Вход в систему
Информация по игре "Medal of Honor: Airborne"
http://www.moh.ea.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Medal of Honor: AirborneАвтор: Степан Чечулин
Полный текст
Наш «Центр внимания», посвященный Medal of Honor: Airborne (см. «Игроманию» №01’2007), содержит, в частности, следующие слова: «Medal of Honor: Airborne видится нам качественно новым шагом на рынке WW2-шутеров». Так действительно казалось: если сложить воедино заявленные EA Los Angeles возможности, то представлялся экшен про Вторую мировую исполинских размеров, снабженный как минимум двумя оригинальными решениями. Так что, пролетев Airborne за какие-то несчастные пять часов и не увидев, по сути, ничего нового (но получив определенное эстетическое удовольствие), с удивлением обнаруживаешь в душе какую-то совершенно детскую обиду. День ВДВНа этот раз в центре, гхм, сюжета оказалась 82-я воздушно-десантная дивизия США. Для тех, кто не в курсе, сообщаем: это элитное подразделение было создано еще в годы Первой мировой войны, затем распущено, а когда Штаты вступили во Вторую мировую, дивизию созвали заново. Десантники принимали участие в боях за Африку, затем высаживались на Сицилии, а на их боевом счету не только с треском проваленная операция Market Garden, но и активное участие в контрнаступлении союзников в Арденнах.
Несмотря на то что тут имеется главный герой (и зовут его Бойд Трэверс), никакого внятного сюжета Airborne не рассказывает. Единственная драматическая сцена на всю игру — когда фашистский танк давит голову сослуживца. Новый Medal of Honor предлагает шесть не связанных между собой миссий: десантирование на Сицилии, та самая операция Market Garden, высадка непосредственно на немецкой территории и т. д. Каждая история проходит по одному и тому же сценарию: сперва мы сидим на брифинге, где начальство минут пять излагает ситуацию, потом вдруг оказываемся в самолете и готовимся к прыжку, затем самолет непременно попадает под огонь вражеских ПВО, несколько статистов тут же погибает, остальные с воплями вываливаются из самолета. В первый раз это действительно впечатляет, но вот на пятый и шестой раз фокус, мягко говоря, утомляет. Прыжок с парашютом, который Electronic Arts позиционировали как несущую конструкцию Airborne, на деле оказался незамысловатой аркадной забавой, не требующей от вас вообще никаких усилий. Для начала прыжок происходит на автопилоте. Главгерой, не будь дураком, самолично побежит к выходу из горящего планера, самостоятельно рванет кольцо, раскрывающее парашют, и без лишней помощи совершит все необходимые приготовления к приземлению. От нас зависит лишь финальный результат. Если вообще ничего не делать, то герой грохнется лицом в придорожную пыль, немного покряхтит, затем отстегнет парашют — и вперед, в бой. Если же буквально за секунду до приземления вы нажмете клавишу «W», то Бойд ловко приземлится на ноги, получит поздравление от начальства — и, опять же, в бой. В общем, сам процесс высадки выглядит крайне условно и всерьез его можно рассматривать разве что как интерактивную кат-сцену.
Вторым пунктом заявленных достижений Airborne идет свобода. Она тут, скажем так, своеобразная. Пока главный герой летит к земле, можно оглядеться и присмотреть себе уютную полянку для приземления — под ногами в этот момент расстилается не размытая текстура, а относительно большой уровень. Теоретически, можно приземлиться в любой его точке: высадившись на крышу, стоит сразу занять выгодную позицию и украдкой отстреливать фрицев с господствующей высоты; упав где-нибудь во дворе, следует зайти противнику с тыла. Для тех, кто к таким экспериментам не расположен, на земле заботливо коптит некий зеленый дым (практически сиреневый туман), приземление возле которого гарантированно окажется безопасным — рядом не будет никого, кроме ящика с боеприпасами. Беда в том, что ужимки с «прицельным» десантированием, по сути, не нужны. До тактически выгодных мест проще и безопаснее дойти пешком, а атака с тыла ощутимого эффекта чаще всего не приносит. Кроме того, разработчики все-таки ограничили нашу с вами свободу. Во-первых, главный герой летит к земле со скоростью торпеды, так что до многих гипотетически доступных мест дотянуться не получается чисто физически. В итоге при всем желании приземлиться удастся на достаточно небольшой, ограниченной территории. Во-вторых, соблюдая славные традиции сериала, в Airborne полно совершенно нелогично построенных кирпичных стен, которые служат искусственным барьером, ограничивая вашу свободу передвижения. И только когда будет выдано необходимое задание, игра заботливо создает проход (неожиданно танк проехал или взорвалось чего). Айн, цвай
