Вход в систему
Информация по игре "Demigod"
http://www.gaspowered.com/demigod
Видео
PC
Основное поле битвы для Регула – воздух! Здесь он чувствует себя как рыба ...
|
PC
Великая целительница Седна, оседлавшая дикого зверя, считает своим долгом восста...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
DemigodАвтор: Василий Ветлугин
Полный текст
Сначала была красота. По артериям заструились золотые шарики счастья, лицо озарилось золотыми отсветами экрана. Человек-башня где-то на краю света добивал молотом Королеву Шипов. Сцена выглядела как те фантазии, что иногда идут на ум и о которых страшно рассказывать окружающим. Затем пришел смысл. Хаотично разбросанные порталы, сыпью вскочившие флаги, ломаные линии карт внезапно собрались в безупречный план. После случилось растворение. Свет в глазах погас, я больше не видел диких созданий, сшибившихся в невероятных схватках на невероятных картах. Я работал напрямую со стратегическими схемами, тасовал тактические приемы, бросал против врага логические концепты и разгадывал его намерения еще до того, как он начинал действовать. Я стал единым целым с игрой. С Demigod. Слава богуФормально Demigod — новый проект стратегического левиафана Криса Тейлора (Total Annihilation, Supreme Commander). На самом деле это не так. Всемирно признанный стратегический пророк на этот раз лишь подобрал фанатский мод для Warcraft 3 (Defense of the Ancients, на который Demigod просто неприлично похож) и отполировал народную самоделку до небесного сияния. В Demigod превосходная анимация, невероятной красоты карты, первоклассная работа со звуком, уместная музыка и броский, узнаваемый графический стиль. Но они не значат ничего. Вместо чудовищных тварей из Тартара здесь могли бы сражаться размытые двухцветные спрайты, и мы бы не заметили. Смотрите: есть герои, условные полубоги, борющиеся друг с другом за настоящую божественность. Они делятся на два класса — убийцы и генералы. Убийцы действуют в одиночку, полагаясь лишь на собственную ярость, генералы окружены сворами тварей, преданных им до последнего вздоха. Всего героев восемь, у каждого своя специализация: полуангел Регул охотится на других полубогов издалека, невообразимый человек-крепость (в русской версии ловко названный Измаилом) строит и разрушает здания, целительница Седна поддерживает союзников, Нечистый Зверь рвется в ближний бой, харкая ядом.
У каждого из них, на манер Diablo, есть ветки умений. Развить все сразу не получится, и вам придется выбирать, будет ли Измаил оставлять за собой вереницы охранных башен или же научится страшно хреначить молотом по площадям. А может, будет выдирать из земли и бросать во врагов здоровенные булыжники. Или получит бонусы к силе удара, прокачает отдельную ветку восстановления здоровья и маны, отрастит на горбу башню с лучниками и освоит эффектное выпивание хитпойнтов из вражеских зданий. Выбирайте, что вы хотите сделать из ходячей цитадели — страшного бойца ближнего боя (молот + здоровье + бонусы на оружие) или же эксперта по осадной войне (строительство башен + здания на горбу + выжимание чужих построек). Примерно такая же дилемма стоит перед другими участниками полубожественной свалки: повелителя вампиров можно превратить в силу быстрого реагирования (обращается в облако мышей и летит куда надо) или окружить его сонмом ночных охотников, в которых превращаются солдаты, павшие рядом с лордом. А, скажем, Королева Шипов может превратить себя в оружие массового поражения (из земли рядом с ней бьют десятки шипов) или как следует развить приспешников-шамблеров. Но как заработать опыт для покупки всех этих замечательных умений? И тут мы выходим на второй уровень понимания Demigod, стратегический. Из разбросанных по карте порталов периодически вылезают полчища существ. Если флаг рядом с порталом принадлежит вам, существа бегут в сторону вражеской базы. Если врагу — то, соответственно, чудовища идут в гости к вам. Также флагами контролируются золотые шахты, магазины артефактов (у героя есть базовые характеристики и инвентарь для вещей, которые эти характеристики улучшают), лечебные кристаллы. Кроме того, захват некоторых флагов дает глобальные преимущества (плюс 20% к росту опыта, например). Выбрав персонажа, вы начинаете бегать по карте и захватывать флаги, с легкостью отбиваясь от портальных тварей и получая за это опыт и деньги.
