Вход в систему
Информация по игре "Guild Wars"
http://www.guildwars.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Аналитика: Все, что надо знать о Guild Wars, часть 2Автор: Татьяна Уланова
Полный текст
В предыдущем выпуске «Игромании» была опубликована первая часть статьи об онлайновой RPG Guild Wars. Из нее вы узнали много нового о профессиях, научились правильно комбинировать базовые и второстепенные классы, а также выяснили, у каких персонажей какие скиллы нужно качать в первую очередь. Сегодня мы продолжим изучать мир этой игры и прольем свет на интерфейс GW, разберемся с квестовой сеткой (главными, второстепенными и секретными квестами), оденем героя в лучшую броню, вручим ему в руки совершенное оружие и обучим пользоваться рунами, чтобы он всегда выходил победителем из войн гильдий. Напоминаем, что в статье использовано много сленговых выражений. Сделано это для того, чтобы вы глубже погрузились в мир игры и выучили терминологию заранее. Если по тексту вам попадается какое-то незнакомое слово, немедля обращайтесь к MMORPG-словарику, который размещен на отдельном текстовом блоке. Обратите внимание, что первую часть статьи вы можете прочитать не только в прошлом выпуске журнала, но и на нашем диске. Интерфейсные экзерсисыС интерфейсом игры большинство игроков разберется самостоятельно, мы лишь обратим внимание на вещи, которые для начинающих (а иногда и для продвинутых) геймеров неочевидны. Иногда пользователь достигает 20 уровня, а все еще не знает о скрытых возможностях. На мини-карте (верхний правый угол по умолчанию) можно рисовать мышкой белые линии, определяющие траекторию движения, а также помечать контрольные точки пути (быстрый клик мышкой) — пометки будут видны всем участникам вашей партии. В разделе Options назначаются горячие клавиши не только для элементов интерфейса, но и для некоторых действий (например, для выбора цели в бою). Чтобы играть было проще, лучше сразу определить «хоткеи». Любое окошко на экране можно перетаскивать мышкой (как в Windows), при этом GW запоминает положение окна и следующий раз выводит его на том же месте. Если зажать клавишу Ctrl и кликать мышкой на элементы интерфейса (пояс скиллов, полоски энергии, характеристики атаки), то ваш персонаж будет проговаривать информацию о том, на что вы указали. Текст появится в игровом чате и будет виден всем членам партии. Если же вы нажмете на Ctrl во время атаки, то рядом с вашим именем в списке команды появится прицел — соратники могут кликнуть по нему и автоматически перенаправить свою атаку на вашу цель. Так можно очень быстро расправляться с самыми различными монстрами. И еще один очень важный момент. Когда вы находитесь в городе или деревне, то есть на нейтральной территории, где бои запрещены, часто бывает очень сложно найти так называемых «зеленых» персонажей: торговцев, коллекторов и хенчей. Их имена просто теряются среди огромного количества ников собравшихся в поселении игроков. Чтобы безошибочно пройти точно к «зеленым» персонажам, кликните на Alt — зеленые имена будут выделены, на каком бы расстоянии не находился от вас соответствующий NPC, достаточно кликнуть по названию, и герой устремится к цели. Если же зажать Ctrl, подсветятся имена всех персонажей, находящихся в данной локации. При этом ники участников вашей партии будут выделены темно-синим. Рекогносцировка местности
Переходим к изучению квестовой сетки. Посмотрим, какие задания представлены в мире GW, и особо обратим внимание на то, как максимально быстро открыть всю карту Тирии. Начнем мы с Нубленда. Это область, в которую попадает новичок. Временной промежуток — два года до катастрофы. Иными словами, Нубленд единственная область GW, в которую нельзя попасть после того, как вы оказались в основном мире игры. Прошли и забыли. Тем не менее именно ваше поведение в Нубленде во многом определит, насколько успешно вы стартуете и как быстро разовьетесь в первой основной области — Старом Аскалоне. Никто не мешает вам подойти к стражнику Тидусу и сказать ему, что вы готовы к выходу в большой мир, даже если вы прокачали героя еще только до третьего уровня. Но что вы будете делать на заданиях Аскалона, когда там самый простенький монстр имеет четвертый уровень и убивает вас двумя ударами? Мы рекомендуем не покидать Нубленд приблизительно до 5 или даже 6 уровня, при этом выполнить максимальное число квестов, в особенности те, что