Вход в систему
Информация по игре "Half-Life 2: Episode One"
http://ep1.half-life2.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Half-Life 2: Episode OneАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
В самом ближайшем будущем ландшафт игровой индустрии изменится до неузнаваемости — таков был лейтмотив прошедшей в марте Game Developers Conference. Если верить прогнозам тамошних нострадамусов, лет через десять останется только три основных категории игр — онлайновые, казуальные и «эпизодические». Большие сингловые проекты, на разработку которых нужны годы, а на прохождение от десяти часов и более, останутся в меньшинстве. Прогноз этот сбывается уже сейчас. Онлайн шагает по планете с такой скоростью, что аж страшно становится: человеку, не имеющему в World of Warcraft хотя бы одного персонажа шестидесятого уровня, в приличном обществе лучше не появляться. Nintendo уже вывела за счет казуальных игр одну свою приставку в лидеры (DS) и теперь собирается проделать то же самое с другой (Wii). Ну а «эпизодичность» насаждается не откуда-нибудь, а с самого верха пищевой пирамиды — с элитного, аристократического жанра шутеров. Сначала к Battlefield 2 стали выпускать платные мини-дополнения, потом SiN Episodes: Emergence пожаловала, а теперь вот еще и Half-Life 2: Episode One. G-Man is no more
У этой игры долгая история. В девичестве она откликалась на имя Half-Life 2: Aftermath и планировалась к выходу еще летом прошлого года, но Valve в стремлении сделать все в наилучшем виде сдвинула релиз сначала на февраль-март 2006 года, потом на апрель, а затем вообще на июнь. В довершение ко всему была пересмотрена сама концепция игры — из обычного дополнения она превратилась в затравку из трехсерийного аддона, а вполне понятный и логичный подзаголовок Aftermath («Последствия») сменился на малопонятный и нелогичный Episode One (каким же эпизодом тогда была вторая часть?). Игра начинается ровно в том же самом месте, где закончилась Half-Life 2. После разборки с доктором Брином и последующего взрыва в башне пришельцев Гордон Фримен оказывается в до боли знакомом месте — где-то вне пространства и времени. Однако ставший уже традиционным разговор с G-Man’ом срывается — человека-с-дипломатом берет в плотное кольцо толпа вортигонтов и попросту оттесняет от главного героя. На этом вступление заканчивается и начинается собственно игра. Фримен и Аликс оказываются у подножия все той же башни, которая готова вот-вот взорваться. Причем взорваться так, что весь City 17 исчезнет с лица земли. На то, чтобы покинуть город, у наших героев есть всего несколько часов. На пути к спасению Гордону и Аликс придется вновь посетить злосчастную башню алиенов, пройти по подземным туннелям, которые кишат зомби и муравьиными львами, а потом еще и по улицам City 17. Игра проходится всего за четыре часа, но в эти четыре часа поместилось удивительно много. Главным упущением Half-Life 2 (и это признают сами авторы) было то, что мы проводили слишком мало времени со своими товарищами по оружию. Аликс, Барни, Элай Вэнс, профессор Кляйнер и Пес почти все время пылились в шкафу, откуда их доставали только по большим праздникам. В Episode One баланс качнулся в обратную сторону — практически всю игру нам предстоит лицезреть личико Аликс, а под конец появляется и Барни (Элай Вэнс и Кляйнер фигурируют лишь на экранах терминалов, вживую они никак не представлены). Четыре бесконечно быстрых часа
Плотность событий в Episode One намного выше, чем в Half-Life 2. В оригинале часто случалось так, что нам приходилось подолгу бегать без дела. В Episode One подобных моментов практически нет — здесь все время что-то происходит. Высшим достижением разработчиков можно считать эпизод Lowlife, где Гордону и Аликс нужно пройти через сеть туннелей и подземных коммуникаций. Освещение здесь появляется только по очень большим праздникам — то есть после того, как игрок доберется до рубильника и нажмет его. Фонарик способен работать лишь непродолжительное время, затем его нужно перезаряжать. А перезаряжать-то его как раз и некогда — со всех сторон прут зомби самых разных сортов и калибров, headcrab’ы, муравьиные львы, а иногда — все вместе и сразу. Дрожащий луч фонарика и так-то почти ничего не освещает, а когда он гаснет, драться приходится буквально на ощупь. Ближе к финалу этого эпизода накал страстей достигает невиданной силы. Спасительный лифт едет мучительно медленно, вокруг кромешная тьма, и со всех, абсолютно со всех сторон лезут толпы монстров. Еще чуть-чуть — и того гляди начнется нервный тик.
