Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Medal of Honor: Airborne"

Название: Medal of Honor: Airborne   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: 4 сентябрь 2007
Дата выхода в России: сентябрь 2007
Сайты игры:
http://www.moh.ea.com
Объем: 1 DVD
Минимум: 2,8 GHz, 1.0 GB, video 128 MB
Рекомендуем: 3,4 GHz, 2.0 GB, video 512 MB

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Medal of Honor: Airborne

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст

В кинофильме «Цыпочка», где снимается самый чудовищный человек на Земле (также известный как Роб Шнайдер), небольшое камео исполняет хороший актер Адам Сэндлер. Примерно раз в полчаса он появляется в кадре в виде растамана с дредами, демонстрирует героям различную сувенирную продукцию, после чего заговорщицки открывает какую-нибудь секретную дверь и произносит одну и ту же фразу: «Немногие знают, но здесь можно прятать травку...». Так вот, последние два года журнал «Игрополис» чувствует себя лирическим героем Адама Сэндлера — мы упорно разбираем на составные части одни и те же высокобюджетные постановки по мотивам Второй мировой, вздыхаем по поводу скриптов и произносим свою заученную фразу: «Когда же звезды сложатся так, что на свет появится по-настоящему глубокий WW2-шутер?» Объяснять всем и каждому, что мы, мягко говоря, утомились принимать участие в одних и тех же репризах, уже даже как-то неудобно.

С появлением nextgen-консолей (в этом месяце в открытой продаже появились Wii и PlayStation 3) ситуация на рынке не изменилась. Самый очевидный сценарий развития событий — это появление триквелов, не предлагающих ничего, кроме колоссальных бюджетов и пресловутой графики следующего поколения. Не все еще знают, что в ноябре на приставках вышла Call of Duty 3 — как нетрудно догадаться, третья часть главного конкурента Medal of Honor. Activision и Treyarch выступили в своем любимом жанре — сделали ремейк первой части с утроенным бюджетом и nextgen-картинкой. Наши западные коллеги разводят руками, честно признаются, что все это мы видели уже как минимум несколько раз, после чего, понурив голову, выводят итоговые восемь баллов — играть, мол, по-прежнему интересно. Мы, признаться, не верим. Один-два года назад принимать участие в театрализованных WW2-действах было еще интересно. Сегодня все эти nextgen-забеги по привычной полосе препятствий окончательно перестали вдохновлять.

Подмога совершенно неожиданно пришла от Electronic Arts, которая имеет свойство раз в несколько лет оборачиваться двигателем прогресса. Есть скромная надежда, что 2007 год окажется для главного колосса индустрии инновационным. Причины таких вот моментов просветления внутри абсолютно коммерческой, казалось бы, структуры, на самом деле очевидны — кроме новой графики, следующее поколений консолей конкурирует между собой не столько картинкой, сколько новым игровым опытом. То есть сейчас, несмотря на внешнее затишье, действительно очень удачное время для геймдизайнерских свершений и некоторых прорывов — все три основных конкурента (Nintendo, Sony и Microsoft) делают акцент на качественно новые переживания, которые одной лишь графикой никак не спровоцировать.

Все это аналитическое выступление на самом деле предваряет неожиданное заявление — Medal of Honor: Airborne видится нам качественно новым шагом на рынке WW2-шутеров. И вот почему.

Шелковая революция

Вообще, возможность неожиданно десантироваться на голову ничего не подозревающим врагам даже как-то вдохновляет, несмотря на WW2-антураж.