дают различные скиллы (это главное), и, разумеется, квест на вторую профессию. Да, это займет довольно много времени, зато с таким базисом вы довольно быстро пробежите основные миссии Аскалона и сразу сможете выбраться в Шиверпик, а оттуда — в Криту и Джунгли Магуума. В Нубленде также необходимо выменять у коллекторов минимальную броню (для воина, например, это армор-27 — Ringmail) и оружие: чтобы было в чем зарабатывать деньги на аскалоновский армор-50. И только когда все это будет сделано, можно выходить в большой мир. Вам покажут ролик на движке игры, в котором за одну минуту пролетят целых два года жизни Тирии — и вот вы уже среди руин Аскалона. Главные миссии Тирии
Главные миссии Тирии проведут вас по всем основным локациям игрового мира. Из развалин Аскалона, в горы Шиверпик, оттуда через Криту в Джунгли Магуума и дальше в Хрустальную пустыню и Архипелаг Огненного Кольца. Новички обычно долго мыкаются, не понимая, как выполнять главные миссии, поэтому поясняем. Откройте основную карту (по умолчанию клавиша M). На ней помечены города, селения, форты и прочие населенные пункты, в которых вы уже бывали: как только вы окажетесь в поселении, оно появится на глобальной карте и в него можно будет перейти, кликнув на изображении мышкой (долго бежать никуда не нужно). Одно из поселений должно мигать (первая локация, в которой вам дадут задание, — Великая Северная Стена). Это и есть место, где сейчас нужно выполнить очередную миссию. Перемещаетесь в эту точку, набираете партию из таких же, как вы, игроков или хенчей и жмете кнопку Enter Mission в окне партии. Подгружается инстанс. Выполняете миссию, и вас переносит по карте в следующее поселение. Чаще всего в нем вас уже поджидает следующая главная миссия, но иногда необходимо выполнить один из так называемых главных квестов (Primary Quests), чтобы добраться до локации, в которой будет очередное сюжетное задание. Перемещаясь таким образом, вы довольно быстро откроете всю карту Тирии. Прокачать чара до 20 уровня и пройти все главные миссии GW при желании можно дней за пять-шесть (играя по 3-4 часа в сутки). Разумеется, если не отвлекаться на дополнительные квесты. Квесты To Sorrow's FurnaceСерия квестов, сосредоточенных вокруг боевого лагеря Deldrimor's War Camp (добираться до него лучше всего из Camp Rankor, который лежит на пути к Draknar's Forge). Раньше 20 уровня у вас вряд ли получится дойти до этого лагеря. За выполнение квестов дают от 10 до 20 тысяч очков опыта. Впрочем, в данном случае это не главное. Дело в том, что только на этих заданиях можно получить так называемый «зеленый» хабар. Это самые лучшие вещи, которые только можно найти в игре, но и противники, из которых падает такой дроп, — достойные, все выше 20 уровня. Квесты по защитеЭта цепочка скрытых квестов открывается только после того, как вы прошли основной сюжет. Когда все главные миссии выполнены, отправляйтесь в Draknar's Forge, зайдите на алтарь дракона (как он выглядит, вы можете посмотреть на одном из скриншотов), преклоните колено (консольная команда /knee, вбивается в командной строке чата) и поговорите с появившейся головой дракона (Vision of Glint). Начнется серия квестов по защите главных городов Тирии, награда весьма существенна даже для высокоуровневых персонажей — от 10 до 50 тысяч экспы.
Квесты на очки атрибутовДва крайне важных квеста, каждый из которых добавляет вам по 15 очков для развития атрибутов. В итоге у максимально развитого персонажа их оказывается 200. Первый квест на очки берется в Destiny Gorge, второй — в Draknar's Forge. ЮВ и ФОВЮВ и ФОВ — это жаргонные названия двух скрытых областей: The Underworld (UW) и Fissure of Woe (FoW). Обе ветки квестов начинаются в Temple of Ages. Чтобы попасть в замок, вам нужно проделать следующий путь (и выполнить соответствующие квесты): добраться до Lion’s Arch, из него попасть в Bergen Hot Springs, откуда уже стартовать в сам Temple of Ages. Прежде чем прокладывать себе дорогу, внимательно изучите карту Тирии, которая поджидает вас на нашем DVD. В Temple of Ages есть две статуи — Гренча и Бальтазара. Если подойти к Гренчу и поклониться (/knee), откроется проход в мир The Underworld, если поклониться Бальтазару, вас пропустят в Fissure of Woe. В любом случае за проход необходимо заплатить одну платину (тысячу GW-монет). На квестах можно получить очень дорогой дроп и заработать много экспириенса.
