Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "ARMA: Armed Assault"

Название: ARMA: Armed Assault   PC
Версия игры:
Жанр: Симулятор
Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: 505 Games
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 16 февраль 2007
Дата выхода в России: 25 декабрь 2006
Сайты игры:
http://www.armedassault.com
Объем: Один DVD
Минимум: 2 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видеопамяти
Рекомендуем: 3 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видеопамяти

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Armed Assault

Автор: Андрей Александров
Полный текст

Вы не боитесь перезагружаться двадцать раз за миссию? Не ругаетесь, погибая от прилетевшей непонятно откуда пулеметной очереди? Знаете все премудрости управления бронетранспортерами, танками, вертолетами и подчиненными с переклинившим искусственными интеллектом? Героически переносите баги и тормоза графического движка?

Поздравляем, вы — фанат Operation Flashpoint! И сегодня ваш день — в свет наконец вышла Armed Assault, своего рода сиквел культового милитари-экшена.

Ветераны

Чешская компания Bohemia Interactive живет на этом свете благодаря одному счастливому обстоятельству — у них есть какой-то особенный талант делать военные игры. Operation Flashpoint, несмотря на море багов и недочетов, вышла в свое время потрясающей штукой — эдаким суровым реалистичным симулятором, валившим фанатов обычных пиф-паф-шутеров в глубокий и долгий обморок.

Бои здесь велись точно так, как они описаны в армейских методичках: на огромных расстояниях, с обязательным использованием ландшафта, а также естественных и искусственных укрытий. Плюс долгое выслеживание противника, тщательное маневрирование и жестокие, требующие нечеловеческой реакции и сообразительности, перестрелки.

Поначалу подобный подход поражал, а игра казалось чрезвычайно сложной и совершенно не пригодной к употреблению. Но при должном упорстве скромная прелесть Flashpoint все-таки становилась очевидной. Стоило только научиться играть по принятым здесь правилам — и все начинало получаться. Выживал тут только тот боец, который передвигался короткими перебежками от укрытия к укрытию, умел быстро находить на карте удачную позицию и действовал при этом предельно аккуратно и внимательно. Только с таким подходом игрой можно было проникнуться.

И не надейтесь: поединка отважного снайпера с вертолетом не будет. А вот позорное убегание по горам — это всегда пожалуйста.

А проникаться здесь действительно было чем. Отличный, атмосферный сюжет рассказывал о разразившемся на далеких островах локальном конфликте между понятно какими сверхдержавами. Подача — с размахом натуральной военной драмы. Пьяная радость первых побед, неожиданный страх человека, оказавшегося в тылу врага, обреченное отступление — буквально за несколько миссий перед глазами проносилось столько событий, что хватило бы на сюжет двух-трех среднестатистических шутеров. А ведь впереди была еще целая война...

Благодаря вышеозначенной глубине Flashpoint оказалась удивительно долговечной игрой, которая у нас России обрела культовый статус. Разработчики выдали также две дополнительных кампании — Red Hammer и Resistance, которые демонстрировали события оригинала из другого окопа.

Кроме того, сработал мощнейший инструментарий для создания модификаций — пользовательские аддоны продолжают выходить до сих пор. А в интернете регулярно устраиваются целые Flashpoint-чемпионаты, в которых растирают друг дружку в порошок опытные кланы с многолетней историей.

Поначалу не было проблем и со второй частью. Официальный пресс-релиз обещал сразу три известных войны XX века (начиная с Вьетнама), в интервью раскрывались интригующие подробности... И вдруг — неожиданный конфликт с Codemasters, издателем игры. В итоге Bohemia лишилась прав на Operation Flashpoint 2 и быстренько анонсировала Armed Assault. Проект-загадка, он долгое время держал фанатов в напряжении: хватит ли у чехов сил и смелости на полноценное продолжение оригинала?

К сожалению, чуточку не хватило.

И снова в бой

Сели мы тут недавно в «Хаммеры» и «наехали» на вражеский лагерь. Результаты на экране.

Начинается все очень здорово. Первые миссии, знакомая атмосфера, до боли родной радиоэфир. Сюжет потихоньку набирает обороты и неожиданно бросает игрока в маленький курортный городок. В разгар сезона тут удивительно тихо — на улицах нет ни смеющихся туристов, ни даже местных жителей. Одна только война. Вот по длинному мосту проскакивает дозорный «уазик», а буквально через минуту, ревя двигателем, появляется грозный Т-72. Потом еще один, потом юркая БМПшка, вторая, третья... Ты же сидишь за углом здания, держишь руку на взрывателе и удивленно слушаешь тишину эфира. Почему нет приказа на взрыв? Что с командованием? Мертвы?

«Спокойно, солдат. Это еще не все, подожди...» — раздается безразличный голос. Передовые части противника тем временем начинают рассредоточиваться по городу, все ближе подбираясь к твоему укрытию. «Вспышка! Вспышка! Вспышка!» — раздается в эфире. Ты с облегчением жмешь на кнопку — мост взрывается, отправляя на тот свет несколько танков и заточая остальные в ловушку. Теперь самое важное — спастись, прорваться к своим.

И вот где-то на этом месте Armed Assault хочется есть ложкой. Несмотря на явно выросшую сложность, миссии проносятся мимо с какой-то фантастической скоростью. Вот ты простым рядовым прочесываешь деревни, вот превращаешься в крутого диверсанта, потом в осторожного снайпера, в командира отделения, пилота вертолета, еще раз командира отделения, командира танка, еще раз пилота вертолета и... финальная битва, занавес. Щеголяя фирменным флэш-пойнтовским разнообразием, Armed Assault разочаровывает совершенно неприличным отсутствием размаха.

Модели техники по сравнению с Operation: Flashpoint выглядят просто прекрасно. Хоть здесь пять лет прошли не зря.

Да, в это тяжело поверить, но игра совершила огромный шаг назад. И речь не только о протяженности кампании. Вот, например, тот же сюжет. На этот раз нам предлагается поучаствовать в обычных миротворческих буднях армии США. Остров Сарани где-то в Атлантике, недра, богатые природными ресурсами, и два государства-соседа, которые никак не хотят мирно жить в своей песочнице. У одного — широкий ассортимент советской военной техники, у второго — американская база на заднем дворе. Результат — «банановый» конфликт двух стран третьего мира, из тех, которые нам примерно раз в год показывают по телевизору.

Дизайнеры, конечно, стараются изо всех сил, устраивая натуральную мясорубку с применением тяжелой техники. Но какой-то провинциальный привкус все равно остается. Понимаете, в Operation Flashpoint было чувство причастности к чему-то большому: там, за колючей проволокой, советская и американская армия очень успешно рвут друг дружку в клочья, обстановка тем временем накаляется, и вообще командир утром сказал, что на следующую неделю намечена настоящая Третья мировая.

В Armed Assault таким бэкграундом и не пахнет. Мы, конечно, понимаем чехов: противостояние СССР и США окончательно вышло из моды, поэтому устраивать второй отстрел иванов-балалаечников они не решились. Но неужели трудно было хотя бы взять свежую книжку Клэнси и передрать оттуда какую-нибудь идею про коварный заговор маргинальных правительств против цивилизованного мира?

А разбившиеся вертолеты мы теперь используем для украшений окрестностей лагеря!

Ну да ладно — политическая подоплека и сюжетные перипетии тут, конечно, на любителя. Но к Armed Assault имеются претензии посерьезней. Чехи не то чтобы преуспели в исправлении ошибок оригинала. Взять хотя бы миссии. Дизайнеры опять на высоте: то ковбойская охота двух «Хаммеров» за тяжелогружеными «Уралами», то спортивное убегание от разозленного Ка-50, то ночная охрана базы с боеприпасами. Красивые, редкие идеи! И они, к сожалению, часто разбиваются о совершенно небрежное исполнение. Бывает, что миссия безо всякой причины останавливается прямо на середине — опять что-то переклинило.

Одновременно игре катастрофически недостает скриптов. Отпущенный в вольное плавание искусственный интеллект мигом превращает тщательно готовившееся представление в форменный балаган: обороняющие базу солдаты почти сразу оставляют укрытия, суматошно мечутся под огнем врага и позорно гибнут. А преследующий тебя Ка-50 через раз просто разбивается о приглянувшуюся гору.

Ко всему прочему неожиданно сократился парк военной техники. Отчего-то выкинули множество образцов, нормально показавших себя еще в Operation Flashpoint и дополнениях. Думаете, ради тщательной проработки оставшегося автопарка, улучшения управления и физики? Отнюдь!

Напоследок, впрочем, поговорим о хорошем — о графике. Движок Armed Assault вызывает некоторый восторг — открытые пространства, которыми так славилась Operation Flashpoint, здесь обросли множеством мелких деталей. Проработка острова близка к эталонной — сделано с любовью, фантазией и презрением к приему Copy/Paste. Найдется много свободного времени — заберитесь в редактор, выпишите себе бойца с джипом и отправляйтесь кататься, любуясь достопримечательностями. Увлекательное занятие!

* * *

Пять с половиной лет назад в Operation Flashpoint был заложен колоссальный потенциал — и именно на нем все еще работает Armed Assault. Перед нами по-прежнему интересная игра с красивыми, продуманными боями, хорошим дизайном миссий и современной графикой. Уверены мы и в том, что ее ждет успех среди создателей модификаций, — список запланированных аддонов уже сейчас огромен. Но все это — последнее дыхание. Для успеха следующей части наследия Operation Flashpoint будет уже недостаточно — стоит хотя бы исправить старые, всем известные ошибки, да и к кампании отнестись серьезнее.

P.S. Локализованная версия от «Акеллы» периодически заставляет лить горючие слезы — такого незнания военной терминологии (да и просто русского языка) мы не встречали давно. Вот всего лишь пара самых бросающихся в глаза ляпов: в русской версии грузовики управляются «пилотами», ну а бойцы с ПТУРсами обозваны страшным словосочетанием «специалист по противотанковому оружию». Кошмар!


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей : 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Armed Assault по-прежнему работает на достижениях седовласой Operation Flashpoint. Пока их хватает — играть все еще интересно.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Локализация: 1/3

Всего скриншотов: 18
Новостей: 3
Все новости по игре
Статей: 11
Все статьи по игре
Файлов: 5
Все файлы по игре
Двери тут