Вход в систему
Информация по игре "Europa Universalis 3"
http://www.europauniversalis3.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Europa Universalis 3Автор: Игорь Галягин
Полный текст
Французский писатель Бернард Вербер утвердил устами своего героя мысль о том, что настоящим творцом является лишь тот, кто создает свою собственную вселенную, в то время как посредственность довольствуется фиксированием своего личного жизненного опыта. С компьютерными играми все гораздо сложнее. Вот, скажем, Paradox Interactive уже много лет занята обратным процессом — вверяет нам в руки достоверную модель современного мира, позволяя ощутимо ее преобразить. Их Europa Universalis дает (пусть и мнимо) понять значение личности в истории цивилизации. Это не дешевое голливудское «погружение», когда вас гипнотизируют ворохом спецэффектов, а такой чувственный опыт. Шведы из Paradox всегда знали рецепт успешного стратегического высказывания. Их колоссы предоставляли пьянящую свободу и позволяли изучать историю не до, а в процессе игры. Тут ощутимый темп реального времени очень удачно стыковался с простыми правилами военных кампаний, начать которые можно не разобравшись в половине возможностей игры. Вкус, как и в случае с дорогим вином, проступал постепенно. Вскоре выяснялось, что интеллектуальные дипломатические и торговые изыскания — крайне эффективный путь к победе. И вот, спустя почти пять лет, Paradox возвращаются с третьей частью «Европы». Пока игра вольготно устанавливалась, автор этих строк перебирал в уме все прошлые игры серии, пытаясь понять, что можно было улучшить или изменить в отлаженном и работающем игровом механизме? И что же можно было испортить в нем для того, чтобы добавить к названию цифру «3»? И, наконец, самое главное: разве у нашего мира еще осталась какая-то история для Paradox? Новый старый мир
Оказывается, осталась. Прежде чем делиться своими впечатлениями, хочется успокоить всех, кто внимательно следил за серией, кто ждал игру, листая журналы и перетряхивая интернет в поисках информации, — друзья, «Европа» вернулась в полном объеме! Все лучшее игра в себе сохранила. Во-первых, да, перед нами опять Europa Universalis в лучших своих традициях. 250 государств в период с 1453 по 1789 годы к вашим услугам. Игра предлагает начать кампанию по завоеванию мира с восьми «критических точек» означенного периода. Среди прочих фигурирует день открытия Нового Света, война за испанское наследство или тридцатилетняя война. При этом знакомый ряд государств-участников событий представлен скорее для ориентировки, так как тут не история управляет вами, а вы — игрой. Ваши действия моментально приводят к изменению геополитической ситуации Европы. Но самое важное — тут совершенно невозможно отсидеться, ожидая, скажем, становления Российской империи. Если вы не подготовите соответствующую почву, то никакой империи просто не появится. То есть история реально меняется под вашими решениями.
Более того, теперь мы можем самостоятельно выбирать любой год, месяц и день начала правления, вне всякой привязки к датам начала великих перемен. Игра заботливо учитывает все исторические перемены, которые происходили с геополитической картиной мира: переключая счетчик, вы будете наблюдать, как менялись границы государств, как они появлялись и исчезали на карте Европы. Благодаря игре легко можно узнать, что рядовой по меркам кратких исторических энциклопедий год мог оказаться решающим для какой-нибудь отдельной провинции. Закономерная плата за возможность всестороннего выбора — размытая историческая идентичность большинства государств, за исключением участников основных восьми исторических событий периода. Одинаковые юниты, вымышленные имена полководцев и флотоводцев (которых теперь, кстати, можно нанимать за отдельную плату) делают государства всех полушарий похожими друг на друга. Хотя различные религии и стартовые экономические возможности все-таки сохраняют интригу. Среди прочих новшеств — исторические личности, выступающие советниками нашего правителя (и добавляющие бонусы к силе державы). Список доступных консультантов зависит, разумеется, от исторического периода. С советниками все не так просто — шпионы будут стараться их убить, а враги периодически могут завоевать целый континент, чтобы заполучить в свое распоряжение ту или иную личность. Следом идут индивидуальные преимущества державы, разделенные по отраслям хозяйства и военного дела. Помнится, возможность определить национальную идею для своей империи крайне позабавила журналистов во время одной из презентаций игры. К сожалению, вкупе с новой и несколько обескураживающей графикой, великолепной музыкой и новым стилем интерфейса вышеозначенный список изменений — это необходимый минимум для того, чтобы мы тут всерьез заговорили о полноценной третьей части. Классика remixed
Самые первые скриншоты игры, которые появлялись в Сети, уже определили ведущую и наиболее волнующую тему нашего обзора — новый графический движок третьей части. Были ли мы готовы к этому или нет, но спрайтовые юниты отошли в прошлое и ветер перемен коснулся даже тех жанров, где появление трехмерных моделей никак не обосновано. Элегантный графический аскетизм масштабных стратегий был своего рода признаком элитарности этого жанра. Минимализм и геймплей, сосредоточенный в увитых узорами таблицах, подчеркивал, что Europa — игра для тех, кто ставит решение сверхзадач над сиюминутными восторгами по поводу количества полигонов в кадре. При этом к богато украшенному геральдической символикой интерфейсу у нас нет никаких претензий. Для его создания Paradox привлекли Крейга Маллинза, арт-директора Age of Empires 3. А вот начало игры позволяет оценить масштаб потрясений. Ничто из того, что всегда считалось преимуществами трехмерной графики, здесь, в Europa Universalis 3, нам не доступно. Модели юнитов и зданий на карте рисуют очень среднюю картинку из середины девяностых. Модели городов, юнитов и кораблей; редкие, будто вырезанные из картона, леса; бумажные развевающиеся флаги... Если что новому движку и удается, так это водная поверхность морей и океанов, в которой, к слову, отражаются бегущие облака (самих облаков, впрочем, замечено не было). Тут, конечно, хочется сказать пару слов в оправдание Paradox. Нетрудно догадаться, что сплоченная армия фанатов видела трехмерные модели юнитов в сосновом гробу. Проблема в том, что за пределами консервативной Европы (а конкретно в США) очень сложно продать свою игру, если у вас на задней части коробки не красуется несколько 3D-моделей. Paradox со свойственной одной им честностью заявляют, что трехмерность добавлена не для игроков, а для продавцов, которые отказываются брать 2D-игры на распространение. Так что предлагаем набраться духу и не обращать на 3D внимание. Тем более когда угловатые модели приходят в движение, то первое негативное впечатление постепенно сглаживается — ситуацию спасает великолепная музыка. Местами эпический, местами медитативный саундтрек, резное меню, декорированное золотыми барочными цветами — все это вместе с легкомысленным 3D складывается в новый стиль.
* * *Проходит час, другой, и легкое недоумение от крохотных, по сути, нововведений сменяется радостью встречи. А затем — привычным для «Европы» напряжением. Растут враждебные силы на востоке и севере, постепенно наращивается десантный флот в столичной гавани, возводится будущая армия вторжения... Изобретенная Paradox механика по-прежнему, спустя столько лет, работает и увлекает. Кроме того, триквел как никогда открыт для всевозможных модификаций и самопальных аддонов. Практически все показатели игры считываются из набора... txt-файлов. Во время стокгольмской демонстрации Paradox на наших глазах добавляли новые державы, войска, территории и государства. При должной сноровке и понимании механики Europa Universalis 3 за пару дней может превратиться совсем в другую игру. Paradox полны оптимизма — они уверены, что комьюнити перекроит игру так, как им самим даже не приходило в голову. Ждем! P. S. Журнал «Игрополис» искренне благодарит компанию snowball.ru, а также Павла Нечаева и Александра Суслова лично — без них эта рецензия случилась бы на месяц позже. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 80% Геймплей : 8.0 Графика: 5.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 7.0 Дождались? Вряд ли кособокий трехмерный движок привлечет к Europa Universalis 3 новых игроков. А старым, скорее всего, ничего объяснять не нужно. Рейтинг «Мании»: 7,5 «Хорошо» Всего скриншотов: 16 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 4 Все статьи по игре |