке, — он лучше что-нибудь наколдует, кого-нибудь пролевитирует или, если так уж необходимо, вырастит селекционную ромашку высотой с молодую березку. Если за что и хочется упрекнуть игровой процесс — так это за элементы охоты на Маленькие Активные Предметы. Например, не так-то просто в комнате, забитой яркими игрушками, обнаружить на одном из портретов «маленькое пятнышко», без которого из помещения просто не выйти. Можно всерьез застрять в иных локациях, раз за разом обшаривая курсором красочную панораму в поисках пропущенных деталей. Вместе с тем очень приятно обнаружить, что некоторые вещи с течением времени не меняются. Гоблины по-прежнему несказанно счастливы, когда кто-нибудь из них попадает в смешную ситуацию, а случается это нередко.
Сохраняется игра очень просто и без дополнительных усилий: выходя, вы можете быть уверены, что, вернувшись, окажетесь в начале того уровня, на котором остановились. Минус этой системы лишь в том, что, хотя локации невелики, не слишком приятно в случае незапланированного выхода (или вылета) заново повторять весь процесс, пусть даже времени и усилий обычно требуется не так уж много. «В свое время мы вместе с Мюриэль Трами (Muriel Tramis), моим соавтором во времена Coktel Vision, окончательно определились с принципами игровой механики, которая нам нравится, и придумали такую штуку как jeu ultra simple, «очень простую игру». Интерфейс у такой идеальной игры должен быть простым и легким, она не должна содержать насилия, и в ней не должно быть ситуаций, когда ты получаешь на экране надпись GAME OVER и должен начинать сначала, это очень важно» (П. Гийод, интервью Сергея Климова). Четвертые «Гоблины» вполне соответствуют этому описанию. У вас могут быть проблемы с тем, чтобы найти какой-нибудь активный, но очень маленький предмет или чтобы переправить гоблина Тугуса через природную грязевую ванну, но затруднений с управлением не возникнет даже у самых юных любителей квестов. К слову, сочетание общего сюрреализма происходящего, внутренней логики, юмора и несказанного своеобразия локаций напоминает не только игры авторства П. Гийода, но и «Таниту», игру российской студии Trickster Games. Совпадают они и в другом: «Я слышал мнение, что мои игры похожи на игры для детей, которые при этом рассчитаны на взрослых; может быть, в этом и есть какая-то правда» (П. Гийод, интервью Сергея Климова). Мы встретимся!.. Обязательно встретимся!«Гоблины» вернулись — эта весть не подлежит сомнению. Они веселы, обаятельны, они полны сил и шкодливости. Они вернулись — и это почти те же самые «Гоблины», которых многие и многие знали и любили, несмотря на языковой барьер. И что радует, пожалуй, не меньше состоявшегося возвращения легенды (или, если выражаться сдержанно, весьма удачного продолжения), у их создателя по-прежнему хватает не только сил, но и идей, необычных, ярких и многообещающих. Возможно, в будущем нас ждут «Гоблины-5» или «шутер без убийств», о котором обмолвился П. Гийод, — идея странная, но интригующая. По крайней мере, автор не намерен почивать на лаврах, что позволяет надеяться на новые удачные продолжения и интересные начинания.
Ч-чупс, Тугус, Херувимиус и трубкозуб ДюбельИтак, пернатый посланник прибыл и ждет — заберем письмо, одарим в ответ рыбьим скелетиком, который одиноко лежит в коробке «текущие дела», и ломтиком хлеба. Впрочем, это угощение не помешает вороне проглотить и огурец, который окажется в пределах ее досягаемости после того, как Ч-чупс ложкой подденет крышку банки с корнишонами. А они, разумеется, разлетятся по всей комнате.
В письме — приглашение от короля Балдурона; ему срочно нужна помощь гоблинов-детективов. Срочно-то срочно, но, во-первых, надо собраться (не забыв, разумеется, любимую лупу!), а во-вторых, даже в большой спешке нельзя забывать о прекрасном! Так что, раз уж мы все равно стоим у окна, сорвем, пожалуй, розочку. После того как Ч-чупс поставит цветок в вазу, что-то мелкое выскочит из лепестков и начнет с писком прыгать по столу. При ближайшем рассмотрении (то есть через увеличительное стекло) выяснится, что Ч-чупс случайно потревожил свою старую знакомую, блоху Чмоки. Впрочем, она не в обиде и даже может подсказать, где стоит поискать силача Тугуса, — оказывается, он помогает их общему знакомому с переездом. Шкафы таскает. Есть только одна незадача: прежде чем куда-то отправляться, нужно позаботится о домашнем питомце. Вон он, пузыри лиловые надувает и листьями размахивает, оглоед... И ведь любит, когда его гладят, а все равно кусается! Огурцов ему явно недостаточно, хлеб и рыбьи кости он не ест — тем более что это добро мы уже скормили вороне. И вообще он вегетарианец. Казалось бы, безвыходная ситуация, но если некоторое время рассматривать висящий на стене портрет брата-огородника, в гоблинскую голову непременно придет светлая мысль отправить родственнику депешу — благо за письменными принадлежностями далеко ходить не нужно. Почтовая ворона, которую мы не зря так старательно кормили, подхватит послание и вскоре вернется с крупной морковкой. Уж этого-то оголодавшему любимцу точно хватит! Теперь, когда долг заботы выполнен, можно идти разыскивать друзей: Тугуса и Херувимиуса. Черепаха Урсула уходит на пенсию...А силач занят. Придется ему помочь перетаскать вещи из дома в тележку, да и Стибрик, бывший владелец расположенного на черепахе жилища, готов отблагодарить Ч-чупса подарком — складной лестницей. Полезная штука, что и говорить!
