Вход в систему
Информация по игре "Overlord"
http://www.codemasters.com/overlord
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
OverlordАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
Помните, как Голлум причитал о Кольце Всевластия? «Такое круглое... Такое блестящее... Мое сокровище...». «Такой великий... Такой прекрасный...», — так, наверное, лепечут себе под нос гоблины из Overlord. Их сокровище — это вы. О преимуществах темной стороны силыOverlord воплотил в себе все наши самые темные фантазии. Это Dungeon Keeper от первого лица, это симулятор локального Саурона, это возможность, извините за выражение, дать в морду главному архетипу всех хоббитов сразу. В душе Overlord — это, конечно, экшен-RPG, но внешне игра прикидывается относительно открытой ролевой игрой.
Разбуженный ото сна злой лорд (то есть вы) проживает в высоком замке, оборудованном различными развлекательными центрами. Здесь можно тешить гоблинов-зрителей поединками на арене, узнать много о каждом виде миньонов в своеобразной галерее, делать покупки и просто отдыхать. Замок станет вашим домом — после каждого квеста сюда необходимо телепортироваться. Дома, кстати, ждет хозяйка, которая заставит украшать башню брутальным декором: флагами, каменными химерами, шипами... Кроме нее, в замке для развлечения господина издавна живет шут-миньон в колпаке с бубенчиками. Поначалу его едкие шутки будут касаться и вас («Наша спящая красавица проснулась!»), но после пары пинков он быстро поймет, где его место, и по завершении каждого удачного рейда будет декламировать ваш новый титул («Спаситель прекрасной девы!», «Лидер метателей огня!»). Есть здесь и аналоги злого советчика из Black & White — гоблин Гнарл. Именно он воскресил Оверлорда, чтобы навести ужас на королевство. Гнарл тоже будет жить с вами, давая ценные советы по управлению армией и домоводству. То есть в Overlord есть и дом, и (фактически) семья. Доброго советчика в Overlord нет и быть попросту не может, и хотя Гнарл постоянно пытается склонить вас на темную сторону, нараспев ехидничая о том, как хорошо быть плохим, Overlord — не настолько антисоциальная игра, какой ее рекламировали. Подобно герою советского мультфильма «Самый маленький гном», Темный Властелин будет спасать несчастных селян от обнаглевших хоббитов, а угнетенных эльфов — от алчных гномов. Да, можно убивать мирных жителей и грабить поселения, но это происходит только по вашей инициативе, поэтому лозунг «Быть плохим или очень плохим» тут не слишком уместен. Overlord — это скорее Fable в пародийных декорациях. Телепорт — основное средство передвижения между локациями — явно заимствован из знаменитого симулятора героя, визуальный стиль тоже узнаваем. Кроме того, в Overlord чувствуется крепкий консольный привкус: управление заточено под геймпад (хотя нельзя сказать, что оно неудобно), а сохраняться можно только на чекпойнтах-телепортах. Черный или... белыйНо мир Overlord, несмотря на все параллели, очень своеобразен. Главная отличительная особенность этой игры ото всех прочих — едкая сатира по поводу всех избитых фэнтези-штампов вообще и толкинистской тематики в частности. Особенно явно она ощущается в ваших главных врагах — героях (такой вот вынужденный каламбур). Каждый олицетворяет какой-то недостаток, которым, в принципе, обладали соответствующие персонажи Толкина. Хоббит, например, из-за обжорства подчинил себе небольшое село и отобрал у них все съестное, после чего объелся и принял шарообразную форму. Лесной эльф символизирует апатичность энтов (древолюдей) — он заснул и пустил корни. Гном слишком сильно любит золото, ну и так далее. Отличный (местами иссиня-черный) юмор — неоспоримое достоинство Overlord. При этом совершенно очевидно, что авторы не просто знакомы с основными фэнтези-стереотипами, они знают их дословно и, скорее всего, держат на полке коллекционное издание «Властелина Колец». Иронию и издевательство на таком уровне могут исполнить только хорошо знакомые с первоисточником люди. Творческий ансамбль
Но главную особенность игры почему-то совсем не рекламировали и не выпячивали, хотя она того стоит. Triumph Studios соорудили уникальную игровую механику (по крайней мере, для PC). И дело, конечно, в гоблинах. Хотя эти самоотверженные гаденыши не ценят ничего, кроме своего господина, им самим, честно говоря, цены нет. Они шкодливы, как гремлины, и харизматичны, как кролики из Rayman Raving Rabbids, а в своем суицидальном порыве они решительны как камикадзе. Поведение гоблинов полностью оправдывает их устрашающий вид. Подобно гномам из Myth, они часто нападают на окружающих без вашей команды, крушат все вокруг, сами одеваются и подбирают экипировку, радостно верещат, когда вы кого-то подожгли, сами тащат важные предметы к ближайшему телепорту и отлично ориентируются на местности. Если же они напьются пива, то будут вести себя еще наглее, а потом демонстративно опорожнят свои мочевые пузыри, не стесняясь окружающих. Гоблины Overlord — одно из самых оригинальных геймдизайнерских решений этого года. Они самоотверженно дерутся и гибнут сотнями за своего властелина. Они приносят ему все боевые трофеи (осторожно! Overlord настолько расслабляет, что играть в какую-нибудь другую RPG теперь будет сложно — вы забудете о том, что когда-то сами мародерствовали на поле боя).
