Вход в систему
Информация по игре "Обитаемый остров: Землянин"
http://ru.akella.com/Game.aspx?id=237
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Обитаемый остров: ЗемлянинАвтор: Кирилл Волошин
Полный текст
Бенефис братьев Стругацких, устроенный компаниями «Акелла» и GSC Game World, ровно на 50% посвящен роману «Обитаемый остров»: из пяти проектов три сделаны по мотивам именно этого произведения. А из них только «Обитаемый остров: Землянин» максимально приблизился к первоисточнику, давая возможность понять, о чем же, собственно говоря, эта книга. Причины очевидны. Во-первых, это квест, у которого, в отличие от шутера и пошаговой стратегии, изначально имеется больше средств для точной передачи текста, образов и сути литературного произведения. Во-вторых, разработчики из Step Creative Group (авторы очень приличного «Звездного наследия») сразу же заявили, что «Землянин» будет максимально точно следовать оригиналу. Так и есть: вся игра представляет собой иллюстрации к событиям романа, которые описываются в дневнике дословными и объемными цитатами. Здесь же — взятые напрямую из книги диалоги, знакомые персонажи, места и фирменное «массаракш» через слово.
Все это хорошо: обилие качественного литературного текста, яркие образы и сам сюжет романа гарантируют высокий градус увлекательности. И все же чувствуется, что чего-то не хватает. Прежде всего — некоторых прекрасных сцен. Точно соблюдая хронологию и основные вехи оригинала, авторы «Землянина» заметно упростили или вовсе опустили многие детали. А между тем именно они придавали «Обитаемому острову» статус не просто талантливой пародии на советскую действительность, но и гениального литературного произведения. Какие-то вещи (как, например, схватка с бандой Крысолова) ушли в ролики, какие-то — вовсе испарились. Так, пронзительная сцена захвата группы «выродков» во главе с Гэлом Кешафтом сузилась до размеров одного раненого оппозиционера, который лежит на земле и спокойно позволяет заковать себя в наручники. Понятно, что в каких-то моментах авторы были ограничены существующими рамками жанра, но, массаракш, ради такого произведения можно было поднапрячься и придумать что-нибудь более интересное! В итоге теряется динамика, плотность атмосферы. Игра превращается в обезжиренную версию, где к тому же имеются редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, из-за чего игра транслирует куда более светлое, легкое настроение. Не читавшим оригинал все это не так бросается в глаза, но и они вряд ли пропустят расхождения текста, звучащего в ролике, и описания того же события из дневника. В результате, например, возникает сразу две версии того, где Максим очнулся после памятного расстрела ротмистром Чачей: на дне ямы в лесу или в морге среди трупов. Не хватает и нелинейности, хотя книга как раз располагает к ней. Максим одновременно мог бы работать на совершенно разные фракции, подбираясь к развязке разными путями. Понятно, что «Землянин» — это в первую голову традиционный квест, но с таким первоисточником эта форма явно требовала пересмотра. Выполни Step Creative Group эту задачу, цены бы им не было. А так мы имеем совершенно необязательную вариативность реплик в диалогах, которые все равно заканчиваются одним результатом. Подчас в жертву здравому смыслу. Полноценный же выбор у Максима появляется лишь в самом финале. * * *Собственно, как квест «Землянин» также оставляет противоречивое впечатление. С одной стороны, загадки попадаются действительно интересные, стимулирующие логику и гибкость мысли. Традиционный сбор, комбинирование и применение предметов разбавлены механическими пазлами с устройствами. Инвентарь не распухает от хлама, управление вменяемое, сложность увеличивается постепенно. С другой — как мы уже говорили, рамки Myst-образного квеста кажутся тесными. Собственные наработки Step Creative Group (в «Звездном наследии» у персонажа были показатели жизни и выносливости, а также возможность драться) здесь пришлись бы очень кстати. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 6 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Старательный пересказ культовой книги, которому, массаракш-и-массаракш, не хватило собственной энергетики и творческой смелости, чтобы соответствовать оригиналу. Рейтинг «Мании»: 6,5 «Выше среднего» Всего скриншотов: 18 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 2 Все статьи по игре |