Вход в систему
Информация по игре "ДЖАЗ: Работа по найму"
http://www.jazz.russobit-m.ru
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
ДЖАЗ: Работа по наймуАвтор: Степан Чечулин
Полный текст
Рожденная в муках «ДЖАЗ: Работа по найму» имеет сложную историю. Изначально GFI должны были по заказу Strategy First соорудить Jagged Alliance 3D. По замыслу издателя игре была уготована роль римейка легендарного Jagged Alliance 2, но на новом движке. По сути, планировался своего рода мостик между второй частью, вышедшей в 1999 году, и полноценным продолжением, Jagged Alliance 3, которое все еще разрабатывается. Не заладилось практически сразу. Разработка (доверенная «Мист ленд — Юг», которая в результате слияния с издателем превратилась в GFI Russia) длилась долго, менялась концепция, игра откладывалась, переносилась. В итоге всех мытарств Strategy First со скандалом отозвала лицензию у GFI, поставив жирный крест на проекте. Авторы, однако, пообещали выпустить долгожданную игру. Под другим, разумеется, названием, но с механикой и атмосферой легендарного Jagged Alliance. Там Русью пахнет
Слово «работа» в названии удивительным образом передает суть всей игры. Во всяком случае, в нынешнем ее виде. Уже через пару часов игры появляется стойкое ощущение того, что перед тобой не развлечение, а настоящая тяжелая работа, требующая терпения, упорства и знаний. И вот почему. Во-первых, как ни старались GFI, но релиз получился чудовищно сырым. Мы, конечно, уже смирились с тем, что отечественные издатели не смущаются использовать игроков в роли бета-тестеров за их же деньги, но каждый раз надеемся, что совесть все-таки проснется. К сожалению, с «ДЖАЗом» вышла традиционная история — игра буквально по маковку набита самыми разными ошибками и недоработками. Форум игры через день после релиза запестрил жалобами — вылеты в Windows, дрянная оптимизация, периодически сходящий с ума AI, невозможность зайти в некоторые сектора — вот лишь малая часть всех бед. Авторы мужественно протоколируют и обещают все поправить в ближайших патчах, но первое впечатление испорчено.
Когда из-за нелепых ошибок приходится по десять раз с нуля начинать уровень, когда половина сохраненных игр вдруг отказывается загружаться, когда неожиданно пропадает потом и кровью добытое оружие... в такие моменты хочется выкинуть диск в форточку, напиться и забыть об этом кошмаре. Массу претензий можно предъявить и к графике. Выражаясь максимально корректно, движок от «АЛЬФА: антитеррор», мягко говоря, снова показывает себя с худшей стороны. Несмотря на серьезные системные требования, картинка на экране монитора буквально пугает: модели зданий кособокие, спецэффектов практически нет, цветовая палитра — мутная и однообразная. Разрекламированная разрушаемость ничего, кроме смеха, не вызывает. Стекла тут разбиваются на четыре осколка, а пуля из «калашникова», словно снаряд гаубицы, обрушивает мощного вида пальму. С физикой тоже не все в порядке. Тушки врагов принимают самые немыслимые позы, а поймав удар кулаком в челюсть, противник запросто может улететь на другой конец карты. Камера катастрофически неудобна. Пока будете подбирать удачный ракурс, пройдет немало времени.
Ради справедливости заметим, что модели наемников получились удачными. Все персонажи приятно анимированы и неплохо детализованы. Особенно достоверно бойцы меняют магазины и выглядывают из-за укрытий. Если обратиться к Jagged Alliance 2, на который «ДЖАЗ» равнялся, то вспомнится, что там каждый уровень являл собой законченное произведение искусства — ни одной лишней бочки. В этом смысле у «ДЖАЗа», к счастью, проблем нет. Локации наполнены разнообразными постройками, благодаря которым местность идеально читается. Если мы оказываемся на удаленном КПП, то ничего, кроме джунглей и будки, тут действительно не будет. А вот, к примеру, железнодорожный вокзал, забитый поездами. В центре стоит основное здание, по флангам — какие-то домики путевых обходчиков. Как и положено, строения необходимо использовать себе на пользу: удачно окопавшись в доме, можно успешно положить и десяток наступающих врагов, вальяжно постреливая из окон. С обстановкой внутри зданий, увы, не задалось. В отличие от Jagged Alliance, где были сотни ящиков и шкафчиков, хранивших разные полезные предметы, в «ДЖАЗe» все намного скромнее. Удовлетворить страсть к исследованию в этот раз не получится. Другая играА теперь о том, почему, несмотря на зияющие дыры в графике и батальон фатальных багов, которые портят нервы почище налогового инспектора, в «ДЖАЗ» нужно играть каждому уважающему себя ценителю Jagged Alliance 2.
