Вход в систему
Информация по игре "Автопробег «Черное море»"
http://games.1c.ru/avtoprobeg_cm/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автопробег «Черное море»Автор: Кирилл Волошин
Полный текст
Интересная наметилась тенденция: отечественные разработчики ролевых игр и стратегий начинают делать автогонки. SkyFallen Entertainment — авторы «Магии крови» — корпят сегодня не только над продолжением этой, безусловно, лучшей русской action\RPG, но и над амбициозным проектом «DeathTrack: Возрождение», который позволит каждому почувствовать себя маньяком-автолюбителем, расстреливающим все вокруг. А создатели неплохой космической тактики «Звездные волки» из студии Xbow Software неожиданно сменили звездолеты на ретромобили 40-60-х годов прошлого века, выясняющие отношения где-то в окрестностях новоиспеченной столицы Олимпиады-2014. Открытки для агитки
Да-да, вы не ослышались! Все шестнадцать трасс игры «Автопробег: «Черное море» проходят недалеко от Сочи. Причем желание посетить известный российский курорт возникает уже после пары заездов. Художники отлично выдержали «отпускную» атмосферу: здесь много зелени, сочных красок, манящего моря и теплого солнца. Не хватает разве что лозунгов «Отдыхайте на курортах Краснодарского края!». Радуют и «родные», отечественные детали: притомившиеся на обочине пассажирские «Газели» и милицейские «жигуленки», разгружающие пожитки около красных «икарусов» туристы, частокол уличных фонарей, освещающих узенькие, исписанные «зеброй» дороги курортных поселков, и даже «зонтики», под которыми прячутся от жары торговцы, — все здесь к месту. Впечатление могут подпортить разве что ужасные треугольники деревьев — их можно было нарисовать и получше. Ничуть не хуже графики оказалась музыка — мелодии подобраны потрясающе успешно и отлично «попадают в настроение». Желать можно разве что большего ассортимента.
Ну а как же, собственно, сами гонки? Они очень сильно напоминают польский проект Xpand Rally (на технологическом движке которого, собственно, и создавался «Автопробег»). Иногда даже кажется, что перед нами откровенная калька, а вернее — тематическая конверсия. Тематическая — потому, что автопарк здесь совершенно другой, созданный, напомним, на базе реальных ретроавто 40-60-х годов прошлого века. Никто никаких лицензий, естественно, не покупал, но знатокам не составит трудам распознать в стильных экипажах с самопальными названиями и логотипами их настоящие прототипы. С этой точки зрения проект Xbow Software — хороший подарок для любителей автостарины. Благо что все четырнадцать представленных здесь авто красиво, обстоятельно нарисованы, а кроме того — обладают собственным нравом. А вот гоночная модель и тюнинг напрямую позаимствованы из Xpand Rally. Здесь также есть два режима езды — аркада и симулятор (во втором машину заносит на поворотах и бросает из стороны в сторону при малейшем неверном движении). Неплохая и достаточно подробная система повреждений умеет разбивать лобовые стекла, срывать обшивку с капота и корежить корпус. Кроме того, здесь точно такой же по ассортименту и даже по оформлению магазин, в котором можно на заработанные деньги приобрести новую тачку, заменить двигатель, диски или тормозную систему. Выбор запчастей, кстати, очень солидный. И при желании даже изначально дешевую и не очень быструю модель можно превратить в грозу авторитетов, которая к тому же и резко вырастет в цене: каждая покупка в магазине увеличивает общую стоимость вашего авто. Наконец, вы вольны по такому же, как в польской игре, алгоритму настраивать машину под конкретную трассу, регулируя жесткость подвески, баланс тормозов и т.д.
На самом деле, это все хорошо: добротную вещь, каковой является Xpand Rally, никакой конверсией не испортишь, а потому гонки в «Автопробеге» очень качественные. Подробная и тонко настраиваемая модель поведения машин, солидная тюнинг-система, реалистичные повреждения, симпатичная графика, красивые повторы заездов — аплодисменты, друзья! И закавыка исключительно в том, что все вышеописанные вещи — заслуги не разработчиков из Xbow Software, а их польских коллег. Конечно, наши соотечественники попытались внести сюда что-то свое, помимо сочинских видов и специфического автопарка. Поправки получились неоднозначные. Отличие со знаком минус — унылое однообразие режимов и трасс. Что в одиночных заездах, что в режиме карьеры мы одинаково колесим наперегонки с конкурентами по (как кажется) одной и той же дороге, которая в некоторых местах становится чуть круче, в других — извилистее и т.д. С победами открываются новые трассы и модели авто. Все это как-то вяло и предсказуемо. Ситуацию мог бы поправить сюжет, благо что задатки были: в игре присутствуют яркие персонажи, каждый со своей историей, причем все они забавно связаны друг с другом. Однако никакого развития эта затея не получила. Ни роликов, ни комиксов, ни строчки диалога между заездами.
С другой стороны, в «Автопробеге» очень дерзкие соперники, которые постоянно норовят подрезать, толкнуть или откровенно оттеснить на обочину. И не только игрока, но и друг друга. В режиме симулятора все это приводит к настоящему фристайлу на дороге: частые вылеты, витиеватые кульбиты и развороты вокруг своей оси, помноженные на желание доставить конкуренту точно такое же удовольствие, придают происходящему на трассе заряд бодрости и адреналина. Если бы не это, справиться со скукой после пары заездов было бы очень сложно. А вот возможность собирать разбросанные по дороге «бонусы» тут ни к чему. Зачем подбирать монетки и ремонтироваться на ходу в игре, где тюнинговая система, физика повреждений и прочее ориентированы больше на реализм, чем на аркадные упражнения с бонусами? * * *«Автопробег: «Черное море» — добротные, но неоднозначные гонки. Практически на каждый плюс здесь найдется свой минус. И наоборот. С одной стороны, здесь прекрасная атмосфера, неожиданные и редкие ретроавтомобили и очень неплохая гоночная модель. Заявка в общем-то неплохая — но игре все равно не хватает разнообразия гоночных режимов, трасс и хотя бы простенького сюжета. Рейтинг: 3,5/5 Всего скриншотов: 11 Статей: 4 Все статьи по игре |