Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Stronghold: Legends"

Название: Stronghold: Legends   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Разработчик: Firefly Studios
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 23 октябрь 2006
Объем: один CD
Минимум: 600 MHZ, 64 MB, 32 MB VIDEO
Рекомендуем: 1 GHZ, 128 MB, 64 MB VIDEO

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Stronghold: Legends"

Автор: Антон "Dash" Лысенко
Полный текст

Легенды — это такие товарищи, о которых даже спустя века продолжают вспоминать. Необязательно хорошее. Какого-нибудь принца Джона, к примеру, помнят только как узурпатора власти. Хотя, честно говоря, тот, чью власть он узурпировал, был немногим лучше. Просто умудрился заполучить для себя легенду посимпатичней. Вот и вспоминают о нем исключительно добрым словом. Вот и у нас сегодня в гостях аж три легенды. Хорошая, мутноватая и злая.

О пользе минимализма

Легенды — это, конечно, здорово. Только вот они как-то сразу вступили в серьезный конфликт со старыми принципами игры. Когда все определяет настроение крестьян. Если последние в настроении работать, то все у вас будет. Если же нет — не обессудьте, придется всячески поднимать свою популярность и ублажать коварное население.

Внимание, начался процесс обращения!

Видимо, народное счастье оказалось капитально несовместимым с геройствами отдельных прославленных личностей и их воинств, поэтому счастье и все, с ним совместимое, были изведены на корню. И игра стала совершенно другой. Нет, оно, счастье, вроде бы и осталось. Но теперь на него влияет только одно — наличие у народа еды. Если с этим порядок, то довольство брызжет через край. А вот если питаться нечем — раздражение будет расти, и скоро работать будет некому. Преступность, карательные и увеселительные заведения просто исчезли. Нет им места среди королей Артуров и Зигфридов. Поэтому никаких заморочек с хозяйством у вас не будет, предстоят чистые и незамутненные экономическими проблемами битвы. Если, конечно, не считать проблемой вопрос добычи сотни-другой луков для нашего воинства.

Это интересно: что удивительно — в игре осталась пивная, да и само производство пива никуда не исчезло. Только туда никто не ходит, и бармен отсутствует на рабочем месте. Правда, пиво исправно исчезает. Воруют? Заведение-то все равно для успешной игры не нужно.

Взамен утраченного поднялась в полный рост честь, затрат которой требуют нынче все новые бойцы. Добывать же ее можно четырьмя способами — разнообразно кормить население, кормить самого лорда (уж не знаю, как он насчет наесться, но честь растет очень неплохо), молиться в церкви и воздвигать статуи. Последнее — наиболее ценное в плане полновесных очков. Но для этого надо заработать другие очки — военные, то есть построить кучу войск и кого-нибудь ими прибить. Поэтому так сразу на изобилие славы не рассчитывайте, каждая статуя по сотне военных очков стоит, а за довольно продолжительную битву можно нагрести не так уж и много. Зато неприятель статую с удовольствием кокнет, если все же увидит.

Зато если раньше лорды были похожи друг на друга, как братья-близнецы, то теперь можно выбирать одну из трех легендарных сторон, у каждой из которых свои преимущества. У одних могучие герои с магией, у других — множество «подлянок» на все случаи жизни, у третьих — все для особо утонченного разламывания стен и удаления оттуда обнаглевших врагов. Выбираем!

Три легенды

Итак, сегодня на арене три легенды — король Артур, Влад Цепеш (более известный как Дракула) и Нибелунги со всеми к ним примкнувшими (конкретно героем выбран вовсе даже не Зигфрид, а Дитрих). Каждый обладает собственным набором уникальных войск (помимо стандартных), зданием для их производства, некоторые — еще и новыми осадными орудиями. Вот про это вы сейчас и узнаете.

Король Артур

Король Артур не разменивался на всяких мелких бойцов. Все его помощники — рыцари Круглого стола и обязательно наделены какими-нибудь умениями. Разумеется, вызываются они при помощи Круглого стола (Round Table), стоящего 50 камня и 100 чести.

Осадного снаряжения у приверженцев короля побольше, чем у прочих. В частности, большая часть оборонительных сооружений, вроде катящихся бревен, осталась только у них. Из нового можно отметить только Зачарованный шар (Enchanted Orb), который при стоимости 200 золота занимается тем, что пускает с горы каменные шарики, которые могут как расшибить какие-нибудь стены, так и уничтожить попавшую под него пехоту или конницу.

Войска

Основа армии Артура — это рыцари. Они берут не массой, а способностями, при правильном применении которых противнику мало не покажется. Сам же Артур умеет только призывать рыцарей к себе на помощь. Но зато конных и сразу пятерых.

Мерлин ( Merlin). 200Ч. Будучи без присмотра, стреляет по противнику молниями. Однако если накопит на свою спецспособность, то попотчует воинов врага драконьим дыханием. Оно, правда, уж очень долго срабатывает. Но зато уж когда сработает, выживших в месте его применения не останется.

Скучно на стенах не бывает. Особенно во время штурма.

