Вход в систему
Информация по игре "Морской охотник"
http://www.pt-boats.net
Видео
PC
Более трех минут игрового процесса: морской и воздушный ад во всем его страшном ...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Морской охотникАвтор: Алексей Моисеев
Полный текст
«Морской охотник» — один из самых больших долгостроев отечественного игропрома (первые упоминания относят нас к началу двухтысячных). Игра задумывалась как полноприводный PC-хардкор с минимальными аркадными элементами и была почти готова в 2004 году, затем лежала на полке, пока «Акелла» и «1С» выясняли, кому же доделывать игру (изначально разработка была совместной). В конце концов «1С» осталась с «Капитаном Бладом», а права на «Охотника» отошли «Акелле», которая решила переделать его чуть ли не с нуля. Справедливо рассудив, что хардкор сегодня мало кому нужен, в концепцию внесли несколько изменений: аркаду с симулятором для простоты усвоения смешали в равных долях и добавили серьезную стратегическую составляющую. Торпеду в брюхоНа момент анонса у «Морского охотника» не было конкурентов, но за это время успела сформироваться серия Battlestations: Midway, о которой вы сейчас могли подумать. И правильно сделали. Они, безусловно, похожи, однако «Охотник» — это все-таки игра более серьезная и более сконцентрированная (она посвящена москитному флоту, а не всему подряд, как Battlestations). Москитный флот — это прежде всего торпедные катера, которые получили широкое признание во время Второй мировой войны. Такие малютки стали самым страшным сном для любого транспортного корабля, да и капитаны огромных крейсеров поеживались при их упоминании. Быстрые и маневренные катера с несколькими торпедами на борту по тоннажу потопленных кораблей соревновались с подводными лодками, но были гораздо мобильнее и дешевле как в производстве, так и в обслуживании. Именно катерами предстоит управлять на протяжении всей игры, хотя под нашим командованием могут оказаться и крейсеры, и миноносцы, и даже эсминцы. Но они играют роль поддержки, сесть за их орудия и собственноручно навалять противнику нельзя. Главное отличие от Battlestations в том, что «Морской охотник» — это не шутер, где один корабль в одиночку может потопить весь флот противника. Здесь действуют законы полноценных симуляторов. Врубить полный вперед, зажать гашетку и с криком «Это Ла-Ма-а-анш!» ринуться на превосходящие силы врага — выбор заведомо неправильный. Один вражеский катер при поддержке крейсера означает быструю гибель вашей посудины в пучинах мирового океана. Действовать надо с умом, каждая миссия — это прежде всего проверка ваших капитанских способностей, а не умения метко стрелять из пулемета. В этом игра по-своему уникальна: успешный исход дела зависит не только от спинномозговых навыков, но и от тактического мышления.
Как же все-таки играется «Морской охотник»? Прохождение каждой миссии можно разделить на две составляющие: стратегию и симулятор. Высадившись на уровне, первым делом необходимо поставить игру на паузу, открыть карту боевых действий, внимательно ознакомиться со сложившейся ситуацией и раздать приказы судам под вашим командованием. Когда план готов, можно взять под свой контроль любой катер и собственноручно потопить парочку-другую вражеских корыт. В зависимости от целей и количества союзных кораблей фаза планирования может занимать от нескольких секунд до нескольких минут. «Морской охотник» живет по симуляторным законам, но отдельные катера управляются не намного сложнее, чем танк в каком-нибудь Battlefield. Стандартная WASD-раскладка отвечает за маневрирование, цифровые клавиши переключают виды на происходящее и переносят игрока к тяжелым или легким орудиям, пробел запускает торпеды, еще четыре кнопки нужны для обслуживания лодки. «Морской охотник» доступен, но ни в коем случае не примитивен. Освоиться тут очень просто даже тем, кто все симуляторы обходит с опаской. Уже к концу первой кампании хорошо понимаешь, по каким законам живет игра, знаешь различия между типами катеров, определяешь, кто кого с высокой долей вероятности потопит при открытом боевом столкновении и как во благо использовать темноту или туман. То есть максимально концентрируешься на осмысленных тактических маневрах. Это на самом деле ценнейшее качество, когда на простых примерах, пробах и ошибках игра доходчиво объясняет свои законы, даже если знакомство с флотом у вас ограничивается пусканием бумажных корабликов в весенних ручейках. Якоря не бросать
Миссии на удивление разнообразны: охрана транспортных конвоев или атаки на них же, разведывательные и спасательные операции, масштабные морские сражения и дерзкие вылазки на превосходящие силы противника. Придется даже побывать в роли плавающей мишени, темной ночью маневрируя между крейсерами противника и указывая прожектором цели для бомбардировщиков. Особенно экстремальным это занятие становится на высшем уровне сложности. В зависимости от типа миссии варьируются и способы их прохождения. Разведка или ювелирное маневрирование невозможно в стратегическом режиме, равно как и командование эскадрой — в симуляторном. Особенность игры в том, что для выполнения практически любого задания придется использовать оба. Не обошлось, правда, без одного досадного промаха: союзные войска, оставленные без присмотра, ведут себя уж слишком пассивно. Если вы увлечетесь собственноручным отстрелом противника, то рискуете обнаружить себя среди врагов в гордом одиночестве. За каждым катером нужен глаз да глаз: их капитаны не умеют принимать даже самые элементарные решения, кроме как стрелять во врага, если он находится в зоне поражения. Направить силы экипажа на починку корпуса или двигателя им не под силу, равно как и маневрирование во время вражеского обстрела. Приходится тыкать каждому пальцем в лоб, объясняя, куда плыть, что ремонтировать и кого атаковать. Конечно, своевольный AI в игре, где выбор тактики означает победу или смерть, тоже ни к чему. Но почему не позволить игроку настраивать правила боя? Многие проблемы с микроменеджментом можно было решить с помощью ряда указаний капитанам: как вести себя в той или иной ситуации. Все это еще несложно сделать в ближайшем патче.
