Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Ragnarok Online"

Название: Ragnarok Online   PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Gravity
Издатель: Gravity
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Мадос
Дата выхода: август 2002
Дата выхода в России: 21 февраль 2007
Сайты игры:
http://www.ragnarokonline.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 400 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Играем: Ragnarok Online

Авторы: Антон Грачевников, Тимур Хорев
Полный текст

Около двух с половиной лет назад онлайновый мир познакомился с детищем корейской фирмы Gravity — игрой Ragnarok Online, основанной на одноименной манге. Комиксы эти были очень популярны у себя на родине (в Корее), но за ее пределами они были практически неизвестны. Но это не помешало игре завоевать мировую популярность.

Не обошло увлечение “Рагнареком” и Россию. Все чаще русскую речь можно было увидеть на официальном сервере. Как грибы после легкого весеннего дождя появлялись бесплатные русские (по существу — пиратские) шарды. И вот случилось то, чего с радостью (а может, и с опаской) ждали игроки, — открылся официальный русский сервер RO. Но обо всем по порядку...

Красно-зеленые волосы

Мидгард не лишен обаяния и северной красоты. Слегка, правда, угловатой.

Для тех, кто об игре не слышал ровным счетом ничего, устроим небольшой экскурс. Говоря коротко, это проект, сочетающий в себе трехмерные ландшафты и спрайтовых персонажей (это если говорить о графике), имеющий оригинальную ролевую систему, разветвленную систему профессий, собравший в бестиарии эклектичных монстров и ориентированный на PvE (Player versus Environment — игрок против окружения). Графика в игре далеко не эталонная — уже на момент выхода игры она считалась технологически устаревшей, что уж говорить про нынешнее время.

Многие не переносят аниме, но это все, по большей части, от незнания. И еще оттого, что первое аниме в России было некачественным. Достаточно ознакомиться с любым мультфильмом от того же Миядзаки, чтобы понять: аниме — не злобная выдумка японских милитаристов, комплексующих по поводу разреза глаз. Это всего лишь удобный и выразительный стиль.

Среди огромных растений бродят большеглазые коротышки. Эдакие Незнайки из Солнечного города.

Теоретически мир Мидгарда прорисован в жанре чиби (chibi), который еще называют “сверхдеформированный стиль”. Маленькие чиби-рисуночки часто вставляют в мангу, когда хотят показать яркую эмоцию или мысли героя. Вот типичный чиби-персонаж: нос — атрибут необязательный, зато глаза должны занимать большую часть головы (которая и так немаленькая — размером с остальное тело). Руки-ноги-хвост нарисуем сугубо схематично — конусы вполне подойдут. Теперь посмотрите на скриншоты — похож описанный монстрик на симпатяжку-игрока? Определенное сходство есть, от этого никуда не деться, но фактически перед нами не классический чиби, а жанр, использующий лишь некоторые его черты. То есть не совсем аниме.

Кого-то может передернуть сама мысль о том, чтобы играть за глазастых пупсов. Но поверьте — через десять-пятнадцать минут существования в мире Пронтеры такая графика начинает восприниматься как должное. И выразительность “глазастиков” с их типично комиксовыми “пузырями” и смайликами оставит далеко позади даже... World of Warcraft. Проверено на собственном опыте.

Монстры в игре заслуживают отдельного разговора. Такое ощущение, что их создавал не совсем здоровый в психическом плане человек. Не подумайте чего плохого — в RO нет воплощений ваших ночных кошмаров, шестируких тварей со шприцами вместо глаз и прочей нечисти. У дизайнера другой диагноз — как вам нравится кузнечик со скрипкой, крот в шахтерской каске или обжорка-поринг, напоминающий пузырь от бабл-гама и падкий на выпадающую из других монстриков добычу? Встречаются, конечно, всякие волки и гоблины, стандартные для других проектов, но это скорее исключение, чем правило.

И каждый не одну играет роль

Вся игра завязана на мирном общении людей. Случается, что и свадьбы играют.

Ролевая система покоряет своей простотой. Вникнуть в нее можно с первого же взгляда, в окне создания персонажа. Перед нами шесть параметров — сила (strength — STR), проворство (agility — AGI), живучесть (vitality — VIT), интеллект (intelligence — INT), сноровка (dexterity — DEX) и удача (luck — LUK), — находящихся по углам шестиугольника. Характеристики, находящиеся напротив друг друга, взаимосвязаны: увеличиваешь одну — уменьшается другая. Просто, как все гениальное.

После генерации персонажа мы обнаруживаем не одну шкалу опыта, а две: первая отвечает за базовый (base) опыт, вторая — за рабочий (job). Для чего это надо? После того как первая полоска полностью заполнится, персонаж получает дополнительные очки характеристик, если же вторая полоса перевалила за 100% — появляется возможность изучить новый навык (или прокачать старый — тут уж вам решать). Вот, собственно, и все.