Механика игры, увы, не располагает к каким-то изощренным приемам, да их в вашем арсенале и нет. В Airborne балом правит зверский экшен запредельной концентрации, сравнимый разве что с первой Call of Duty. Как только главный герой отцепляет стропы парашюта, список задач перед игроком сужается до традиционной программы минимум: быстро бегать, метко стрелять и резво прыгать. То есть совершать в точности те же телодвижения, что и в 99,9% прочих WW2-шутеров. Каждые десять секунд налетает десяток рассвирепевших фашистов, поэтому только и остается, что давить на гашетку. Перестрелки в Airborne занимают львиную долю времени. Если в том же Call of Duty 3 (Xbox 360, PS3, Wii) нам позволялось ездить на машинах и танках, а игра была набита активными сценами (вас бьют по голове прикладом, а вы путем выстукивания по нужным кнопкам выбиваете винтовку), то в Airborne нет и этого. Мы либо косим фрицев в промышленных масштабах, либо закладываем взрывчатки. Хотя сами перестрелки получились удивительно бодрыми. Враги, кажется, научились соображать, действуют не по воле скриптов и кое-как реагируют на смену обстановки. Так, например, если ваш отряд ввязался в бой на городской улочке, а тут вы появились из соседнего переулка и начали косить врагов в упор, то немцы сразу обратят на вас внимание, постараются перегруппироваться и сосредоточат огонь на Трэверсовой скромной персоне. Иногда, правда, доходит до смешного — враги всегда стреляют по главному герою, даже если его товарищи вломились в плотные ряды неприятеля, раздавая тумаки направо и налево.
Кроме всего прочего, EA громогласно обещали дать нам возможность улучшать практически любое оружие в игре. Мол, в годы Второй мировой войны каждый уважающий себя солдат как-нибудь апгрейдил табельные автоматы и пистолеты — приматывал скотчем дополнительные обоймы, подпиливал стволы. Cпешим сообщить, что в Airborne весь апгрейд заключается в следующем: у каждого оружия в игре есть своя «шкала опыта», по мере уничтожения врагов она заполняется, а когда автомат достигает следующего уровня, к нему автоматически прикручивается новая возможность. У «Томпсона» объем магазина с 30 патронов расширяется до 50, «Шмайсер» начинает бить точнее, пистолет резко увеличивает скорострельность. Такая вот RPG-система. Airborne вообще удивительно несерьезная игра. Апгрейды тут возникают по мановению волшебной палочки прямо на поле боя, характеристики оружия ни на что не влияют, десантирование — одноразовый детский аттракцион, здоровье восстанавливается с помощью аптечек. А когда к концу игры появляются железобетонные убер-фашисты, облаченные в противогазы, атмосфера как-то незаметно скатывается в китч — с нетерпением ждешь Ленина в кожаном плаще. При этом, однако, не стоит думать, что Airborne — это полный провал. Несмотря на то что тут нет ни грамма свежих идей, а заявленные инновации оказались каким-то пустым звоном, это все-таки очень динамичный и к тому же красивый шутер. Плавная анимация персонажей, яркие вспышки трассеров, ослепительные взрывы гранаты — этих простых человеческих радостей хватает, чтобы пробежать Airborne до конца. Тем более что для этого вам понадобится от силы пять часов жизни. * * *Airborne получилась не просто самой короткой частью в сериале. Тут, к сожалению, не достает старых идей сериала, проверенных временем приемов. Если Medal of Honor: Pacific Assault делал серьезный шаг в сторону развития бренда, то Airborne — это три четких шага назад, возврат на исходную позицию. Новый Medal of Honor, словно голливудский фильм о героях комиксов, демонстрирует красивую картинку, способен развлекать несколько часов, но не оставляет ни в голове, ни в сердце ровным счетом никаких эмоций. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 7,0 Графика: 8,0 Звук и музыка: 7,0 Интерфейс и управление: 8,0 Дождались? Чаемого переворота не случилось. Medal of Honor: Airborne — это бодрый шутер про Вторую мировую, который морально находится на уровне первой PC-части сериала. Играть можно, но осадочек остался. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо» Всего скриншотов: 258 Статей: 8 Все статьи по игре 08.03.2008 - Итоги 2007 года: спецноминации30.12.2007 - Коды по "Medal of Honor: Airborne"26.12.2007 - Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Airborne"01.12.2007 - Коды по "Medal of Honor: Airborne"03.11.2007 - Коды по "Medal of Honor: Airborne"03.11.2007 - Medal of Honor: Airborne14.09.2007 - Medal of Honor: Airborne29.01.2007 - Medal of Honor: Airborne Файлов: 2 Все файлы по игре |