Правда, у нее рычаг слегка заедает, поэтому складывать и раскладывать лестницу придется Тугусу, но дареной лестнице в пружины не смотрят. Первым делом нужно по старой детективной привычке все обследовать. К примеру, доска, что валяется неподалеку, очень пригодится для спихивания тяжелой мебели с верхнего этажа, потому что даже силачу бывает нужна помощь. Или вон вдали золотой зуб блестит. С первого этажа (куда придется лезть по лестнице) предприимчивый гоблин вынесет вазочку для Стибрика и цветочек для черепахи Урсулы, а также попытается вытащить вазу побольше, но на этом этапе руки — не очень сильные, как он часто сам признается, — его подведут, и сосуд благополучно разобьется. Зато этажом выше на перилах стоит чашка — ею можно зачерпнуть немного смолы из ближайшей лужи и склеить осколки воедино, никто и не заметит, что с вазой что-то не так. Заодно подберем и отдадим Стибрику божью коровку. Теперь на второй этаж отправится Тугус: только ему под силу перетащить в тележку не только стул, но также комод и платяной шкаф. Со последним предметом, правда, даже ему не справиться: все-таки гоблинская мебель отличается исключительной тяжеловесностью! Подложим под шкаф подобранную доску и спихнем вниз, а доску хозяйственный Ч-чупс положит обратно в карман. Доска ему еще пригодится для разговора с черепахой: закусив цветочком, почтенная Урсула охотно припомнит, что совсем недавно видела Херувимиуса возле горы Верблюдка — он там что-то раскапывал. Драконьи кости и гоблинская корона...и не «что-то», а пещеру дракона. Можно сказать, целый гоблинский мемориал. Так иногда бывает: отправился великий герой убивать чудовище, а обратно не вернулся. Впрочем, оппонент пережил его ненадолго: дракон, видимо, особо тонким гастрономическим вкусом похвастаться не мог, коль скоро проглотил гоблинского короля О’Лухха Восьмого вместе с короной. Которой и поперхнулся. Трагическая история, что и говорить. Помимо этих выбеленных временем костей и Херувимиуса, который без короны О’Лухха никуда отсюда не пойдет, в пещере найдется еще кое-что интересное: кости поменьше калибром, принадлежавшие, наверное, какому-то страусу; деревянная перекладина, которую Ч-чупс хозяйственно приладит обратно к лестнице, птичий череп и чья-то челюсть. А еще в опоре торчит небольшая косточка, за которой придется отправить Тугуса, уж очень она с пейзажем сроднилась.
Все это изобилие (неполное, заметим, потому что на верхнем ярусе тоже найдется чем пополнить содержимое карманов) мы сейчас будем использовать. Во-первых, приладим кость и череп с клювом к лежащим внизу костям — и силой гоблинской магии страус ненадолго восстанет. Не то чтобы эти бренные останки были так уж нужны нашей троице, но скелет выплюнет семечко, которое, будучи посажено в рыхлую почву и удобрено магией, даст внушительные всходы. Теперь, когда Тугус залезет наверх и даст дракону кулаком в челюсть, музейный экспонат дернет хвостом и закинет наверх тех, кто там в этот момент будет стоять. Своего рода лифт. Во-вторых, пойдем получать подсказку. Подсказок здесь ровно три — по числу висящих на стене черепов. Приложим к одному из них челюсть, поколдуем немного — и узнаем, как именно окончил свои дни бывший обитатель пещеры. Остается еще две подсказки и две челюсти соответственно: одна лежит на самом верхнем ярусе неподалеку от золотого зуба (начинает собираться коллекция!), а вторая — еще выше, и потребуется немалая сила, чтобы отделить ее от горной породы. Черепа посоветуют гоблинам накормить дракона огнелистом (искать под лунным камнем), чтобы тот прокашлялся хотя бы после смерти. Еще на стене есть любопытная запись — можно сказать, последний автограф короля О’Лухха, — и с помощью Херувимиуса и незаменимой лупы Ч-чупс сумеет ее прочитать. Теперь осталось поднять камень — тот самый плоский булыжник, что лежит под табличкой, — и извлечь ценную травку. Колдун, конечно, может приподнять его, но стоит Ч-чупсу протянуть руку, как камень падает обратно, прищемляя пальцы. Нужна подпорка. Впрочем, зачем далеко ходить? Перекладина от лестницы отлично подойдет. Дальнейший процесс гоблинами уже отработан: оба встают на драконий хвост, Тугус запускает «лифт», а накормить реликт чихательной травой — и вовсе дело несложное. Подхватив корону, троица отправляется к королю. Ныне здравствующему, Балдурону. Замок короля Балдурона
...Не так-то просто в наши дни попасть на аудиенцию, даже если в кармане письмо за подписью августейшей особы. Ворота замка закрыты, мост поднят, стража спит и не показывается, а метод «урони мост себе на ногу» почему-то ужасно не нравится Херувимиусу. Что ж, задействуем обходной маневр. Поговорив с Лягвой и не разобрав ни слова, Ч-чупс встанет на высокий камень за ее спиной и подождет, пока Тугус со всей дури не стукнет по висящему на дереве осиному гнезду. Надо признать, местные осы отличаются редкостной флегматичностью: вместо того чтобы оперативно выслать летучий карательный отряд, они посылают подслеповатого разведчика, который вообще не считает силача за одушевленный предмет и отправляется искать нарушителя по ту сторону замкового рва. Разумеется, Лягва не упустит случай разнообразить свою диету и прыгнет следом — вот этот-то момент и нужно использовать, изобразив рыбу-прилипалу и форсировав ров на лягушачьем загривке. Когда Ч-чупс и Херувимиус окажутся под стенами замка и присвоят палку и золотой зуб, настанет время будить стражу. Дело непростое, но необходимое.
Итак, детектив встает на плоский камень слева от стены, колдун машет волшебным посохом — и вот уже Ч-чупс стучит в одну из башенок. На шум появится заспанная и недовольная личность, для которой и письмо с королевским автографом аргумент лишь отчасти. То есть он, конечно, откроет ворота — только сперва надо разбудить его напарника из соседней башни. Херувимиус едет на Лягве обратно и подменяет Тугуса, а силач переправляется к замку и начинает двигать лежащий справа валун — до тех пор, пока тот не превратится в «устойчивое место» для раздвижной лестницы. Выполнив свою миссию по эту сторону рва, Тугус с чувством выполненного долга возвращается, чтобы и дальше портить осам их доселе спокойную жизнь, а к Ч-чупсу присоединяется Херувимиус. Колдун снова поднимает приятеля на крепостную стену, а сам лезет по лестнице к другой башенке: интрига в том, чтобы оба стража-халявщика проснулись и показались одновременно. Иначе так и будут валить друг на друга. Ну а когда подъемный мост все-таки опустится, остаются сущие мелочи: спустить мага со стены, забрать лестницу и бодрым шагом идти во дворец, где замечательную троицу уже, наверное, заждались. Библиотека eго величества...Как же, заждались! Его величество занят — скорбеть изволит, да так, что едва замечает происходящее. Надо как-то развлечь эту царевну Несмеяну... Практика всегда была сильной стороной гоблинской детективной школы: сейчас мы что-нибудь сделаем, а там видно будет. Достаем уже опробованным магическим способом из-под напольных ваз ключ и еще один золотой зуб, потом идем исследовать королевскую библиотеку. Сдвинув передвижную лестницу до упора вправо (большая Книженция на нижней полке работает при необходимости блокиратором), стучим палкой в гонг, подвешенный повыше — видимо, чтобы никакая зараза не допрыгнула. Но коль скоро это прискорбное событие все-таки случилось, в библиотеке появится еще одна одиозная личность — Шманцлер Ж.П. Скаред, знакомьтесь. Вы помните Джаффара из «Аладдина»? Какой-то дальний родственник, не иначе!
Но, несмотря на зловещий вид и мерзкий нрав, польза от него несомненна — по крайней мере, подскажет, как отвлечь его величество от рыданий. Где-то на этих книжных полках должен быть сборник анекдотов — вот он-то нам и нужен. Конечно, в этом скоплении маку... литературы не так-то просто разобраться, но пусть Шманцлер заранее не радуется, у нас тоже есть маг. Стоит Херувимиусу помахать своим волшебным посохом в сторону стеллажей, как на одной из полок начинает подпрыгивать небольшая книжечка. Дело за малым: снять ее с полки и зачитать Балдурону наиболее интересные отрывки. Вскоре его величество начнет хихикать, и это значит, что к конструктивному диалогу пострадавший (а он, разумеется, пострадавший!) готов. Выяснится, что у него бесследно пропал драгоценный питомец, королевский трубкозуб Дюбель, а ведь он так замечательно умел приносить мучачики! Кстати, не тот ли это жизнерадостный парень, чьими портретами в библиотеке все столбы увешаны? Хм... у подножия трона что-то написано. Берем лупу... «Сами бегайте за своими мучачиками. Дюбель». Уже что-то проясняется. Хорошо бы, конечно, один из таких портретов иметь под рукой, так что, получив высочайшее разрешение, полезем искать альбом. Книжка послушно подпрыгнет на своей полке, но вот незадача: высоковато. Даже с лестницы не достать, но если совместить усилия Ч-чупса и Херувимиуса, одной проблемой станет меньше. По крайней мере, даже скорбь по пропавшему питомцу не сделала короля скрягой: портрет он отдаст без возражений.
Теперь еще раз попробуем опросить Шманцлера. На этот раз этот мерзкий тип колдунской наружности потребует доказательств, что троица детективов и в самом деле чего-то стоит. Придется ему показать письмо и сгубившую дракона корону — и то и другое он немедленно прикарманит, совершенно не приняв во внимание поучительную историю о том, до чего порой может довести жадность. После чего захочет, чтобы мы разыскали его гроссбух — наверное, спрятал так, что теперь сам найти не может. Опробованный способ магического поиска не даст сбоев и на этот раз, вот только стеллаж, на котором подпрыгивает искомая книжка, расположен исключительно неудобно. Но это мелочи, для гоблинов нет неодолимых препятствий — выдвигаем Книженцию-блокиратор, после чего Ч-чупс лезет на лестницу, а Тугус ее толкает. Детектив, кувырком слетев наземь, успеет в полете сбить с полки шманцлеровский гроссбух, так что останется только подобрать книжку и отдать владельцу. Тот отчего-то не выглядит счастливым, но после настоятельных расспросов все-таки снизойдет до совета начать поиски с комнаты Дюбеля и даже выдаст пачку каких-то сомнительных банкнот. Этот неслыханный акт щедрости и доброжелательности, видимо, исчерпает его ресурсы, потому что ждать от него чего бы то ни было еще бесполезно. С другой стороны — а зачем он нам, этот скучный носатый дядька с розовым посохом? Комнату сбежавшего трубкозуба трое детективов как-нибудь осмотрят без его участия. Комната ДюбеляИтак, трубкозуб заскучал и решил податься в бега. Более того, как следует из послания, которое он нам оставил (по счастью, ключ от механического медведя искать не пришлось), королевский питомец — давний поклонник «знаменитых гоблинов». И, конечно, постарается не ударить в грязь лицом, что несколько осложнит нам поиски. Как там он сказал? «Звездочка равна одному»?.. Прослушав послание, принимаемся за привычные труды — собираем все, что собирается, колдуем на все, что не лезет в карманы, и перерываем комнату сверху донизу. В итоге у жирафа трудами нашего мага неимоверно вытягивается шея, а гоблинское имущество пополняется игрушечным Ч-чупсом. Слева на полочке стоит пешка — если ее поставить на шахматную доску, возле жирафа чудесным образом возникнет такой же игрушечный Херувимиус, но как ее достать? Очень просто: один гоблин — тот, что в красном колпаке, — лезет на книгу сказок в лапах механического медведя, а второй машет волшебным посохом, только и всего. Конечно, высоковато... Ч-чупс не особенно-то расположен прыгать с полочки, но вон там, слева, есть отличная доска для транспортировки сверху вниз осторожных детективов. Фигурка Тугуса, к слову, ждет нас на полочке справа — чтобы ее достать, Ч-чупсу придется снова залезть на книжку сказок, но теперь движущей силой будет выступать силач — от хорошего удара по обширному медвежьему пузу и гоблина, и книжку так и подбросит.
Помимо игрушки на этой полке обнаружится еще подсказка на небольшом кусочке пергамента и сейф за портретом (закрытый, разумеется), ради которого придется звать наверх еще и Тугуса. Теперь, когда фигурки главных героев у нас в комплекте, можно их расставить по соответствующим клеточкам пола, поименно. Как только последняя займет свое законное место, случится удивительное: они начнут вращаться и в итоге утонут в полу, как в болоте. А в качестве компенсации мы получим код от сейфа: 375. В сейфе нас ждет карандаш. Что ж, продолжим собирать подсказки; на этот раз солирует Тугус. Во-первых, стоит ему хорошенько пнуть мячик, как со стены свалится еще один портрет Дюбеля и можно будет прочитать, что солнышко равняется трем. Во-вторых, троице предстоит сложная операция по закидыванию силача на полочку слева, коль скоро он наотрез отказывается пользоваться книжкой сказок. Зато его можно уговорить встать на домино, лежащее на полу рядом с шахматами, а оттуда магия вознесет его на крышку большого ящика, из которого, если завести механизм, выскакивает клоун на пружинке. Вся эта система была нужна лишь для того, чтобы Тугус беспрепятственно стукнул медведя в нос. Таким образом мы получим еще одну подсказку: «завиток равняется шести». Да, к слову — если силач сам стукнет клоуна на пружинке, мы получим еще один золотой зуб. Под мячиком — если его не пинать, а поднять магией — обнаружится пометка, что луна равняется пяти. Кстати, Ч-чупс не зря говорил, что на бутылочной этикетке что-то написано. Придется разбить бутыль: Херувимиус ее поднимет, Тугус опять пнет мячик, и если сработают слаженно — от мишени останутся только осколки и этикетка с подсказкой. Последняя деталь шарады ждет нас на портрете слева: если долго всматриваться, можно обнаружить в его правом нижнем углу крошечное пятнышко, для которого Ч-чупсу потребуется лупа. Теперь идем вниз рисовать карандашом на полу: соединяя последовательно все упомянутые в подсказках символы, Ч-чупс изобразит вполне убедительную стрелку, указывающую на плиту, доселе ничем не отличавшуюся от прочих. Но если поддеть ее ложкой, под ней откроется тайный ход, собственнолапно вырытый свободолюбивым трубкозубом. Подземные лабиринты...который, к слову, не поленился и в подземелье оставить нам автограф. Один за другим наши герои спускаются вниз и начинают осматриваться. Шкаф закрыт, доска непременно пригодится, тоннель засыпан, а лопата, для извлечения которой нужна грубая гоблинская сила, для расчистки тоннеля непригодна за отсутствием ручки.
Доску кладем поперек бревна, а Тугуса при помощи плоского булыжника и магии загоняем обратно наверх — сейчас он будет на остальных камни сверху ронять. Да, вон те, что в стене торчат. Если хорошенько стукнуть, какой-нибудь из них отваливается от стены и летит вниз, а гоблины, когда он долетает, соответственно — вверх. Прочитав автограф, Ч-чупс достает палку и начинает добывать ключ. Тревожить при этом паучишку совершенно необязательно, но можно промахнуться, а можно поддаться любопытству. В любом случае восьминогое будет недовольно. Тем временем ключ упадет вниз, и добро бы к ногам детективов!.. Нет, эта маленькая желтенькая штучка соскользнет с обрыва, и за ней придется лезть магу — он один умеет левитировать, а потому не боится высоты. Ч-чупс, заполучив ключ, побежит открывать шкаф и к немалой радости найдет там неплохое средство для спуска с неприятной высоты — парашют. То, что это средство на самом деле не работает, отважный гоблин обнаружит в тот момент, когда что-то менять будет уже поздно. И вы знаете, ничего. Жив, здоров, полон новых ярких впечатлений. Подобрав рукоятку от лопаты, гоблины отправляются к трубе и совместными усилиями (Херувимиус подержит заслонку) запихивают туда Ч-чупса, которому теперь не терпится воссоединить железяку и деревяшку. Правда, когда у него это получится, станет очевидно, что завал надо раскапывать с другой стороны, а значит — снова придется жертвовать собой и надеяться на парашют. И вы знаете, ничего. Жив, здоров... Прыжки с высоты — отличный стимул для трудового порыва: тоннель свободен. А в тоннеле — скромная награда за труды: золотой зуб. Теперь осталось только разобраться, что там за завал на втором ярусе, куда Ч-чупса, пока у него не пропал копательный энтузиазм, на том же плоском булыжнике отправит Херувимиус. Как только завал будет ликвидирован, из норы высунется чей-то длинный острый нос. На поверку нос окажется весьма учтивым и доброжелательным кротом, который не только опознает Дюбеля на портрете и даст нам ориентиры для дальнейших поисков, но еще и подарит семечко, способное при правильном взращивании стать прекрасным грибом-прыговиком. Расследование ведет гоблинов на кротовую станцию Ч.Е.Р.В. Станция...с которой каждый час через Земляное море стартует грузопассажирский червяк. Вылезаем, забираем с собой плиту. Мало ли кто споткнется, в самом деле! Кстати, вон та плита, рядом со стойкой, как-то подозрительно выделяется среди прочих. Позовем-ка Херувимиуса. Все верно: под плитой лежит еще один золотой зуб. Этак мы скоро соберем целую коллекцию... впрочем, по слухам, ее будет кому подарить. А пока надо понять, куда и как двигаться дальше. Начальник станции, уютно устроившийся в уголке с газетой (в нее можно заглянуть: узнаете кое-что новое о семейной жизни короля Балдурона) и бутербродом, справки давать отказывается наотрез. Его можно понять: в этом кресле он явно не при исполнении служебных обязанностей. Придется вернуться к окошку и позвонить — тогда этот достойный крот соизволит сообщить нам, что отправление червяка происходит раз в час, что трубкозуба он видел и даже нанимал — вон, все стены испоганил своими каракулями — и что если ты, парень, покормишь червяка, то я, так и быть, дам тебе билет.
Что ж, придется ненадолго вступить в кружок любителей живой природы. Покормить червяка не так просто; конечно, можно попытаться положить в кормушку бутерброд начальника станции, но тот будет не в восторге от этой идеи — это ясно и без экспериментов. Зато на той стороне перрона, за грязюкой, стоит такая полезная штука, как пищемашина, предназначенная для питания червяков-сотрудников Ч.Е.Р.В. Правда, не вполне понятно, как туда перебраться: и Ч-чупс, и Херувимиус только руками разводят при попытке послать их в эти хляби. А вот простак Тугус бестрепетно ступает на зыбкую почву... и увязает ровно на середине пути. Вон, один шлем торчит. Однако нам так надо на ту сторону, что гоблины готовы идти по головам! К тому же в данной конкретной голове, похоже, не может быть сотрясения, тем более мозга. Да и кислород этому... мозгу, похоже, не слишком-то нужен. Впрочем, вечно сидеть в грязи Тугус не намерен: через минутку-другую он вылезает, и теперь, чтобы повторить переправу, надо снова посылать его в грязюку. Но пока что у Ч-чупса и Херувимиуса хватает дел и на этой стороне. Правда, пищемашина не будет работать без электричества, а оба гоблина наотрез отказываются крутить педали динамосипедика, поставленного здесь для электропитания чуда гоблинской техники. Тут, видно, не обойтись без грубой силы, а Тугус, как назло, застрял в канаве... Впрочем, отчаиваться рано. Вон, там впереди виднеется «устойчивое место», а чуть подальше и повыше — досочка, очень удачно прислоненная к стене над самой канавой. Правда, лестница на этом «устойчивом месте» хоть и применима, но бесполезна в отсутствие крепкой гоблинской руки, зато в наших бездонных карманах завалялась такая полезная вещь, как плита с пола. Попробуем-ка соорудить лифт из подручных средств — плиты и Херувимиуса. Ура, получилось! Более того, вмешательство Херувимиуса понадобится только один раз, а дальше умное место и само разберется, что делать, когда на него встает какой-нибудь гоблин. Далее Ч-чупс идет приобретать квалификацию мостостроителя — обрушивает прислоненную к стене досочку и... собственно, мост готов, теперь совершенно необязательно топить Тугуса в грязи. Надо только поставить лестницу на Устойчивое место рядом с часами, потому что летать наш доблестный силач, к сожалению, пока не научился. Ну вот, троица в сборе. Впрочем, для организации процесса приготовления пищи хватит и двоих, маг тут разве что для красоты. Тугуса сажаем за руль динамосипедика, Ч-чупс, как самый умный, нажимает рычаг машины. Хлюп! хлюп! — из трубы в кормушку шлепается какая-то малоаппетитная по гоблинским меркам масса. Ничего, для червяка в самый раз. Теперь нужен собственно червяк. Прибывает он, если верить начальнику станции, раз в час, но зачем ждать, если можно включить знаменитую гоблинскую интуицию и попробовать учинить что-нибудь с часами?
Сработало, червяк прибыл. Правда, второй раз несчастный прибор такого насилия не переживет: видно, Ч-чупс не первый, кто таким образом пытался ускорить прибытие вожделенного транспорта. И то сказать, вид всех этих потенциальных пассажиров, разгуливающих по станции и исчезающих в грязевых недрах, не располагает к долгому ожиданию. Впрочем, не беда. При необходимости червяка можно вызвать при помощи гонга и замечательной палки, подобранной еще у ворот королевского замка: они, в отличие от часов, не ломаются. Так или иначе, червяка (кстати, его зовут Хлодвиг) надо кормить, иначе он разочаруется и снова нырнет в земляные глубины. Кормушка есть, ложка... нет, этот столовый прибор, пожалуй, мелковат для такого ответственного процесса. Лопатка будет в самый раз. Уф... теперь можно вернуться к начальнику станции с докладом и получить законное вознаграждение: билет. Билет один, гоблинов трое... ну, не будем мелочиться. Лучше пройдем на посадку. Ну вот, оказывается, еще и компостер сломан, что за безобразие! Куда смотрит администрация!.. А что администрация? Администрация в курсе, но ни малейшего интереса к этому возмутительному факту не испытывает и возвращается к любимому бутерброду, нисколько не заботясь о том, что нашим героям срочно надо куда-то там ехать. Придется прибегнуть к хитрости и насилию, благо компостер оснащен кротовьими зубами и разницы, кто именно прокусит этот билет, нет никакой. Итак, Херувимиус отработанным движением поднимает беднягу крота в воздух, а Ч-чупс в это время запихивает в начальственный бутерброд проездную бумажку. Оправившись, начальник станции немедленно примется заедать стресс. Надкушенный билет он выплюнет, ворча, и нам останется только подобрать его и скормить специальной машинке, установленной на перроне рядом с пассажирским вагончиком. Вагончик формой как-то подозрительно напоминает гробик, но наших героев это нисколько не смущает. Земляное море и механический Хамелеон...вот только некрепок оказался здоровьем наш червяк! То ли троице не везет, то ли груз получился чересчур хлопотным для Хлодвига, но автобус сломался. Лежит в грязи по самую макушку, покрылся пятнами и так грустно смотрит, что сразу вспоминается тот кашалот, которого капитан Врунгель лечил ударной дозой аспирина. Делать нечего, придется бороться с инфекцией. Правда, аспирина у нас нет, зато на Циклоповых островах растет показанный при означенных симптомах салат, так что сейчас выберемся с этого клочка суши и пойдем искать. Первым шагом на пути к червячьему исцелению станет небольшая деревяшка, которую Ч-чупс бросит в грязевые волны на полпути между берегом и каменным островком. А вторым — вторая деревяшка, поменьше, которая послужит мостом между островом и железным Хамелеоном. Попутно наблюдательный гоблин подберет ключ на 12, удочку, ведро, кусок доски посерьезнее, семечко очередной ромашки и магнит. Теперь, когда у нас есть удочка, можно прикарманить и недоступные ранее, но весьма привлекательные железяки: плоскую и зубчатую.
Обследовав Хамелеона с ног до высшей точки хребта, Ч-чупс обнаружит наверху люк и поступит с ним в точности как с банкой корнишонов: подцепит ложкой крышку. В ответ на гоблинскую самодеятельность из открытого люка выглянет капитан этого внедорожника и немедленно войдет в положение незадачливых путешественников. Ему вообще-то тоже нужна помощь — у его Хамелеона некомплект деталей. Вовремя мы решили заняться сбором металлолома, верно? Капитан будет искренне рад, а полным его счастье станет после того, как ему принесут хвостовую железку, откушенную бешеной морквой. Для такой рыбалки одной удочки маловато: нужна подготовка посерьезнее. Приманку мы добудем без труда: на холме растет горох, под холмом есть участок почвы, пригодной для огородных работ, а у Ч-чупса в бездонных карманах как раз завалялось подходящее семечко. По ромашке, выращенной нашим замечательным магом-садоводом, Тугус благополучно доберется до кустика, а Великому Сыщику останется только подставить ведро. Пошли рыбачить? Не тут-то было: силач опять влип, причем в буквальном смысле слова и по самую маковку — опять только шлем торчит. И на сей раз сам он не выберется, нужна помощь изобретательного товарища. Полезная вещь эта удочка, правда? Осталось только замостить грязюку другим куском доски, поприличнее. А теперь все же за дело. Ч-чупс разложит по ступенькам горошины, Херувимиус поднимет купившуюся на приманку моркву в воздух, а там ее ждет язык хамелеона, который со всей своей силушки богатырской задействует Тугус. К сожалению, без богатырской силушки кнопка хамелеона, отвечающая за захват добычи, не работает. Главное тут — правильно повернуть хамелеонью голову: за один подход удается поймать не больше одной морквы. Пойманная морква сажается в клетку и допрашивается при помощи магнита. Рано или поздно железка сыщется — тогда-то ее и можно будет вручить капитану; а из морквы, пойманной с дальней, третьей ступеньки стоит попытаться извлечь проглоченный невесть когда золотой зуб: его из беспомощного овоща без труда достанет Тугус. Итак, хамелеон починен, капитана распирает от благодарности... добро пожаловать на Циклоповы острова! Великий СаладиниА здесь у нас не то зоопарк, не то музей. Ботанический. И хранитель-червяк (вроде Хлодвига, только маленький) требует с наших героев входную плату. Деньги он не возьмет — впрочем, они показались подозрительными еще начальнику кротовой станции — а вот книжка с анекдотами придется ему по вкусу. Ладно, нам чужого добра не жалко, пусть читает. Можно ему еще портрет Дюбеля показать, только ничего особенно вдохновляющего он не расскажет, скорее наоборот. А мы делом займемся: вон он, вожделенный салат. А что это там за... ой! Какое оно большое... и зеленое... А что это тут на табличке написано? Ах, Великий Саладини... Ну, тогда понятно. Что? Вегетарианец? Конечно-конечно, мы так и поверили. Ах, он еще и близорук? Нет, на это друзья-гоблины точно не подписывались. Дойти до середины мостков отваживается один Ч-чупс, но и он позорно бежит — и у него, надо признать, есть на то основания.
Что ж, опять придется искать обходные пути. Сначала удочкой зацепим семечко, которое лежит на середине дорожки — то есть точно перед Саладини, — и снова займемся огородничеством, чтобы Тугус мог спихнуть вниз Нехилую ракушку. По счастью, многозубый любитель салата близорук не настолько, чтобы спутать улитку, в которую сейчас превратится Ч-чупс, с гоблином, так что отважный детектив благополучно доберется до края опасной дорожки и расстанется с маскировкой. Здесь нас интересуют прежде всего семена в мешке, но заодно хозяйственный гоблин подберет внизу перекладину для починки лестницы и переложит поближе к склону знакомых очертаний плоский булыжник, отлично подходящий на роль лифта. Поскольку маскировочная ракушка у нашей троицы только одна, приходится совершать сложные маневры: поставив ведерко на камень так, чтобы семена, просыпавшись, не пропали, Ч-чупс возвращается, а Тугус идет околачивать узелок. Как только их совместные усилия достигнут цели и признанный ботаник Херувимиус вырастит в пустующем горшке большой синий цветок, в облике Саладини произойдут разительные перемены. Этот зеленый кошмар гоблина очарованно замрет — оказывается, он совершенно не способен устоять перед этими растениями. Это, конечно, не решает проблемы с салатом, но зато теперь можно попробовать переправить на ту сторону сразу двух гоблинов. Херувимиуса — проверенным ракушечным методом, а Тугус рискнет уцепиться за стебель цветка: близорукий Саладини сам перенесет его через опасную зону. Поднявшись на склон, силач развалит груду камней, под которой обнаружится небольшая раковина — ну а подбирать ее (а заодно и золотой зуб на склоне) отправится уже Ч-чупс. Теперь у нас есть все необходимое для того, чтобы хорошенько погудеть: раковина, эхофоническая решетка и благодарная аудитория. Аудитория оказалась воистину благодарной — кажется, Саладини надолго впал в прострацию, самое время ускорить рост молодого салата. Правда, в жестоком споре музыкальных и гастрономических предпочтений победит все-таки салат. И, к собственному неудовольствию, гоблины. Немного салата в холодной пасти...оно и неудивительно: осмотр панорамы «Саладини, вид изнутри» не входил в их планы. Зато если изучить культурные наслоения, станет очевидно, что гоблины никак не могут считаться первопроходцами в этих краях. Вон автограф Дюбеля («Если кто захочет отсюда выбраться, пусть знает — плоский зуб можно открыть»), а слева между гигантских зубов застряла какая-то зеленая птичка и отчего-то очень хочет попасть внутрь. Ах, вот оно что!.. Это не просто птичка, это личный стоматолог Великого Саладини. Оказавшись наконец во рту клиента, специалист предложит гоблинам небольшую сделку — они сделают за него его работу, а он поможет им расстаться со своим пациентом.
Ну, Тугусу не привыкать ломать недостаточно прочные предметы, ему не составит труда как отбить гнилой кусок зуба, так и вытащить застрявшую кость. А на долю Ч-чупса достанется диагностика с применением лупы (в случае зуба с канавкой) и более тонкая работа: достать лист салата, палкой выковырять корень, установить ракушку-коронку вместо отбитого кусочка клыка. После того как по подозрительному зубу стукнет Тугус, оттуда вылезет кролик Бендер — очень, очень хитрая личность. Мало того, что устроился на бесплатный салатный рацион, так еще и мигрени Великому Саладини устраивает, о чем, к слову, тоже весьма беспокоится пернатый медик. Впрочем, после разъяснительной беседы Бендер пообещает больше не шуметь. Дальнейшие исследования показывают, что в пищеводе тоже присутствуют какие-то инородные предметы, — по всей видимости, Саладини удивительно неразборчив в выборе продуктов питания. И неудивительно, при такой-то близорукости! Металлическую пластинку, которую из желудка обжоры удочкой извлечет Ч-чупс, гоблины установят возле языка — получится классическое «устойчивое место», на которое можно спокойно ставить лестницу, чтобы извлечь торчащий в нёбе гвоздь. А заодно стукнуть по язычку, после чего в нашем арсенале прибавится еще один золотой зуб. Между прочим, как раз при таком отношении к еде и переходят из объектов интереса ботаников и зоологов в клиенты палеонтологов... Саладини еще всерьез повезло, что среди его посетителей не оказалось ни одного гоблинского короля. После завершения всех необходимых работ медптица поблагодарит друзей-детективов и подарит перышко — стоит им пощекотать язычок, как пациент распахивает свою безразмерную пасть. Правда, он не привык сидеть с открытым ртом, так что правильное положение челюстей необходимо зафиксировать: вставить лопату в паз одного из передних зубов, сложить и забрать лестницу и только потом покинуть это гостеприимное и познавательное место. В Червивельском порту
...Оказывается, пока гоблины скитались по земляному морю, их кто-то разрекламировал настолько широко, что по прибытии они обнаружили себя на страницах газет в самом буквальном смысле. Ну, что делать. И в газетах, говорят, жить можно. Тем более что и здесь найдется чем поживиться внимательному и предприимчивому гоблину: вон там, на нижней картинке, лежат совершенно никому не нужные маска и шляпа. Шляпа красная, маска зеленая. Красота! Головной убор, правда, нашим друзьям ни к чему: у Ч-чупса и Тугуса свои есть, а Херувимиус явно предпочитает, чтобы лысина проветривалась свободно. К тому же надо ведь чем-то наградить верный транспорт — а шляпа Хлодвигу как раз под цвет лица. Теперь, когда транспорт отбыл, можно достать удочку и подобрать кукурузное семечко, до сего момента заслоненное нашим длинным другом. Заодно и земли в ведро набрать. Херувимиус между тем направляется в бар. Правда, бармен будет вынужден огорчить клиента — предложить ему нечего, — но маг согласен и просто посидеть за столиком. Тем временем Ч-чупс спрячется в нише слева от барной стойки и наденет трофейную маску.