Хабар, лут, дропКвесты — это здорово, но ни одно из заданий вы не сможете довести до конца, пока должным образом не экипированы. Экипировка складывается из хабара (который можно покупать у торговцев) и из лута с дропом (выпадающих из монстров). И, конечно же, в GW есть свой, весьма своеобразный крафтинг (производство вещей из материалов). Давайте разбираться... Оружие
Каждый герой имеет два слота под оружие — это левая и правая рука, в которых можно либо носить одно двуручное оружие (например, посох, молот, лук), либо одноручное (меч, топор, жезл) вместе со щитом или усиливающим артефактом. При этом большинство видов оружия в GW имеют определенные требования к атрибутам. Если, например, навык владения мечом развит на 9, а конкретный меч требует соответствующего атрибута 13 уровня, то вы не сможете наносить этим клинком максимальное повреждение. Почти во все оружие можно вставлять специализированные усиливающие апгрейды, которые делятся на верхние и нижние. В один экземпляр оружия можно поместить только один верхний и один нижний апгрейд (но не два одного вида). Например, для мечей это Hilts и Pommels. При этом, если вы нашли уже проапгрейженное оружие и хотите использовать усилители для другого объекта, ничто не мешает попробовать вытащить «навески» при помощи Slavage Kit (подходят только экспертный или супериорный варианты). Помимо того, что оружие отличается «навесками», оно еще может быть разного цвета. Цвет определяет продвинутость данного оружия. Бесцветное (белое) не имеет никаких дополнительных свойств. Синее обладает небольшими усиливающими характеристиками. Сиреневое и золотое обычно на несколько десятков процентов мощнее синего. Самое мощное оружие в игре — зеленое, о том, как и где его добыть, читайте выше по тексту в описании квестов. Здесь же мы только отметим, что зеленое оружие по своим характеристикам соответствует оружию PvP-персонажей со всеми апгрейдами: лучше этих клинков/посохов/луков в игре нет. Руны
Руны работают подобно апгрейдам к оружию, только встраиваются они не в оружие, а в броню и усиливают непосредственно характеристики чара, повышая значения атрибутов. При этом многие из них не только повышают значение атрибутов, но и снижают некоторые параметры (в частности, жизнь). В каждый элемент брони (условно армор можно разделить на рубашку, штаны, башмаки, наручи и шлем) стоит встраивать только одну руну. Если поместить две или больше, положительный эффект будет взят только от руны более высокого достоинства, а вот негативные действия сложатся. Руны делятся по классу. Минорные (Minor) — увеличивают какой-либо атрибут персонажа на 1. При этом Minor Vigor добавляет чару 30 единиц жизни, а Minor Absorption — снижает на одну единицу все повреждения. Майорные (Major) руны плюсуют две единицы к усиливаемому параметру, снижая число хит-пойнтов на 50. Major Vigor, разновидность майорных рун, плюсует 40 хит-пойнтов, а Major Absorption снижает повреждения на 2. И, наконец, супериорные руны (Superior) увеличивают один из атрибутов на 3. Superior Vigor прибавляет чару 50 очков жизней, Superior Absorption уменьшает повреждения на 3. Руны можно либо купить у продавцов и других игроков, либо вытащить из брони монстров при помощи Slavage Kit. Если броня синяя, то в ней может быть спрятана минорная руна, если сиреневая — значит, руна будет минорная или майорная, если золотая — майорная или супериорная. Броня (армор)Армор — основа успеха практически во всех GW-начинаниях. Без нормальной брони не получится выполнить большинство миссий, вас не возьмут ни в одну партию, и уж тем более вы не сможете участвовать в боях с другими игроками на аренах. Герой без соответствующего его уровню армора беспомощен.
Выше уже было сказано, что одежку 27 уровня лучше выменять у коллекторов в Нубленде. Последуем дальше по игровой хронологии. Оказавшись в развалинах Аскалона, лучше сразу нацелиться на аскалонскую «пятидесятку». Да, времени, чтобы заработать достаточно денег и собрать нужное количество сырья, уйдет довольно много, но зато вам не понадобится менять броню вплоть до Криты. Важная подсказка для новичков. На получении аскалонской брони застревает подавляющее большинство начинающих геймеров. Fur Squares, необходимые для производства всех элементов аскалонского армора, можно выменять на 4 Charr Hide у коллектора в Ascalon City. Сами же Charr Hide выпадают из мобов на миссии в Fort Ranik. Обратите внимание, что если проходить эту миссию с хенчами, то нужный материал добыть практически невозможно, но стоит собрать партию из реальных игроков, как за один забег вы станете обладателем 3-4 Charr Hide. А теперь самая важная информация для геймеров 12-13 уровня, уже добравшихся до локации Beacon’s Perch в горах Шиверпик. На этом (достаточно раннем) этапе игры вы можете получить самую лучшую броню! Достаточно заказать бегуна (раннера) до Draknar's