Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Rome: Total War - Barbarian Invasion"

Название: Rome: Total War - Barbarian Invasion   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Creative Assembly
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: 27 сентябрь 2005
Сайты игры:
http://www.totalwar.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Rome: Total War — Barbarian Invasion

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст

Выпуск аддонов со словом “invasion” в названии для британцев из Creative Assembly — такая же традиция, как овсянка на завтрак, “кап оф ти” на ланч и ростбиф на ужин. Shogun: Total War через год после релиза обзавелась дополнением Shogun: Total War — The Mongol Invasion, для Medieval: Total War был выпущен Medieval: Total War — Viking Invasion, а Rome: Total War, конечно же, не могла избежать появления Rome: Total War — Barbarian Invasion.

Вечный город не вечен

Rome: Total War стартовала за сотни лет до нашей эры, в эпоху становления Римской империи. Играть за римлян там было легко и просто: проблемы возникали лишь поначалу, когда Рим еще ходил пешком под стол. Зато когда государство разрасталось, остановить его не мог уже никто.

Другое дело — Barbarian Invasion. 363 год от рождества Христова, император Юлиан Отступник, попытавшийся вернуть язычество, только-только отошел в мир иной. После смуты 235—280 годов (тогда на троне сменилось аж два десятка императоров), переноса столицы в Константинополь и признания христианства в качестве официальной религии Рим едва стоит на ногах. Западная и Восточная империи формально еще единое целое, но фактически это уже два самостоятельных государства.

Конные лучники гуннов - сущее проклятие для любого противника: догнать их и навязать им ближний бой почти нереально.

В это самое время мы и вступаем в игру. Наций десять, но самая сложная и самая интересная кампания — у Западной Римской империи (есть еще Восточная Римская империя, гунны, готы, сарматы, франко-германские племена, саксонцы, сасаниды, алеманы и вандалы). Проблемы начинаются уже в самом начале: большая часть провинций находится на грани бунта, войск, которые могли бы утихомирить смутьянов, нет, а нанять их не на что из-за бюджетного дефицита (растущего с каждым новым ходом). Самые убыточные регионы приходится бросать на произвол судьбы и переводить их гарнизоны в другие города. Выбравшись из долговой ямы (а она будет очень глубокой), вам придется иметь дело с ордами готов,вандалов и гуннов (не считая остальных соседей), которым приспичит устроить нашествие именно тогда, когда Рим будет готов к этому меньше всего. Играть за Западную империю неимоверно, нечеловечески трудно, даже в том случае, если вы вдоль и поперек прошли оригинальную игру. Восточной империи куда как легче — территория большая, денег достаточно, первые нападения отбить проще простого.

Гунны, начав кампанию в низовьях Дона с гигантской армией (на старте у них нет городов), лавиной проносятся через всю Европу, играючи берут Рим и в кратчайшие сроки создают огромное государство. Здесь главное — правильно выбрать время для перехода от кочевого образа жизни к оседлому: армия, взявшая штурмом город и оставшаяся в нем, автоматически расформировывается.

И это лишь самые характерные примеры. Другим нациям приходится решать совершенно иные проблемы, а тактика игры за них разительно отличается.

Движок и интерфейс перекочевали из Rome: Total War безо всяких изменений, а вот в геймплее появилось несколько новых особенностей. Во-первых, ваши генералы обзавелись таким параметром, как лояльность. Если ее уровень будет достаточно низок, а провинция потенциального перебежчика — достаточно далеко от центра, есть вероятность, что он выйдет из состава империи (правда, потом население региона может взбунтоваться против своего предводителя и вернуться под ваше крыло). Во-вторых, некоторые виды войск научились форсировать водные преграды (вот только устают они при этом очень сильно) — очень удобно, если враг занял позиции с другой стороны узкого моста (или брода). Ну, и в-третьих, появилась возможность вести сражение по ночам (практической пользы от этого минимум).

Barbarian Invasion унаследовала недостаток оригинального Rome: если неприятель слишком слаб, чтобы напасть, но и удирать не спешит, он будет тупо стоять под градом стрел хоть до второго пришествия.

* * *

А теперь о печальном: недавно приставочный молох SEGA приобрел Creative Assembly, поэтому не исключено (хотя и маловероятно), что Barbarian Invasion может стать ее последней РС-игрой. В октябре “креативисты” уже выпустили свою первую консольную игру — Spartan: Total Warrior (экшен на движке “Рима”) — и, возможно, не последнюю.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Вторая и, возможно, последняя игра от Creative Assembly со словом “Rome” в названии. Ловите момент — вполне вероятно, что в будущем эта команда уйдет на консоли.

Рейтинг “Мании”: 8.0

Статей: 5
Все статьи по игре
Файлов: 3
Все файлы по игре
Двери тут