Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir"

Название: Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir   PC
Версия игры:
Жанр: RPG
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Atari
Дата выхода: 18 ноябрь 2008
Сайты игры:
http://www.nwn2.com
Объем: Один DVD
Минимум: 2,4 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir 

Автор: Кирилл Волошин
Полный текст

Самарач затерян среди джунглей, и периодически игра напоминает натуральный «Парк юрского периода». С некоторыми динозаврами можно ходить в таверну.

Этим летом вышла четвертая редакция правил настольной ролевой системы Dungeons & Dragons. А там, между прочим, славный город Neverwinter уничтожен чумой. Совсем. Это, конечно, не замедлит сказаться на играх, сделанных на основе соответствующей системы. Obsidian Entertainment уже репетируют: сюжет свежего дополнения Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir предваряет события, которые разворачиваются в новой версии Dungeons & Dragons.

Но, как оказалось, сюжет — наименее интересная часть Storm of Zehir. Очередное кораблекрушение, счастливое спасение и необходимость выживать в неизвестной ранее стране Самарач, выполняя поручения приютивших вас торговцев, — вот и весь сценарий. Ситуация обостряется благодаря тотальной паранойе, которой страдают чуть ли не все местные жители: они всюду видят шпионов, и нам нужно либо ловить тех, на кого пало подозрение, либо доказывать, что они никакие не шпионы. Разница между сюжетом Storm of Zehir и историей оригинала (вместе с первым аддоном Mask of Betrayal) примерно такая же, как между книгами Майкла Муркока (это у нас будет Neverwinter Nights) и Ника Перумова (а это, соответственно, Storm of Zehir).

Куда интереснее, что в аддоне появилась анимированная глобальная карта, вроде той, что мы недавно видели в Mount & Blade. Тут мы общаемся с патрулями, крестьянами, торговцами, находим интересные локации и даже торгуем с городами, закупая и продавая материалы по заказу купеческих домов. Одним словом, совершенно новый для серии опыт.

С другой стороны, игра возвращается к истокам: здесь, как и в Icewind Dale и Baldur’s Gate, мы сами создаем партию с нуля. Проблема этого новшества в том, что оно совсем не обязательно понравится фанатам Neverwinter Nights 2. От вариантов глаза разбегаются, и без соответствующего опыта велик шанс создать однобокий отряд, который будет разве что грызть в бессильной злобе неприступные замки и биться головой о стену неизвестной магической ауры.

Игра стала сложнее еще и потому, что побежденные в бою соратники теперь не отлеживаются без сознания до конца драки, а именно что умирают.

Без специалистов в некоторых областях придется совсем туго. В первую очередь — на перенаселенной монстрами карте. Здесь мы проводим половину игры, а убежать от недругов получается далеко не всегда: на скорость перемещения влияет тип местности. И тут на первый план выходят навыки выживания и скрытности, которые с определенной вероятностью позволяют избежать драки. Важно и то, что все сопартийцы своими умениями теперь непосредственно влияют на диалоги. В рамках серии это серьезный шаг: каждый попутчик может вставить свои «пять копеек», особенно если его разговорные навыки развиты лучше, чем у главного героя. Получается своеобразное зрелище: герой-паладин пытается уладить дело с помощью дипломатии, соратник-вор предлагает обманывать или блефовать, маг готов использовать навык оценки или знания, а темный полуэльф шепчет сквозь зубы угрозы. Вы сами выбираете, кому дать слово.

Все это хорошо, но в жертву были принесены серьезные вещи. Предложенные на выбор сопартийцы — это не те тщательно проработанные персонажи, что присоединялись к нам по сюжету в оригинале. С ними нельзя поговорить по душам, на них нельзя оказывать влияния, у них нет персональных скелетов в шкафу и жесткой позиции относительно ваших действий. Максимум, что они могут, — это вставлять реплики в диалогах. Поэтому случайно встреченную в Storm of Zehir девушку Нишку из оригинальной кампании хочется расцеловать: выглядит она тут как Рената Литвинова, которая случайно заглянула в сериал «Моя прекрасная няня».

Ко всему прочему вы можете спокойно взять в одну команду двух lawful good паладинов и двух chaotic evil тифлингов, которые будут действовать сообща, без оглядки на собственные убеждения и контекст. Довольно дикая для игры по Dungeons & Dragons ситуация.

* * *

Несмотря ни на что, Obsidian хочется сказать за Storm of Zehir большое человеческое спасибо. Во-первых, Neverwinter Nights — это всегда праздник на улице CRPG-фанатов. А во-вторых, приятно, что авторы не стесняются экспериментировать с дополнениями к игре, которая вышла два года назад и в сравнении с современными ролевыми играми уже далеко не так актуальна.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Не просто набор новых панталон, но глубокое и качественное дополнение, в котором авторы не стесняются переосмысливать идеи оригинала и обновлять приевшуюся концепцию.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Всего скриншотов: 36
Новостей: 2
Все новости по игре
Статей: 3
Все статьи по игре
Двери тут