Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Left 4 Dead"

Название: Left 4 Dead   PCX360
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 17 ноябрь 2008
Сайты игры:
http://www.l4d.com
Объем: Один DVD
Минимум: 2,5 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео

Видео

Геймплей
Рецензии
Left 4 Dead - Геймплейная нарезка: бой на крыше
PCX360
14 июня 2009 | | Просмотров: 334
Огненная ловушка на крыше для тех, кто уже давно мертв, но продолжает бегать и к...
Left 4 Dead - Геймплейная нарезка: бой на крыше
PCX360
14 июня 2009 | | Просмотров: 0
Огненная ловушка на крыше для тех, кто уже давно мертв, но продолжает бегать и к...
Left 4 Dead - Видеорецензия
PCX360
11 июня 2009 | | Просмотров: 0
Видеообзор лучшей зомби-игры последнего времени.

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Left 4 Dead 

Автор: Станислав "Lbz" Ломакин
Полный текст

Согласно последней моде многопользовательский шутер, как известно, должен бесплатно качаться из интернета, запускаться в браузерном окне и жить за счет рекламы. К нашему счастью, Valve выбрала свой, более крутой путь: вот уже несколько лет они продают под видом новых игр модификации Half-Life 2. И никто, заметьте, слова плохого не сказал.

Заткнись и мутируй

Как мы уже сообщали этим летом (см. «Игроманию» №8’2008, стр. 48-50), геймплей Left 4 Dead заменяет этой игре сюжет, драму и вообще все остальное. Все, что тут нужно делать, — это играть.

Стартовый расклад ничем не отличается от Team Fortress 2: выжившие (их, напоминаем, четверо) оказываются в комнате, где на стеллажах разложены предметы первой необходимости. Снарядившись, четверка может спокойно выходить вон. К слову, в текущей версии можно не торчать в комнате полминуты, а при желании выбегать навстречу врагу хоть в трусах, достаточно лишь снять железный засов и толкнуть дверь — и гори все синим пламенем. В отличие от Team Fortress 2, количество предметов в стартовой комнате строго распределено между игроками, так что возвращаться в нее за подкреплением бесполезно. К тому же, когда вам понадобится что-нибудь из ларца, вы наверняка будете уже слишком далеко.

Старик окружен, телевизионщики хладнокровно следят за происходящим с вертолета. Впрочем, четыре зомби в Left 4 Dead — это вообще не угроза.

Культурную программу квартета определяет так называемый режиссер, управляемый искусственным интеллектом. В зависимости от скорости передвижения игроков по карте и их местоположения игра пытается сделать жизнь выживших как можно интереснее. Переступив порог стартовой комнаты, не стоит ждать мгновенного нападения, с большей вероятностью вы обнаружите за дверью самых бесполезных представителей популяции зомби — они ведут отрешенный образ жизни, мало передвигаются и часами могут смотреть в одну точку. Не в пример этой классической модели основная масса зомби в Left 4 Dead  предпочитает передвигаться бегом, как в «28 дней спустя». Первые ласточки появляются уже спустя минуту, но и они проблем не вызывают, таким хватает одной-двух пуль в корпус или нескольких ударов прикладом.

Противники тут делятся на две категории — обычные зомби и боссы, вследствие непонятных химических процессов мутировавшие в нечто более крутое, чем обычный бегающий и ничего не понимающий труп. Несмотря на то что Valve неоднократно акцентировали внимание на силе боссов, за тот час, что мы провели с Left 4 Dead, гораздо больше проблем доставили обычные плотоядные.

Выглядит это примерно так: пятый этаж больницы, мы ждем лифт, чтобы добраться до крыши, двое немного ранены, но обстановка настолько спокойная, что никто даже не следит за отсчетом этажей. Лифт уже вот-вот… и в этот момент из-за угла выбегает, натурально, 60-70 единиц врага, а чуть погодя появляется еще 30-50 — из приехавшего лифта. Мгновенно в Left 4 Dead не умирают: помимо 100% здоровья, у игрока есть еще так называемые 300% выживания — в том случае, если он попал в лапы зомби, у него есть шанс или дождаться помощи, или собственноручно отпихнуть тварь. В общем, возвращаясь к переплету у лифта, спустя пару минут наша доблестная команда прекратила свое существование под натиском обстоятельств и чужих челюстей.

Пластическая хирургия

Как мы уже сообщали, Valve учинили пластическую операцию всем ключевым героям Left 4 Dead, заменив их героические образы на повседневные. Публика как-то не оценила, но мы считаем, что в контексте нападения зомби обычные, ничем не примечательные люди в качестве четверки выживших — это меткое решение.

Было

Стало

Было

Стало

Семейство плотоядных

Тут больше значения уделено мощности оружия, чем разбросу пуль. Снайперская винтовка, в отличие от всего остального, может прошивать насквозь сразу несколько тел.

