Вход в систему
Информация по игре "Spider-Man: Friend or Foe"
http://spiderman-friend-or-foe.com/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Spiderman: Friend or FoeАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
Spider-Man: Friend or Foe окончательно закрепляет закономерность, установленную после рецензирования Ultimate Spider-Man и Marvel: Ultimate Alliance. Закономерность следующая: если игра о Человеке-пауке делается не по фильму, то в нее можно играть, не морщась. Человек-паук — локомотивный супергерой торгового дома Marvel. Его способность летать на паутине — настоящая находка для геймдизайнера. Все предыдущие Spider-Man-игры можно было обоснованно корить, выставляя им внушительный список претензий. Но все они обладали важнейшим достоинством: когда Паук взмывал на паутине над городом, живот очень натурально сводило, совсем как на большой высоте. Так вот, в Spider-Man: Friend or Foe полетов на паутине... нет! Человек-паук здесь даже по стенам ползать не умеет.
Означенные способности ему неожиданно оказались ни к чему. Все, что требуется от героя, — лупцевать врагов всевозможными способами, предварительно изваляв в паутине. В этом, несомненно, благородном деле ему помогают давние друзья или не менее давние враги. Доктор Октопус, Скорпион, Гэри Осборн на ховерборде погибшего папы, доктор Курт Коннорс в обличии ящерицы, Веном и даже — внимание, кроссовер! — Блейд (тот самый темнокожий вампир-полукровка). Всего в пару к Питеру Паркеру напрашивается 13 супергероев. Что же заставило примириться заклятых врагов? Естественно, общий противник. Друзья сами примкнут к нам, а рекрутирование неприятеля выглядит примерно следующим образом. Привычными движениями расправившись с очередным боссом, Паук сбивает с его головы гипнотический медальон, тот выходит из транса и моментально заявляет что-то вроде: «Это что же, я хотел убить тебя под гипнозом, а не по своей воле, как обычно?! Покажи того мерзавца, который сделал со мной такое!» И все, добро пожаловать в органы. Практически все этапы проходятся вдвоем, помощник либо отдан под управление компьютера, либо за него играет ваш друг (без геймпада устроить такие посиделки невозможно — места на клавиатуре не хватит). Выбор напарника происходит в промежутке между этапами.
Уровни абсолютно линейны и только на первый взгляд кажутся трехмерными. По сути, Friend or Foe устроена как старорежимная двухмерная аркада. Проблема в том, что к такому решению неожиданно оказались не готовы левел-дизайнеры. Несмотря на экзотические декорации (Токио, Трансильвания, Непал и т. п.), спроектированы уровни на «неуд». Например, тут можно встретить пустой зал, посреди которого находится кнопка, открывающая дверь в другое, не менее пустое помещение. Как и положено плоской аркаде, Friend or Foe требует от вас две вещи: месить врагов и бежать. Кооперативное прохождение, которое вроде бы является главной достопримечательностью игры, на самом деле никак не обыграно, и единственное, что объединяет вас с напарником, — это враги. Но их всего четыре вида (не считая боссов): маленькие, средние, большие и, представьте себе, огромные. В промежутках между уровнями ваши герои подвергаются примитивным апгрейдам: можно повысить уровень здоровья, увеличить силу удара, запастись аптечками и развить какое-нибудь умение. Способности разделены на три класса: захват паутиной, выстрел и сеть. В каждом из классов есть несколько доступных, скажем так, «заклинаний». Одни повышают урон от взрыва мелких монстров (их можно ловить и кидать, как гранату), другие позволяют сбивать с ног врагов среднего размера и начинять их ядом, третьи дают возможность ослепить крупных противников. Индивидуальный подход к каждому врагу почти придает схваткам осмысленности, но о какой-то внятной и разнообразной тактике речи, конечно, не идет. * * *Friend or Foe, безусловно, не дотягивает до уровня Ultimate Spider-Man, но по качеству исполнения выше, чем соответствующие игроприложения к билету в кино. Все это, впрочем, не значит, что в Friend or Foe непременно стоит играть. Просто имейте в виду, что специфический жанр паучьих приключений тоже не стоит на месте. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей — 5.0 Графика — 6.0 Звук и музыка — 8.0 Интерфейс и управление — 4.0 Дождались? Friend or Foe — не самое плохое интерактивное переложение паучьих приключений, но и далеко не самое увлекательное. Ultimate Spider-Man все еще лучший. Рейтинг «Мании»: 6,5 «Выше среднего» Всего скриншотов: 2 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 2 Все статьи по игре Файлов: 1 Все файлы по игре |