Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "War Front: Turning Point"

Название: War Front: Turning Point   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Digital Reality
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 19 февраль 2007
Дата выхода в России: 14 март 2007
Сайты игры:
http://www.war-front.com
Минимум: 2 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видеопамяти
Рекомендуем: 3,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видеопамяти

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

War Front: Turning Point

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст

Несколько месяцев назад мы с удивлением обнаружили в списке грядущих релизов занятный клон Red Alert под названием War Front: Turning Point и даже опубликовали подробный разбор его бета-версии. Непритязательная стратегия пленила двумя моментами. Во-первых, своим нарочитым легкомыслием. Пока все вокруг делали серьезное лицо, отказывались от харвестеров и категорически запрещали игроку штамповать танки в неограниченном количестве, War Front демонстрировала сотни юнитов в кадре и привычное торжество зеленой рамки. Во-вторых, своим нарочито идиотским сюжетом, который издалека можно было принять за идейное продолжение Red Alert: альтернативная история, убийство Гитлера в начале Второй мировой, немцы и союзники, сражающиеся бок о бок против СССР, рыжеволосая матрена Nadya Amanova в зеркальных солнечных очках и истребители «Стелс» на Красной площади.

Ленина не будет

Но вот что интересно. С момента предполагаемого релиза прошло несколько месяцев, War Front сменила западного издателя и, похоже, подверглась серьезному тюнингу. В итоге, та игра, что сегодня все-таки легла на прилавки, имеет с вышеозначенной бета-версией серьезные идеологические расхождения.

Нетронутым остался только сюжет, с которым мы никак не можем определиться: серьезно это они или нет? То есть тут на вооружении вермахта вроде бы есть боевые человекоподобные роботы, альтернативная история, где Гитлера подрывают в течение первых пяти миссий, и неприличных размеров танк Kharkov (вылитый Mammoth). С другой стороны, сценарию явно недостает беззастенчивого идиотизма и абсурда, которым изобилует обожаемый Red Alert. Нет своего аналога Юрия с торчащими из головы проводами, нет тренированных осьминогов на службе Советского Союза, нет, наконец, корешков книг, которые складываются в знаменитое «БРЭД Ж***». Сценаристы вроде бы идут схожим с Red Alert путем, но в тот самый момент, где надо вставить дельфина с лазером на голове, почему-то останавливаются. Тут, впрочем, имеется сцена кун-фу схватки главного героя и советской разведчицы в кожаном плаще.

Внешне War Front выглядит как натуральный Red Alert, перенесенный в 3D. Харвестеры, шахты с деньгами и невозбранное производство танков в промышленных масштабах — все как положено. Мы, честно сказать, уже соскучились по такому вот необременительному развлечению, где ты радостно штампуешь пятьдесят самых мощных юнитов, обводишь их рамкой и с радостным гиканьем запускаешь на вражескую базу. Будучи снабженным качественными взрывами (а с этим в Turning Point полный порядок), такое занятие увлекает ничуть не хуже, чем все современные RTS с серьезным лицом.

Digital Reality, однако, подкрутили баланс таким образом, что счастья заметно поубавилось. Для начала местные шахты подозрительно быстро заканчиваются, поэтому отсидеться в глухой обороне, собирая непобедимую армию, не получится — игра всячески подталкивает вас к активным действиям и захвату территорий. Это, честно говоря, удручает: War Front всухую проигрывает любой позиционной стратегии, начиная c Company of Heroes, да и мы сюда пришли не за вдумчивой экспансией. Следующим постыдным шагом штатных геймдизайнеров является ограничение юнитов в армии. В зависимости от миссии число, как правило, колеблется в районе 150 (крупные танки съедают сразу несколько слотов). Это, конечно, сущая подлость, потому что хочется триста мамонтов в кадре и дым коромыслом, а получается совершенно другое.

Единственное удачное применение прямого управления — на пару минут можно влезть в стационарную пушку.

Чисто по-человечески дизайнеров Digital Reality можно понять: они ввели эти решения, чтобы заработали, наконец, все их задумки, на которые мы в бета-версии просто закрывали глаза. War Front, подобно российскому Maelstrom, перегружена никому не нужными нюансами. Например, каждый юнит здесь набирает опыт (!) и может быть перенесен из миссии в миссию. Учитывая, что протяженность жизни среднестатистического танка тут составляет несколько минут, вся эта experience-возня оказывается совершенно лишней. Следующим достижением идет отчего-то возвращающаяся в моду возможность вселиться в любой юнит и самолично им порулить. К паршивой, на манер Maelstrom, реализации тут добавляются чудовищные тормоза. Как только камера опускается достаточно низко, игра впадает в какой-то священный ступор и ставит на колени систему, превосходящую рекомендуемые требования.

