Вход в систему
Информация по игре "Overlord"
http://www.codemasters.com/overlord
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
OverlordАвтор: Александр Котовский
Полный текст
Невероятно, но многие склонны считать старину Толкина (того, который «Властелин Колец» и «Хоббит») довольно-таки оголтелым расистом. Дескать, что же это такое и почему, в самом деле, жирнопузые хоббиты обязательно за демократию, а долгоносые гоблины — прирожденные террористы? Нашелся даже специальный писатель, который подглядел кое-что в книжке у Толкина, а потом перевернул все с ног на голову. Каков хитрец! Жертвы пропаганды
Игра Overlord использует тот же прием «художественных вверхтормашек»: мол, в некотором царстве, в приторном государстве жили-были мерзкие полурослики, впавшие в грех неуемного обжорства и воровавшие у селян овощи с огорода. Там же проживали крайне депрессивные эльфы, от тоски передохшие, но исправно мешавшие всем наслаждаться жизнью. Творились, в общем, по милости сил Добра сущие безобразия, от которых у современного среднестатистического налогоплательщика наверняка бы случилась инвалидность третьей степени... кабы силы Тьмы не вернулись, наконец, из отпуска. В этом, без сомнения, блистательном фэнтезийном балагане игрок предстает в виде этакого темного властелина. Полюбуйтесь-ка: мрачного образа гражданин, увешанный железом, проживает в темной башне, поколачивает домочадцев, водки не пьет. Сам себя не помнит, но по виду — вылитый Саурон в отрочестве: рогат, могуч и злополуч. Да и компанию водит лишь с гоблиноподобными приспешниками. Приспешников вы полюбите практически с первых же секунд знакомства. Эти бандиты будут сопровождать героя во всех странствиях, выполняя самую черную и рутинную работу, присущую темным силам: грабя, убивая, воруя, разрушая, протискиваясь в самые труднодоступные уголки и ловко орудуя механизмами. При этом нельзя не подивиться сноровке и деловитости, с которой зловредная мелюзга подходит к делу: ограбив дом, они обязательно прихватят столовую утварь, разорив огород, сделают себе импровизированные каски аля «хеллоуин» из бахчевой культуры, а уж дорвавшись до пива в таверне... впрочем, этот пункт лучше пропустим. Носатые хулиганы пристраивают к делу все, что попадается им под руку, вооружаются трофейным оружием и доспехами, сдают наличность и ценные предметы своему господину и даже радостно мрут, буде на то нужда. В общем, с ними весело. Почти опричники
Именно в их компании вы и начнете свой «крестовый поход» против ханжей и лицемеров, прикидывающихся добряками. Можете не верить, но все эти гномы-тролли-хоббиты оказываются самым натуральным жульем: отбирают у честных селян репу, пьянствуют без меры и предаются бесстыжему разврату. А потому жалости к паразитам — никакой. По многочисленным просьбам трудовой общественности мы начинаем наводить в старом мире новые порядки: очищаем прилегающую к башне местность от экстремистов и присоединяем к своему царству-государству города, с воплями «грабь награбленное» прорубаемся к несметным сокровищам и артефактам, разим чем попало куда повезет. Выглядит это так: темный властелин из башни телепортируется на некую местность, вызывает себе на подмогу свору приспешников и прогулочным шагом направляется прямо к логову врага. Заблудиться невозможно: разработчики специально для вас заботливо протоптали все необходимые тропинки. С управлением тоже никаких проблем: классические WSAD и пробел используются для перемещения властелина, а мышь служит для помыкания воинством.
