Вход в систему
Информация по игре "Корсары 3: Сундук мертвеца"
http://www.akella.com/ru/games/corsairs3add
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Корсары III: Сундук мертвеца"Автор: Кирилл "Агриппа" Орешкин
Полный текст
Шторм утих, и из-за туч выглянуло солнце. Мы вновь встали за штурвал корабля и вышли в море... В который уже по счету раз? Эх, пиратская жизнь-жестянка, покой нам только снится! Да еще и корабль новый, хотя прошлый тоже вроде был неплох... А кстати, как, собственно, с этим обстоят дела? Боцман, доложить! Корабль «Корсаров 3» уже давно починили. Залатали дыры в корпусе, устранили течь и даже вычерпали всю воду из трюма. Однако плыть на нем согласились немногие — только морскому дьяволу известно, не утонет ли он в пути. Команда, впрочем, поговаривает, что корабль хорош: маневренный, сильный, быстрый. Но что поделать, дурная слава есть дурная слава. Поэтому кораблестроители решили добавить к проекту «Корсары 3» интересные новшества, учесть прошлые ошибки. Я с опаской поднимаюсь на судно, пристегиваю ремни безопасности и начинаю записывать... Другой корабльПока одни игроки изощренно обругивали «Корсаров 3», другие старались игру спасти. Кто-то создавал любительские патчи, кто-то — модификации, ну а некоторые даже мастерили целое дополнение. Ребята из компании seaworlds взялись за дополнение «Корсары: Возвращение легенды». «Акелла» быстро заметила проект и решила помочь молодым разработчикам. Вскоре обычное любительское дополнение стало полноценной игрой и выплыло на рынок. Успех был стопроцентным — легенда действительно вернулась. И как! Все благополучно забыли про «Корсаров 3» и начали играть в «Легенду». Об оригинальной игре вновь вспомнили лишь после того, как «Сундук мертвеца» вышел на финишную прямую. В этой статье мы не раз сравним «Возвращение легенды» и новое дополнение от «Акеллы». Все-таки эти игры очень похожи... Театр на водеНе верю!
Разработчики заявляют, что «Сундук мертвеца» — это чистой воды ролевая игра. И здесь с ними можно поспорить. Нет, дело не в том, что мы плаваем на кораблях и участвуем в морских битвах, — это не помеха для ролевой игры. Беда в другом. На протяжении всей игры нам не дают вжиться в роль. К примеру, глава пиратов дает задание попасть на французский остров и выкрасть оттуда наш корабль. Проблема в том, что своего судна у нас нет, но есть влюбленная дамочка с командой и кораблем. Что делать? Рассказать ей о нашей любви, пообещать остаться с ней навсегда, «завязать» с пиратством и попросить перевезти на остров. А потом с помощью других уловок смыться от нее. Интересный сценарий, но, во-первых, глава пиратов рассказывает все это нам так, словно мы дураки полные и сами ничего не сделаем. А во-вторых, от игрока ничегошеньки не зависит. Поговорили с капитаном — бежим к кораблю. Экран темнеет, и мы видим диалог нашего героя с его возлюбленной. И во время разговора мы можем... нажимать «далее» и читать, читать, читать. Все, уговорили даму. Теперь плывем на остров, воруем корабль и опять отстраненно читаем диалог. Да, есть отличные ролевые игры, где свободы чуть или же нет вовсе. Вспомним хотя бы «Готику»: там нам тоже порой слова не дадут вставить, однако диалоги построены так, что мы чувствуем свою вовлеченность. Здесь ничего подобного нет. По сути, игрок занимается только двумя вещами — передвигается и сражается. И все миссии именно так и построены: доплыть до острова, уничтожив по дороге несколько кораблей, а потом добежать до некоего господина, по дороге убив нескольких негодяев. А ведь мы вроде как ну просто злейший пират в Карибском море, негодяй из негодяев, и сам морской дьявол нам отец! Однако ж самолично сделать подлость мы не можем. Потопить торговца — пожалуйста. Но это же мелко, каждый пират сможет! И все наши злодеяния приходятся на скриптовые сцены, где мы лишь зрители... Сразу вспоминается «Возвращение легенды», где можно было отлично отыгрывать роль: жестокого пирата, который врывается в город и вырезает жителей под корень, или вот мирного торговца, который плавает тихо и со всеми дружит. Здесь же наш герой по определению злыдень, а пакости делать сам не в состоянии. И где же тут ролевая игра?.. Житие негодяяВсего нам доступно три игровых кампании. Две из них мы видели в оригинальных «Корсарах». Начинается все (господи, в который уже раз?!) с потери памяти. Главный герой не помнит, где он, как он, кто он. Почему он оказался на корабле работорговца и какого черта мы тонем, ему тоже неизвестно. Но постепенно память к нам возвращается: сначала мы вспоминаем имя, потом кое-кого из старых друзей. Однако кто мы на самом деле, узнать очень сложно. Все только и знают, что бегать и кричать — дескать, мы сволочь, какую мир еще не видывал. То барышни пощечину дадут, то мужики зарезать попытаются, а за что — бог его знает! Поэтому наш герой идет на