Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Александр Кузьменко

Во что играли 5 лет назад

Serious Sam

Дата выхода: 2001 год

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: Gathering of Developers/Croteam

Так уж получилось, что с каждым номером эта рубрика все больше превращается в уголок всенародного плача по былым временам и становится эдакой летописью событий Второго (и, увы, пока последнего) Великого Ренессанса компьютерно-игровой индустрии.

Значит, вот: на рубеже веков, в золотые 1999—2001 годы, на дворе стояли те добрые времена, когда отличную игру еще можно было собрать буквально на коленке в гараже. Когда для производства убер-блокбастера не нужны были ни «бюджеты», ни «маркетинги». Вот, скажем, «гаражная» компания Croteam, которая в начале 90-х промышляла разработкой дешевых игр для Amiga, в году 2001 вдруг — бах! — и без всяких видимых причин выдала на-гора олдскульный шутер такой звериной энергии, что словосочетание Serious Sam вдруг сразу стало нарицательным. К яростному геймплею поставлялся еще и удивительной силы движок, не тормозивший ни на одном тогдашнем компьютере, но при этом рисовавший удивительно сочные пейзажи и обрабатывавший по несколько сотен монстров в секунду.

Дальнейшая история, как и всегда, печальна: на чудо-движке, который продавали всем желающим за три копейки, вышло две с половиной игры средней степени паршивости, добрый издатель (единственный в обозримой истории) Gathering of Developers скоропостижно скончался, а вторая часть Serious Sam (которая «2», а не The Second Encounter) получилась кромешным кроссплатформенным кошмаром. В общем, не хочется заканчивать на такой ноте, но все-таки се ля ви...

Во что играли 10 лет назад

Quake

Дата выхода: 1996 год

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: id Software

Помнится, два года назад десятилетний юбилей великого и ужасного DOOM не отмечали разве что в младших ясельных группах детских садов. При этом мало кто помнит, что ровно десять лет назад вышла другая, не менее великая (а по мнению многих — так и вовсе величайшая) игра от безумных парней из id.

Quake — могучий, кипучий, никем непобедимый. Первая полностью трехмерная компьютерная игра в истории мироздания, первый по-настоящему страшный шутер, наконец, первые действительно профессиональные опыты с мультиплеером. Да, если вы вдруг не в курсе, то именно из Quake растут ноги такого явления, как киберспорт, а многие мастера рэйлгана порой, смахивая слезу, признаются, что до сих пор еще никто не превзошел эту игру в плане дефматча. Ну и кроме того, если бы не эта игра, то что бы мы выкладывали в «Игровую зону» на нашем DVD? Именно Quake породил и приумножил моду на любительские моды и создал вокруг себя активное сетевое комьюнити.

Quake был одной из тех игр, которые переворачивают всю картину мира с ног на голову. Все-таки повлиять на эволюцию электронных развлечения в такой степени — дико сложно.

Во что играли 15 лет назад

Another World

Дата выхода: 1991 год

Жанр: Аркада

Издатель/Разработчик: Interplay/Delphine Software

История из разряда поучительных: уникальный пример того, как редкий компьютерный энтузиаст практически без посторонней помощи сотворил одну из самых знаменитых арт-игр планеты.

Скромный француз по имени Эрик Чахи с детства не мог найти постоянного хобби: то его увлекало рисование, то точные науки, то актерское мастерство. В один из периодов своей жизни, когда главными увлечениями Эрика были программирование и компьютерная графика, он в одиночку создал один из главных шедевров начала девяностых — Another World. Динамичный платформер с потрясающе реалистичной векторной графикой, душещипательная история о том, как профессор квантовой физики пытается сбежать из параллельного мира, населенного жестокими клонами, непередаваемый дух большого приключения и незабываемая атмосфера... Это была без преувеличения великая игра.

И где теперь, скажите, Эрик Чахи? Почему он не восседает в золотом пантеоне где-то между Сидом Мейером и Джоном Ромеро? А все просто: после многолетних опытов с технологиями, участия в более чем успешных проектах Flashback и Heart of Darkness хитрый француз вдруг полностью охладел к играм... Зато сегодня он нашел себе не менее интересные увлечения: профессионально занялся графикой и художественной фотосъемкой извержений вулканов.

Во что играли 20 лет назад

Defender of the Crown

Дата выхода: 1986 год

Жанр: Симулятор средневекового князька

Издатель/Разработчик: Master Designer/Cinemaware

А вот вам не игра, а практически легенда своего времени. Да-да, того самого, когда вершиной технической мысли считался Digger, а главными интерактивными развлечениями были тетрис и Pac-Man. Так вот, в это мрачное время были в индустрии и свои пророки. Один из них — Defender of the Crown, сложный симулятор мелкого средневекового князька, который строит замки, покоряет земли, подавляет крестьянские бунты и, будучи наряжен в 90-килограмовые латы, сражается на рыцарских турнирах.

Такой вот разнообразный геймплей подкреплялся мощными, как это тогда называлось, «изобразительными средствами» (про слово «мультимедиа» в 1986 году еще никто, понятно, не слышал). Замечательный художник Джеймс Сачс сотворил невообразимые по своей красоте EGA-полотна и украсил игру десятками маленьких пиксельных шедевров: все эти лубочные рыцари, шуты и прекрасные дамы о шестнадцати цветах казались едва ли не живыми...

В общем, мораль всего этого до безобразия проста: как определяла графика успех игр двадцать лет назад, так определяет и сейчас. Ты хоть стань гением, хоть разбейся, хоть шедевр сотвори — а толку? Один ноль. Без красивых картинок — кто ж его заметит?

Двери тут