Вход в систему
Информация по игре "Ragnarok Online"
Название: Ragnarok Online PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Gravity
Издатель: Gravity
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Мадос
Дата выхода: август 2002
Дата выхода в России: 21 февраль 2007
Сайты игры:
http://www.ragnarokonline.com
http://www.ragnarokonline.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 400 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Играем: Ragnarok OnlineАвтор: Тимур Хорев
Полный текст
Как любят говорить продвинутые люди, совы не то, чем кажутся. То же самое можно сказать и об играх, в особенности — онлайновых. Внешность и современный вид ролевой онлайновой забавы играют, как ни странно, очень незначительную роль. Достаточно сказать, что до сих пор очень популярны
Ragnarok Online — одна из тех игр, которые на первый взгляд кажутся несколько... хм, несовременными. Посмотрите на скриншоты — вроде бы и не скажешь, что игра стартовала всего год назад. Спрайтовые персонажи, простенькие трехмерные задники — подобная графика была бы современной года четыре-пять назад. И потом... аниме? Нет, только не это!!! Атака отаку Рагнарек — понятие из северной мифологии викингов — суровых и резких, как несварение. Помните? Локи, Один, последняя битва богов и Валгалла. Но игра основана не на мифах нордических молодцев, а на вселенной серии комиксов манга с тем же названием. О комиксах мы не знаем практически ничего, но в Корее они, похоже, пользуются популярностью. Здешний Мидгард мало похож на скандинавские земли. Зелень лесов, пустыни и джунгли, мрачные пещеры. И среди деревьев бродят жуткие плоды разыгравшегося воображения художников-мангака. Встречаются, конечно, и обычные монстры вроде волков, зайцев, зомби, гоблинов и лягушек. Но они
Сначала хочется схватиться за голову и воскликнуть: "Да что они себе позволяют? Нарисовали безносые спрайты, одели их в джинсы да еще рассадили вокруг сюрреалистических монстров!" Потом понимаешь — по-другому сделать было просто нельзя. Кто бы обратил внимание на еще одну двухмерную пафосную MMORPG про героев? Изрядная доля иронии над жанром и самоиронии в графике Ragnarok Online только облегчает погружение в мир. Не стоит огорчаться и по поводу аниме. Придать миниатюрным спрайтам низкого разрешения хоть какую-то выразительность — лучше аниме здесь ничего не придумать.
Подозреваю, что все корейские MMORPG делаются по одному шаблону. Иначе как объяснить, что с точки зрения ролевой системы и общей философии игры Ragnarok Online очень похож на серию Lineage. Прокачка и здесь, и там основана на накоплении опыта-экспы через истребление постоянно возрождающейся живности. В обеих играх опыт разделяется на обычный (служит для роста в уровне и для подъема главных характеристик персонажа) и "рабочий", позволяющий повышать количество доступных для освоения навыков. Других способов подняться в уровне, кроме убийств, здесь нет. И там, и здесь выбор первой специализации становится возможен после первых нескольких уровней, а второй, более "специальной", — через несколько десятков заветных level-up. Правда, отношение к убийству братьев по разуму в Ragnarok Online совершенно противоположно "кровожадному" Lineage. "Плеер-киллинг" против воли "плеера" невозможен в принципе, и для тех, кому не хватает кровавых схваток, предусмотрены
Бой, бой, продажа собранной добычи, покупка эликсиров и (изредка) новых шмоток. И снова в бой. Смерть ненаказуема — можно умирать сколько угодно. Возродитесь в условленном месте, посидите, попивая живительный эликсир — и снова бегом к родным яичницам. В крайнем случае, можно уже в состоянии бездыханного тела подать голос и попросить ближайшего клирика оживить. Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей "валькирии" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовски приятная новость для новичков. Царство альтруизма Трудно сказать, отчего в игре помощь новичкам — такое популярное занятие. Я бы даже сказал, необычайно популярное. Не стоит, конечно, думать, что вас сразу же на старте встретит торжественный комитет, оденет и обует в дорогие шмотки +3
Частенько я встречал на полях с живностью средней силы группы новичков, обступивших мощного рыцаря. Рыцарь специальным заклятьем дразнил монстров, те бессильно грызли его восьмидесятиуровневую тушку, а новички тем временем долбили разозленных чудищ, зарабатывая уровни в три раза быстрее обычного. С другой стороны, что еще делать такому продвинутому рыцарю? У каждого свои способы себя развлечь. Одни запускают в кучу мирно сидящих торговцев высокоуровневого монстра и лечат его, чтобы он подольше не дох. Торговая площадь после таких шуток напоминает утро стрелецкой казни. Другие помогают новичкам освоиться в игре.