Вооружившись Unreal 3 Engine, Electronic Arts чуть ли не впервые делают довольно радикальный геймдизайнерский шаг в отношении одного из своих самых дойных брендов. Нам обещают ту самую «полную свободу». Airborne, как явствует из названия, посвящена будням воздушно-десантных войск. Тем самым, которые сверху прыгали с парашютом и приземлялись прямо на голову фашистской гидре. Главная достопримечательность грядущей игры состоит в том, что вы сами вольны выбирать, в какой точке уровня его начать. Это несколько обескураживающее заявление влечет за собой определенные последствия. Важно понимать, что игра, в которой к врагу можно зайти практически с любой точки, по определению не может быть построена на скриптовой технологии. А именно на ней функционировали все предыдущие Medal of Honor: вас аккуратно, за ручку, вели по железобетонным рельсам, равномерно посыпая голову скриптовыми мизансценами. «Вот тут у нас неожиданно на голову падает самолет, а через два квартала танк прошибает вот эту стену». Если предположить, что к одному и тому же танку теперь можно подползти сзади, а также уничтожить его, забравшись с гранатометом на ближайшую крышу (а именно это и обещается в Airborne), то новый Medal of Honor предстает совсем в другом свете.

В подтверждение своего революционного настроя Electronic Arts также объявила о наличии тактической карты (!), на которой отмечены все враждебные и дружественные боевые единицы. В пику механике, выстроенной на бесконечных перерождениях врагов (все предыдущие игры серии благополучно поливали вас противниками до тех пор, пока вы не продвигались дальше по уровню), Airborne предлагает концепцию стратегических точек. Предполагается, что захват и удержание тактически важной области отбрасывает немцев назад и, соответственно, лишает их подкрепления. При этом за стратегической картой предлагается внимательно следить, так как завоеванную позицию легко могут отбить обратно.

В Airborne не будет недосягаемых объектов, то есть приземлиться можно будет даже на какой-нибудь высокий сарай и провести там минут двадцать, стреляя по немцам.

Electronic Arts на голубом глазу рассказывают о бесскриптовом AI, который, значит, действует согласно общей стратегии, а не реагирует на триггеры. Все эти радикальные для Medal of Honor решения продиктованы новой воздушно-десантной концепцией. Игра условно делится на три этапа: в самолете, в воздухе и на земле. Помните, когда нам впервые показали высадку в Нормандии в компьютерной игре? Это произошло как раз в Medal of Honor: Allied Assault — там имелась полуинтерактивная сцена, где вы начинали уровень в лодке, которая причаливала к пляжу. Все, что можно было делать, — это вертеть головой и охать, глядя на то, как полигональные актеры вокруг разыгрывают D-Day. Так вот, самолетные этапы в Airborne — это несколько более интерактивная разновидность той самой «морской» инсценировки образца 2002 года. Самолет, видимо, будет самым просчитанным аттракционом Airborne. Глядя на всполохи и взрывы в иллюминатор, вы можете потолкаться немного внутри, после чего вам скомандуют подойти к выходу и собственно десантироваться. И вот тут как раз происходит самое интересное. Разумно используя nextgen-технологии, Electronic Arts предлагает игроку увидеть сверху всю стратегическую карту, а не размытую текстуру, на которую предстоит приземлиться. То есть вы совершенно реально сможете оценить ситуацию с неба, принять решение и целенаправленно прыгнуть.

Долго думать, однако, не получится: после двух предупреждений коллеги бесцеремонно выталкивают главгероя из самолета. И вот тут следует второй этап, в котором вам предстоит приземлиться куда следует. Electronic Arts довольно абстрактно рассказывают о «реалистичной механике управления парашютом» и кручении строп, но как это будет выглядеть на практике, не очень понятно. Зато известно, что с приземлением все не так просто — игра предлагает несколько вариантов, только один из которых предполагает автоматические отстегивание парашюта. Также можно упасть на бок, на спину или даже запутаться в стропах. В этом случае экипировку надлежит срезать от себя ножом.

Полуинтерактивным десантированием нас уже, кстати, пытались удивить в Brothers in Arms: Road to Hill 30.