Думать нужно не только о себе, но и об Аликс. Запас жизней у нее достаточно большой, но все же не безграничный. Продержаться в одиночку она способна не дольше пары минут. Дизайнеры учли это и специально сделали некоторые эпизоды таким образом, чтобы игроку на какое-то время приходилось оставлять Аликс одну, а самому в это время лихорадочно искать способ, как продвинуться дальше по уровню. Подобно Half-Life 2, Episode One — игра, которая постоянно старается тебя удивить. Она все время разная. Только что ты бегал по башне алиенов, решал головоломки (они тут, кстати, сделаны не просто для галочки — кое-где сразу и не сообразишь, что к чему), расшвыривал в разные стороны солдат при помощи универсальной гравипушки, а спустя всего час уже лазаешь в непроглядной тьме по колено в мусоре. В последних двух главах Episode One снова меняет шкуру: Гордон и Аликс выходят на улицы City 17, где главными противниками становятся солдаты и техника алиенов. Несмотря на небольшую продолжительность, ярких моментов в Episode One столько, что их хватило бы на какой-нибудь другой шутер в два-три раза длиннее. Полет над пропастью в кузове разбитого «рафика». Падение лифта, из которого надо выпрыгнуть строго в определенный момент. Поединок с gunship’ом в остове разрушенного здания: на верхнем этаже передвигаться приходится с огромной осторожностью (пули разносят пол в щепки), а с нижнего этажа практически невозможно прицелиться (слишком много всяких деревяшек над головой). Наконец, стремительные сражения с муравьиными львами, избавиться от которых можно только закрыв с помощью гравипушки дыры в земле остовами автомобилей — иначе они будут вылезать до победного...
* * *Episode One — это, без вопросов, лучший аддон в истории сериала. Half-Life по-прежнему остается образцово-показательным экшеном, на который можно и нужно равняться. При этом отчетливо видно, что и Half-Life 2, и Episode One разрабатывали уже не фанаты своего дела, а просто профессионалы. Опытные, умелые — но не более того. Первая часть Half-Life стала шедевром во многом потому, что ее делали настоящие сумасшедшие. У многих из них не было никакого опыта, отдельные уровни моделировались всего за несколько часов (подробнее об этом можно почитать в книге Half-Life 2: Raising the Bar), но благодаря зашкаливающему энтузиазму игра получилась именно такой, какой все мы ее знаем. Half-Life 2 и Episode One создавали те же самые люди, но за восемь лет они порядком устали от сериала и растеряли былой энтузиазм. Именно этим и объясняется то, почему Valve так упорно держится за старую формулу. За всю игру мы не слышим от Фримена ни единого звука, скриптовые ролики наблюдаем исключительно от первого лица, а вместо нормального сюжета нам опять предлагают игру в загадки — вся история Episode One укладывается в то описание, что мы привели в начале статьи. Музыка звучит дай бог если в двух или трех местах, хотя давно известно, что саундтрек справляется с нагнетанием нужной атмосферы лучше чем что бы то ни было (см. Metal Gear Solid или, ну мы не знаем, тот же самый Silent Hill). Причина такого поведения разработчиков вполне очевидна: они просто боятся сделать что-то не так, потому что былого чутья у них, похоже, уже нет. И вот это как раз самое печальное. P.S. Episode One распространяется через Steam и в традиционном коробочном варианте, оригинальный Half-Life 2 при инсталляции не понадобится. Вне зависимости от того, какую версию вы выберете — онлайновую или коробочную, вам потребуется подключение к интернету, чтобы завершить инсталляцию. Взломанные версии брать не рекомендуем — возможны проблемы с искусственным интеллектом, как это было в пиратском Half-Life 2. P.S.S. Незадолго до сдачи этого номера Valve объявила даты выхода следующих эпизодов. Episode Two появится в феврале, а Episode Three — в декабре 2007 года. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 9.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Лучший аддон в истории Half-Life. Некоторые игры и за двадцать часов оставляют меньше впечатлений, чем Episode One оставляет за четыре часа.
Рейтинг «Мании»: 8.5
Награды: «Выбор редакции» Всего скриншотов: 60 Новостей: 5 Все новости по игре 12.11.2007 - Valve держит Episode 3 в тайне08.11.2007 - Source SDK в твоих руках!19.10.2007 - Portal Gun в HL2? Реально!12.10.2007 - The Orange Box и Ко09.10.2007 - Мир в оранжевом цвете Статей: 8 Все статьи по игре 01.03.2007 - Итоги 2006 года29.01.2007 - Half-Life 2: Episode One. Друзья и враги Гордона Фримена22.12.2006 - Кодекс по "Half-Life 2: Episode One" (читательские хинты)19.12.2006 - Оружейная Гордона Фримена08.12.2006 - Коды по "Half-Life 2: Episode One" (читательские пасхалки)08.12.2006 - Коды по "Half-Life 2: Episode One"05.09.2006 - Руководство и прохождение по "Half-Life 2: Episode One"26.07.2006 - Half-Life 2: Episode One
|