сделку с одним влиятельным пиратом, который обещает рассказать нам о жизни. Нет, не своей — героя. С этого приключения и начинаются... Не скажу, что сюжет плох. Попадаются и интересные миссии. Но в большинстве своем все просто и знакомо, и от нас мало что зависит. «О! Нас предали! Так, сейчас дочитаем диалоги — и пошли шашкой махать». Предали — придется драться. Французы штурмуют город, в который нам надо попасть, — придется драться. В общем, что бы ни случилось — придется драться. Но разработчики не забыли и про старые кампании — в них добавили новые квесты. Не то чтобы очень много, но игра теперь проходится немного дольше. Если сравнить сюжетную линию «Сундука мертвеца» и «Возвращения легенды», то первая, конечно же, выиграет. Но не забудем, что «Легенда» — эпическая игра. Игрок там сам создавал что-то вроде сюжета и жил этим. Здесь же игрок не живет, он лишь наблюдатель. Сердце пиратаШашки наголо
Главные изменения в игровом процессе коснулись боевой системы. Она заметно расширилась, но пошло ли это на пользу игре — вопрос спорный. Раньше у нас было три вида ударов и энергия для них. Теперь все иначе: ударов значительно больше, а вместо энергии — ярость. Набирается она не во время отдыха, а, наоборот, в битве. Если в нас попадает враг, если мы наносим ему повреждения или же используем специальные умения — ярость растет. Чем сильнее наш удар, тем больше ярости мы получаем. Однако сильные удары требуют и много ярости, поэтому приходится начинать со слабеньких. Подробнее о боевой системе мы поговорим дальше, в руководстве. Сейчас же рассмотрим пользу такого боя. Раньше можно было в одиночку перебить экипаж линейного корабля. Удар, удар, еще удар — и побежали отдыхать... Повторять до победного. Или вот встанем мы на лестнице, держим блок и отвечаем на пробивные удары врага колющим... Сейчас так не получится. Во-первых, если у нас заканчивается здоровье, бегать и отдыхать не выйдет — потеряем ярость. Во-вторых, топорный метод «держим блок — колем — держим блок» уже не проходит. Бои идут, как в Lineage и WoW, — мы нажимаем на умение, будь то удар, выстрел, лечение или еще что, стрелочкой или кнопкой, и потом оно восстанавливается, «откатывается». А пока мы не используем умения, герой просто рубит врага самым слабым ударом. И даже бой один на один далеко не всегда заканчивается победой. Особенно вначале, когда герой совсем слаб. В общем, боевая система стала лучше, но все не так уж радужно. К примеру, теперь битва чувствуется гораздо хуже — ведь мы просто нажимаем на умения, а бьет герой уже сам. Вдобавок сражения резко усложнились, а количество врагов осталось прежним. Словом, победить крайне трудно. Потихоньку мы растемРолевая система не сильно изменилась со времен «Корсаров 3». Однако мы видели «Возвращение легенды», где ролевая система была очень неплохой: множество умений и навыков, возможность создать персонажа, который будет точно соответствовать вашим игровым предпочтениям. Развивать его в дальнейшем тоже очень интересно. Сейчас же все не так. Все герои — личности сформировавшиеся, и выбрать умения за них мы не можем. Но это треть беды. В игре, по сути, нет настоящей ролевой системы — мы просто получаем опыт за убийства и куда-то его вкладываем. Даже если главный герой будет целыми днями махать тесаком, он так и не научится лучше бить. Как-то неправильно это... Есть и умения, которые мы получаем с новыми уровнями: быстрое восстановление здоровья, сильный удар, улучшенная навигация. Но все они очень сильно проигрывают умениям из «Возвращения легенды». В общем, очень жаль, что неплохая боевая система появилась, а вот нормальную ролевую не завезли. Шрамы на кожеВнешне игра почти не изменилась. Добавились территории и погодные эффекты из «Возвращения легенды», да еще пара новых. Есть и новые модели врагов. Правда, так ли уж это необходимо? Один черт, все кругом похожи друг на друга, как две капли воды. И мало что изменится, если вместо трех однотипных персонажей будет четыре. Диалоги по-прежнему не озвучивают. Слышны лишь одинокие крики персонажей. Мы, конечно, уже привыкли к этому, но почему бы не подарить «голос» хотя бы основной сюжетной линии? Немного изменился интерфейс. Сказать, что он стал лучше, я не могу. Теперь мы не видим скорость корабля и ветра, повреждения вражеского корабля, чем заряжены пушки. Надо наводить мышку, дабы узреть желанные сведения; а чтобы разузнать о повреждениях — так и вовсе перемещаться на палубу и смотреть через подзорную трубу. И вновь они — жуки, термитыГоворя о «Корсарах», никак нельзя не упомянуть о багах. Хочу вас заверить — они... есть. И их много. Впрочем, они не настолько ужасны, как в оригинальной игре. Помимо мелких и просто неприятных багов есть большие и крайне невкусные. К примеру, я как-то добрых пятнадцать минут топил шлюпку, причем не ядрами, а тараном. Наехал