Наследие комиксов Сюжетное наполнение игры — для новичков вещь абстрактная. Нет, события происходят, конкурсы, веселые старты. Иногда вверху экрана появляется надпись "Замок такой-то взят кланом таким-то". Можно при желании выполнить один из немногочисленных квестов. Но первые тридцать уровней новичок проводит либо в лесах среди мандрагор, либо в пещерах, где живут не только страшные чудовища, но и зловредные персонажи-боты. Среди чужеродной фауны и знаменитых "рагнароцких" лагов на
Зато с братом-новичком можно не только приятно поболтать в общем или частном чате, но и объединиться в команду-партию. Если, конечно, ваша разница в возрасте не больше трех уровней. Теперь другой новичок вам не "вор опыта", а друг, товарищ и брат. Пусть в партии могут быть не более четырех персонажей — это ограничение практически не мешает. Грамотно продумав партию, можно в два раза ускорить свой личностный рост в уровне. Воин и послушник — отличная пара. А если они заберутся в подземелья Пайона — вовсе прекрасная, ибо послушник там не только лекарь, но и полноценный маг: божественной силой он может изгонять нечисть и развоплощать рыгающих зомби. Бардам и танцовщицам искать себе пару сложнее, но истреблением чудовищ с помощью гитарных рифов заниматься веселее.
Это очень удобно. И удобны не только эмотиконы — весь интерфейс игры отлично продуман и интуитивно понятен. Единственное, что немного мешает, — небольшой обзор экрана и, как следствие, проблемы с дальними переходами/переездами. И Локи такой молодой Приручив понравившегося монстрика, оседлав взятую напрокат птицу Пеко-Пеко и сжав в руке верное копье +6, любой новичок поймет, что жизнь удалась. И пусть в будущем ему грозит разочарование от пустой прокачки. Такое может быть с любой игрой. Зато сейчас он живет полной жизнью, он бегает по пустыням и исследует компактный, но плотно набитый игроками и монстрами мир. Вот столица мира, огромный город Пронтера с крепостью. Пройдя через пустыни, вы попадете в Пайон, обиталище лучников и мекку для всех священнослужителей. А на окраинах обитают "боссы", сверхсильные товарищи, которых можно одолеть, только навалившись кучей. Нет, "ще не вмэрла мидгардщина". Долой сомненья, закупим красных эликсиров и поскачем вперед, навстречу новым подвигам. И пусть разобиженный Пеко-Пеко догоняет нас у ворот. * * * Ragnarok Online вовсю наступает из родной вотчины азиатских драконов на весь мир. Популярность его огромна, и число игроков измеряется миллионами. Среди новых стран, "подсевших" на игру, Филиппины, Бразилия, США, Европа. Агрессивная завлекательная политика Gravity нам только на пользу. Не нужно покупать игру, чтобы попробовать себя в роли спасителя Мидгарда. Достаточно установить клиентскую часть, скачав ее с официального сайта. После мгновенной регистрации вы сможете пятнадцать дней "подсаживаться" на игру, а потом оплачивать ее банковскими карточками. Игра очень терпима к качеству связи. Разработчики сделали ставку на двухмерную спрайтовую графику и не ошиблись. С помощью долгого бесплатного бета-тестирования они подсадили на "Рагнарек" огромное количество народа, и в этом тоже не ошиблись. И среди россиян "Рагнарек" также набирает популярность. Русскую речь можно услышать на просторах игрового мира все чаще. Несмотря на обилие архаичных черт, игра удалась на славу. Самое время влиться в это дружное интернациональное сообщество. Всего скриншотов: 2 Статей: 7 Все статьи по игре 30.06.2007 - Играем. Ragnarok Online, эпизод 10.201.03.2007 - Коды по "Ragnarok Online" (читательские пасхалки)29.01.2007 - Играем. Один день у ворот Пронтеры. Ragnarok Online17.02.2006 - Коды по "Ragnarok Online"25.10.2005 - Играем: Ragnarok Online19.11.2004 - Руководство и прохождение по "Ragnarok Online"01.10.2004 - Играем: Ragnarok Online
|