Только что созданный персонаж имеет статус Novice — новичок, однако с повышением job-уровня до десятого можно начинать получать первую job-профессию. На выбор игрока представлены мечник, маг, лучник, торговец, вор и послушник — всего шесть классов. Можно, конечно, не заморачиваться поиском профессии, а прокачиваться до суперновичка, но это на любителя. С дальнейшим ростом рабочего опыта (после 40 job-уровня) профессию можно улучшить, причем улучшить в одном из двух направлений. Так, послушник может стать монахом или священником, мечник — рыцарем или крестоносцем и так далее. Исключением является, пожалуй, только развитие лучника — для мужчины и женщины здесь разные специализации — бард и танцовщица соответственно. Хотя никто не мешает стать охотником или охотницей — тут уже все как обычно.

Игровой процесс на первый взгляд выглядит сомнительно. Стандартная корейская схема, опробованная еще на Lineage 2: пошел в лес — защелкал монстра — выпил зелье — использовал умение — защелкал монстра... Повторить нужное число раз, затем идти в город продавать трофеи, покупать зелья и экипировку и опять в леса мидгардщины. Манчкинизм, не спорю. Но манчкинизм увлекательный. Затягивает очень и очень надолго.

Честные каперы

Относительная простота игры и невысокие системные требования сделали ее очень популярной в России. Но — только из-под полы, на пиратских серверах.

Классов в игре великое множество. Какие дороги выберет новичок?

Официальное представительство мультяшного Мидгарда открылось в России лишь недавно. Лишь этим можно объяснить низкую заселенность официального сайта игры по сравнению с крупными пиратскими шардами. Очень много ляпов в тексте, из сервисов доступен один-единственный FAQ, в то время как на неофициальных сайтах игры находятся полные базы данных по монстрам, предметам, карты мира, огромное количество советов новичкам и углубленные “вопросники”.

Тем не менее сайт развивается: некоторые разделы уже видны, правда, ссылки на них не работают (в частности, на раздел, посвященный оплате игры). Логично предположить, что верстка сайта уже полностью завершена и новые разделы не появятся. А в списке уже существующих какого-либо намека на сервис не видно.

С момента анонса русского шарда Ragnarok Online на пиратских серверах разгорелись нешуточные дебаты. Еще бы, ведь компания “Мадос” недвусмысленно намекнула, что использование чужой интеллектуальной собственности не есть хорошо и как только у них дойдут руки, “официальные каперы” займутся “флибустьерами” по полной программе. Однако неофициальные серверы (по крайней мере, самые влиятельные из них) вполне убедительно отстаивают свои права. Основные дебаты сейчас разворачиваются на форумах проектов, но предполагаю, что с момента официального релиза русского сервера ситуация примет в корне другой оборот.

Портал Raggame поначалу может рассчитывать только на новичков — очень сомнительно, что заядлые игроки на других шардах, имея прокачанных персонажей, хорошие знакомства и членство в гильдии, откажутся от этого в обмен на “официальный” статус. Что в таком случае можно сделать? Вариант первый (и наиболее вероятный) — закрыть неофициальные миры силовым путем. Вариант второй — предоставить такие услуги, которых не окажется на пиратских шардах. Время на то, чтобы сориентироваться, у разработчиков есть. Сервер находится на стадии бета-теста — к релизу все может десятки раз поменяться. Какой из этих вариантов (а может, и ни один из них) осуществится, покажет только время. Будем ждать.

Тонкий денежный вопрос

В городе всегда толпы героев - одни торгуют, другие принимают в гильдии.

Сейчас официальный сервер находится в стадии бета-теста и оплата за пребывание во вселенной не берется. Однако с момента релиза игры с игроков начнет взиматься некая сумма, размер которой пока не разглашается. Известно только, что она будет “не очень большой”.

Услышав от геймеров очередную порцию “фи”, мы абсолютно не удивились — прекрасно вас понимаем. Зачем платить деньги и играть на официальном сервере, если в мир RO можно погружаться абсолютно бесплатно? А теперь давайте взвесим все “за” и “против”. Против — только сам факт оплаты. Плюсов гораздо больше. Всегда есть шанс, что неофициальный шард закроют и ваш любовно раскачанный персонаж отправится в Вальгаллу. Причин для прекращения работы может быть много: официальные издатели надавили, создателям шарда надоело его поддерживать, оно перестало приносить прибыль и т.п.

На официальном же сервере вы от всего этого ограждены трехметровой бетонной стеной абонентской платы. И потом, все в нашей жизни имеет свою цену, особенно развлечения. Как правило, цена эта выражается в деньгах. Кино, книги, игры... Во всех случаях мы платим за удовольствие. Наверное, пора привыкнуть к тому, что и строчки программного кода стоят реальных денег. К пониманию этого простого факта постепенно приходят и российские игроки.

ВЕРДИКТ: Спустя несколько лет после мирового релиза “официальный” Ragnarok Online добрался и до России. Хочется надеяться, что качество услуг будет выше, чем на пиратских шардах, стоимость подписки — ниже мировой, а сервер — всегда многолюден.

РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10

 
Всего скриншотов: 2
Статей: 7
Все статьи по игре
Двери тут