на нее и ждал, когда же гадина утонет. А повреждений нет как нет! Вообще-то, тараном корабли топятся в несколько секунд... В общем, победить шлюпку так и не удалось. Зато когда я вышел в глобальную карту, мне показали, что я ее все-таки утопил. Но опыта не дали, пожадничали... А вот, например, во время наземного боя враги легко стреляют сквозь любые препятствия, будь то другой персонаж или же целый дом. Им все равно — пистолет-то уже заряжен! Пара слов о прохожденииМного думать при прохождении игры нам не нужно. Сказано плыть на Тортугу — плывем. Просят добежать до губернатора или зайти в таверну — ну что ж, зайдем. Возможно, кто-то будет нам мешать — то враги сожгут родную хату или и вовсе город целиком, то треклятые испанцы ринутся за нами в погоню... Но о технике боя мы поговорим ниже. Необязательно нестись по сюжету, можно и пожить в свое удовольствие, но недолго. Игра не жалует свободные действия. Во-первых, у нас не так уж много денег; нет поначалу и хорошего корабля, а затем наш нельзя поменять — он нужен для дела. Но при желании подзаработать есть старые добрые квесты. Опять возим пассажиров из таверны, берем задания у торговцев и немного работаем на губернатора... Есть и второстепенные сюжетные квесты. Находятся они случайно, и их совсем немного. Если хотите разнообразить игру — милости просим. Если нет, проходить их совершенно необязательно. В общем, прохождение игры со времен третьей части почти не изменилось. Боевая системаА вот боевая система ушла далеко вперед и стала походить на боевые системы многих MMORPG, где мы лишь выбираем типы ударов. Если же нет приказа, персонаж просто рубит врага своим обычным слабым ударом.
Энергия полностью исчезла, теперь вместо нее каждый из ударов восстанавливается. И чем он сильнее, тем больше времени ему на это требуется. Появился и совершенно новый параметр — ярость. Ее мы получаем только в бою. Нас ударили — получите немного ярости, мы успешно ударили — еще несколько очков. Нужна ярость нам для нанесения ударов. Последние ее не потребляют, но если ярости не хватает, мы просто не бьем. В общем, все не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Давайте рассмотрим, какие у нас есть удары и возможности и что они дают.
Да, битвы теперь не столь элементарны, как прежде. Первое время кажется, что выиграть бой и вовсе невозможно. Но те комбинации, которые я привел выше, должны помочь вам справиться с первыми противниками. Дальше их будет больше, и одной серией ударов уже не обойтись. Бегайте от противников, стреляйте из пистолета, пытайтесь оглушить... В общем, экспериментируйте! Ролевая системаК сожалению, ролевая система по сравнению с «Возвращением легенды» примитивна. Но все же для серии «Корсары» она «на уровне». Мы получаем опыт, если убили врага на суше, потопили корабль, выполнили миссию. Опыт не начисляется, если мы просто стреляли во врага или наносили повреждения, — только за конечный результат. Если вы дрались с вражеским солдатом, а потом союзники убили его, — вам не дадут очков опыта вообще. Как обычно, есть умения, благодаря которым персонаж становится сильнее, лучше управляет кораблем и может использовать хорошее оружие, и есть способности, которые дают дополнительные возможности. Начнем с умений. Умения
Способности
Изменения на мореСо времен оригинальной игры изменилось немногое, разве что интерфейс стал менее удобным. Чтобы узнать, куда ветер дует, надо навести мышку на значок ветра на компасе. То же касается и всего остального — теперь информация всплывает лишь при наведении на соответствующий значок. Явно показано только «здоровье» нашего корабля. Если вы не играли в оригинальную игру, но знаете «Возвращение легенды», то вас приятно удивит отличие в экипажах. Здесь не все матросы равны: есть канониры, есть солдаты. Всего четыре вида экипажа. Итак...
Сетевой режимТеперь у нас есть и нормальный сетевой режим: можно вдоволь поплавать и пострелять. В основном, правда, все сводится к «убейте всех врагов» — но, с другой стороны, а что еще делать на море? Поскольку эта статья пишется до официального выхода игры, рассказать о сетевом режиме подробнее и дать советы я не могу. Но мы, скорее всего, вернемся к этой теме в рубрике «Советы мастеров». Думаю, нам будет о чем поговорить. Главное, чтобы в сетевой режим не прокрались досадные баги. Ибо там они могут натворить много совсем уж невеселого... Да, ремни безопасности я пристегивал не зря. Хоть корабль и доплыл до другого берега, но во время путешествия мы не раз попали в шторм, паруса порвались, а в трюм вода попала. Однако плотникам проблему не решить, тут виновата сама конструкция корабля. Она изначально неверна, и переделать ее можно лишь в следующей версии. В «Корсарах 4», может быть? Или просто подождем дополнения к «Возвращению легенды»...
Всего скриншотов: 14 Статей: 2 Все статьи по игре |