Дальше начинается классический Medal of Honor с поправкой на вышесказанное. В Electronic Arts заявляют, что в игре не будет недостижимых объектов вроде домов или крыш, на которые нельзя приземлиться. В контексте игры, о которой мы говорим, это звучит как довольно радикальный шаг. Левел-дизайнеры и архитекторы Medal of Honor традиционно заваливали все альтернативные маршруты бутафорским мусором, преодолеть который не было никакой возможности. Тут же декларируется полная свобода — на каждый сарай или там элеватор можно приземлиться и провести на нем несколько увлекательных минут, постреливая по окружающим немцам.

Electronic Arts среди прочего замечают, что набор заданий не зависит от места вашего десантирования, поскольку в игре нет изолированных друг от друга зон. Если предыдущие Medal of Honor-уровни в этом смысле выглядели как прямая дорога от пункта А к Б, то локации Airborne — это скорее круглая площадка, чем ограниченный отрезок.

Ну и на десерт — самое удивительное. Каждый этап в игре предстоит пройти дважды. Впервые вы увидите уровень от лица разведчика, которого засылали на местность за час до начала атаки, — он рисовал оперативную карту высадки и быстро разнюхивал диспозицию сил. Airborne же предлагает сначала сыграть за такого вот штурмана (pathfinder в оригинале), а уже потом, в качестве десантника, свалиться с неба.

Протокол

Мы, если что, считаем содержание предыдущего абзаца в некотором смысле революционным. То есть любой знакомый с серией человек понимает, что подобные решения кардинальным образом меняют геймплей, превращая Airborne из дорогого, но насквозь фальшивого развлечения в эдакий Ghost Recon: Advanced Warfighter в WW2-декорациях.

Хваленая nextgen-картинка не то чтобы поражает в самое сердце.

Анонсированы также нововведения рангом поменьше. Вот, скажем, система апгрейдов оружия, которая в Medal of Honor. Учитывая, что Electronic Arts постоянно подчеркивает аутентичность и историческую достоверность происходящего, улучшение арсенала выглядит следующим образом. Заработав определенный «процент эффективности» для какого-нибудь автомата Томпсона, вы получаете возможность расширить его функционал. Понятное дело, что прикрутить к нему новый ствол и заставить стрелять в два раза быстрее не получится. Вместо этого штатный консультант Electronic Arts рассказал разработчикам о том, как сами солдаты периодически модернизировали выданное им оружие. Многие придумывали самодельные крепежи для дополнительных обойм, а некоторые даже приваривали все к тому же томми-гану специальную трубу, которая сокращала разброс, повышая точность стрельбы.

В EA традиционно грозят революционным AI, но проверить это на практике нет никакой возможности — сегодня Airborne существует в виде версий, которые демонстрируются только «из рук». Самостоятельно проверить любой возможный маршрут пока не дают. В теории, однако, искусственный интеллект Airborne функционирует при помощи новой системы Awareness of Affordances (дословно — «осведомленность о возможностях»). На практике это означает, что враги не привязаны к своим зонам деятельности, а активно перемещаются по уровню и используют абсолютно все окружающее пространство, включая какую-нибудь телегу на дороге, в качестве укрытий. То есть авторы пытаются добиться эффекта, схожего с тем, что мы видели в Company of Heroes, где на карте практически не было неинтерактивных декораций, а любой объект мог быть использован для получения тактического преимущества. Все это несколько напоминает систему симуляции жизни, которую вживую демонстрировали нам GSC Game World на последнем показе «Сталкера». Что там в итоге выйдет у Airborne, непонятно, но хочется, как всегда, надеяться на лучшее.

* * *

Список протокольных обещаний венчает система E-Cap (emotional capture, по аналогии с motion capture), которая якобы гарантирует нам человеческие эмоции на высокополигональных лицах. Среди прочих новостей, так или иначе имеющих отношение к Airborne, — контракт Electronic Arts и компании DaimlerChrysler. Последняя предоставила для игры информацию по старым моделям Willys Jeep, на которых вроде бы даже дадут поездить.