Forge. Здесь гномы продают армор с показателями от 75 до 85. Каждый элемент стоит полторы тысячи, плюс около 600 монет вы будете тратить на материалы, необходимые для производства (итоговая цена каждого куска армора — около 2000), но заработать две тысячи за полтора-два часа игры на этом уровне не так уж сложно. Подсказка: самый быстрый способ разбогатеть — много раз подряд выполнять миссию, которую дают в The Frost Gate, собирать на ней весь дроп и продавать его торговцам-NPC. За один заход можно отяжелять кошелек 400-600 золотыми. Складывая из элементов полноценный армор в Draknar's Forge, руководствуйтесь правилом покупки любой брони — сначала приобретается рубашка (для воина это кираса), затем штаны, далее башмаки, наручи и в завершение шлем. Такая последовательность обеспечивает максимальную защиту. КраскиНа прилавках у торговцев всегда лежит броня одного и того же цвета. Купив такую, вы рискуете стать как две капли воды похожим на сотни и тысячи других персонажей. Специально для того, чтобы у игроков была возможность сделать своего персонажа уникальным, в игру добавлены краски. Достаточно найти или купить волшебный флакончик, активировать его на любом элементе брони, как армор тут же поменяет свой цвет. Перекрашивать любой элемент защиты можно бесконечное число раз — были бы деньги. Обратите внимание, что количество цветов ограничено, но если выливать флакончики на армор в определенной последовательности, можно добиться раритетных, редко встречающихся оттенков. На нашем диске вы можете взять графический файл, в котором приведены последовательности для получения уникальных окрасов. Гильдии
В завершение нашего разговора мы поговорим о самом важном элементе игры, без которого GW вряд ли бы оказалась на вершине MMORPG-чартов. О гильдиях! По сути, гильдия — это аналог клана из любой другой онлайновой RPG. Чтобы создать новую гильдию, вам достаточно подойти к любому NPC Guild Registrer и, заплатив 100 монет, выбрать название организации. После этого можно нажать клавишу G и увидеть, что вы являетесь единственным и неповторимым руководителем гильдии, в которой, кроме вас, никого нет. Что ж, раз нет, значит, будет. Для принятия в стройные гилд-ряды новых апологетов достаточно послать потенциальным участникам приглашение: нажмите G и в поле Invitations введите имя пользователя; если товарищ согласится, его ник появится в списке участников. Похожим образом можно увольнять соратников и назначать их на новые должности: например, получив звание офицера, игрок, так же как и руководитель, сможет привлекать в гильдию новых бойцов. Любая гильдия (даже если в ней состоит всего один человек) может купить собственный гилд-хол — место, где можно собираться, беседовать и нанимать хенчей 20 уровня для сражений. Битвы между кланами также проводятся на территории гилд-холов. Чтобы купить строение (хотя оно больше напоминает полноценный загородный участок, соток в сто), вам необходимо сначала приобрести у Sigil Trader специальный предмет — Sigil. Когда вы обзаведетесь холлом, можно приступать к битвам. Сражения бывают двух типов — ранговые (ranked) и обычные (unranked). Если вы одержите верх в ранговых битвах, вам будут начислены очки GvG-победы, а гильдия поднимется на сколько-то ступенек в общем рейтинге. За проигрыш, соответственно, очки вычтут. В обычных боях — никаких баллов никому не зачисляются, это чистой воды увеселительное занятие.
* * *Наш экскурс в мир GW завершен. Мы разобрали большинство секретов игры. Единственное, что осталось за кадром, — это PvP, битвы между персонажами, которые проходят на специализированных аренах и для которых создаются герои, изначально имеющие максимальный 20 уровень. Но это тема отдельного разговора. И если в сингл-части GW с выходом аддона Guild Wars: Factions ничего не изменится, то в PvP, скорее всего, будут внесены изменения. Поэтому мы сначала опробуем все новшества, дождемся, когда их приведут в удобоваримое состояние мини-патчами, а уж затем расскажем вам, как взойти на PvP-олимп GW. Всего обоев: 14 Новостей: 8 Все новости по игре 28.05.2010 - Читеров казнили в Guild Wars24.04.2009 - Guild Wars меряется продажами16.01.2009 - Guild Wars – меньше да лучше13.05.2008 - Guild Wars – снова в России!28.02.2008 - Круглая цифра Guild Wars30.01.2008 - Довесок для Guild Wars05.12.2007 - Valve снова в лидерах08.11.2007 - Цифровые радости онлайна Статей: 8 Все статьи по игре 08.03.2009 - Аналитика. Большие парни. Самые запоминающиеся боссы онлайновых игр28.03.2007 - Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения23.11.2006 - Играем: Основы PvP в Guild Wars14.07.2006 - Коды по "Guild Wars" (easter eggs)04.07.2006 - Аналитика: Все, что надо знать о Guild Wars, часть 231.05.2006 - Аналитика: Все, что надо знать о Guild Wars, часть 131.08.2005 - Ждем: Guild Wars. Дорога славы27.04.2005 - Ждем: Guild Wars
|