Вход в систему
Информация по игре "Aquaria"
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
AquariaАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
Indie-разработчики, как правило, заняты двумя вещами: свирепым экспериментом или исследованием границ давно, казалось бы, умерших жанров. Aquaria, главный независимый фаворит этого года (гран-при на Independent Games Festival), удивительным образом не попадает ни под одно из этих определений. Несмотря на многочисленные амбиции, это очень традиционный и где-то даже консервативный клон игры, о которой на PC уже давно ничего не было слышно. Это клон Castlevania. Для того чтобы как-то примириться с финальной оценкой и нашими восторгами, необходимо для начала сразу определиться с основными понятиями. Aquaria — абсолютно плоская игра. Чистое 2D. Ни трехмерных задников, ни моделей, ничего, чтобы задействовать возможности вашей новой видеокарты. Все элементы вручную нарисованы одним-единственным художником игры. Он же — программист и геймдизайнер. Aquaria делалась два года двумя людьми, которые объединились под маркой Bit-Blot. С точки зрения базовой механики Aquaria — это натуральный симулятор аркадных блужданий. Вы исследуете сотни, тысячи закоулков, путаетесь в лабиринтах и большей частью заняты тем, что ищете куда идти.
С точки зрения классификации Aquaria, как и Castlevania, относится к платформерам. Но фокус в том, что тут нет главного жанрового атрибута — прыжков с одного уступа на другой. Действие происходит под водой, так что героиня свободно перемещается в ограниченном пространстве, так же как и ее враги. В этом состоит первый и важнейший нюанс — Aquaria управляется исключительно с помощью мыши: вы просто зажимаете левую клавишу и направляете персонажа в нужную сторону. Это действительно довольно необычные ощущения — аркадный платформер, действие которого как будто перенесли в невесомость. К тому же все остальные действия тоже производятся с помощью мыши. Найя (так, если что, зовут героиню) взаимодействует с окружающим пространством исключительно с помощью, кхм, пения. Как только вы зажимаете правую клавишу, игра тут же вызывает контекстное меню с нотами (обозначены тут для простоты цветами). «Спев» нужную последовательность, вы активируете какую-нибудь функцию. Например, перетаскивания или защитного поля. Самое грустное обстоятельство — угадать песню нельзя, ее можно только выучить. Так что дальше начинается натуральная «Кастлевания». Вы двадцать минут блуждаете по гигантским подводным лабиринтам и обнаруживаете, наконец, секретный проход, в котором Найя разучивает песню перетаскивания объектов. Вспомнив, что час назад вы встречали гигантский валун, закрывающий путь в другую область, вы плывете обратно, отодвигаете валун, находите там новое заклинание, которое вызывает огнедышащего допельгангера, и вспоминаете, что теперь можно убить гигантскую улитку, преграждавшую путь дальше. И так примерно двадцать часов. Прелесть Aquaria в том, что она не устает вводить в игру все новые элементы. Найя учится призывать водоплавающих животных. Найя открывает в себе все новые сущности. Найя разучивает новые песни. Пейзаж постоянно меняется, игра убедительно развивает собственную мифологию, и вас постепенно затягивает. Как и в Castlevania, из врагов постоянно валится всякая дрянь (натурально какие-то щупальца, масла и рыбье филе), которую вы подбираете. Aquaria, однако, усложняет процесс сбора, вводя понятие рецептов. Вы не просто поедаете из инвентаря все, что собрано, а комбинируете объекты в специальном меню, изготовляя то ускоряющее, то лечебное снадобье. * * *Благодаря всем этим нюансам и потрясающей работоспособности авторов Aquaria периодически кажется бесконечной. Вы побеждаете очередного босса, он открывает еще один проход, за ним оказывается еще один лабиринт — и всему этому не видно конца. Удивительно, что игрой с самым комплексным и богатым миром оказалась в 2007-м двухмерная indie-зарисовка, созданная силами двух энтузиастов. Интернет неожиданно пришел им на помощь, и даже на пиратских форумах вовсю идет обсуждение тонкостей легальной покупки. Приобрести Aquaria сегодня можно только на официальном сайте по цене 761 рубль. Искренне советуем. Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 7 Графика: 7 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Indie-клон Castlevania, только под водой. Играется гораздо интересней, чем звучит. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо» Всего скриншотов: 6 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 2 Все статьи по игре |