Сэр Ланселот (Sir Lancelot). 500З, 125Ч. Все рыцари — могучие бойцы сами по себе. Но каждый из них, поскольку может существовать только в единственном экземпляре, умеет применять какую-нибудь сверхспособность. Так, Ланселот может на время так воздействовать на своих людей, что они станут намного сильнее бить противника.

Сэр Бедивер (Sir Bedivere). 500З, 125Ч. Рог Камелота при использовании его этим воином сокрушает стены вражеских замков.

Сэр Персиваль ( Sir Persival ). 500З, 200Ч. Персиваль очень набожен; освоенный им святой удар наносит противнику гигантский урон, заодно временно придавая попавшим под удар способность летать.

Сэр Галахад ( Sir Galahad). 500З, 150Ч. Галахад милосерден и предпочитает не убивать, а лечить свои войска на поле боя. Не забывайте своевременно пользоваться этой способностью.

Сэр Гавейн ( Sir Gawain). 500З, 100Ч. Очень предусмотрительный рыцарь, который умеет временно выдавать своим воинам щит от вражеских стрел.

Сэр Гарет (Sir Gareth). 500З, 100Ч. От острого взора Гарета не укроется ни одна ловушка. А те, кто попал в самый «эпицентр», еще и уничтожаются.

Зеленый дракон ( Green Dragon). 1000З, 250Ч. Дракон — он и есть дракон. Летает, сжигает врагов своим дыханием. Только вот сначала нужно, чтобы появилось яйцо, из которого потом по нашему желанию и вылупится дракон. Так что этого монстра надо заказывать заранее, иначе толку не будет. Кстати, специально для драконов были изобретены способы противодействия в виде «драконьих гарпунов». Если установить такие на инженерные башни, то они будут самостоятельно стрелять по пролетающим мимо драконам. Или летучим мышам. Но точно не по пробегающим мимо врагам. Так что лучше постройте побольше лучников, толку будет больше.

Нибелунги

Земли северные славны своими великанами и морозами. Ибо германский эпос, несомненно, очень многое взял от скандинавских мифов с их волками и великанами. Впрочем, Фафнира с Зигфридом из песни не выкинешь, так что им пришлось остаться. Остальным же придется выходить из ледяной башни стоимостью в 50 камня и 100 чести.

Осадными орудиями ледяные войска не порадовали, а вот несколько оборонительных сооружений выдали. Ледяные зеркала ( Ice Mirror) стоят 200 золота и умеют примораживать противника, который пытается добраться до наших стен. Действие у зеркал временное, но так ведь у нас еще и лучники есть. Ледяной проход ( Ice Tunnel) годится для вылазок за стены, но так у нас и ворота никуда не делись. Стоит он 250 золота.

Войска

Это пламя не освещает путь врагу. Оно должно отпугивать.

Лед и мощь — вот основные убеждения войск из германского эпоса. Хотя герой обычно проделывает вполне привычную штуку — вызывает семерых бойцов, которые бьются врукопашную, а через некоторое время пропадают. Дальность призыва ограничена, но при некоторой ловкости можно высадить войска на стену, где они займутся прореживанием вражеских лучников.

Ледяная королева ( Ice Queen). 500З, 200Ч. Наиполезнейший боец, но, как все умельцы-маги, может быть только в единственном числе. В свободное время примораживает тех, кто попадется на глаза. Особого вреда это врагам не причиняет, но вот двигаться «отморозки» не могут. Поэтому если в это время поблизости окажется ваш боец с большим мечом — самое время безнаказанно настучать вражинам по голове. Кого примораживать — королеве совершенно все равно. Может дракона, а может и кучу пехотинцев. Кроме того, обладает замечательной способностью, которая не только на некоторое время замораживает всех попавших в радиус ее действия, но и сильно уменьшает жизнь перед самым окончанием своей работы. Так можно изводить целые толпы противника, если он будет настолько глуп, что попадет в зону стрельбы королевы.

Бронированная дева ( Shield Maiden). 50З, 10Ч. Просто симпатичный быстрый боец. Посильнее, но помедленнее, чем воин с булавой. Идеальный вариант для стен. Именно они служат материалом для заклинания героя.

Полярный медведь ( Polar Bear). 100З, 20Ч. Таран только ломает ворота и стены. А мишка еще и войска грызет, если они попадутся ему на пути. Штука, в принципе, полезная, но вот только есть великаны, которые еще полезней.

Что, штормит? А вот нечего лезть на стены!

Морозный великан ( Frost Giant). 200З, 100Ч. Идеальный стенолом. А людишек, которые попадаются под ноги, ловко разбрасывает в стороны. Неплохо счищает всевозможные огнеметы со стен, один удар — и стена уже чистая. Стоит только дороговато. Но это вам не катапульта — три-четыре гиганта всегда выполнят задание. Если только это задание — не снести пол-лагеря противника под обстрелом двух сотен лучников. Один из полезнейших бойцов.

Белая ведьма ( White Witch). 25З, 10Ч. Хиленький такой штурмовичок. Берут массой и при почти полном отсутствии лучников у противника. Ибо стреляют слабее и ближе, а жизни столько же. Впрочем, при достаточном количестве свою добычу в виде трупов соберут. И с ними при отсутствии лучников ничего и не сделаешь — меч-то в воздух не подкинешь.