Добраться до флагов не так легко — вражеская территория глубоко эшелонирована рядами охранных башен, и поначалу даже «осадные» полубоги (Измаил и Королева Шипов) не могут прорваться сквозь оборонительные линии. Время идет, вы топчете волны чужой пехоты, покупаете новые способности, потихоньку начинаете откусывать кусочки от вражеской территории и даже убиваете пару чужих героев (штраф за смерть — отсутствие на поле боя, иногда до 30 секунд; при игре равных по силе команд эти 30 секунд в кульминационной точке матча становятся решающими). Случайно щелкнув на свою Цитадель (место силы вашей армии, потеря его равна проигрышу), вы обнаруживаете, что заработанные деньги можно тратить не только на себя, но и на улучшения для всей команды. Самые важные из них касаются тех самых портальных подкреплений — не скупитесь, при должных тратах из иного мира вслед за пехотой выберутся священники и ангелы, затем к ним примкнут катапультозавры (тут уже чужие башни начнут рушиться сами, без вашего вмешательства), а под конец матча появятся великаны, способные забить насмерть героя низкого уровня. Причем разница между первыми и последними волнами подкреплений разительна: вначале рассыпчатые пехотинцы даже не успевают добежать до чужой башни, в конце гиганты равнодушно ровняют с землей все, что оказывается у них на пути, и самостоятельно пробиваются к Цитадели. Другое дело — успеют ли они пробиться: купив кольцо за 25 тыс. золотых, ваш герой станет практически неуязвимым (примерно столько же стоят апгрейды для подкреплений).
Бои небесного значения
Карт пока восемь, и у каждой свой характер — где-то уместнее долгая позиционная война (и тут уж тратьте золото на пехоту), где-то враждующие цитадели стоят чуть ли не впритык друг к другу. Карты оформлены абстрактно, в духе арен для файтингов или шутеров — так, на одной из них вы сражаетесь на спине змеи, которую сжал в руках титан, парящий в космосе (если приглядеться, можно заметить созвездия на заднем плане), на другой битва разворачивается на двух ледяных магендавидах. Флаги расставлены с умом — перед входом на вражескую базу (если вы добрались сюда, пройдя сквозь ряды жалящих молниями башен, то все, игра окончена, противнику остается только умереть) всегда стоит флаг на +30% здоровья и силы подкреплениям. Очевидно, разработчики его поставили, чтобы не затягивать партию — потеряв всю карту, ваш оппонент вряд ли уже отыгрывается. Крис Тейлор, говоря в интервью о средней продолжительности партии в 30 минут, несколько лукавил — время зависит от режима игры и количества мозгов в головах членов противостоящей команды. Так, классический дефматч пролетает почти мгновенно — вам не надо никуда ломиться, просто отстреляйте нужное количество чужих полубогов. Чуть продолжительнее игра с фортами — вы пытаетесь уничтожить вражеские укрепления быстрее, чем будут уничтожены ваши. Еще дольше идет игра на очки — флаги могут переходить из рук в руки десятки раз, приготовьтесь выделить на Demigod хотя бы час. Наконец, разрушение цитадели занимает больше всего времени: страшная позиционная война, когда каждая уничтоженная башня — праздник со слезами на глазах. Плюс, конечно, мастерство противостоящей команды: новичкам вы в момент свернете шеи, а с равными по силе противниками можно биться сутки напролет — невинная стратегия превращается в бесконечные приступы паранойи и игру до первой ошибки. Умерли в ответственный момент — вместе с вами испарились все ваши приспешники, пока вы ждали воскрешения — половину базы снесли.
ОткровениеИ тут, как ни странно, AI намного интереснее живых людей. Достичь более-менее приличной сыгранности сложно, даже сидя в одной комнате (проверено опытным путем), искусственный интеллект же на высших уровнях играет беспощадно. Если вы начинаете часто умирать, вражеские герои получают уймы опыта и золота за ваши смерти и буквально минут через 10 начинают жестко прессовать уже всю вашу команду. Поэтому в одиночном режиме судьба партии зависит исключительно от вас — в то время как при игре с живыми людьми можно надеяться на помощь более опытных товарищей.
