Вход в систему
Информация по игре "Трудно быть Богом"
http://tbb.akella.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Трудно быть богомАвтор: Кирилл Волошин
Полный текст
Глядя на «Трудно быть богом», становится мучительно жаль тех лет, что отечественные разработчики потратили на создание оригинальных ролевых игр с псевдославянским колоритом. Что, спрашивается, мешало раньше обратиться к творчеству братьев Стругацких? Долгие годы русские RPG страдали от отсутствия вменяемых сюжетов, литературных диалогов и ярких образов. Но очень удачно выстроились предпосылки. Сначала интерес к Стругацким подстегнул «Сталкер», затем Федор Бондарчук взялся экранизировать их «Обитаемый остров», и, наконец, Алексей Герман («Хрусталев, машину!») недавно закончил съемки одноименного фильма (с Леонидом, представьте, Ярмольником). Тут все и закрутилось. Сюжет «Трудно быть богом» идеально подходит для вдумчивой ролевой игры: история Руматы Эсторского, агента Земли на далекой планете, сосредоточена на характерах, на внутреннем напряжении. Здесь — море грустной иронии, глубокого антитоталитарного смысла и скрытой работы под прикрытием (герой постоянно примеряет чужие личины). Ну и, конечно, это просто кладезь ярких образов и цепких выражений, которые пошли в народ. «Почему бы трем благородным донам не зайти/выпить/сыграть в кости?» — это оттуда. Делать на таком материале очередной Diablo-клон было бы расточительством, поэтому игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? Замена не равноценная, но, как оказалось, жизнеспособная. Первая половина игры проходит на ура: Burut CT, обломавшие немало зубов на «Златогорье», по итогам все-таки научились конструировать внятный мир. Сюжет вполне интригует, из книги перекочевала фирменная ирония и некоторые колоритные образы во главе с доном Тамэо и бароном Пампой.
При этом сценаристы демонстрируют умение изящно увязывать знакомые имена и события со своим видением того, что было после отправки Руматы на Землю. Кое-где они и вовсе работают чуть ли не на уровне оригинала. Так, герою периодически является его альтер-эго, диалоги с которым остроумны, в них есть мысль, игра ума и цепкие наблюдения. Но главное — работает возможность менять личины, выступая в зависимости от ситуации в образе вора, монаха, «благородного дона», наемника, серого штурмовика или солдата арканарской республики. Это позволят не только избежать лишних проблем на дорогах и посещать территории, которые контролируют представители той или иной группы, но и по-разному решать задания. Вариантов множество: можно грубо схватиться с вором-аристократом в образе наемника, но тогда не избежать проблем с его родственниками, поэтому лучше надеть изящный камзол и заявить тому в лицо: «Не вижу причин, почему бы двум благородным донам не устроить дуэль?!». Ряд квестов доступны для лиц в определенной одежде: других будут игнорировать или бить. Ко всему прочему есть параметр «Дипломатия», который позволяет, независимо от внешнего вида, убеждать собеседников в своей правоте, экономя деньги и здоровье. Ролевая и боевая системы в этой ситуации играют прикладную роль: их задача не мешать. Тут все лаконично, почти примитивно, но функционально: пара ключевых параметров, плюс несколько эффективных спецударов для различных типов холодного оружия. Плюс огнестрельное оружие и техника землян, а также лошадки, которые не слишком удобны в управлении, но весьма эффективны. * * *Вся эта конструкция завернута в приятную, богатую деталями картинку и совершенно недурно озвучена. «Аллилуйя!» и «Выбор редакции»? Не спешите. Запала сценаристов до конца не хватило: интрига в итоге оборачивается очередной банальщиной со склада ролевых штампов, которая никак не вяжется с духом книги. Обретенная было свобода испаряется, а увлекательные квесты во второй половине игры чередуются с унылыми почтовыми забегами по густонаселенным, но скучным локациям. Не радует также отвратительная оптимизация движка (загрузки могут длиться по 10 минут), ляпы в озвучке и редкие, но меткие программные ошибки. В общем, приход большой русской RPG снова откладывается, но прогресс налицо. Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 65% Геймплей: 7.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 6,0 Дождались? Качественная ролевая игра с переодеванием, авторам которой для полноценного триумфа не хватило то ли времени, то ли усидчивости и последовательности. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо» Всего скриншотов: 16 Новостей: 3 Все новости по игре 25.10.2007 - "Трудно быть богом": коллекционные детали19.10.2007 - "Трудно быть богом" уже в продаже17.10.2007 - "Трудно быть богом" в печати Статей: 7 Все статьи по игре 09.06.2008 - Коды по "Трудно быть богом"30.12.2007 - Трудно быть богом 28.12.2007 - Руководство и прохождение по "Трудно быть богом"21.12.2007 - Трудно быть Богом30.06.2007 - Репортаж с КРИ 200729.08.2006 - Трудно быть богом26.04.2005 - В центре внимания "Трудно быть богом" Файлов: 2 Все файлы по игре |