Вход в систему
Информация по игре "Vanguard: Saga of Heroes"
http://vanguard.station.sony.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Ждем: Vanguard: Saga of HeroesАвтор: Марина Орлова
Полный текст
История Vanguard: Saga of Heroes очень похожа на историю небезызвестной MMORPG Guild Wars, ставшей сегодня настоящим хитом. В обоих случаях над проектом потрудились легендарные разработчики, в какой то момент покинувшие неповоротливую и неуклюжую альма-матер, чтобы создать “маленькую мобильную студию, способную на великие дела”. За судьбу Guild Wars мы были спокойны с самого начала, ведь она находилась в надежных руках выходцев из Blizzard North. Что касается Vanguard, то на сей раз никакого спокойствия нет и в помине, потому что все понимают, что нас ждет настоящая бомба. И дело даже не в амбициозных заявлениях авторов о первой в мире MMORPG третьего поколения. Дело в самих авторах. Один из них — Брэд Маккуэйд (Brad McQuaid) — в свое время “всего лишь” основал компанию Verant Interactive и возглавлял разработку EverQuest. Впоследствии он потрудился и над EverQuest 2, а также Star Wars: Galaxies. Вместе с Маккуэйдом в Sigil Games ушли несколько ключевых разработчиков EverQuest. Что ж, у бывших сотрудников Blizzard все получилось. Получится ли у создателей самой знаменитой онлайновой игры развить свои идеи на новом месте? Скорее всего да, ведь даже Microsoft, серьезно обжегшаяся уже не на одной MMORPG, стала издателем Vanguard (сам по себе это весьма красноречивый факт). Посмотрим, чем порадует нас первая ласточка из нового поколения многопользовательских ролевиков. Телон, новый НорратСобытия разворачиваются в фэнтезийном мире под названием Телон (Telon). Огромные земли, представляющие почти все виды земного ландшафта, населяет множество сказочных рас и, как водится, злобных монстров. Последние делятся на откровенно глупых, средних по интеллекту и необычайно разумных (помните побасенку о том, что супермонстры в EverQuest иногда управляются специально нанятыми сотрудниками?).
Первый континент под названием Тестра (Testra) населят свыше десятка разумных рас, из которых пока известно семь: эльфы, полугиганты, полукарлики, гномы, варвары, вульманы (двуногие волкообразные существа) и люди Тестры, отличающиеся внешне от людей других материков. Каждая раса, как водится, имеет свои сильные и слабые стороны. Кроме того, при генерации персонажа можно будет выбрать его пол и настроить внешность. Направление развития — на любой вкус, от закаленного бойца до мирного ремесленника (всего запланировано пять классов: sorcerer, ranger, warrior, pscionisist и cleric). Большое внимание уделено системе крафтинга и еще больше — вечной проблеме MMORPG — неизбежному падению экономики игры со временем. Последнее зачастую вызвано не только постоянно растущей инфляцией внутри игры — с ней как раз легко бороться, — но и всевозможными “левыми” программками, в числе прочего дублирующими предметы. Но кто-кто, а уж разработчики EverQuest должны умело обойти хакерские рифы. В Vanguard нечестные игроки не смогут украсть или перепродать чужой предмет, выпросив его на время. Специальный режим аренды позволит владельцу предмета вернуть его в любое время, а продажа арендуемого имущества будет просто невозможна. Большие пространства не стали преградой для опытных программистов Sigil: мир будет цельным, то есть без швов, что означает не только возможность добраться в любую видимую местность, но и отсутствие досадных пауз при подгрузке локаций. Девиз всей игры — “Содержание превыше всего!”, поэтому недостатка в квестах, толкущихся там и сям NPC, обновлениях и дополнениях не будет. Исправлен и недочет, стоивший многих потерянных часов пользователям EverQuest: в длительных морских путешествиях персонажи просто сидели сложа руки и отчаянно зевали. На сей раз поездки станут гораздо веселее: морские чудовища могут напасть на корабль и даже его повредить. Путь наверх
Пресловутое “третье поколение MMORPG” — собственный термин сотрудников Sigil (см. текстовый блок “Третье поколение”). И если базовое определение более или менее понятно и не вызывает особых возражений, то, когда дело доходит до конкретики, перед любопытными вырастает прочная стена. Именно те идеи, которые выведут игру на новый уровень, скрываются тщательнее всего. “Во-первых, мы должны убедиться, что эти инновации работают как задумано”, — оправдываются разработчики. И честно добавляют: “К тому же на подходе другие MMOG”. Однако под завесой этой “тайны бермудского двора” уже нетрудно разглядеть будущие очертания Vanguard. Сложность — примерно как в EverQuest, то есть достаточно высокая. Выбор локации зависит от количества друзей в игре: если все оффлайн, можно побегать соло — никто не будет мешать, но и особых подвигов на такой территории не совершить (вообще игра ориентирована на коллективные действия). Чуть интереснее области, где могут резвиться целые кланы. А самые богатые на приключения и трофеи районы отведены под массовые побоища. Vanguard не отличается мягкостью и пушистостью. Правда, нам обещают не ошарашивать новичков запутанной системой скиллов и сложностью игры, как это было со знаменитым “эверкрэком”: самых неискушенных будет вводить в курс дела обучающий модуль. Однако легким станет только вступление в игру, потом все изменится. Битвы будут по-настоящему трудными, путешествия — дальними, очки опыта — скупыми, а геймплей — глубоким, как океан вокруг Тестры.
