Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Conflict: Denied Ops"

Название: Conflict: Denied Ops   PCX360PS3
Версия игры:
Жанр: FPS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Pivotal Games
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: 8 февраль 2008
Дата выхода в России: начало года 2008
Сайты игры:
http://www.crossfirethegame.com
Минимум: 2 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo, 2 Гб, 256 Мб видео

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Conflict: Denied Ops

Автор: Алексей Моисеев
Полный текст

Компания Pivotal Games всегда старалась следовать моде. Когда все сходили с ума по реализму и тактическому геймплею, она сделала две части Conflict: Desert Storm, снискавшие немалую популярность. Народ заинтересовался Вьетнамом — Pivotal Games тут как тут: выпускает Conflict: Vietnam, а народ его покупает. Потому что модно. Террористы стучатся в каждую дверь и грозятся устроить джихад? Тысячи игроков дают им отпор в подоспевшей как нельзя кстати Conflict: Global Storm.

Сейчас из каждого закоулка слышится слово «казуал», а выпускать шутер без кооперативного режима уже считается неприличным. Вдобавок набирает обороты мода на buddy-экшены (buddy — приятель, дружище), где пара главгероев сначала делает вид, что терпеть друг друга не может, а потом становится не разлей вода. Так вот, все это, причем одновременно, попыталась объединить Pivotal Games в Conflict: Denied Ops.

Простите, а мы знакомы?

Патроны к основному оружию бесконечные, а чтобы пополнить запас гранат или ракет, надо смачно порыться вот в таких ящиках.

Самое страшное, что может случиться с buddy-экшеном, — скучные, клишированные, невыразительные герои. В Conflict: Denied Ops клишированностью пахнет за версту. В роли центральных персонажей, которые, напомним, должны вызывать у играющего хоть какие-то эмоции, выступают вечно угрюмый и не в меру серьезный снайпер Грейвс с двухнедельной щетиной на лице и развеселый негр Лэнг с внушительным пулеметом и огромной базукой за плечами.

«Герои как герои», — подумает игрок и будет не прав. В этих героях не было бы ничего особенного, не вздумай Conflict: Denied Ops прикидываться игрой про двух закадычных друзей. Здесь Грейвс и Лэнг постоянно пытаются доказать, что они не просто ударное звено из двух человек, а самые настоящие приятели: Грейвс вечно ворчит на Лэнга и называет его салагой, Лэнг в ответ огрызается бородатыми шутками и обращается к напарнику не иначе как «братан». Все бы ничего, да вот только за пазухой у героев нет никакой истории, никакой интриги. Персонажи получились плоскими, как рисунок на бумаге, которому забыли добавить тени и перспективу. А потому все их шутки и переругивания вызывают весьма странное чувство неуместности. Как будто к вам кто-то совершенно незнакомый подошел на улице, обнял по-приятельски за плечи и пригласил посидеть в баре и вспомнить былые годы.

Несколько раз нас пустят за рычаги боевых машин, но управлять ими настолько неудобно, что окончания этих поездок ждешь с нетерпением.

Подоплека всего происходящего заезжена настолько, что уже серьезно не воспринимается, наверное, уже никем. Весь сюжет укладывается в несколько предложений. Венесуэльский генерал с типичным для диктаторов именем Рамирес захватывает власть в стране и начинает потрясать ядерным оружием перед носом у демократических держав. Последним в лице США это, естественно, совершенно не нравится, и они посылают нас, дабы мы нашли и арестовали негодяя. Сам генерал меж тем сошелся с русской мафией. В логове у мафии, что характерно, бродят пьяные в стельку охранники и повсюду разбросана стеклянная тара. Полный набор, в общем.

Как вы уже, наверное, догадались, Грейвс и Лэнг не расстанутся друг с дружкой ни на одну миссию. По идее, все должно крутиться вокруг грамотного взаимодействия двух персонажей, и это почти удалось. Специализация у героев разная, стили игры за каждого из них разительно отличаются. Грейвс тише и быстрее Лэнга, но очень уж охотно склеивает ласты, а потому должен постоянно сидеть в укрытии и снимать головорезов меткими выстрелами в голову из-за угла. Лэнг, напротив, мужик крепкий, предпочитает идти в открытую, изредка прячась лишь для того, чтобы отдышаться. Если вдруг кого-то из героев хватит инфаркт от переизбытка свинца в организме, у второго есть три минуты, чтобы прошептать на ухо несчастному «вставай», сделать укол из бездонного шприца-пистолета и тем самым поставить приятеля на ноги.

К винтовке Грейвса прикручена камера, позволяющая отстреливать врагам носы, не высовываясь из-за укрытия.

Звучит все это довольно неплохо, правда ведь? Два разных персонажа, взаимопомощь, да к тому же простейшее управление напарником всего одной кнопкой (ну ладно, тремя, если брать в расчет бесполезные гранаты и команду «прикрывать позицию»). Как обычно, все портит искусственный интеллект. Причем в голове у напарника мозгов более или менее хватает, хотя и он, бывает, лезет под огонь вражеских пулеметов и прячется за бочки с горючим. Регулярным мельканием в нашем прицеле напарник тоже не брезгует. Хотя справедливости ради надо сказать, что за секунду до того, как приятельская голова окажется на линии огня, она предупреждает об этом криком: «Не стреляй, свои!» (неплохая, кстати говоря, идея).

А вот поведение врагов никуда не годится. Они явно действуют в согласии не с самыми разнообразными скриптами. Сколько бы мы ни участвовали в одних и тех же перестрелках, враги ведут себя абсолютно одинаково: прячутся за одни и те же укрытия, выбегают из-за угла, как японские электрички, то есть строго по расписанию, кидают гранаты только туда, куда им разрешили господа разработчики. Не самый удачный вариант, когда в игре предусмотрен кооператив. Проходить с другом во второй раз — то же самое, что и в первый, интересного мало.

Но самое гнусное в поведении врагов — респаун. Неотвратимый, подлый и беспощадный. Стоит отвернуться от только что убитого террориста, как вы тут же получите заряд свинца в зад от его двойника. Убейте его, отвернитесь на несколько секунд, и на его место встанет третий, четвертый, N-дцатый боец. А сколько нехороших слов вырвется из ваших уст, когда в бог знает какой раз из только что зачищенной комнаты прибежит боевик с выпученными глазами и положит обоих героев одной очередью! Пока не поймешь, что останавливаться нельзя ни на секунду, надпись «Задание провалено» будет украшать монитор с завидной регулярностью.

Впрочем, надежда увидеть в следующей игре серии приличный AI все-таки остается, ведь отказались же разработчики от ограничения на два сохранения в течение миссии. Так что сохраняйтесь на здоровье! И вашим нервным клеткам будет сухо и комфортно.

И все же

Через секунду на воздух взлетит газовый баллон на переднем плане, а от всех ящиков останутся лишь щепки.

Если вы прочитали весь негатив сверху и решили, что ничего хорошего в игре нет и обходить ее надо за километр, то вот вам немного позитива, который может изменить ваше мнение. Дело в том, что в Denied Ops играть интересно. Интересно всего один раз (никакой кооператив тут не спасет), интересно не «взахлеб», а «час-другой пострелять после трудного рабочего дня». Освоиться с игрой просто, от постоянного экшена благодаря бесконечным врагам скучать некогда. Ближе к середине так и вообще огонек в глазах вспыхивает, ибо игра начинает преподносить интересные ситуации и ставить неслабые задачи, вроде преодоления небольшого ущелья под минометным огнем и постоянным отстрелом негодяев, наседающих спереди, сбоку и сверху. После каждой успешной миссии начальство выдает нам апгрейды для оружия, отчего становится еще веселее.

Веселью способствует и довольно шустрый движок. Картинку он выдает по нынешним стандартам весьма среднюю, зато имеется разрушаемость. Особенно интересно играть за Лэнга с пулеметом в руках. Выходишь в поле и очередью от бедра устраиваешь такое, что на сердце становится тепло, а по лицу расплывается довольная улыбка. Взлетают на воздух бочки с соляркой и газовые баллоны, крошатся в щепки ящики, фанера и стекла, а то, что не крошится, весело прыгает по полу и падает со столов и полок.

Так что пройти один разок Conflict: Denied Ops можно и нужно. Это середнячок по всем параметрам, но середнячок в хорошем смысле этого слова. Как хороший фильм класса B, который посмотришь и забудешь, но во время просмотра получишь простое человеческое удовольствие и дашь мозгу отдохнуть от повседневных забот.

ПЕРЕВОД. Локализаторы, видимо, тоже восприняли весь сюжет как шутку, а потому перевели игру с юмором. Если в оригинале весь этот бред про сумасшедшего генерала и ядерное оружие подавался на полном серьезе, то в русской версии от серьезности не осталось и следа. Диктор обо всем этом вещает нарочито будничным голосом, которым рассказывают о прошедшем дне за семейным ужином. Голос Лэнга соответствует всем стереотипам о неграх, а Грейвс лупит прикладом по носам террористов со звучным: «Н-на!» Ну а наше начальство голосом злого гения в исполнении Бориса Репетура рассказывает о происходящем вокруг и называет двух головорезов «господами» (в оригинале «gentlemen», но это было не так комично). Если бы переводчики не добавили эту щепотку юмора, играть было бы на порядок скучнее.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Интерактивный боевик класса В с кучей недостатков, который, однако, все равно интересно смотреть.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Выше среднего»

Рейтинг локализации: 2/3

Всего скриншотов: 77
Новостей: 5
Все новости по игре
Статей: 3
Все статьи по игре
Файлов: 1
Все файлы по игре
Двери тут