Зато никаким патчем не исправить недостатка зрелищности и непредсказуемости. В мирное время «Морской охотник» выглядит обворожительно: «Акелла» всегда умела делать красивые морские игры. О внешнем виде кораблей тоже беспокоиться не стоит, они максимально похожи на реальные прототипы. Даже количество членов экипажа соответствует историческим реалиям. Корабли в буквальном смысле рассекают воду, порождают новые волны, на этих волнах красиво раскачиваются катера — одним словом, все выглядит максимально реалистично. Однако, когда начинается бой и внимание занимают вспышки выстрелов и взрывы, выясняется, что тут «Охотник» вчистую проигрывает даже Silent Hunter 4. Да, корабли разламываются надвое от попадания торпеды, красиво кренятся на бок, паникующие матросы прыгают в воду. Но когда вы десять минут хмурили брови над картой, хочется, чтобы результат спланированных действий поражал. Хочется военно-морской феерии, огня и скрежета, грома и молний! И чтобы от грохота 200-миллиметрового орудия, поразившего цель, у всех в радиусе километра закладывало уши. Ничего похожего не происходит. Из-за того, что внешне игра, мягко говоря, не завораживает, вы начинаете очень некстати для ее авторов крутить головой по сторонам. И тут выясняется, что некоторые миссии явно затянуты и слишком монотонны. Когда транспорт со скоростью 10 узлов (это примерно 20 км/ч) тащится через половину карты в безопасную зону, вы почти гарантированно заскучаете — это просто недостаточно впечатляющее зрелище. Можно, конечно, включить компрессию времени, но, даже ускорив игру в четыре раза, приходится иногда по несколько минут сидеть перед монитором без дела.
* * *Несмотря на некоторые недостатки, надо признать — у «Акеллы» получилось. «Морской охотник» позволяет любому человеку, даже если он ничего не знает о флоте, почувствовать себя и командиром эскадры, и капитаном маленького катера, и рядовым стрелком. Каждая миссия — головоломка, исход любой операции зависит от ваших командирских навыков. Это прежде всего умная игра, а уже потом — все остальное. Она не зацикливается на одной из трех своих составляющих, умело жонглирует ими, попеременно давая то тактики, то симулятора, а то и напряженного шутера. «Акелле» удалось в равных пропорциях совместить несовместимые, казалось бы, вещи: хардкор и доступность. А потом начинить свою игру интересными миссиями, основанными на реальных событиях (но не повторяющих их один в один). Мы не можем гарантировать, что подобный коктейль придется по душе всем и каждому, но в его качестве сомневаться не приходится. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 8 Графика: 7 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Гибрид стратегии и несложного симулятора торпедного катера, «Морской охотник» удачно совмещает доступность с серьезным подходом к делу. Но для грандиозного успеха тут, к сожалению, не хватает хлеба и зрелищ. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо» Всего скриншотов: 56 Новостей: 5 Все новости по игре 10.09.2009 - "Морской охотник" снова в деле05.05.2009 - "Морской охотник" ко Дню Победы27.01.2009 - Блиц-новости06.05.2008 - "Морскому охотнику" нужны помощники27.11.2007 - "1С" и "Акелла" обменялись любезностями Статей: 7 Все статьи по игре 08.03.2009 - Морской охотник02.02.2009 - Морской охотник06.08.2008 - «Морской охотник» и «Анабиоз: Сон разума»30.06.2007 - Репортаж с КРИ 200731.08.2005 - "Морской охотник". Торпеда для Кригсмарине28.04.2004 - В центре внимания "Морской Охотник"28.04.2004 - В центре внимания Файлов: 3 Все файлы по игре |