Ну и рожа у тебя, приятель!.. Именно это готов повторить вслед за героем Арнольда Шварценеггера старый пират, которому славный детектив предъявил свое временное лицо. Впрочем, это скорее повод для благодарности: нехитрый прием вылечил беднягу от застарелой икоты, так что у нашей компании стало одним должником больше. Сделав доброе дело, Ч-чупс расспросит бармена, покажет ему портрет Дюбеля и, выудив из-за стойки очередной золотой зуб, отправится дальше — искать три красных конфетти, на которых можно будет разобрать новый адрес блудного трубкозуба. В бар, кстати, придется вернуться: одолжить ездовую птицу и разжиться спичками — они нам еще не раз понадобятся. Теперь займемся сельским хозяйством: насадим посреди площади кукурузу, благо климат подходящий. Почва, правда, не очень, но зря мы, что ли, полное ведро земли в карманах таскаем? Опять же такого садовода-любителя, как Херувимиус, еще поискать надо. Кукуруза разрослась, теперь можно и птичку выпустить: ключ бармен дал, дверь в наличии. Цыпа Дрипа в нашем распоряжении, можно садиться и лететь. Поля дурнепса навсегда...и эта дыра называется городом? Однако. Ну что же, Дюбеля здесь нет, но это не значит, что его здесь не было. Начнем, как обычно, с опроса населения и демонстрации фотоматериалов. Фермер Н.А. Возз сообщит нам, что трубкозуб проживал здесь с девушкой, дружил с одним из его подопечных, а потом куда-то исчез. Карточку фермер оставит себе на память, зато посоветует пообщаться с дурнепсами, для чего откроет калитку и предоставит нотный материал — эти замечательные овощи, оказывается, любят и умеют петь. Впрочем, сей факт подтверждает и афиша рядом с полем. Но на поле мы пока не пойдем — рано. Сначала надо подобрать вон то семечко, валяющееся рядом с навесом для сосисок, а потом еще из стога извлечь солнечные очки кого-то из дурнепсов — в этом Ч-чупсу поможет магнит.
Теперь можно продолжить опрос местного населения — на сей раз растительного. Правда, к каждой из этих тонких творческих натур нужен особый подход. Ближайшему к воротам овощу, например, нужна маска; его сосед спрятался слишком глубоко, скрываясь от солнечных лучей, — это он потерял найденные нами в сене очки; последний в этом ряду закопался так успешно, что понадобится удочка, чтобы его оттуда извлечь. Крайняя дурнепка в следующей посадке спит так крепко, что разбудит ее только кулак Тугуса. Выслушав обвинение в неадекватности от ее соседа — беднягу можно понять, поглядев на всю эту компанию, — займемся цветоводством: посадим найденное семечко, приведем в действие посох Херувимиуса... рутина, короче. По очередной ромашке наш силач без труда заберется наверх и спустит приятелям доску. Наверху, кстати, стоит еще один дурнепс, полагающий, что здесь ему самое место. Уговоры не помогут, только грубая сила. Теперь — поднять, а дальше он и сам до своей ямки доберется. Подберем и посадим очередное семечко — в конце концов, чем еще заниматься в деревне? По крайней мере, на сей раз у Херувимиуса выросла не какая-то там ромашка, а прекрасный гриб-прыговик.
Тем временем Ч-чупс успеет подобрать оброненную кем-то на поле петарду и золотой зуб в траве под деревом. Заодно почитает очередной автограф Дюбеля, в котором тот сообщает, что его девушку похитили. Чуть выше висит табличка, информирующая всех заинтересованных, что здесь обитает эльф Эдорас и что эльф этот очень любит тишину. Почему он в таком случае выбрал таких соседей — непонятно. Впрочем, это его дело, а нам надо на дерево: там в прострации сидит еще один дурнепс, страдающий от незавершенного гештальта — так, по крайней мере, он утверждает. Тумаки и уговоры здесь равно бессильны, придется разбираться с гештальтом. Психолог из Ч-чупса неопытный, но решительный: он аккуратно положит на сук петарду, чиркнет спичкой и заткнет уши. Три... два... один... Летит! Хорошо летит!.. Надо надеяться, теперь его гештальт закрыт.
