Вход в систему
Информация по игре "Advent Rising"
http://www.adventtrilogy.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Advent RisingАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
Игра Advent Rising с самого начала была у всех на хорошем счету. Большой бюджет, любопытная и местами даже оригинальная концепция, сценарий, написанный известным фантастом Орсоном Скоттом Кардом, намеки на грядущую экранизацию — все это вселяло надежду, что нас ждет однозначный хит. Слабым звеном выглядела только компания-разработчик GlyphX Games, которая ранее промышляла созданием роликов для серии Legacy of Kain: Soul Reaver, BloodRayne, Diablo II и ряда других игр. Сомнения, к сожалению, оправдались — она-то как раз и подвела. КосмоопераРабота опытного сценариста чувствуется с первых же кадров. Неопределенное будущее, люди только-только выбрались из младенческой люльки и начинают освоение космоса. На земной орбите паркуется корабль инопланетян, которые уведомляют, что планета вот-вот будет атакована расой Искателей (Seekers). Когда-то они уже пытались уничтожить людей и вот теперь полны решимости довести дело до конца. Искатели не заставляют себя ждать и появляются даже раньше, чем им было назначено свидание. Короткое, но яростное сражение сначала в космосе, а потом на поверхности Земли заканчивается катастрофой — планету взрывают, вся человеческая цивилизация погибает. Главный герой Гидеон Уайет, его брат Итан и случайная попутчица Мэрин Стил, которые успели покинуть “горячую точку” незадолго до взрыва, с ужасом понимают — кроме них не выжил никто.
Взяв хороший темп в начале игры, сюжет Advent Rising не сбавляет его и в дальнейшем. Корабль дружественных инопланетян (именно они и пытались предупредить о нападении) подбирает бесприютных сироток, но подвергается атаке Искателей. Главные герои совместно со своими спасителями берут вражескую посудину на абордаж, однако вскоре приходится бежать и с нее — после мощного взрыва звездолет начинает падение на поверхность ближайшей планеты, разваливаясь прямо на глазах. Ключевые персонажи гибнут один за другим — во второй половине не останется почти никого из тех, с кем мы познакомились в самом начале. Шаг, совершенно нетипичный для большинства игр (и фильмов), — обычно жертвуют лишь отдельными NPC (да и те часто воскресают), а в итоге история все равно заканчивается хэппи-эндом. Впрочем, “нетипичный” в нашем случае вовсе не значит “плохой”. Расстраивает лишь, что события в Advent Rising развиваются так быстро, что на многие важные вещи времени просто не хватает: например, переживания героев из-за гибели Земли заняли не больше полминуты. Но как бы ни был хорош сюжет, его недостаточно, чтобы вытащить всю игру, — нужно еще и выдержать на уровне геймплей. А вот с этим как раз проблемы. GlyphX Games постаралась сделать игровой процесс как можно более быстрым и насыщенным. Достигается это очень простым способом — враги прут постоянно и в промышленных количествах. Играть на геймпаде Microsoft Xbox (там игра вышла еще в мае) сложнее, чем на клавиатуре и мышке, поэтому прицеливание сделано автоматическим. Выбирать цель можно, но на это почти всегда нет времени — ведь враги обычно материализуются прямо из воздуха целыми партиями.
Если отключить возможность переключения между целями, придется мириться с тем, что главный герой иногда выбирает не того противника, которого нужно убить в первую очередь. Автоприцеливание, конечно же, не усложняет геймплей — с ним просто неинтересно играть. Ближе к середине, когда Гидеон обретает сверхспособности, последние намеки на баланс исчезают окончательно: одного только приема “ударная волна” достаточно, чтобы смести со своей дороги любых противников в любых количествах. Боссы ведут себя как последние лузеры. Первый представитель этого племени, например, неспешно ходит за главным героем, нападая, только если приблизишься к нему совсем близко. Завалить злодея легче, чем обычных врагов (правда, времени придется потратить больше). Второй босс (оснащенная джетпаком ниндзя с хвостом и повадками кошки) тупо стреляет по Гидеону до тех пор, пока ее не сбросишь с платформы, и даже не пытается подбежать поближе (в рукопашной одолеть эту дамочку практически нереально). Такие вот грустные дела... В общем, все предельно просто. Вы будете смеяться, но в Advent Rising проблем не вызывает даже “приставочная” система сохранений, когда записать прогресс можно только в определенных местах. Причина банальна — чекпойнты здесь расположены почти на каждом шагу. Единственная сложность на всю игру — покатушки на джипе. Выглядит и управляется он почти так же, как Warthog из Halo, но вот физика хромает на все четыре колеса. Ощущение такое, как будто ты едешь не по земле, а по мокрому стеклу. Все придумано до нас?
Параллелей с Halo вообще можно провести очень и очень много. Гидеон носит с собой по два вида оружия, причем стрелять может сразу из обоих — с двух рук. Само по себе это очень удобно, но главгерой зачем-то прячет стволы уже через пару секунд после того, как игрок убирает палец с кнопки стрельбы, а на то, чтобы достать их снова, нужно время (хоть оно и исчисляется в миллисекундах). Из каждого третьего вражины вываливаются гранаты — вот только используются они тут реже, чем в Halo (причем во многом потому, что эта функция “повешена” не на мышь, а на клавиатуру). “Жизнь” под огнем противника иссякает почти мигом и столь же быстро восстанавливается, если отдышаться немного в каком-нибудь укромном месте. Двери, в которые можно войти, помечаются зеленым, в которые нельзя — красным. Похожа музыка, похожа цветовая гамма, похожи враги (они тоже выглядят как здоровенные ящеры), похож дизайн кораблей и общая стилистика. Доходит до смешного: на одном из уровней обнаружилось здание, которое выглядело абсолютно так же, как в Halo. И в точно таком же окружении: горы, зеленые холмы, небольшие речки, водопады. Музыка, написанная студией Томми Талларико (авторы саундтреков для целой прорвы проектов; из их последних работ можно вспомнить, например, The Bard’s Tale), неплоха, но лишь в контексте игры, слушать ее отдельно не будешь (разве что заглавную тему). Графика “отстала в развитии” от своих сверстников на пару-тройку лет: интерьеры бедны на детали, персонажи похожи на пластиковых кукол и не обучены отбрасывать тени. Видеоролики — вот что действительно смотришь во все глаза, стараясь не упустить ни одной детали (еще бы — сотрудники GlyphX Games съели на этом немало бобиков). Эпическая постановка, хорошая режиссура — картину немного портят только модели, вставленные в ролики прямо из игры (в чуть доработанном виде).
* * *Итог, к сожалению, неутешителен. Вложившись в сюжет, дорогой саундтрек и зрелищные ролики, разработчики оставили геймплей на “потом”, но в итоге так и не довели его до ума. Залили фундамент, накрыли крышу, поставили окна и двери — а про стены забыли. В Advent Rising очень интересно следить за развитием событий, но совершенно неинтересно играть. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 5.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 7.0 Дождались? Тот самый случай, когда разработчики просто не осилили реализацию хорошей идеи. Сделали отличный сюжет, ролики, атмосферу — а на геймплей не хватило то ли сил, то ли умения. Рейтинг “Мании”: 7.0 Всего скриншотов: 9 Статей: 7 Все статьи по игре |