Белый волк ( White Wolf). 15З, 5Ч. Быстрые и дешевые грызлики. Больше, к сожалению, ничем не выделяются.

Гном ( Dwarf). 80З, 5Ч. Рубаки, чем-то напоминающие дев. Только ощутимо помедленнее. Если гнома изрядно обидеть, то он испускает зловоние, которое серьезно портит жизнь врагам. К сожалению, многие гномы не успевают обидеться и умирают, так и не раскрыв свои таланты в области парфюмерии.

Ледяной дракон ( Ice Dragon). 1000З, 250Ч. Вылупляется из яйца, которое некоторое время вызревает, атакует противника и через некоторое время скоропостижно умирает. Не лучший вариант траты ценных средств, но неплохой козырь на тяжелые времена (лично я бы не стал применять драконов для штурма вражеских позиций — слишком мало толку).

Дракула

Войска зла производятся в башне чародея (Sorcerer Tower), стоящей 100 чести и 50 камня, что вполне характерно для подобных зданий. Впрочем, Дракулу сумели порадовать большим количеством разнообразных осадных орудий. На стены были помещены огненные дракончики ( Fire Drake), обитающие в клетках и злобно поливающие врагов огнем. Всего 100 золота. Из оригинального можно отметить метателя вервольфов ( Werewolf Launcher), который стоит 100 золота и закидывает на стены по паре вервольфов за раз. Коломет ( Stake Hurler) метает стрелы сразу целыми пачками и по очень крутой траектории. Стоит 250 золота.

Войска

Главное отличие сил зла от оппонентов — умение творить мелкие гадости. Поэтому их стоит внимательно изучить, как играя за них, так и против. Главный герой умеет призвать на помощь пять вервольфов, что может пригодиться.

Катапульты стреляют не точно, но следы от них остаются внушительные.

Чародей ( Sorcerer). 400З, 100Ч. Типичный огненный маг — метает в противника огненные шары, при этом может создать прямо-таки огненный заслон против войск противника. Знает особо серьезную магию под названием метеоритный шторм. При ней в некоторой области падают метеориты, сокрушая врага. Войска без брони вообще не имеют никаких шансов выжить.

Бесенята ( Demon). 5З, 4Ч. Коварные поджигатели. В бой бесенята обычно не вступают, они просто оставляют огненную завесу, в которой так хорошо горят вражеские лучники. Если у вас излишки чести, бесенята идеально подходят для решения многих проблем.

Адские гончие ( Hell Hound). 15З, 4Ч. Легкая кусачая кавалерия. Идеально подходят для связывания боем вражеской тяжелой пехоты или истребления лучников.

Демон (Vampiric Creeper). 200З, 75Ч. Ходят медленно, стоят дорого, дерутся плохо. Но все равно нужны. Дело в том, что они легко залезают на стены и там, коснувшись любого бойца противника без брони, начинают процесс перевербовки. Во время этого действа вербуются сразу все ближайшие аналогичные бойцы, и все подвергшиеся обработки ничего не могут делать, пока демон творит свои гадости. Три-четыре демона — и нет у противника лучников.

Вервольф ( Werewolf). 50З, 10Ч. Больше всего похожи на воинов с булавами, но полезны тем, что их можно засунуть в «волкопульту», и тогда ваши бойцы окажутся на стенах. Только не кидайте их на башни — не долетят и разобьются.

Гигантские летучие мыши ( Giant Demonic Bat). 150З, 15Ч. Своего рода древние камикадзе. Прилетают к скоплениям вражеских войск и там взрываются. Замечательно подходят для очистки башен от лучников. К сожалению, слишком многочисленные лучники вполне успешно прореживают ряды мышей, так что атака ими — довольно дорогое удовольствие.

Саксонские воины ( Saxon Warriors). 30З, 8Ч. Аналогичны воинам с булавами. Чаще всего и решают те же задачи. Только в деньгах обходятся дешевле.

Черный дракон ( Black Dragon). 750З, 250Ч. Опять же — козырь в кармане, а не средство добычи победы. Заказываем заранее и применяем в особо сложный момент. Зато какой эффект!

Тонкости нового времени

Даже толпе ведьм очень трудно справиться с настоящим рыцарем.

Как ни обидно это звучит, но пришельцы трех новых рас отнюдь не стали играть роль первой скрипки в оркестре войны. Да, у многих есть полезные свойства, но все же основными бойцами по-прежнему остаются старые добрые привычные нам воины. Нет, рыцари Круглого стола могут показать всю мощь в правильных комбинациях. Но стоит натравить на них побольше войск... Да и великаны способны легко проломить стену и войти внутрь. Но стоит лучникам противника отойти подальше — и великан будет вхолостую крушить камень стены. Так и приходится возвращаться к испытанным технологиям.

Оборона лучше всего держится лучниками и арбалетчиками. Причем если раньше вы наверняка ставили их прямо на стены, то теперь в силу многочисленных ухищрений почти всех рас лучше ставить дозорные башни невдалеке от стены, обеспечивая отдельный подход к каждой. Зато до ваших лучников никто влегкую не доберется. На стенах пусть дежурят пешие рыцари — их так просто оттуда не спихнешь. Да и умирают они с явной неохотой. А вот под стенами пусть дежурит отряд быстрых бойцов вроде воинов с булавами. Они будут отлавливать прорвавшихся и не дадут им добраться до лучников.

Это интересно: в силу того, что лучникам нельзя дать приказ на поражение конкретного врага, они ужасно бестолковы. Например, переключают огонь на следующего врага, в то время как первый еще не добит. Да и вообще не очень любят стрелять по одной конкретной мишени. Поэтому правильные перемещения в толпе войск и своевременное применение героев позволят вам минимизировать потери.

С атаками чуть сложнее. Известно, что лучники бьют дальше катапульт, поэтому те, утыканные стрелами, очень скоро утрачивают способность стрелять и разваливаются. Поэтому готовьтесь к тому, что для разлома стен вам придется применять как раз новые войска — великанов, способности рыцарей Круглого стола, закидываемых на стены вервольфов. Хотя в качестве альтернативы можно послать к стенам штук тридцать лестниц. Кто-нибудь обязательно прорвется через завесу стрел и приставит лестницу к стене. А вот следом должны пойти все те же бойцы с булавами или не менее шустрые воины. Тяжелых монстров вроде рыцарей можно гнать на приступ только тогда, когда противник явно не вооружен огнем. Иначе пожгут все ваше воинство, пока оно ползет до стены. Впрочем, вариантов для штурма как раз несколько больше, чем для обороны, и как раз благодаря новым войскам. Думайте — правильных тактик может быть очень много.

Прохождение кампаний

Кампаний аж целых три. Хотя начать вам придется именно с короля Артура. Ведь его кампания считается самой легкой. И самой длинной. Впрочем, я не сказал бы, что другие кампании ощутимо тяжелее...

King Arthur

Вам придется изучить историю знаменитого Круглого стола и его рыцарей с точки зрения создателей игры. Не скажу, что здесь все полностью соответствует канону, но ведь цель игры — дать вам возможность повоевать, а не достоверно рассказать о жизни Артура и всех его рыцарей...

1. The Coming of the Saxons

Шагом марш в ногу!

В счастливые земли Британии вторглись саксы. Благодаря предательству они смогли пленить одного из величайших рыцарей — сэра Бедивера. И теперь нам надо его освободить. Для этого нелегкого дела у нас есть 39 копьеносцев, которым противостоят мелкие отряды саксонских воинов. Главное здесь — нападать только на отдельные небольшие отряды саксов и не доводить дела до рукопашной, в которой наши войска порубят на мелкие куски. Поэтому ждем, пока «перезарядятся» копья, и только тогда атакуем следующих саксов. Постарайтесь уничтожить как можно больше саксов — вам еще долго воевать на этой карте.

Теперь нас научат выращивать яблоневые сады и создавать копьеметателей. И заставят ждать Мерлина. Главную опасность представляют собой враги, которые будут высаживаться на двух песчаных пляжах в окрестностях замка. Дохнут они быстро, но поначалу придется побегать за вредителями, чтобы те не поуничтожали наши владения. Позже можно будет выставить у каждого пляжа по два десятка воинов, и враг более не пройдет.

В третьей части миссии мы получаем лучников и возможность строить каменные стены и ворота. Но теперь нам надо довести Артура до меча в камне. Сначала противник будет долго атаковать наши укрепления. Лучники вполне способны выстоять, но иногда приходится бросать группы копейщиков вперед для уничтожения вражеских катапульт. Когда атаки прекратятся, надо будет выдвинуть вперед наших героев с войсками. Особенная польза будет от Бедивера, которому предстоит разрушать стены при помощи своего рога. Под конец миссии по освобожденному пути соизволит придти Артур, который все же вытащит меч из камня.

2. Arthur

Здесь вам надо отстроить замок Камелот, пока не приехала Гвиневера. Самый главный сюрприз состоит в том, что вы будете сражаться на этой карте еще раз, позже. Поэтому стоит сохранить здесь как можно больше войск и ресурсов — они пригодятся позже. Для этого даже можно немножко потянуть время.

Основной задачей здесь будет восстановление стен и башен. Правда, здесь их не строят, а заказывают в предусмотренных для этого местах, если в наличии есть камень. Кроме того, следует перегородить проход по обрыву на восточной стороне замка — тогда противник, желающий прорваться к вашим производственным мощностям, не пройдет. Как можно раньше налаживайте военную промышленность — враги будут наступать с двух направлений с запада. Как только все указанные стены будут восстановлены — миссия закончится.

3. Lancelot

Путешествие Ланселота закончилось в некоем замке, где ему предстоит обороняться от нападений противника. Надо только выдержать некоторое время, и победа будет за нами. Главный момент тут состоит в том, что противник атакует нас демонами, которые активно переманивают наших легких бойцов на свою сторону. Поэтому все лучники пусть сидят на башнях, а входы в башни охраняют мечники (их производство надо наладить как можно быстрее). Для экстренных ситуаций во дворе пусть дежурит резервный отряд копейщиков. Также можно расставить отдельных копейщиков на стене — как приманку для демонов. А попавшихся в нее — рубить мечниками.