Гоблины являются и главным лекарством. Нужно поправить здоровье или пополнить запас маны — прикажите миньонам прыгнуть в красную или синюю скважину, и они с радостью пожертвуют собой ради нужного вам ресурса. Средство для усиления предметов — это тоже они. Если нужно прокачать оружие или броню, «вплавьте» туда своих подопечных: кувыркаясь с радостным визгом, они сиганут в котел, наполненный расплавленным металлом. Их самоотверженность, как и разнообразие ее применений, не знает предела. Классическая система баланса «камень-ножницы-бумага» получила новое воплощение. Незаменимые в своем основном умении, миньоны каждого класса абсолютно беспомощны в чем-то другом. Красные отлично подходят для атаки издали, но слабы в ближнем бою; зеленые могут становиться невидимыми и наносить сильнейшие удары, но к ним нужно заманивать врага; синие бьют очень слабо, зато воскрешают убитых и могут плавать. Главная боевая сила армии — это коричневые гоблины-пехотинцы. Их основное достоинство — доступность. Жизненная энергия, необходимая для рождения пехоты, выпадает практически из любого врага, а чтобы «производить» цветных миньонов, нужно убивать соответствующих жуков (красных, зеленых или синих), которые обитают только в особых местах. Кроме того, красные гоблины могут тушить огонь, а зеленые — устранять ядовитые испарения. Лучше, чем кажется
Почти каждое сражение оказывается своеобразной головоломкой. Разработчики придумали множество ситуаций, где нужно применить смекалку для того, чтобы победить. Сначала вы анализируете условия, определяете диспозицию, расставляете миньонов по местам, а потом, как дирижер, командуете, кому в какой момент вступить. Можно, конечно, тупо лезть в бой одним героем, зажав до упора команду «вперед!», но так Оверлорд только лишится армии, а потом погибнет и сам. Напротив, грамотно спланированная операция позволит выйти из сражения с минимальными потерями, а вы к тому же почувствуете себя натуральным злым гением. Отдельно хотелось бы отметить управление. Пусть оно немного непривычно для PC (удар по умолчанию подвешен на пробел), но, принимая во внимание необычность геймплея, ему можно простить немногочисленные огрехи. Команд только три: «атака», «отступление» и «удержание позиции», но даже из такого набора получается множество комбинаций, потому что вы также выбираете, сколько миньонов будет выполнять приказ. Настоящий простор для инициативы открывает прямое управление подчиненными. Хотя гоблины достаточно умны, часто необходимо доставить их точно в выбранное место. С помощью этой системы вы сможете вести миньонов по запутанным маршрутам, чтобы, например, украсть ненаглядное яйцо из гнезда речных птиц и заманить их в засаду. Единственная по-настоящему серьезная претензия к разработчикам — отсутствие карты. Как можно было про нее забыть? Без возможности сохранения в любом месте приходится регулярно трусить от телепорта до конца уровня, а на запутанных этапах легко заблудиться. Надеемся на патч! * * *Overlord несомненно стал одним из главных открытий этого лета. В нем есть яркие персонажи, отличный юмор и проработанный мир — разработчики сдержали свои обещания. И вдобавок ко всему эта игра обладает инновационной и универсальной концепцией, на которой можно собрать не один проект. Летающие гоблины, гоблины-невидимки для скрытых проникновений, гоблины-замораживатели... Только фантазия разработчиков (ну и еще баланс) ограничивают эту систему. Ждем продолжения! Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 8,0 Графика: 8,0 Звук и музыка: 8,0 Интерфейс и управление: 7,0 Дождались? Искрометное пародийное фэнтези с инновационным игровым процессом. И с уморительными гоблинами на подпевках. Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично» Всего скриншотов: 17 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 7 Все статьи по игре 08.03.2008 - Итоги 2007 года: спецноминации13.12.2007 - Руководство и прохождение по "Overlord"03.11.2007 - Overlord01.09.2007 - Overlord30.07.2007 - Overlord16.07.2007 - Overlord14.05.2007 - Overlord Файлов: 2 Все файлы по игре |