К сожалению, закрыто и дупло, в котором красуется здоровенная затычка. Впрочем, с ней легко справится Херувимиус, а Ч-чупс, добравшись до эльфа, заручится его поддержкой — вот только для этого Эдорасу понадобится какая-нибудь вещь беглеца. Ничего не поделаешь, возвращаемся на поле к дурнепсам, дисциплинированно торчащим в своих ямках. Одна ямка, правда, пустует. Ну что теперь, придется начинать без опоздуна... опозданца... опаздывающего, короче. Достаем верную палочку, стучим по пюпитру... ай да Ч-чупс! Он, оказывается, не только на скрипке умеет, он и дирижер отличный! А вот и опоздавший дурнепс, он же по совместительству загадочный приятель Дюбеля. Расспрашивать его, правда, без толку, ничего особо интересного он не скажет, зато признается, что сохранил носок товарища. На память о былой дружбе, надо полагать. С этим носком мы и вернемся к уважаемому Эдорасу, который, помнится, обещал помочь. Эльф слов на ветер не бросает, даром что на вид довольно невзрачен и похож скорее на малютку-бармалея в зеленом наряде. Вот и пригодился большой плоский валун под самым деревом. Ой. Надо же, и ведь не осень вроде... Звездолеты в гоблинской жизни...Мы на верном пути, парни, куда бы он ни вел! Вот и второй носок трубкозуба валяется. Набрав гальки у входа в Ортопедический Храм, гоблины отправляются в обзорную экскурсию по окрестностям. Поскольку Ч-чупс так и не удосужился выучить лягушачий язык, диалог и на этот раз не состоится, но перемещаться с помощью этих обаятельных земноводных они неплохо научились и так. Херувимиус садится Лягве на спину, Ч-чупс прицельно швыряет камни в улей, а потом переправляется сам, пока маг дразнит ос. Тем же способом к приятелям присоединяется и Тугус. Оказавшись по эту сторону ручья, Ч-чупс отправляется разговаривать с длинноносым мудрецом. Тот поведает про Ортопедическую веру, которая переживает настолько тяжелые времена из-за того, что Ученый Мудж закрыл храм и устроил там ракетную стартовую площадку. Если же гоблин заинтересуется кубком, то узнает, что при помощи тринадцати мер золота (а именно столько зубов у нас уже должно было скопиться по карманам) можно получить аудиенцию у Создателя, который, возможно, что-нибудь объяснит своим героям. А возможно, и нет. Следующим пунктом гоблинской экскурсионной программы будет пульт управления космолетами — а точнее, вон тот ящик с кнопочками, неподалеку от которого о чем-то размышляет странный тип в белом халате. Это, кстати, и есть Ученый Мудж. Не самый приятный собеседник. При помощи телескопа и листочков со схемами координат (один лежит возле стены, два — в комнате, которая откроется чуть позже) можно заглянуть в глубины космоса и узнать, как дела у их обитателей, но сначала мы сделаем небольшую пакость Ученому. Любопытно ведь, что он там внизу прячет! Херувимиус поднимает верхний из стоящих тут же ящиков, а Тугус сдвигает в сторону нижний, после чего тайное становится явным, а гоблины получают в свое распоряжение недостающие схемы, магические камни и посох, до невозможности им знакомый. Розовый и клювастый. Еще один ящик-шкаф оказывается надежно запертым, но это ненадолго. Логика подсказывает, что коль скоро здесь шманцлеровский посох, то и владелец может оказаться неподалеку. Самое время проверить, не прячется ли он под обликом Ученого Муджа: Ч-чупс удочкой подцепляет маску, и перед нами предстает Ж.П. Скаред собственной персоной! Характер у него, к слову, остался прежним, поэтому в долгие дискуссии можно не вступать — лучше пусть Херувимиус перевернет его и слегка потрясет. Не от природной вредности, а просто потому, что от такого обращения из Шманцлера выпадет ключик от шкафа, и Ч-чупс побежит выпускать из заточения Шпонку, даму сердца нашего трубкозуба. Девушка, надо признать, Дюбелю попалась решительная и с характером: освободившись, она первым делом отдарится Шманцлеру парой оплеух, после чего уже можно будет начинать конструктивное общение. Время от времени разговор будут оживлять затрещины, которые безутешная Шпонка не перестанет выдавать королевскому советнику, но, в общем, Ж.П. Скаред сам виноват. Кто его дергал за руку, когда он отправлял ее парня в космос на вечное поселение? В результате гоблины и Шпонка при полном непротивлении их оппонента договорятся, что Ч-чупс и компания летят на выручку ее жениху, а она тем временем приглядит за Шманцлером, чтобы тот еще как-нибудь не напакостил. Гоблины при помощи схем и установленного наверху телескопа разыщут Дюбеля, страшно этому обрадуются и побегут готовиться к старту: починят ведущую на стартовую площадку лестницу (тут сгодится и клювастый посох), заправят ракету магическими кристаллами и отправятся дальше по следам королевского трубкозуба. Край светаПредполагалось, что здесь будет описание таинственного пятнадцатого уровня, но, поразмыслив немного, мы сочли, что в мире должны оставаться тайны — тем более что на общий сюжет приключения трех гоблинов в нашей реальности никак не влияют, хотя пропускать его мы тем не менее решительно не советуем. Не будем устраивать сеанс разоблачения, пусть в нашем рассказе гоблины без проволочек летят на выручку Дюбелю, который уже премного скучает по своей подружке и родным краям. Большой Гнурц и все-все-все...космолетчики, правда, из гоблинов пока что так себе: воткнулись носом вниз, повисли вместе с ракетой на какой-то непонятной конструкции, выпали из люка... С другой стороны, для первого раза — просто отлично: ракета почти цела, все живы, и даже с планетой они не промахнулись. Вон она, цель их долгого путешествия, — одиноко стоит на голове огромного зеленого чудовища. Пойдем знакомиться с инопланетными формами жизни, а по дороге привычно соберем все, что недостаточно хорошо лежит. Главное — названий не смущаться, у них тут все не как у гоблинов. Плоский пуаноз послужит лифтом для возвращения к ракете ничуть не хуже, чем обычный камень, глюнц-доска — она доска и есть, а цилиндрическая зибдулка больше всего похожа на бревно. Сахарная капля росы тоже пригодится нам в ближайшем будущем. Чтобы пообщаться с Дюбелем, нужно залезть повыше — иначе не докричишься. Вот эта раскидистая розовая штуковина, на которой вызревает гроздь чего-то круглого и увесистого, отлично подойдет, но туда нужно как-то забраться. Рядом торчит из грунта голова цнирки — где все остальное, мы лучше не будем спрашивать, у нас на нее все равно планы самые что ни на есть простые, почти как на ромашку. После того как магия вытянет цниркину шею, Тугус заберется по ней на развилку и спихнет вниз пресловутую зибдулку, а Ч-чупс положит на зибдулку глюнц-доску. Полученная конструкция, уже опробованная в подземелье, закинет все на ту же розовую штуковину двух гоблинов, после того как третий совершенно недипломатично даст пинка крупному представителю инопланетного разума. По счастью, Тугуса туда закидывать не надо — сам залезет. Теперь можно поговорить с несчастной жертвой придворных интриг. Жертва беспокоится о невесте, скучает по дому и уже премного утомилась согревать макушку Большого Гнурца. Трубкозуб, конечно, охотно помог бы своим кумирам, но единственное, чем он может сейчас быть полезен, — это информацией о мешке зерна, запрятанном у него в ракете. Пока Ч-чупс расспрашивает Дюбеля, Херувимиус и Тугус отковыряют с зеленой загогулины Гнарфолкскую липучку: один поднимет субстанцию в воздух, а второй — как обычно — вдарит по ней кулаком. А третий — ну тот, в крас Всего скриншотов: 12 Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 4 Все статьи по игре 23.07.2009 - Коды по "Gobliiins 4"08.07.2009 - Руководство и прохождение по "Gobliiins 4"05.04.2009 - Gobliiins 411.03.2009 - Gobliiins 4 Файлов: 3 Все файлы по игре |