Завидев врага, царственно машем рукой (то есть, конечно же, щелкаем мышкой), и начинается, как говорят футбольные фанаты, МЯСО — приспешники рвут в клочья все, что видят: людей, зверей, сельскохозяйственный инвентарь... Если становится слишком жарко, можно отступить и перегруппироваться, но намного приятнее, потрясая мечом, лично вломиться в драку и рубить все, до чего дотянемся. После драки зализываем раны, восполняем поредевшие ряды и собираем вывалившиеся из врага ценности. Вырезав всех негодяев, понимаем, что очередное задание выполнено и пора драть дань с благодарного населения. Впрочем, если желаете превратиться в истинно злобного повелителя, то прекращайте жалеть обывателей: их можно шпынять, грабить и рвать на части так же успешно, как и врагов. Минус тут один: помощи от подданных потом в трудную минуту ждать не приходится — при виде сурового господина тут же бухаются ниц, бьют поклоны и молят о пощаде. Нравятся вам такие взаимоотношения с электоратом или не очень — решайте сами и поступайте соответственно. Следуя заветам «Лорди»
Изничтожая нудных «борцов за высшую справедливость» и расширяя владения, ваш властелин сможет обзавестись самым разнообразным инвентарем — от магических заклинаний и специального обвеса, усиливающего живучесть, до новых приспешников. Всего приспешников четыре вида: Бурые (да-да, с большой), Красные, Зеленые и Синие. Каждый вид, помимо неуемной тяги к разгильдяйству и анархическому поведению, наделен парой-тройкой особых способностей. Например, Синие не боятся воды и воскрешают мертвых товарищей, а Красные способны тушить огонь и забрасывать неприятеля огненными снарядами. Воинство, толково составленное из разноцветных приспешников, сэкономит вам немало нервов и времени, поэтому не забывайте: главное в работе любого, даже не очень темного властелина — вовсе не тупой натиск, а очень даже хитроумное руководство и верный подбор кадров. То есть вы, конечно же, можете ухватиться покрепче за фамильное топорище и порубить несносных супостатов в салат, да только хлопотно это и вовсе не к лицу уважающему себя управленцу.
Параллельно покорению новых земель идет и обустройство личного пентхауза: вы можете подобрать цвет для флажков, нацепить на верхушку башни устрашающую клешню или же заказать у местного церетелли крупную партию каменных истуканов для тронного зала. Архитектурное баловство на этом, однако, не заканчивается: супруга темного властелина, едва появившись в дверях башни, тут же окружает своего ненаглядного настоящим домашним уютом, организовав премилую пыточную напротив спальни и свалив награбленное добро в двух шагах от супружеского ложа. Ну и брачное ложе, разумеется, без дела не простаивает. Наша экспертная комиссия, впрочем, до сих пор недоумевает, каким это образом после бурной ночи в спальне в казенном магазинчике при башне появляются улучшения для приспешников... Помимо всего, в башне также организована кузница — там вы сможете выковать для своего альтер-эго подходящее снаряжение, используя разные виды металлов и приспешников в качестве присадок. Желаете регенерировать? Пожалуйте, сталь и сотня Зеленых сверху. Хотите жечь врага мечом не хуже, чем глаголом? Легко: изложница для двуручника и пара сотен Красных зададут жару любому противнику — хоть гигантской жабе, хоть мерзким сектантам-изменникам.
Волшебная кузница, однако, панацеей против всех бед не является. Вам все равно понадобится помощь приспешников: хитроумные разработчики причислили к силам Добра массу крайне пакостных фэнтезийных тварей — чаще всего извести их грубым нахрапом не удается. Приходится изворачиваться и хитро щурить глаз, измышляя новые методы борьбы с блаженными ордами. По сути, каждый более-менее крупный монстр является этаким эмоционально-неустойчивым и даже агрессивным ребусом, к которому придется либо найти решение, либо сложить свою рогатую голову на поле нецензурной брани. Не спешите, впрочем, одалживать у Эйнштейна мозги — ничего архисложного за всю карьеру злобного рогоносца обнаружено не было. Даже во время финальной схватки. Пользуясь выдавшейся возможностью (когда еще такая будет!) очень хочется сказать и несколько слов о юморе, который буквально сочится из каждого байта игры. Все ее элементы — прекрасно анимированные гэги, великолепно озвученные реплики персонажей и шутки, общая полубезумная атмосфера — буквально все настраивает вас на позитивный лад и вызывает то сдавленные смешки, а то и сумасшедший хохот. Разработчики из Triumph — а особенно сценаристы — честно заслужили свой нерукотворный памятник и жирные прибыли. * * *Ну и вместо заключения — любопытный факт. Чрезвычайно увлекшись изучением натурального зла в его естественной среде обитания, ваш драгоценный автор (то есть я) прошел игру два раза подряд, пребывая при этом в крайне высоком расположении духа аж целых две недели. Две недели прекрасного настроения — это, друзья, дорогого стоит. Обязательно уделите хотя бы полчаса внимания хотя бы демоверсии. И если вам не чуждо чувство юмора и иронии, если вам осточертели слащавые байки про всепобеждающее добро, то быть вам очередным темным властелином, проживающим в высокой башне и поколачивающим домочадцев. Всего скриншотов: 17 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 7 Все статьи по игре 08.03.2008 - Итоги 2007 года: спецноминации13.12.2007 - Руководство и прохождение по "Overlord"03.11.2007 - Overlord01.09.2007 - Overlord30.07.2007 - Overlord16.07.2007 - Overlord14.05.2007 - Overlord Файлов: 2 Все файлы по игре |