Вход в систему
Информация по игре "Герои уничтоженных империй"
http://www.heroesofae.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Герои, которых нет. Heroes of Annihilated EmpiresАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Герои уничтоженных империй «Замерзли?» — спрашивает нас с Антоном Логвиновым переминающийся на перроне Олег Яворский, PR-менеджер компании GSC Game World. Мы в ответ лишь улыбаемся: это для Киева минус двадцать — катастрофа. Для Москвы же, где во второй половине января термометры уже разменяли третий десяток, — самый настоящий курорт. Тем не менее киевляне так не считают. В городе закрыты школы, не ходит добрая половина общественного транспорта, а по обычно людному историческому центру гуляют лишь несколько десятков дрожащих туристов-неудачников. В офисе компании GSC Game World, куда мы попадаем через час после встречи, обстановка, как ни странно, совсем не зимняя. По просторному «центральному коридору» многие сотрудники перемещаются не на лыжах и даже не пешком, а на роликовых коньках. В отличном спортзале и уютном кафе — многолюдно. С рабочих мест, правда, иногда слышится брюзжание по поводу морозов — но тихое, спокойное. У сотрудников компании есть и другие занятия — GSC Game World сейчас ведет работу аж над тремя проектами: экшеном-долгостроем «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля», аддоном «Битва за Европу» к стратегии «Казаки II» и «Героями уничтоженных империй», новой, многообещающей игрой. Именно о ней мы сейчас и расскажем. Герои, да не теЗнакомство с «Героями уничтоженных империй» начинается еще в кафе, где мы, призвав на помощь утренний кофе, даем бой последним остаткам сонливости. За стол к нам подсаживается Евгений Григорович (не путать с Сергеем «GSC» Григоровичем, директором компании) — руководитель проекта. Григорович-младший — настоящая находка для любого журналиста: веселый, общительный, интересный. Всего через несколько минут мы уже сгибаемся под горой фактов о «Героях». Оказывается, игр уже сейчас запланирована целая трилогия, кроме того, разработчики собираются активно развивать вселенную и уже рекрутировали для этого Илью Новака — молодого, но очень талантливого фантаста — который пишет целую серию книг по «Героям». Оказывается, в графическом движке для повышения производительности используются как спрайтовые, так и полигональные юниты. Оказывается...
В какой-то момент мы не выдерживаем, быстро допиваем кофе и мчимся на рабочее место Сергея — знакомиться с игрой. Там нас поджидает очередной сюрприз. Несколько месяцев назад, когда «Герои уничтоженных империй» были еще только анонсированы, по сети поползли слухи о том, что изначально в GSC Game World делали свою версию Heroes of Might and Magic V, надеясь, что именно ею заинтересуются в Ubisoft. Потом, когда предпочтение отдали компании Nival Interactive, в GSC Game World решили, что пропадать добру все-таки не стоит, и превратили наработки в собственную игру. Эти слухи, кстати, косвенно подтверждают и сотрудники компании. По их словам, «Герои уничтоженных империй» — это «их развитие» знаменитого сериала, их видение того, каким он должен был бы стать. Поэтому нет ничего странного в том, что мы ожидали увидеть в «Героях уничтоженных империй» игру, по концепции и геймплею очень похожую на сериал Heroes of Might and Magic. Не увидели. Двуглавый орелЗнаете, если попробовать изложить суть «Героев уничтоженных империй» одной-единственной фразой, то она будет следующей: «Warcraft III встречает «Казаков 2», и вместе они садятся играть в Magic: The Gathering». И никаких вам Heroes of Might and Magic. Хотите шокирующих подробностей? О, они уже выстроились в боевой порядок и готовятся нанести удар по вашим самым уязвимым местам.
Итак, первая шокирующая подробность — в «Героях уничтоженных империй» нет пошагового режима, нет «условной» глобальной карты и тактических поединков с врагами. Что есть? Есть стратегия в реальном времени с заметной примесью RPG. Действие игры разворачивается на огромных, классических для RTS картах: с ресурсами, кучей разнообразных территорий и т. п. Из Warcraft III в игру перекочевала «заточенность» под героев — воевать зачастую приходится партией во главе с персонажем. Вторая шокирующая подробность — в процессе прохождения нам часто предстоит выбирать, во что именно играть: в масштабную стратегию типа «Казаков 2» или в action/RPG типа Diablo. Баланс устроен таким образом, что при желании можно вообще не строить базу, отправив на подвиги одного лишь героя, — через некоторое время при грамотной игре он превратится в настоящего фэнтези-терминатора, который способен в одиночку уничтожить целую армию. Возможностей для этого более чем достаточно: по картам разбросаны дополнительные задания, вещи, магазины, места, где можно прокачаться, и т. п. Есть и другой вариант — «обменять» главного героя на нескольких крестьян и начать строить классическую RTS-базу: с казармами, апгрейдами, добычей ресурсов... Слово «обменять» взято в кавычки не просто так — герой покидает игрока на несколько десятков минут, после чего возвращается в строй. Ну а до этого момента придется довольствоваться стратегией в духе «Казаков 2» — с огромным (в среднем — несколько сотен) количеством юнитов, масштабными сражениями и далее, далее.