4. The Making of Sir Gareth

А вот на арену вышел и сэр Гарет, которому поручено истребить четырех вражеских витязей. Естественно, ни один из них не обошелся без охраны. Поэтому уничтожать придется и охрану. Правила, в общем-то, просты для всех — сначала уничтожаем тех, кто бегает. Затем уничтожаем остальных врагов того же цвета. При переходе через каждый из мостов к нам подойдет подкрепление. Поэтому стоит его подождать. В районе, где находится наибольшее число врагов, все утыкано ловушками, поэтому там самое время применить способность Гарета, который как раз эти ловушки находит и частично разминирует. Когда будете уничтожать третьего рыцаря, то лучше зайти сзади на утес и сначала перестрелять лучников и частично тех, кто будет внизу, остальные сами придут.

С последним отрядом есть небольшая хитрость — надо будет уничтожить лучников, а потом всеми силами прорваться в крепость к оранжевым и захватить башню под свой контроль. Тогда оранжевые присоединятся к вам в последнем штурме.

Три-четыре статуи, пусть даже на отшибе, — и безмерная слава вам гарантирована.

5. Morgan le Fay

Теперь нам предстоит прервать коварные планы Морганы. Но для начала надо спасти свою крепость. Быстро отстраиваем хозяйственные сооружения и две стены, перегораживающие проходы к замку. Со стороны замка противника будут во множестве лететь ведьмы, поэтому надо как можно быстрее построить лучников и посадить их на башни. И из проходов будут ползти вполне привычные пехотинцы с лестницами и катапультами.

Начинается вторая часть миссии освобождением ледяного прохода, который до этого был заблокирован, и у нас не было возможности его атаковать. Для того чтобы пройти к вражеским башням, придется прикрыть основной проход щитами, иначе наши войска будут полностью уничтожены лучниками со стен. Сначала надо будет провести к противнику воинов с булавами, которые расчистят место перед входом. Следующими будут лучники, которые займутся уничтожением врагов на стенах. А уж после лучников своим делом займутся катапульты, которые проломят стену. Тогда в крепость войдут воины, которым потребуется захватить башню. Тогда все противники исчезнут, и мы вновь освободим Ланселота.

6. Victory

И вновь штурмуют Камелот. Причем на уже знакомой нам карте. Противник атакует по вполне привычной схеме, с трех направлений. Тем, кто собирается придти сверху, следует противопоставить бревна — как раз дорожку и перекроют. Катапульт с ними все равно не будет. Там же наверху перекрываем проход к добывающей промышленности, чтобы хотя бы с этой стороны враг не лез в наши закрома. Можно даже специально перестроить замок, чтобы внутрь больше влезало. Все добывающие и промышленные здания, включая склады, выносим за стену, в низину на восточной стороне замка. Снизу это место атаковать почти не будут, зато вы не попадете в ситуацию, когда всех ваших несунов будут убивать в воротах во время очередной атаки противника. В нижней части замка не помешают пара инженерных башен с мангонелями на них. Кроме того, не забывайте про возможность построить Круглый стол и нанять героев. Герои-то катапульты противника рушат быстро и эффективно. Со временем атаки будут усиливаться, особенно снизу (вплоть до рыцарской кавалерии). Правда, сами вы, скорее всего, будете производить только копейщиков, лучников и арбалетчиков.

7. The Grail

Одна маленькая атака — и все вокруг в руинах.

Наши герои прослышали о том, где находится Грааль, и теперь горят желанием его заполучить. И теперь целая армия высадилась поблизости от этого замка. Атаковать начинаем сразу же, на месте не стоим. Иначе лучники с ближайшей стены нагло перестреляют наши войска. Для начала бойцы с булавами очищают башню рядом с воротами от вражеских лучников, а копейщики бьются с копейщиками. Как только башня будет свободна, наши лучники занимают ее и расстреливают обитателей стен. Тут подоспеет тяжелая пехота и тараны, и настанет время врываться в замок. Там пехотой счищаем врага с ближайших стен и с башен отстреливаем остальных. Зачистив лабиринт, посылаем одного бойца за подкреплением, которое пока бестолково стоит на пляже и не собирается к нам присоединяться.

После этого расчищаем проход к крепости от противника и оказываемся напротив вражеского колдуна. Для атаки на засевших в проходе очень поможет щит от стрел. Лучниками его уничтожить не удастся, но при некоторой ловкости можно найти место, с которого один из героев применит свою способность и прибьет колдуна святым ударом. Тут нам в качестве варианта предлагается атаковать еще одну крепость и получить подкрепление, но это слишком долго, поэтому идем коротким путем и добираемся, наконец, до Грааля.

8. The Fall of the Round Table

На сей раз проблема совершенно другого рода. Ланселот похитил Гвиневеру и заперся в замке. Армия под командованием Артура и Гавейна должна вразумить безумца.