В первую очередь — и за это отдельное спасибо GFI — разработчикам удалось адекватно воспроизвести дух, геймплей и саму сущность лучшей пошаговой стратегии про наемников, украсив все это собственными идеями. Начинается действие, как и положено, с ноутбука. В нем — все, что нужно начинающему солдату удачи. Почтовый клиент, куда регулярно приходят важные письма (и спам, конечно же), сайт агентства I.M.A , где мы подбираем наемников, и веб-страница Дики Джея, который продает оружие и амуницию. Здесь же, по доброй традиции, перед началом игры вы можете пройти забавный психологический тест и создать своего наемника — часть вопросов согреют душу тем, кто помнит Jagged Alliance 2, остальные — заставят от души посмеяться. С текстовой частью в «ДЖАЗе» вообще все отлично. Десятки увлекательных писем, остроумные и грамотно написанные диалоги. Но главный хит сезона — образы наемников, которые слеплены c максимальным соответствием духу Jagged Alliance. Все бойцы без устали комментируют происходящее, их любимые фразы запоминаются с лету. Все персонажи к тому же прекрасно озвучены. Сохранились и личные отношения внутри коллектива. Одни бойцы — крепкие друзья и с удовольствием будут служить вместе, другие постоянно ругаются, так что в одну упряжку их лучше не запрягать.
Несмотря на то что схема набора солдат знакома по Jagged Alliance 2, тут произошли некоторые изменения. Во-первых, в начале игры вы при всем желании не сможете взять в команду самых опытных вояк. Дело в том, что у вас есть репутация и на нее смотрят наемники. Так что, пока вы не станете достаточно надежным партнером, умелых бойцов не видать. Во-вторых, разработчики позволяют нанять вообще всех наемников, создав таким образом настоящую армию. Всего вы можете организовать шесть отрядов по шесть солдат в каждом и устроить крупномасштабную заварушку. Разумеется, если хотите завести большую, хорошо оснащенную армию, то придется подумать о деньгах. В «ДЖАЗе» практически любой сектор, находящийся под вашим контролем, каждый день приносит серьезные дивиденды. И если какая-нибудь ржавая бензоколонка дает всего 1500 в сутки, то захват алмазных шахт увеличит ваш доход до 25 000. Более того, захваченный сектор можно улучшать: покупать солдат для охраны объектов и проводить финансовый апгрейд, ощутимо повышая приток денег в казну. Оружие, как и прежде, закупается в специальном интернет-магазине. Выбор здесь богатый. Пистолеты, пистолеты-автоматы, штурмовые винтовки, гранаты и другие игрушки настоящих мужчин. Плюс практически на каждый пистолет можно установить дополнительный апгрейд. Привинтить оптический прицел, приделать глушитель, поставить сошку и так далее. В отличие от Jagged Alliance 2, наемники и товар доставляются мгновенно. С одной стороны, такое решение — ощутимый удар по реализму, с другой — это повышает динамизм происходящего. Никуда не делась и увлекательная возня на глобальной карте: можно лечить раненых в бою наемников, тренировать их, повышая характеристики, ремонтировать оружие. А вот ополчение для защиты секторов отныне тренировать не нужно — войска набираются за деньги.
Собственно, после всех приготовлений вы выбираете сектор для атаки, после чего начинается самое интересное, что есть в игре, — сражение. Поначалу бои вызывают неконтролируемые приступы ярости. Разработчики явно решили не делать скидок новичкам, поставив по-настоящему сложные стычки. В первую очередь надо отдать должное AI. Компьютерные болваны постоянно пытаются окружить нашу группу, давят огнем и всячески ставят в самое невыгодное положение. Кроме того, противник хорошо вооружен. В то время пока мы размахиваем жалкими пистолетами, враги уже ведут прицельный огонь из автоматов и винтовок. Но самое страшное, что есть в арсенале каждого вражеского бойца, — пара гранат. Они наносят какой-то нереальный урон и накрывают осколками внушительную территорию. Именно из-за них вы будете по десять раз давить на quick load. Особенно гранаты страшны в начале, когда бой идет преимущественно на ближней дистанции, а почти убитый враг вынимает-таки из кармана взрывной аргумент и легко отправляет на тот свет как минимум одного наемника. Вообще, «ДЖАЗ» — суровая игра и удивительно жестко учит правильному бою. Не заниматься тупой пальбой на расстоянии вытянутой руки, как, например, в «Бригаде Е5», а действительно вести изобретательную перестрелку — обходить противника, прятаться за укрытиями, правильно подбирать оружие в той или иной ситуации. Интересным сражениям способствуют и хорошо сделанные карты. Разработчики создали 24 сектора разных размеров, отчего зависит сам стиль схватки. Скажем, на небольшом блокпосту происходит кровавая баня, стрельба идет практически в упор, а где-нибудь в аэропорту разворачивается позиционная перестрелка на два часа реального времени. Бои проходят в пошаговом режиме, на каждое действие тратятся специальные очки, а если битва стихает или сектор очищен от врагов, игра переходит в реальное время. * * *«ДЖАЗ: Работа по найму» — игра, мягко говоря, противоречивая. С одной стороны, играть действительно очень увлекательно, с другой — заслуги GFI Russia в этом не так уж и много. Как ни крути, но все, что сделали наши разработчики, — прилежно реализовали старые, проверенные временем идеи Strategy First, благодаря которым Jagged Alliance 2 стал культовой игрой. От себя добавили немного, и эти новинки не то чтобы сильно влияют на общее впечатление. Да, теперь можно улучшать сектора, покупать неограниченное количество наемников и даже закончить игру шестью разными способами. Но совершенно очевидно, что игра прекрасно пережила бы без этих нововведений. Механика, придуманная Strategy First, менее интересной от этого не становится. Очевидно, что GFI должны были сделать главное — обернуть чужой геймплей в нормальную, технологичную обертку. И эту задачу они успешно провалили. «ДЖАЗ» чудовищно устарел внешне и набит к тому же тоннами ошибок. Но вот что удивительно — среди всего этого беспредела тут неожиданно проступает та самая гениальная механика, та самая возня с наемниками и та самая атмосфера. Почему так получилось, в конечном итоге, не так уж и важно. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 8,0 Графика: 5,0 Звук и музыка: 7,0 Интерфейс и управление: 8,0 Дождались? Механика, придуманная Strategy First, соседствует со скверным графическим оформлением и тонной ошибок за авторством GFI. И все же стоит поблагодарить авторов: несмотря на массу недочетов, «ДЖАЗ: Работа по найму» — первая за долгое время пошаговая стратегия, в которую играешь с запоем. Рейтинг «Мании»: 7.0 «Хорошо»
Всего скриншотов: 12 Новостей: 3 Все новости по игре 14.04.2008 - Наемники едут на Восток23.10.2007 - Наемники оккупировали магазины09.10.2007 - Не верьте пиратскому ДЖАЗу! Статей: 5 Все статьи по игре 07.02.2008 - Руководство и прохождение по "Джаз: работа по найму"01.12.2007 - ДЖАЗ: Работа по найму24.10.2007 - ДЖАЗ: Работа по найму04.09.2007 - ДЖАЗ: Работа по найму28.03.2007 - ДЖАЗ: Работа по найму Файлов: 6 Все файлы по игре |