Разумеется, в игре все будет чуть хитрее, чем на словах. Так, «играя в RPG», можно наткнуться на небольшой отряд и заполучить его под свой контроль. Или вообще — встретить нескольких крестьян, что позволит построить базу без «штрафа». Разработчики действительно создали очень гибкую концепцию и могут теперь проворачивать кучу интересных комбинаций. Единственное важное требование — не забывать про баланс. Будет очень неприятно, если при игре, например, за одного героя некоторые места окажутся практически непроходимыми. Впрочем, давайте вернемся к нашим шокирующим подробностям — вернее, к третьей из них. Мы не зря упомянули чуть выше знаменитую настольную игру Magic: The Gathering. Дело в том, что магия в игре — карточная. У героя есть колода, из которой в «руку» сбрасываются карты-заклинания, — их-то и можно использовать. В отличие от большинства подобных игр, карты выбираются не случайным образом, а именно в том порядке, в котором они были заранее положены. Решение это вынужденное — ведь в «руке», в зависимости от класса персонажа, могут находиться всего две-три карты (в той же самой Magic: The Gathering их семь), из-за чего комбинировать заклинания здесь затруднительно. Поэтому заниматься этим приходится прямо при составлении колоды, укладывая подходящие друг к другу карты рядом. В остальном персонажи «Героев уничтоженных империй» очень похожи на своих коллег из Diablo: тут вам и огромный инвентарь, и пара спецспособностей, и прочие привычные вещи. Удивляет только система развития — уровни даются с огромной скоростью, а вместо повышения характеристик игроку предлагается выбрать одно из двух случайно выпавших улучшений (например, увеличить здоровье или дальность стрельбы из лука). Впрочем, несмотря на некоторую странность, работает эта система достаточно хорошо.
На финишной прямойСегодня «Герои уничтоженных империй» щеголяют всего одним уровнем — да и то демонстрационным. Разумеется, уже ведется работа над кампанией из нескольких десятков миссий — но показывать ее разработчики не торопятся. Впрочем, даже этот единственный уровень с легкостью увлек нас на целый час. Игра действительно интересна и, что очень приятно, — разнообразна. Вот наш юный эльфийский лучник бредет по дороге, то и дело прописывая плюх редким монстрам. Вот несколько рискованных прогулок в дебри леса — за спрятанными там бонусами. Геймплей нетороплив и спокоен — у нас всегда есть время на то, чтобы изучить инвентарь, подумать, что прокачать герою, и заглянуть в невесть откуда взявшийся магазин за вещами. А вот картина неожиданно меняется. Сначала мы натыкаемся на небольшой отряд людей, которые отступают под натиском монстров. Приходится брать командование в свои руки и организовывать оборону. Еще один поворот дороги и сюжета — и мы уже возводим базу, одновременно отгоняя врага, пытающегося нам в этом помешать. Ресурсы начинают сыпаться в закрома родины с огромной скоростью, казармы десятками штампуют воинов — и через несколько минут наш герой уже окружен целой армией. Сюжет стремительно набирает обороты, и нам становится ясно, что впереди — новые, еще более интересные подвиги... Отдельная песня — внешний вид. В бою сходятся сотни юнитов, карты полностью трехмерны, картинка четкая, гладкая, аккуратная. Пристроившийся за спиной Евгений тем временем напевает песенку о том, что все это будет отлично работать даже на очень посредственной системе. Мы, разумеется, делаем вид, что верим, — но обязательно проверим. Возможно, уже этой осенью, когда игру обещают отправить на прилавки.
* * *На прощание Олег и Евгений угощают нас рассказом про сюжет игры и показывают рекламный ролик. Сюжет, если честно, ничем не поражает: на некие благополучные земли неожиданно приходит враг; мы ищем артефакт, который может спасти сородичей от смерти; в процессе поисков случайно уничтожаем полмира, спасаемся, начинаем все с начала и далее, далее. Совсем другое дело — рекламный ролик, созданный специальной командой, входящей в состав GSC Game World. В процессе его просмотра у нашего видеогуру Антона Логвинова тихонько начала отпадать челюсть — настолько зрелищно и красиво все выглядит. На поле брани сходятся две могучих армии. Ободряющие крики, удары рукоятками мечей по щитам, а потом, разумеется, и жестокое сражение. Проходит еще секунд двадцать — и на экране появляются стандартные рекламные надписи. Мы расслабляемся, начинаем обсуждать увиденное, восхищаться... И чуть было не пропускаем короткую сценку, в которой по небу проносятся два современного вида боевых самолета. Что они делают в рекламном ролике фэнтезийной игры? Пусть это пока останется секретом... Процент готовности: 60% Будем ждать? Совершенно безумный микс из реальновременной стратегии, RPG и карточной игры. Выглядит и играется тем не менее на ура. Всего скриншотов: 263 Статей: 6 Все статьи по игре 30.04.2007 - Коды по "Герои уничтоженных империй"01.03.2007 - Итоги 2006 года13.02.2007 - Руководство и прохождение по "Герои уничтоженных империй"30.01.2007 - Коды по "Герои уничтоженных империй"22.11.2006 - Герои уничтоженных империй29.03.2006 - Герои, которых нет. Heroes of Annihilated Empires Файлов: 3 Все файлы по игре |