Изначально предполагается, что самые гордые полезут крушить две башни с катапультами. Вот уж нет, туда соваться ни в коем случае не стоит. Идем в другую сторону и сначала воинами с алебардами зачищаем утес от врага, а затем лучниками — стену. Теперь самое время втащить сюда катапульты, частично порушить первую стену и полностью уничтожить ворота и бревна у входа. Зато потом можно подтащить катапульты под недобитую стену и расстреливать под ее укрытием следующую — лучники на ней будут стараться напрасно. Когда будет организован проход и во второй стене, вводим войска внутрь и завязываем битву. Во время нее Артур должен прорваться к Ланселоту и как бы поговорить с ним. Так закончится и эта миссия.

9. Mordred

Артур все-таки погиб, и нам предстоит отомстить за него войском во главе с сэром Бедивером. Миссия, в общем-то, простая. Захватываем все территории, укрепляем ту, что находится между нами и Мордредом (ибо через нее лезут все враги), и начинаем копить армию. Когда наберем три десятка рыцарей, настанет время идти к Мордреду. Так и закончилась история о рыцарях Круглого стола. Грустно, зато как в настоящей легенде.

Ice

Смешались в кучу кони, люди. Конечно, в знаменитом эпосе присутствуют и Зигфрид, и Дитрих, о похождениях которого рассказывается большую часть игры. Но все же Нибелунги были в эпосе совсем другими, да и злых колдунов здесь поналезло сверх всякой меры. Как и в случае с Артуром — просто наслаждайтесь.

1. Evil Approaches

Никогда еще лучники в чистом поле не могли справиться с бронированной кавалерией.

Принц Дитрих был пленен гигантом Сигенотом, и теперь нам предстоит освободить его, получив для этого небольшой отряд во главе с героем Хильдебрандом. Для начала нам потребуется пробраться мимо драконов. Пока против них нет никаких шансов, поэтому мы и не будем сражаться, отправившись по левой тропинке (справа она слишком близко подходит к огнедышащим тварям). Выманиваем вражеских стражников лучниками и лучниками же их и расстреливаем. В итоге приближаемся к крепости и уничтожаем вражеские патрули перед ней. Дальше проще — вперед бегут парни с лестницами (но не сразу, а подпустив пехоту поближе к стенам), за ними лезут тяжелые латники. А счистив врага с правой части стены, затаскиваем лучников и арбалетчиков на башню и отстреливаем всех лишних во дворе, включая беззаботно гуляющего Сигенота. Когда двор будет свободен, прорываемся всеми пехотинцами на башню и берем ее под свой контроль.

А вот и вторая часть миссии. Не ожидали? Теперь нам надо вместе с Дитрихом извести драконов, от которых мы убегали в первой части этой миссии. Причем этому будут мешать великаны, приходящие с трех сторон. Поэтому сразу же «бетонируйте» западную сторону (оттуда приходят наиболее разрушительно настроенные гиганты) и сажайте лучников на стены. Плюс как можно быстрее начинайте добывать камень, надо быстрее устанавливать и другие две стены. Впрочем, гиганты чаще всего настроены не на уничтожение зданий, а на атаку вашей пехоты. Стены можно укреплять зеркальцами, которые будут примораживать противника. Когда оборона будет налажена, можно взяться и за драконов (можно ими заняться и сразу, но есть шанс, что тогда великаны разнесут наш город и придут убивать Дитриха). Собственно, убивать драконов несложно — они долго разворачиваются, а Дитрих на коне всегда будет опережать этих неуклюжих тварей. Рубим с хвоста — и скоро все драконы превратятся в горы чешуи.

2. The Dwarf King

Гадский король гномов Лаурин заложил кучу розовых садов, которые убивают входящих в них мужчин. А нам предстоит навести порядок в этом безобразии.

Итак, наш воинский контингент весьма ограничен, поэтому все действия должны быть точно рассчитаны. Для начала отстреливаем тех парней, которые стерегут подходы к первой стене. Затем лучниками уничтожаем тех, кто сидит на самой стене, и пробиваем тараном ворота. Наступает время воительниц. Они должны уничтожить все розовые сады, чтобы те не мешались под ногами наступающих воинов. Желательно, чтобы кто-то из них при этом уцелел. А теперь наступает время особенно тонкого хода. Герой приближается ко второй стене и высаживает бронированных дев на ее правую часть. При этом он остается ловить стрелы, так как вы должны тут же подвести лучников, которые устроят обстрел левой части. Тут важен очень точный расчет — девы должны вырезать всех справа, а герой должен стоять на очень точно рассчитанном расстоянии. Если оно будет меньше, то пожалует пехота. Больше — увеличатся потери среди ваших лучников. Когда стены будут очищены от врагов, надо заслать своих стрелков на правую часть стены и перестрелять всех, кто во дворе. После чего захват третьей стены не будет большой проблемой. Перестреливаем оттуда тех, кто шныряет вокруг замка, и пора заняться самим королем гномов. Он, правда, давно не мылся и распространяет зловоние, но у нас должно хватить войск для его уничтожения.

