Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "The Bard's Tale"

Название: The Bard's Tale   PC
Версия игры:
Жанр: RPG
Разработчик: inXile entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Дата выхода: июнь 2005
Объем: Один DVD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

The Bard’s Tale

Автор: Светлана Карачарова
Полный текст

Стройная шеренга рыцарей без страха и упрека построилась, рассчиталась на раз-два и отправилась по своим героическим делам. Туда им и дорога. Ну а мы с вами приглядимся повнимательнее к ничем не примечательному типу, который остался стоять в уголке, хитро улыбаясь и сжимая в руке кружку пива. Его зовут Бард, просто Бард. Вы о нем ничего не знаете? Неудивительно, он совершенно не стремится к славе. Плох тот герой, который не хочет стать Избранным, скажете вы мне? Ну и отправляйтесь следом за колонной паладинов. А мы пока спокойно попьем пива и послушаем, что нам расскажет Бард. Спасители мира от мерзких злодеев, расслабьтесь и забудьте о проблемах вселенского масштаба. Пришло время смеха, стеба и издевок, пришло время Барда и его историй. Встречайте самый нетривиальный ролевой проект последних лет — The Bard’s Tale, детище компании InXile Entertainment.

Стеб как стиль жизни

Вот что значит нахамить вовремя. Три ехидных подначки - и даже мертвый викинг свирепеет и начинает крушить сородичей.

Отныне и на веки веков... точнее, отсюда и до конца статьи запомните, что на этот раз нам не придется спасать мир и жертвовать своей шкурой ради принципов и идей. Ибо никаких таких принципов у нашего Барда отродясь не было. Ну да, да, где-то там, в высокой неприступной башне томится в ожидании прекрасная принцесса (которая не сказать чтобы и принцесса... ну да об этом потом), но нашего протеже вполне устраивают и не такие высокопоставленные (во всех смыслах этого слова) девушки. Ах, так она еще и богата? Ну, это в корне меняет дело. Богатая, красивая, одинокая... черт возьми! Красотка, мы идем к тебе!

Однако скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прежде чем наш Бард доберется до той самой башни, он сто раз громко объявит, что очень пожалел, ввязавшись в эту историю. Громко — потому что все действия нашего героя немедленно комментируются рассказчиком (“И вот наш Бард отправляется спасать свою девушку”, — патетически провозглашает голос за кадром. “Она НЕ моя девушка, слышишь, ты?” — рычит Бард). Саркастичные реплики рассказчика и не менее ехидные ответы Барда превращают игру в натуральный КВН (в хорошем смысле этого слова). Определенно, некоторым из наших юмористов неплохо было бы поучиться у ребят из InXile Entertainment тому, как составлять коротенькие монологи, которые просто невозможно слушать без истерического смеха. Стоит нашему герою застыть на месте на минутку- другую, как рассказчик тут же заявляет, что Бард решил исправиться, жениться, завести шестерых детей и жить долго и счастливо (обратите внимание — для примеров я подобрала далеко не самые смешные шутки из игры. Надо же, чтобы и на вашу долю веселья осталось.). Входя в очередную деревеньку, Бард обязательно получает какое-нибудь заботливо-ехидное напутствие вроде “ну хотя бы на этот раз не наломай дров!” И так до самого конца.

Один камушек - одно лечение. Самые внимательные читатели обязательно разглядят, что камушков осталось еще на семь попыток.

Разумеется, в The Bard’s Tale нам доведется не только слушать постоянные перепалки Барда с заточенным за кадром голосом, но и заниматься вполне обычными для ролевой игры делами: рубить направо и налево монстров, выполнять разнообразные квесты. Но, боже мой, что это за квесты! Это не просто стандартные для ролевых игр задания, это пародии на стандартные для ролевых игр задания. С чего начинается любая уважающая себя RPG? Разумеется, с того, что неоперившемуся игроку дают наказ — убить несколько крыс, которые обитают в каком-нибудь укромном уголке. Элементарное задание, которое проходится за несколько минут. Но только не в The Bard’s Tale. Здесь вы вылетите из подвала с поджаренными пятками, да еще после этого будете пару минут слушать гомерический хохот всех посетителей таверны. Ибо крыса, которую нужно было убить, оказалась огнедышащей, да еще и размером с небольшой грузовик!

И это только первый, разминочный пинок под зад канонам жанра. Вся игра состоит из сплошных насмешек, безобидного подтрунивания и великолепного стеба. Если Барду нужно найти определенного персонажа — будьте уверены, в городе окажется пятеро человек с одинаковыми именами, и гонять вас друг к дружке они будут добрую четверть часа. Обнаружив на лесной полянке полуразложившийся труп, Бард не побрезгует снять с него броню и посочувствовать очередному “избранному”, нашедшему здесь свой бесславный конец, после чего из кустов выберется троица гоблинов и с непередаваемым акцентом и чувством споет нам песенку о том, “как плохо быть тобой” (кстати, песни в игре исполнены в караоке-стиле. Захотите подпеть — милости просим!). Криво улыбаясь, мы приближаемся к последней из четырех башен. “Только скажи мне, кого я должен убить и что еще сделать, чтобы освободить тебя?” — “Ничего... заходи, что ли”. Право, я могу рассказывать бесконечно, но лучше все это видеть и слышать, чем читать.