Наконец, тут появился баланс, которого мы, признаться, не ждали. Пятьдесят самых мощных танков уже не в состоянии укладочным катком проехаться по вражеской базе: грамотная оборона разносит их еще на подступах. Игра настойчиво призывает вас пользоваться всеми своими возможностями: брать с собой в помощь ремонтные грузовики, прикрывать танки артиллерией и не забывать про противовоздушную оборону. Все эти светлые начинания, однако, гибнут благодаря цельнометаллическому AI, который ведет себя самым отвратительным образом: из тридцати танков стреляют только первые пять, ракетные установки отказываются открывать огонь по целям, находящимся в радиусе действия, ну и так далее. В итоге ваша гордая армия, которая с трудом помещается на экране, гордо гибнет в первые же пять минут атаки. Тут бы пригодилась сумасшедших размеров подмога, но всему мешает идиотское ограничение на количество юнитов.

Вперед, осьминоги!

Огнеметы по доброй традиции способны сжечь трижды бронированные танки и экзоскелеты.

Впрочем, приноровившись к местному AI и научившись вовремя захватывать все шахты на карте, окружая их пятью рядами оборонительных установок, от War Front все-таки можно получать сходное с Red Alert удовольствие. Во-первых, некоторые геймдизайнерские решения тут все-таки работают. Ненужные, казалось бы, герои (которые тоже набирают опыт и развивают навыки) реализованы очень правильно. У них практически нет атакующих спецприемов вроде какой-нибудь убийственной молнии. Зато хорошо прокачанный герой оказывает положительное и омолаживающее действие на окружающие юниты. Солдаты начинают метче стрелять, танки — дольше жить, и все вместе они восстанавливают здоровье.

Во-вторых, War Front обладает крайне обаятельной картинкой. Авторы знали, чего от них ждут, поэтому когда на вражескую базу все-таки опускается ядерная ракета (есть и такое), бабахает как положено. Экран трясет, обломки во все стороны, изображение искажается от пламени. В общем, все как нужно. Вообще, подрыв любого танка тут сопровождается парадом спецэффектов: каркас машины подбрасывает в воздух, башня радостно улетает в окрестные кусты, взрыв, сноп искр. Есть чему порадоваться.

Наконец, в-третьих, у каждой стороны есть свои суперюниты, за которые при желании можно продать душу. Скажем, немецкий Giant Zeppelin — это нечто совершенно невообразимое, мечта любого фаната Red Alert. Огромный дирижабль занимает чуть ли не треть экрана и, простите, фигачит так, что в страхе разбегается половина вражеской армии. СССР в качестве ответной меры имеются упомянутые уже Kharkov Tank и «Катюши». Больше всего не повезло в этом смысле союзникам, у которых за суперюнит значится тоскливый боевой вертолет.

За такие ракурсы War Front можно простить если не все, то многое.

Не вставить сюда этот скриншот мы никак не могли. Оцените, что называется, масштаб.

* * *

При всех своих очевидных плюсах War Front не стала новым Red Alert по причине нездоровых амбиций своих создателей. Если бы Digital Reality прекратили никому не нужные (а главное, не работающие!) эксперименты и выдали нам на руки лишенную тактики яростную бойню, мы бы первые носили Turning Point на руках. Но для того, чтобы получать от игры ожидаемое удовольствие, приходится изворачиваться неестественным образом. Например, авторы всерьез уверены, что во все это нагромождение идей кто-то будет играть друг против друга. Поэтому сюжетная кампания за CCCР отсутствует — попробовать танк «Харьков» в деле можно только в skirmish-битвах. При этом совершенно очевидно, что для многопользовательского успеха игре не хватает простоты, она перегружена нюансами и ограничениями, которые высасывают из нее все веселье.

P. S. Digital Reality, похоже, наших воззваний не разделяют. Они вовсю заняты следующим проектом, Field Ops, который гордо позиционируется как помесь стратегии и... шутера. Рекламные ролики демонстрируют узнаваемый движок War Front, помноженный на посредственный экшен. Тут удивительно даже не слепое желание авторов радостно слепить в одну кучу два несовместимых, вообще говоря, жанра. Дело в том, что подобные эксперименты уже проводились много лет назад и не то чтобы имели оглушительный успех (см. Battlezone и Uprising). Вот уж действительно — история развивается по спирали.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Идейный наследник Red Alert, перегруженный неработающими идеями и лишенный самого главного — веселья. Есть, впрочем, советский агент Nadya и танк Kharkov.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Выше среднего»

Всего скриншотов: 59
Статей: 5
Все статьи по игре
Файлов: 1
Все файлы по игре
Двери тут