Вход в систему
Информация по игре "American McGee's Grimm"
http://www.gametap.com/home/grimm
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
American McGee’s GrimmАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
В рамках подготовки к этому материалу я сделал то, что давно нужно было сделать: в исследовательских целях установил и провел несколько часов с American McGee’s Alice. Этот маленький эксперимент подтвердил самые худшие опасения: Американ Макги действительно не умеет делать игры. И даже Аlice, его главная работа, — это хромоногий и совершенно безыскусный платформер. Основная проблема Американа Макги (и, как следствие, всех его игр) в том, что он почему-то решил, будто является талантливым геймдизайнером. А на самом деле он талантливый арт-директор. Этого не отнять: и Alice, и American McGee’s Grimm — игры с визуальной точки зрения выдающиеся. Еще до того, как слово «эмо» выучили ведущие центральных телеканалов, Макги додумался сделать компьютерную игру, где Алиса ходила в заляпанном кровью фартуке и резала сказочных персонажей кухонным тесаком. Об Alice за прошедшие восемь лет остались только светлые воспоминания, чего нельзя сказать о самом Макги, который за это время переехал в Китай и выпустил American McGee’s Bad Day L.A. American McGee’s Grimm — это, казалось бы, возвращение в форму. Арт, скриншоты, самая идея — вернуть сказкам их изначальную мрачность — было похоже, что Макги делает вторую «Алису». Самое печальное, что так оно и есть. Grimm — примитивнейший платформер с выдающимся арт-дирекшеном. Здешняя механика укладывается ровно в одно действие: вы мочитесь на окружающую действительность. Главный герой — коренастый гном по имени Гримм — носится по уровням и поливает все вокруг себя своей ядовитой уриной. Реальность от этого ожидаемым образом скукоживается, темнеет, вянет и идет пятнами. Единственная тонкость во всем этом украдена из гениальной японской игры Katamari Damacy. Вы не можете очернить любой объект действительности, начинать нужно с маленьких — клумб, лавок и грибов, постепенно переходя на деревья, дома и, в конечном итоге, персонажей. Точно так же в Katamari: там требовалось намотать на маленький липкий шар все вокруг, и сразу броситься на супермаркет было нельзя — все начиналось со скрепок. Самое интересное в Grimm — наблюдать за тем, как с каждым вашим движением преображается окружающий мир: деревья усыхают, у часов с кукушкой отрастают клыки, персонажи покрываются какими-то струпьями и начинают лупить друг друга по голове, птички оборачиваются демоническими летучими мышами. Макги действительно сочинил ловкий визуальный прием, но, к сожалению, он не тянет на себе целую игру. Потому что все остальное — плохо, плохо, плохо. Здесь нет физики, нет абсолютно никаких интересных деталей, бонусов, нет вообще ничего. К тому же у Макги не все в порядке с чувством юмора: единственный удар, которым обладает Гримм, называется butt stomp (удар задницей), и шутки тут в основном физиологического свойства. Наконец, концептуальная идея — возвращение сказкам изначальной мрачности — тоже отработана вполсилы. Братья Гримм и вправду коллекционировали народный фольклор, и то, что сегодня напечатано в наших детских книгах, — мягко говоря, не те сказки, которые рассказывали детям на ночь в средневековье. Но Макги воспринимает эту тему слишком буквально: вы меняете только форму, а не сюжет. Игра действительно рассказывает две версии сказки: добрую и злую, но отличаются они только тем, что во втором случае все персонажи выглядят так, как на окрестных скриншотах. Сюжет остается прежним. Так Grimm теряет свою последнюю ценность — культурологическую. * * *Видимо, это наша последняя встреча с Grimm. На момент написания данных строк вышло уже два эпизода: A Boy Learns What Fear Is («Сказка о том, кто ходил страху учиться») и Little Red Riding Hood («Красная шапочка»). Краткое содержание грядущих серий смотрите в нашем кратком путеводителе справа. P.S. Издатель Grimm, компания GameTap, выставлена на продажу, поэтому у нас есть большие сомнения, что второй и третий сезон Grimm (запланированы на осень 2008-го и начало 2009 года соответственно) увидят свет. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 5 Графика: 7 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Визуально интересный, но пустой и бессмысленный платформер в восьми сериях. Американу Макги пора понять, что он талантливый арт-директор, который совсем не умеет делать игры. Рейтинг «Мании»: 5,5 «Выше среднего» Всего скриншотов: 14 Новостей: 9 Все новости по игре 29.01.2009 - Игровые новинки26.12.2008 - Блиц-новости10.12.2008 - Игровые новинки18.11.2008 - Блиц-новости06.11.2008 - Игровые новинки23.10.2008 - Блиц-новости08.08.2008 - Блиц-новости31.07.2008 - Игровые новинки04.07.2008 - Grimm отдадут даром Статей: 5 Все статьи по игре |