А еще он умеет петь

И повстречал наш доблестный герой футбольных фанатов. И стали они вместе хлопушки взрывать.

Как и полагается любому порядочному Барду, наш герой очень даже любит что-нибудь спеть. В его распоряжении полтора десятка мелодий, каждая из которых вызывает в помощь певцу какое-либо создание — от ничем не примечательной крысы и до тяжело вооруженного воина. Никаких временных ограничений нет — существо будет сопровождать нашего героя до тех пор, пока не погибнет в очередной заварушке либо пока он сам не отзовет его обратно. Впрочем, Бард и сам не промах, при случае он может и мечом взмахнуть, и стрелу из лука пустить. Тренироваться в воинском искусстве здесь приходится постоянно — стоит покинуть только что зачищенную локацию, как она вновь заселяется разновсяческой нечистью, и повторная пробежка опять превращается в небольшую бойню.

Самое интересное, что в игре напрочь отсутствует инвентарь. Выпадающие из поверженных врагов вещи, равно как и те, что мы достанем из сундуков, автоматически превращаются в монеты и сразу ссыпаются в карман нашего героя. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что в звонкое серебро обращаются не только шкуры и клыки волков, мечи и броня убиенных врагов, но и всяческие дневники, записки, семейные фотографии орков и даже листовки “Разыскивается Бард”. Ко всему прочему, теперь нам не придется сидеть и задумчиво размышлять, что лучше: броня, которая добавляет жизни или которая защищает лучше, клеймор или ятаган — игра все решит сама, автоматически надев на нашего питомца лучшее из того, что попадет в его загребущие руки. Хорошо ли это или плохо — право же, затрудняюсь ответить. Но уж точно необычно.

Вау! Летающая женщина. Лови ее, лови!

Среди прочих моментов, которые стоят упоминания, особое место занимает управление нашим героем. Музыкальные порывы Барда реализованы через специальное меню — не самая удачная идея, если честно. Тем более что пока вы колдуете над клавиатурой, пытаясь сообразить, на какую клавишу нажать, чтобы вызвать помощь, враги совсем даже не стоят себе тихонечко в сторонке, а очень активно мешают и без того мудреному процессу. К счастью, приказы вызванным существам можно отдавать простым нажатием на курсорные клавиши: стрелка вверх — и ваши подчиненные бросаются в бой, вниз — отступают, в сторону — подходят ближе или, соответственно, отходят дальше.

Некоторые из помощников Барда способны лечить легкие раны нашего героя. Ну а когда ситуация становится критической, нажатием всего одной (счастье-то какое!) кнопочки мы призываем прекрасную леди в белом. Время замирает, красавица эффектно спускается с небес и простым наложением рук лечит нашего израненного протеже, заливая чашу его здоровья до самых краев. Свершив сие эффектное действо, дама улетает в обратном направлении, оставляя нас наедине со смутными догадками — где-то мы ее видели, точно видели... но где?

* * *

Есть очень простая истина: красота всегда далека от идеала. Вот и в The Bard’s Tale нашлось место нескольким неприятным недостаткам. Во-первых, хочется поругаться на камеру. Она, чертовка, намертво застряла под потолком и не позволяет игроку поменять ракурс на более удобный. Во-вторых, расстраивает графика. На фоне изумительно красивых консольных поделок, которые в последнее время стали пожирать место на наших винчестерах со скоростью голодных крокодилов, The Bard’s Tale выглядит, чтобы не соврать, слегка бледновато. Определенно, за те три года, что разрабатывалась игра, движок Dark Alliance безнадежно устарел, о чем я вам честно и докладываю. Но — парадокс! — беззлобно чертыхаясь на камеру и скептически оглядывая окружающие “красоты”, вы не моргнув глазом доберетесь до самого что ни на есть финала и получите массу удовольствия. Но только в том случае, если...

...если вы переросли восторженно-юношеский возраст и образ героя в сияющих доспехах и на белом скакуне для вас не самоцель. Если за плечами у вас многолетний опыт погружения в самые различные ролевые проекты и пара десятков перевоплощений в разномастных “избранных”. Если от идей спасения мира у вас уже сводит скулы в неуемной зевоте. Если от игры вы ждете в первую очередь интересного и необычного сюжета, а не картинки неземной красоты. Если вы в достаточной степени владеете английским языком, чтобы оценить всю пародийность дуэта Барда и рассказчика и прочие прелести “непереводимой игры слов”.

Все это про вас? Тогда The Bard’s Tale — это как раз то, что доктор прописал. Тот самый доктор, которого мы с вами прекрасно знаем — зовут его Брайан Фарго, и его предыдущее лекарство с этикеткой Fallout стоит на нашей любимой полочке на самом почетном месте. Теперь рядом с первой коробочкой можно поставить вторую — Bard’s Tale. Пародия Фарго на самого себя, при всех ее недостатках, заслуживает самого пристального внимания.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 10.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Самый нетривиальный ролевой проект последних лет — пародия на все игры жанра вместе взятые. В Bard’s Tale вы обратите внимание не на простенькую боевую систему и устаревшую графику, а на потрясающе веселый сюжет и крайне талантливый юмор.

Рейтинг “Мании”: 8.5

 
Всего скриншотов: 2
Статей: 7
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут