Вход в систему
Информация по игре "Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent"
http://splintercell.uk.ubi.com/doubleagent/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Tom ClancyАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Во всем были виноваты тени. Тогда, в самом начале века, с ними шаманил каждый второй человек в игровой индустрии — ведь мощности процессоров и графических ускорителей наконец-то стало хватать на то, чтобы неуклюжий карлик, проходя мимо правильно поставленного фонаря, преобразился в могучего гиганта, размазанного по ближайшей стене. Как гласят легенды, особых успехов добились штатные программисты студии Ubisoft Montreal — они создали такую продвинутую систему теней и их взаимодействия с окружающим миром, что под нее мигом было решено переделать концепцию одной из будущих игр компании. Так вместо легкомысленного экшена, где главный герой носился по уровням, радовал публику немыслимой акробатикой и таскал с собой футуристические гаджеты, родилась вещь куда более серьезная: романтика разведслужб, серьезный и практически всемогущий спецагент, осторожные миссии в тылу врага. Миру теней здесь была отведена самая важная роль: на маскировке строилась почти вся игровая механика. Смог стать лучшим другом темноты — и тебе уже нет равных. В первый раз тени всколыхнулись в 2002 году, когда на Xbox вышел Tom Clancy’s Splinter Cell, лучший стелс-экшен в мире. С тех пор не проходит и года, чтобы на наши головы не свалилась очередная часть этой игры. Танцы с тенями
Коллега Степан Чечулин в своей прошлономерной рецензии на Prince of Persia: The Two Thrones совершенно верно подметил — сериалы у компании Ubisoft получаются просто отличные. Хлоп! — и на рынок вываливается очередной игровой пирожок. Глазастый Сэм и рад бы посидеть в сторонке, отдохнуть от праведных спецагентских дел, но нет — из года в год его раз за разом вытаскивают из теплой конуры и посылать сеять по-американски разумное, по-своему доброе и чем-то даже вечное. Первая часть показала, каким должен быть настоящий стелс-экшен. Да, некоторые стелс-элементы скрытности использовались в играх и раньше, но почти всегда они были достаточно примитивны и необязательны. В Tom Clancy’s Splinter Cell игрок превращался в мечту налоговой инспекции: все свои делишки он проворачивал в тени. Практически каждую минуту здесь приходилось где-нибудь прятаться, куда-нибудь пробираться, пулей пробегать за спиной очередного негодяя. Кого-нибудь убить? Ну, если только очень тихо и не забыв «убрать за собой» — то есть спрятать тело в укромном месте.
Подстать геймплею оказались и возможности главного героя: он умел менять скорость передвижения, выглядывать из-за углов, карабкаться по трубам и даже зависать на них в самых экзотических позах. С оружием, а вернее, с боезапасами к нему дело обстояло очень грустно, но это компенсировалось огромным набором полезных гаджетов. Тепловизоры, направленные микрофоны, камеры на липучках — в дело шло все. Самое приятное, что играть в столь необычных условиях было очень и очень интересно. Нашлись у игры и минусы. Несмотря на участие в проекте Тома Клэнси, автора целой библиотеки политических детективов, сюжет игры был, мягко говоря, слабым. Tom Clancy’s Splinter Cell очень часто противопоставляли серии консольных экшенов Metal Gear Solid: в первом, мол, геймплей отличный, да вот история подкачала, а во втором все с точностью наоборот — геймплей скучен и примитивен, зато сюжет, несмотря на свою сверхшизофреничность, полностью приковывал внимание игрока. Во второй и третьей частях Splinter Cell разработчики постарались исправить этот недочет. Вторая часть была уже значительно веселее; третья так вообще порадовала множеством оригинальных находок и местами неожиданно тонким юмором. Заметим, что при этом в Ubisoft все-таки не пошли путем Metal Gear Solid, — интересный сюжет они старались делать не столько за счет эффектных роликов, сколько за счет фирменной атмосферы, серьезной и немножечко грубой. Все-таки любая часть Splinter Cell куда больше похожа на «шпионскую» игру, чем, например Metal Gear Solid 2: Substance с его безумной историей. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent обещает пойти по тому же пути. Осторожно!Знаете, если бы создатели Metal Gear Solid решили сделать то, что задумали сценаристы Double Agent, то выглядело бы это примерно следующим образом: секретная лаборатория, принадлежащая то ли ЦРУ, то ли транснациональной корпорации, медсестра, в которой погиб литературный критик, и скучная мини-игра, где надо было бы пересаживать лицо главному герою. В роли массовки обязательно бы выступала оседлавшая параплан китайская агентесса, десяток злодеев чудаковатого вида (нечто среднее между персонажами аниме и офицерами ГРУ) и кенгуру, которые непонятно почему поселились на Северном Полюсе.
Разработчики Double Agent поступили совсем иначе: взяли и сказали игрокам одно слово — beware (опасайся). И начали бомбардировать интернет загадочными посланиями. Вот рассказ о Саре Фишер, дочери Сэма, которая недавно погибла в автокатастрофе. А вот еще большая неожиданность — вести о том, что нашего героя увольняют из Агентства Национальной Безопасности. В недрах официального сайта Double Agent один пытливый фанат обнаружил еще несколько документов, из которых стало ясно, что у Сэма на почве семейной драмы серьезно поехала крыша. В итоге он совершил несколько серьезных преступлений и загремел в тюрьму. На этом месте крыша уже начала ехать и у игроков. Что такое? Неужели подобным способом разработчики решили «попрощаться» с бессменным главгероем серии? Или они задумали нечто более оригинальное? Правильным оказался второй вариант. Сэм лакомился тюремной баландой совсем недолго — на свободе все-таки кормят значительно лучше. Поэтому наш герой в компании с «коллегой» устраивает побег — благо бывшему агенту самой элитной спецслужбы США провернуть подобное не так уж и сложно. Товарищ по несчастью оказывается «человеком чести» и, вдохнув свежего уличного воздуха, предлагает Сэму работать на его группировку. Наш герой соглашается, и с этого момента у него начинается новая жизнь. Жизнь двойного агента...
Да-да, вы не ослышались! Ubisoft не стала переворачивать сериал с ног на голову и превращать Сэма в самого настоящего бандита. История с Сарой Фишер, увольнение из АНБ, преступления, долгие месяцы в тюрьме — все это лишь часть огромной операции по внедрению агента в верхушку опаснейшей террористической группировки, которая действует на территории США. Выступать в роли этого самого агента, как все уже, наверное, догадались, предстоит Сэму Фишеру. Чем это чревато для игроков? Ну, в первую очередь тем, что теперь к «работе» придется подходить по-новому, с невиданной ранее ответственностью. Еще бы — ведь работодателей у нас двое. И каждый чего-то хочет. Террористы норовят использовать уникальные навыки Сэма в своих грязных делишках. Отказываться нельзя — агенту под прикрытием самому предстоит стать «немножко преступником». Про «настоящее» руководство, то, которое из АНБ, тоже забывать не стоит — рано или поздно оно выйдет на связь и попросит Сэма сделать что-нибудь на благо государства. Вот и приходится балансировать на тонкой грани «между добром и злом». Не получилось? Что ж, последствия будут самыми непредсказуемыми. С каждой новой частью Splinter Cell становился все более и более нелинейным — правда, в основном за счет усложнения миссий. В Double Agent нас наконец-то ждет кампания с несколькими концовками. Будут сложности и во время миссий — если выполнять задание АНБ слишком рьяно, террористы заподозрят неладное и быстро выведут Сэма на чистую воду. А вот про сам геймплей практически ничего не известно. Как и прежде, это будет stealth-экшен, с огромным количеством специальных возможностей и очень необычными миссиями, события которых развернутся в самых разных уголках планеты — начиная с Азии и заканчивая Соединенными Штатами Америки. Кроме того, заметно расширится арсенал пушек и гаджетов: во-первых, специалисты АНБ за прошедшее время придумали несколько новых игрушек, а во-вторых, Сэму наконец-то будет разрешено использовать оружие и экипировку террористов. Здравствуй, автомат Калашникова! * * *Хотя нет, пока не здравствуй — до выхода игры есть еще как минимум несколько месяцев. И вытерпеть эти несколько месяцев будет очень и очень непросто. Ubisoft действительно скармливает игрокам самый правильный игросериал в мире — каждая его часть несет в себе ровно столько нового и интересного, чтобы игроки просто остались довольны. И, как нам кажется, Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent не станет исключением. Будем ждать? Трехглазый «зэк»-невидимка выходит на тропу войны! Берегитесь — новая часть Splinter Cell порадует нас не только хорошо знакомым старым, но и хорошо забытым новым. Процент готовности: 90% Всего скриншотов: 20 Статей: 9 Все статьи по игре 30.04.2007 - Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent15.04.2007 - Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent"01.03.2007 - Коды по "Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent" (читательские пасхалки)01.03.2007 - Итоги 2006 года29.01.2007 - Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent19.12.2006 - Splinter Cell: Double Agent19.12.2006 - Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent26.07.2006 - Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent29.03.2006 - Tom Clancy Файлов: 5 Все файлы по игре |