Даже для того, чтобы подобрать тело погибшего персонажа, придется изрядно повоевать. Кроме того, гибель подопечного карается потерей части накопленного опыта — стандартное наказание за неоправданный риск. В Sigil считают, что это лучшее средство от скуки. Самая спорная, на наш взгляд, новация — сделать исследования одним из ключевых элементов геймплея. Многие MMORPG уже наступили на эти грабли: большинство игроков предпочитают мгновенные перемещения любым увлекательным экскурсиям. Однако авторы продолжают настаивать: минимум возможностей для телепортаций и... максимум сомнительного удовольствия часами сбивать ноги, путешествуя по сказочному миру. Впрочем, особо нетерпеливым предоставят лошадей на суше и корабли на море. Графика Vanguard заслуживает отдельного внимания. Первые бета-тестеры, взглянув на игру, моментально вспоминают Lineage 2. Сходство действительно очень велико, но у Sigil есть пара тузов в рукаве. Первоначально разработка велась на движке Unreal Engine 2.х, но переход на Unreal Engine 3.0 называют делом времени. Это в том числе значит, что в игре появятся сверхреалистичные погодные явления. Два уровня облаков — перистые и кучевые — создают неповторимую игру света и тени (тени, кстати, тоже разные — четкие от солнца и динамичные расплывчатые от пробегающих по своим делам тучек). На деревьях можно разглядеть каждый листик, на лугах — каждую травинку, и все это колышется под ветром. Заодно, кстати, можно разглядеть большую дыру в бюджете, пробитую неизбежным апгрейдом компьютера, но здесь ничего не поделать. Боевая системаВраждебный монстрятник в Vanguard по-настоящему злой. Неизвестно, останется ли в релизе курьезная ситуация, подсмотренная бета-тестерами, но если останется, это гарантирует море веселья для PK (любителей убивать чужих персонажей) и немаленькие проблемы для всех остальных.
Дело в том, что обозленное зверье преследует убегающего героя с завидным упорством, не отставая вплоть до ворот защищенных поселений. Если на этом пути окажется другой герой, сражающийся с кучкой местных супостатов, преследователи переключатся на него, чтобы защитить сородичей. Так сказать, сюрприз! В боях игрокам предстоит принимать разнообразные решения: тупое кликанье мышкой не пройдет. Кроме того, подопечные получают травмы различных частей тела. Грустный процесс наглядно иллюстрирует картинка, на которой поврежденные конечности окрашиваются в желтый цвет, а прекратившие действовать — в красный. Поединки разделены обязательными перерывами (видимо, разработчикам не нужна мрачная слава EverQuest, забравшего из реальной жизни некоторых слишком увлеченных игроков). Перед боем можно выставить в цепочку применяемые спеллы, обеспечив таким образом удачные комбинации. Рост боевых навыков обеспечивается за счет их частого применения, что вполне логично. Логика прослеживается и в выпадаемых из монстров предметах. Наконец-то полностью исключена ситуация, когда какой-нибудь паук выбрасывает топор вдвое больше себя, из летучих мышей сыплются щиты, а из змей — копья. Отныне из поверженных зверюшек может выпасть только то, что они теоретически могут носить с собой. Очень важная деталь: во время поединка нельзя отдохнуть. В сочетании с боевой системой, тяготеющей к максимальной сложности и требующей хоть какого-нибудь тактического мышления, это обещает действительно непростую жизнь всем любителям повоевать. Однако напомним, что в игре будут и сугубо мирные профессии.
* * *О Vanguard можно рассказывать еще долго. Единственное, что настораживает уже сегодня, — это четкая ориентация игры на PvE. Желающие сразиться с другими игроками должны будут отправляться на специальные PvP-сервера. Впрочем, все еще может измениться... Будем ждать? Гордый титул Vanguard — “первая в мире MMORPG третьего поколения” — придумали сами разработчики. Но не стоит обвинять их в самолюбовании и излишней амбициозности, ведь заявление это вполне обоснованно. Процент готовности: 70% Всего скриншотов: 26 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 4 Все статьи по игре |