3. Siegfried

За что ж вы, девушки, цветы не любите?

В процессе убийства короля гномов вы освободили возлюбленную Зигфрида, и теперь тот горит желанием помочь Дитриху. Первое задание более чем простое — надо убить дракона. Расчищаем путь нашему герою (он должен доехать до Фафнира на коне) и встаем всем воинством у подножия горы с драконом. После этого приезжает Зигфрид и, наматывая круги вокруг чудовища, уверенно расправляется со змеем. Надо ли говорить, что следить за остальными времени нет?

Не все так просто. Дракона мы побили, но теперь пожаловали братцы Нибелунг и Шильбунг, желающие прищучить Зигфрида. Собственно, приходят они не сразу, поэтому есть некоторое время на строительство укреплений. Но камень надо начинать добывать как можно быстрее.

Если в первой части миссии противник шел исключительно с востока, то во второй все враги пожалуют только с запада. Поэтому достаточно перегородить оба западных прохода (сначала нижний, потом верхний), чтобы создать трудности атакующим. При этом будут важны два момента. Первый — вам нужно как можно больше лучников и арбалетчиков, которых можно переводить со стены на стену между налетами врага. Всего будут три волны, и в первых двух сначала будут атаковать нижний проход, а через некоторое время — верхний. В третьей же волне атака будет одновременной, и придут братья. Вторым правилом будет активное использование заклинания вашего героя. Дев хватает ненадолго, но разгромить вражеские осадные орудия они должны успеть. Основная же задача — поднакопить сил к третьей волне и сосредоточить весь огонь на вражеских предводителях.

4. The Land of the Giants

Снежные гиганты довольно нагло разоряют наш земли, и стоило бы навести порядок. Для начала надо отстроить крепость, ибо гиганты намерены снести ваши постройки с лица земли. Когда вы накопите на ее стенах достаточное количество лучников и арбалетчиков, наступит время заняться передовым фортом противника. Ибо уж очень он мешает проходу наших железодобытчиков к руде. Затем катапультами с предельного расстояния (катапульт по 10-12 в отряде) сносим передовые башни со стрелками, дабы те не мешали вторжению. После чего можно будет уже заслать парней с булавами почистить переднюю стену от войск неприятеля. А там уже и своих арбалетчиков с лучниками можно засадить на стены, и они живо сделают из предводителя гигантов Оркиса ежика, утыкав его стрелами.

5. Virginal: Ice Queen of Tyrol

Наши войска уже достаточно сильны для того, чтобы истребить главного противника, колдуна Янибаса. Но лучше еще более усилиться и помочь Ледяной королеве.

Покатаемся? Под бревнами?

Нам вновь предстоит обороняться. Только теперь у врага полный набор сил, включая драконов. Поэтому от того, как мы выдержим первые две-три атаки, зависит многое. Обычно атака начинается визитом дракона и нескольких вражеских «камикадзе» и продолжается приходом прочей пехоты, в числе которой будут и демоны, обожающие «перевоспитывать» наших лучников. Поэтому наиболее правильным будет построить стену на границе наших владений, а башни для лучников поставить позади нее, дабы демоны не вводили в смущение наших бойцов. Также на берегу реки надо бы поставить две-три башни с арбалетами против летунов — все быстрее драконы спустятся на землю. После этого надо начать усиленное производство лучников, арбалетчиков и рыцарей. Это трио будет вполне успешно отстаивать стены. Рыцарей можно заменить девами (быстрее, но большой расход денег, да и с жизнью у них похуже). Драконов сшибут лучники, способность героя нужно активировать для уничтожения вражеских требюше. Королеву также не стоит отводить далеко от стены — она поможет рыцарям, поморозив врага. А крупные партии противника так и вообще будут зверски заморожены при помощи способности королевы.

Однажды вы все же надумаете провести штурм. Начинаем с атаки четырьмя-пятью гигантами. Их задача — выломать ворота и уничтожить огнеметы на стенах. Далее создаем толпу штук в пятьдесят парней с булавами и ими вычищаем всех вражеских лучников с башен, благо проход свободен. Ждем, пока исчезнут вызванные врагом драконы, и присылаем ведьмочек для уничтожения всех, кто не лучники. Заодно можно послать еще гигантов для уничтожения лишних производственных зданий. Штук 25-30 ведьм вполне справятся с такой задачей. А уж для последнего врага можно снова прислать пехоту.

6. Janibas

Итак, остался только самый последний враг. И к его крепости три пути. Средний путь отпадает сразу — при таком количестве лучников вся наша армия ляжет, так и не добравшись ни до какого Янибаса. Правый отпадает по той причине, что он очень неудобен и большую часть пути нас достают все те же лучники из центрального прохода. Поэтому пробрасываем Дитриха с Хильдебрандом к драконам, восстанавливаем лошадей и по проверенной методике уничтожаем одну змейку. Теперь можно провести все наши войска дальше. Важно, чтобы как можно меньше повреждений было у гиганта, медведей, лучников и ледяной королевы. Далее ледяная королева расчищает путь к последней сторожевой башне, а лучники уничтожают ее обитателей.