Отдельно хотелось бы отметить работу со звуком — музыки во время основного действия нет, она начинает играть, только когда одна из команд получает преимущество, как бы подталкивая к финальному броску. Также игра совершенно не стесняется в духе онлайн-шутеров громогласно объявлять о захвате флага, апгрейде цитадели и прочих важных вещах. Очень удобно. Визуальное исполнение выше всяких похвал — когда к концу партии экран заполняют толпы разъяренных тварей, изливающиеся из порталов, хочется орать от восторга. В начале игры, когда у вас еще есть время на всякие глупости, нельзя не восхититься кучей мелких деталей: сидящие на плече у человека-замка лучники честно выпускают целые рои стрел в набегающих противников, только что воскресший повелитель вампиров лежит в позе покойника, у разъяренного Регула отрастают ангельские крылья. Помимо эстетической функции, все эти графические выкрутасы несут и практическую пользу — вы с первого взгляда можете отличить прокачанного Измаила от новичка. Правда, иногда на картах начинаются свалки, в которых трудно разобрать, кто где кого. Тут очень бы не помешал режим упрощенной графики. Как не помешала бы и одиночная кампания — вместо нее нам предлагают турнир (восемь не связанных между собой сражений). По-настоящему кампанию заменяет онлайновый «Пантеон» — грандиозное сражение между силами света и тьмы. Перед началом битвы вы выбираете сторону (в дальнейшем ее сменить нельзя) и ввязываетесь в серию схваток, длящихся несколько недель. Если ваша команда выигрывает битву, выбранной вами стороне добавляются очки. Боги, первыми выбравшими лимит очков, получат приз от разработчиков. Вообще, Крис Тейлор обещал регулярно проводить всяческие турниры со вполне реальными призами. Те, кто предпочитает награды виртуальные, могут попробовать добыть все «достижения» (похожая система есть на Xbox 360) вроде «убить 50 врагов» или «потратить больше всех на апгрейды для Цитадели». За достижения дают очки, на которые можно покупать уникальные предметы, навсегда остающиеся с вами. А кроме предметов с вами останутся яркие воспоминания — игра против хорошей команды требует страшной слаженности, и, победив в напряженном матче, вы почувствуете себя буквально властелином мира.
* * *Gas Powered Games блестяще справились со своей задачей. Взяв любительский концепт, они довели его до ума, прикрутив к проверенной механике прекрасную графику, удобный интерфейс, отличное звуковое сопровождение и систему онлайн-турниров. Если вы ищете сетевую стратегию, которая сочетала бы напряженную командную игру, важные тактические решения и RPG-элементы, то Demigod создана для вас. Но если вас манят долгие сюжетные кампании с видеороликами, диалогами и страдающими героями, то это — определенно не ваш выбор. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Главная онлайн-стратегия года. Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично» ВЫБОР РЕДАКЦИИ Всего скриншотов: 35 Новостей: 15 Все новости по игре 25.08.2009 - Блиц-новости20.04.2009 - Demigod понравился пиратам17.04.2009 - Игровые новинки07.04.2009 - Игровые новинки13.02.2009 - Блиц-новости27.01.2009 - Demigod не просит многого03.12.2008 - Блиц-новости18.09.2008 - Блиц-новости01.09.2008 - Блиц-новости27.08.2008 - Demigod: божественный конфликт по-русски08.04.2008 - Покровитель для Demigod06.03.2008 - Торопливый Demigod09.01.2008 - Я б в издатели пошел!08.01.2008 - Блиц-новости04.01.2008 - Новая сказка от Криса Тейлора Статей: 8 Все статьи по игре 26.08.2009 - Руководство и прохождение по "Demigod"30.07.2009 - Коды по "Demigod"05.07.2009 - Интервью с Крисом Тейлором05.07.2009 - Коды по "Demigod"05.07.2009 - Demigod24.04.2009 - Demigod05.11.2008 - Demigod09.04.2008 - Demigod Файлов: 5 Все файлы по игре |