Как явствует из вышесказанного, подрядившийся работать режиссером AI весьма сносно и быстро моделирует семь кругов ада в комнате размером не более 3x4. И это без участия пресловутых боссов. Впрочем, решение любых проблем, которые может создать нам Left 4 Dead, заключается в трех словах — взаимопонимание, спокойствие и сноровка. Если Counter-Strike или Team Fortress являются командными играми по определению, то Left 4 Dead без командной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не может стрелять в четыре стороны одновременно. Еще одна пара рук в Left 4 Dead играет решающую роль: вовремя подоспевший напарник может помочь отбиться от зомби (а когда вас зажимает босс, сделать это в одиночку почти невозможно), подлечить своей аптечкой, в конце концов, вытащить вас, цепляющегося буквально ногтями за карниз 30-го этажа больницы.

Командное противостояние зомби — это, вообще, довольно свежая ситуация: если сила врага не в качестве, а в количестве, правила меняются до неузнаваемости. Зомби могут нападать помногу и очень неожиданно, но после нескольких попыток можно поймать какое-то чувство ритма. Несмотря на то что AI старается каждый раз разыграть новый сценарий, поток бегущих зомби порой напоминает бурную реку, из которой при желании можно выбраться и наблюдать за течением с берега. В этом случае двое игроков могут выступать в роли приманки, а другие — отстреливать нападающих в спину. Говоря проще, обычные элементы командной игры здесь также приходятся ко двору. Команда всегда состоит из четырех человек, и, как правильно подметил сценариcт Left 4 Dead Чет Фальсцек, «если у вас нет друзей — их заменят боты».

Карты или, по аналогии с Counter-Strike, радара здесь нет, вместо них чувство локтя поддерживают маркеры, позволяющие видеть коллег сквозь стены. Решение, на первый взгляд, не самое обычное, но достаточно вспомнить, что большинство локаций в Left 4 Dead имеют по несколько уровней/этажей, и маркеры видятся наиболее логичным вариантом.

О реальной силе боссов мы пока можем только догадываться — в предложенном нам сценарии они уступали простым толпам зомби.

Реакция зомби на свет фонарей и звук вроде бы есть, но до некоторых докричаться довольно сложно.

* * *

Если специфика игры за выживших уже вполне ясна, то вот что там с боссами-зомби, до сих пор осталось непонятно. Сегодня, за несколько месяцев до релиза, Left 4 Dead выглядит очень просто и ненавязчиво, с бешеной динамикой и тоннами мясокровищи. Более того — такой игра, скорее всего, и останется. Уже известно, что проект будет развиваться по схожей с Team Fortress 2 системе, с щедрыми обновлениями раз в несколько недель и даже отдельными роликами про каждого героя.

В общем, если выбирать между построенным по принципам веб 2.0 Battlefield Heroes и в определенном смысле старомодным Left 4 Dead, мы, определенно, на стороне последнего. По крайней мере, пока.


Будем ждать? Зомби-шутер, авторы которого идеально держат баланс между тупой стрельбой и тонкой командной игрой.

Процент готовности: 80%

Всего скриншотов: 37
Новостей: 44
Все новости по игре
22.03.2010 - Команда Left 4 Dead несет потери09.03.2010 - Valve готова к покорению Mac'ов12.02.2010 - Зомби требуют дополнения06.01.2010 - Left 4 Dead в 1986 году23.11.2009 - Старые кампании в новой Left 4 Dead07.10.2009 - GTA 4, Left 4 Dead, Street Fighter 4 – теперь в платине29.09.2009 - Новая кампания для L4D, только из печки23.09.2009 - Блиц-новости15.09.2009 - Блиц-новости11.09.2009 - Блиц-новости04.08.2009 - Новая кампания для Left 4 Dead07.07.2009 - Блиц-новости03.07.2009 - Блиц-новости01.06.2009 - Left 4 Dead 2 в ноябре01.06.2009 - Продолжение Left 4 Dead покажут на Е318.05.2009 - Блиц-новости20.04.2009 - Блиц-новости27.03.2009 - Left 4 Dead – миллионы зомби среди нас19.03.2009 - Блиц-новости11.02.2009 - Блиц-новости05.02.2009 - Left 4 Dead своими руками02.02.2009 - Блиц-новости15.01.2009 - Блиц-новости13.01.2009 - Блиц-новости30.12.2008 - Блиц-новости24.12.2008 - Японцы не любят откушенные пальцы19.11.2008 - Left 4 Dead: зомби у порога13.11.2008 - Left 4 Dead в разных комплектациях10.11.2008 - Left 4 Dead взломали хакеры06.11.2008 - Блиц-новости28.10.2008 - Блиц-новости23.10.2008 - Left 4 Dead: мертвецкие требования20.10.2008 - Left 4 Dead: зомби популярнее Фримена10.10.2008 - Left 4 Dead дорогого стоит07.10.2008 - Valve делает ставку на зомби26.09.2008 - Что нужно Left 4 Dead?24.09.2008 - Valve не интересна PlayStation 301.09.2008 - Left 4 Dead настроят для консолей26.08.2008 - Left 4 Dead задерживается04.08.2008 - Зомби штурмуют консоли24.06.2008 - Осенние зомби03.06.2008 - Зомби в коробке не утаишь!14.04.2008 - Зомби с русскими корнями14.01.2008 - Зомби берут тайм-аут
Статей: 13
Все статьи по игре
Двери тут