А вот и последний штурм. Сначала в атаку отправляются медведи и гигант. Следом за ними идут герои, отвлекая огонь от королевы — именно ее миссия сейчас главная. Если она доберется до стены и задействует свою способность, то при правильном наложении будут уничтожены почти все вражеские лучники. А дальше врываемся в проход, уничтожаем тех, кто встает на нашем пути, и наконец, добираемся до Янибаса. Умирает колдун очень быстро.

Evil

За что Влада поименовали злом? Ведь он всего лишь защищает Трансильванию от набегов турков и прочих завоевателей. Ну да ладно, хотя бы здесь он не злобный вампир. Так что не задумывайтесь над всякой ерундой и просто бейте врага.

1. Revenge

Владу мало Трансильвании, и он идет захватывать земли венгерского короля. Не стоит думать, что замок везде одинаков. С той стороны, что нам предложена, атаковать ни в коем случае не рекомендуется. Поэтому сначала вырезаем кучку лучников, которые ошиваются в поле, а затем обходим замок и штурмуем его, предварительно расстреляв лучников баллистами. Там мало того что меньше лучников, так еще есть удобные подходы к центральной башне. А наша задача состоит не в том, чтобы всех уничтожить, а в том, чтобы захватить крепость. Тем более что к победителю переходят все уцелевшие войска, а значит — лишних уничтожать не стоит, это будущие наши воины. Под конец штурма забрасываем помощь из оборотней прямо на башню, используя способность Влада.

Теперь нам надо отстоять замок. Добывать что-то кроме леса и смолы не получится. Поэтому нам доступны только лучники и копейщики. Зато можно ставить ловушки и подлавливать в них толпы противника. Тот наступает с обеих сторон, поэтому разместите войска на всех стенах, лишним не будет. Главное — быстро перебить лучников, после чего выгонять на стены копейщиков, которые будут отталкивать лестницы. Под стенами можно располагать нефтяную полоску против осадных башен. Если враг прорвется на стены, нашу легкую пехоту и лучников покрошат.

2. Radu

А здесь вам придется построить мост через ущелье. Для этого необходимо добыть 1000 камня. Но каменоломни далеко, а враг рядом. Поэтому сначала придется построить стену в самом узком месте прохода, чтобы враг не прорвался, и побольше лучников. Чтобы все выглядело не столь кисло — на стены можно поставить драконов-огнеметчиков. Учтите, что ближний к каменоломням угол стены часто разламывают, поэтому расставлять огнеметы лучше начиная от речки. Периодически со стороны ущелья будут приходить оборотни и метательные машины для них. Так что вы просто обязаны справиться.

3. Transylvania

В деле захвата Трансильвании нам противостоят аж три рыцаря. Первого, желтого, можно уничтожить сразу же, надо только взять все свои войска и создать еще несколько демонов. Они переманят лучников в башнях, и противник быстро будет уничтожен. Еще одно соображение в пользу того, что надо начать с желтого, — стена, ограждающая от него, недостроена.

С оранжевым возни будет побольше, и к нему придется идти, уже когда появится достаточно войск. Хотя я думаю, что с ним проблем не будет. Зато будут проблемы с зеленым рыцарем, у которого есть Круглый стол, и он может вызывать каких угодно рыцарей, чем не забудет воспользоваться. Поэтому к его визитам надо быть готовым и держать для них резерв, в том числе и летучих мышей для разгона вражеских войск.

О! Гости! Сейчас мы им подарим новые копья! Прямо в глаз!

Осада — дело трудное. Особенно при хорошей обороне.

4. Crusaders

Теперь отряд крестоносцев надумал расправиться с исчадием зла в Трансильвании. Наш замок находится строго по центру карты, и противник атакует попеременно с обеих сторон (в финале — сразу отовсюду). Тактика довольно стандартна — строятся высокие башни, на которые рассаживаются лучники. На стенах в это время расставляются мечники. В качестве отряда быстрого реагирования используются копейщики в компании с воинами, вооруженными булавами. Для лучшего отражения вражеских атак можно создать мага. А для защиты от финального нашествия стоит заранее заготовить яйцо дракона, который поможет расправиться с противником.

5. The Army of Darkness

На сей раз Влад решил разобраться со своим братом, Раду, который служит Турции. Предложенную схему, согласно которой атаки должны идти сразу со всех сторон, я бы рекомендовал отвергнуть. Мы пойдем другим путем, а именно — через мост. Дракон и летучие мыши обрабатывают лучников на стене, в то время как демоны захватывают башню, на которой сидит несколько лучников (они нам еще пригодятся). Далее переходим на другой берег и вновь демонами берем под свой контроль еще одну башню (количество лучников растет). Таран вышибает ворота замка, а демоны захватывают еще две башни. И уже всеми этими силами атакуем брата Влада. Так он и становится правителем Трансильвании.

Так и закончились легенды. Здесь они оказались далеки даже от эпосов, повествующих о них. Так ли это важно? Наверное, нет. Это не исторический квест. А вот дух эпохи передан верно. В бой!

Всего скриншотов: 14
Статей: 2
Все статьи по игре
Двери тут