Но все это, конечно, мелочи и шелуха — высокими бюджетами, аутентичным джипом и рассказами про одаренный AI нас не проймешь. Главной достопримечательностью Airborne видится открытый и, как ни странно произносить это слово по отношению к линейке Medal of Honor, тактичный геймплей. Так что если вы, как и мы, вот уже как год ждете перемен, знайте — на Electronic Arts есть некоторая надежда.

Послужной список

Когда в 2002 году на PC появилась Medal of Honor: Allied Assault, малообразованные журналисты развели на страницах своих изданий густые сопли и чеканили речевки вроде «утрись, Спилберг!». Образованные люди, однако, должны знать, что соответствующий бренд создан именно Стивеном Спилбергом как раз после окончания съемок «Спасения рядового Райана». Тем, кто не в курсе, — наш краткий послужной список, включающий главные достижения Medal of Honor.

Medal of Honor (1999)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : Dreamworks Interactive

Платформа : PlayStation One

Подшефная Стивену Спилбергу Dreamworks Interactive (ныне — EA Los Angeles) сработала свой первый Medal of Honor еще семь лет назад. Вышло очень задорно, особенно для PlayStation, которая на тот момент не то чтобы могла похвастаться собственными шутерами (все они в основном были унылыми портами с PC). Кроме того, в мультиплеер-режиме можно было играть за Уинстона Черчилля.

Medal of Honor: Underground (2000)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : Dreamworks Interactive

Платформа: PlayStation, Game Boy Advance

Сюжетный приквел к Medal of Honor, где в главной роли была задействована участница французского сопротивления (!). В 2002 вышел одноименный ремейк на Game Boy Advance за авторством Rebellion (авторы оригинальной Aliens vs . Predator)

Medal of Honor: Allied Assault (2002)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : 2015 Inc.

Платформа: PC

Пригрев на груди 2015 Inc., которые на тот момент успели отметиться сносным аддоном SiN : Wages of Sin, Electronic Arts выдала им на руки актуальный на тот момент движок Quake III: Arena и отправила делать PC-версию Medal of Honor. В итоге Allied Assault обернулась натуральной революцией — игроки лишались чувств во время интерактивной высадки в Нормандии, а пресса в голос трубила, что ничего подобного игровая индустрия еще не видела. Игра также обзавелась двумя аддонами: Spearhead (где главгероя озвучил Гэри Олдман) и Breakthrough.

Medal of Honor: Frontline (2002)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : 2015 Inc. / DreamWorks Interactive

Платформа: Xbox, PlayStation 2, GameCube

Сериал благополучно возвращается на консоли под видом эксклюзивной версии, которая фактически являла собой заново собранный и местами измененный Allied Assault.

Medal of Honor: Rising Sun (2003)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Los Angeles

Платформа: Xbox, PlayStation 2, GameCube

Удивительно вялый консольный сиквел, рассказывающий деятельности союзников в Тихом океане. Планировался также аддон, посвященный брату главгероя, но после того как Rising Sun собрал плохую прессу, проект отменили.

Medal of Honor: Infiltrator (2003)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : Netherock

Платформа : Game Boy Advance

Старорежимная аркада, которая, кроме крепкого геймплея, была также славна тем, что ее обложка нескромно повторяла постер к фильму «Враг у ворот».

Medal of Honor: Pacific Assault (2004)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Los Angeles

Платформа: PC

Первый качественно новый шаг за два года. Новый движок (LithTech Jupiter и Havok-физика), новая механика (добавилась некоторая пародия на тактическое управление группой) и приятная возможность, получив пулю в зад, упасть на землю и проорать дурным голосом: «Me- e- e- edic !»

Medal of Honor: European Assault (2005)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Los Angeles

Платформа : Xbox, PlayStation 2, GameCube

Консольная вариация на тему European Assault c музыкой композита Apocalypse Now.

Medal of Honor: Heroes (2006)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Canada

Платформа : PlayStation Portable

Medal of Honor приходит на PSP. Три кампании, каждая из которых предлагает сыграть за одного из героев предыдущих частей.

Всего скриншотов: 258
Статей: 8
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут