Вход в систему
Информация по игре "Sam & Max: Season 1 - Episode 1 - Culture Shock"
http://www.telltalegames.com/samandmax
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Sam & Max: Episode 1 — Culture ShockАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
Отечественные издатели отчего-то не спешат приобретать права на Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock. Причины тут может быть две: либо уважаемые компании ждут, пока Telltale Games выпустят весь первый сезон (новые серии будут появляться ежемесячно в течение ближайшего полугода), либо опасаются, что российские пользователи не готовы платить 300 рублей за два-три часа чистого игрового времени. Так вот, спешим развеять сомнения: в этих 120 с лишним минутах сосредоточено столько простого человеческого счастья, что хватит на все российские (и, чего уж там, зарубежные) квесты последних нескольких лет. Немотивированное насилие
Набирая эти строки, очень сложно не сорваться в такое, знаете ли, истерическое повизгивание. Проблема, однако, состоит в том, что для довольно внушительной части нашей аудитории Sam & Max — просто новый квест про собаку в шляпе и зубастого кролика. А между тем 14 лет назад анимационные приключенческие игры являлись чуть ли не главным источником дохода LucasArts. Вышедшая в 1993 году Sam & Max: Hit the Road моментально обрела не то что культовый — чуть ли не священный статус. Для образованных людей старше двадцати лет такие названия, как, скажем, Day of the Tentacle, являются чем-то вроде лакмусовой бумажки. Автор этих строк при произнесении соответствующих словосочетаний начинает развозить натуральные нюни, сморкаться в нагрудный платок и поносить современную игроиндустрию непечатным. Не так важно, почему это произошло, но сегодня, в 2006 году, квесты в своем традиционном понимании находятся на низшей ступени индустриальной пищевой цепи — принято считать, что они практически не приносят денег, дорого стоят в разработке и к тому же совершенно никому не нужны. Так вот, Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock, хрестоматийный пример соответствующего жанра, так ловко и безупречно демонстрирует всем окружающим, как надо делать квесты, что мы тут вот прямо сейчас, авансом, готовы обвешать Telltale Games всевозможными регалиями. По большому счету, единственная претензия, которую можно предъявить к Culture Shock, — ее совершенно непристойная продолжительность. Запустив Episode 1 в поезде по пути в Киев, автор этих строк с удивлением обнаружил ползущие по экрану финальные титры через каких-то два часа. Во всех остальных вопросах Sam & Max — практически безупречная игра, которая с легкостью разбивает все имеющиеся к жанру претензии.
Вот, скажем, игровой процесс. Возьмите недавнюю Secret Files: Tunguska или что там у нас еще выходило в последнее время? Через каких-нибудь десять минут игры ваш инвентарь окажется забит десятком совершенно невообразимых объектов, а уже через двадцать варианты их комбинирования и применения размножатся в геометрической прогрессии. Это вовсе не потому, что жанр такой. Это потому, что не хватает таланта и остроты мышления. В Sam & Max ни одна задача не решается перебором — это практически невозможно. Местный инвентарь в редкие минуты насчитывает пять предметов. Игра не заставляет вас натужно перебирать возможные варианты, она предлагает расслабиться и немного подумать. Тут практически не имеется тупиковых моментов — все решения основаны на очевидной человеческой логике. То есть если самый простой способ превратить обычный сыр в швейцарский — это проделать в нем дырки при помощи пистолета, то именно так и надлежит сделать. Telltale Games прекрасно осведомлены о том, как надо рассказывать истории. Используя всего пять (!) сцен, они разыгрывают на этих скромных декорациях потрясающее зрелище. Среди персонажей фигурируют татуировщица, ставшая психиатром, хозяин «неудобной» лавки, продающий из-под полы слезоточивый газ, а также неудавшаяся телевизионная звезда 70-х гг. Задачи варьируются от необходимости получить диагноз «враждебная реакция на дантистов» до шантажа невинных водителей. Словом, за несчастные два часа вам не встретится ни одной одинаковой ситуации. В одну минуту главгерои пытаются раздобыть $10 тыс. для покупки нелегального оружия, а в другую Сэм сам себя выводит из гипноза.
Высокий стильНо весь этот удивительно удачный геймдизайн был бы, конечно, не так заметен, если бы не идеальная атмосфера и лучшие игровые диалоги. Макс цитирует Сартра и регулярно заявляет что-нибудь вроде: «У нас не было причин останавливать вас. Если только не принимать во внимание мою склонность к немотивированному насилию». Пересказывать все это, конечно, совершенно невозможно, местный сценарий вот прямо сейчас можно выдавать всем горе-писателям, которые сочиняют свои вымученные реплики, в качестве вечного ориентира. Тут абсолютно интеллектуальный, чуть ли не монти-пайтоновский юмор регулярно чередуется с диковатыми шутками, которые на Западе называются непереводимым словом slapstick. Кроме того, Culture Shock бесподобно выглядит и звучит. Помимо идеальной актерской работы, здесь также имеется гениальный джазовый саундтрек (совершенно бесплатно доступен по адресу www.telltalegames.com/community/blogs/id-100). Аналогично дела обстоят и с графикой — к ней невозможно предъявить никаких претензий, все выглядит и играется в точности как на окрестных скриншотах. К тому же игра преспокойно работает на более чем скромной рекомендуемой конфигурации. * * *Не сорваться к непрерывному употреблению прилагательных «идеальный» и «безупречный», как видно, не удалось. Но Sam & Max: Episode 1, поверьте, заслуживает всего вышесказанного. Это действительно лучший квест последних лет — умный, смешной, красивый и виртуозно исполненный. Глядя на Culture Shock, понимаешь, почему соответствующий жанр пребывает в стагнации — сходу не получается назвать ни одной игры, равной новому Sam & Max. Telltale Games, которые до сегодняшнего дня самостоятельно сработали только недооцененный в свое время CSI: 3 Dimensions of Murder, неожиданно обернулись очень приятной и совершенно самобытной компанией. Первый эпизод (равно как и все последующие) продается на их сайте по цене $8,95 за копию. Там же можно купить гениальный арт-проект Samorost, а также восхитительно бредовый квестовый сериал Bone. Кроме того, всем желающим бесплатно раздают уморительные комиксы про Сэма и Макса. Чудо-люди какие-то, честное слово. P. S. Расписание счастья на сегодняшний день выглядит следующим образом: Episode 2 — 7 января, Episode 3 — 7 февраля и так далее до 7 мая включительно. Планируйте расписание. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 9,0 Графика: 8,0 Звук и музыка: 9,0 Интерфейс и управление: 9,0 Дождались? Независимо от того, любите ли вы квесты или нет, Sam & Max: Episode 1 — Culture Shock обязательна к ознакомлению. Всем поклонникам соответствующих героев пояснять, надеемся, ничего не нужно. Рейтинг «Мании»: 8.5 Всего скриншотов: 25 Статей: 4 Все статьи по игре |