Вход в систему
Информация по игре "Ночной дозор"
http://www.nival.com/nightwatch_ru
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Ночной дозорАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Приворотить поклонников компьютерных игр на удивление просто, друзья. Записывайте рецепт. Берем игру “Операция Silent Storm” и вырезаем из нее почти всю сердцевину. Идем к добреньким дяденькам с Первого канала и покупаем у них лицензию на “Ночной дозор”, которую тут же, пока свежая, растираем в порошок и засыпаем в освободившееся место. Сверху, разумеется, заливаем изрядной порцией обещаний. Потом смесь, которая получилась в итоге, где-то около года разогреваем на огне, вырванном из душ программистов и художников. Вот и все — отвар готов. Можно разливать по компакт-дискам, наклеивать на коробки с ними этикетку “Ночной дозор” и угощать игроков. И, кстати, ничего страшного от того, что они его попробуют, не будет: душа к дьяволу не убежит, рога не вырастут и выть на Луну не захочется. Так что — отведаем? Тьма
С самого начала разработки “Ночной дозор” позиционировался как пошаговая тактика. Действительно, на месте и несколько непохожих друг на друга персонажей, и система “прокачки”, и пресловутые “очки действия”. Вот только с первых же минут игры у любого фаната тактических игр появится не очень приятное ощущение: здесь чего-то не хватает. И с каждым пройденным уровнем оно будет только усиливаться. Впрочем, объяснить, откуда взялось это ощущение, очень просто. Дело в том, что “Ночной дозор” — это в первую очередь игра по очень успешному отечественному фильму. Выход ее с самого начала был жестко привязан к премьере второй части кинокартины — следовательно, даже по самым оптимистичным прикидкам на разработку у “Нивала” оставалось около года. Не самый, если честно, большой срок. Собственно, именно поэтому “Ночной дозор” и стал пошаговой тактикой — в распоряжении компании уже была отлаженная и вылизанная “Операция Silent Storm” и сделать игру на ее базе оказалось куда проще, чем создавать новую технологию. Однако стоит понимать, что игра по фильму просто обязана быть массовой и, следовательно, очень легкой в освоении: сегодня разношерстная толпа с шумом и гамом вываливает из кинотеатра, а завтра все они покупают диски с “игроизацией” и увлеченно утыкаются в мониторы.
К сожалению, “Операция Silent Storm” этим требованиям не соответствовала — пошаговые тактики с самого начала были играми “штучными”, интересными и продуманными, но не очень дружелюбными по отношению к пользователю. Что делать? Ответ уже был озвучен во вступлении — вырезать сердцевину. А именно: взять и упростить игру, удалив из нее все сложные элементы. Первой на орехи получила, разумеется, боевая система. Так, из нее пропали все позы — в “Операции Silent Storm” боец мог, например, присесть, что отрицательно сказывалось на его подвижности, но и одновременно понижало заметность для противника. Не столь важным стал и маневр: теперь чаще всего мы движемся лишь в двух направлениях — к врагу, чтобы атаковать его, или от врага, чтобы он не атаковал вас. “Скрытный” режим, возможность поражать супостатов в разные части тела, мощная система ранений, которые влияют на характеристики персонажей — всего этого нет в “Ночном дозоре”. Впрочем, несколько интересных вещей разработчики нам все-таки предлагают. Начнем с того, что управляем мы Иными — людьми с развитыми магическими способностями. Это, разумеется, влияет на стиль игры: там, где раньше проносились выпущенные из MG-42 пули, теперь хозяйничают огненные шары и молнии. Бойцы бывают трех классов: перевертыши (умеют “перекидываться” в звериную форму, мастера ближнего боя), чародеи (занимаются тем, что придают предметам магические свойства — например, они могут превратить обычное яблоко в лечебное) и маги (достаточно стандартный класс, у которого есть заклинания почти на все случаи жизни — и врагов колошматить, и друзей поддерживать). Впрочем, “профессия” для каждого класса определена не строго — того же самого чародея можно успешно использовать и для атак на противника.
Система развития персонажа — еще одно разочарование “Ночного дозора”. Наскребя по полкам опыта, который достаточен для получения нового уровня, игрок обнаружит, что все его участие в “прокачке” ограничивается лишь выбором одного заклинания из списка. Еще больше разочаровывает материальная сторона игры: если в других тактиках мы привыкли обыскивать трупы загубленных врагов, то здесь ничего подобного нет: из остывающих тушек обычно вываливаются яблоки, батарейки, лампы дневного света и прочая мелочевка. А как же неземная радость, когда ты находишь ценный предмет, который принесет немало пользы в боях? А нет ее! Ей-богу, после этого от расстройства хочется сбежать в сумрак. Да-да, сумрак. Пожалуй, самое приятное место в игре. Дело в том, что сражаться Иные могут как в обычном мире, так и в м-м-м... пожалуй, лучшим определением для этого будет слово “параллельный”. Сумрак значительно увеличивает возможности наших бойцов, но взамен требует платы, отнимая сначала ману, а потом, когда она кончится, жизненные силы. Собственно, на координированных действиях в этих двух “слоях” и строится почти вся игровая тактика. Так, бойца, который находится в сумраке, нельзя атаковать из обычного мира. Сам же он способен наносить оттуда удары. Поэтому в некоторых ситуациях имеет смысл затянуть сражение и вынудить оппонента первым оказаться на “свежем воздухе” — ведь это позволит вам безнаказанно провести несколько атак на противника. И вполне возможно, что одна из них станет смертельной. Впрочем, есть и другие варианты — например, иногда стоит, наоборот, выложиться, стараясь нанести врагу как можно больше урона в первые ходы, пусть и ценой всех своих ресурсов. Ибо, несмотря на всю напечатанную выше критику, “Ночной дозор” все-таки остается тактической игрой, которая пусть и упрощена, но все еще позволяет игроку использовать разные интересные приемы и трюки. Свет
Для того чтобы понять сюжет “Ночного дозора”, надо знать основную идею одноименной серии книг (и созданного по ней фильма). Иные здесь поделились на Темных и Светлых (есть еще и Инквизиция, которая находится над этими двумя силами) и придумали себе гениальное развлечение — играть в шахматы, которые никогда не кончатся победой одной из сторон. Слопали ферзя противника? Извольте отдать аналогичную фигуру. Или двух офицеров. Или десяток пешек — это уже как получится. На протяжении всех четырех книг (помимо трилогии Сергея Лукьяненко мы учитываем и “Лик Черной Пальмиры” Владимира Васильева) и Темные, и Светлые стремятся получить преимущество над противником, придумывают разные хитроумные планы, выращивают мессий, стараются воскресить демонов, разыскивают ценные артефакты — однако, несмотря на все их попытки, баланс практически не меняется. Нечто подобное происходит и в игре. Главный герой — Стас — потенциальный Темный, которого в последнюю секунду переманивают на Светлую сторону. С этого момента события начинают кружиться волчком: под нашими ногами путается девушка-хамелеон, которая то ли хорошая, то ли плохая, противоборствующие стороны начинают очередную партию в свои бессмысленные шахматы, ну а кончается все это... а впрочем, какая разница, чем все это кончается? Ведь, как вы поняли, главная особенность вселенной “Ночного дозора” в том, что она способна практически вечно жить в гармонии и балансе. Автором сюжета является Леонид Каганов —молодой московский писатель-фантаст. В первые минуты знакомства его творение никаких чувств, кроме разочарования и даже раздражения, не вызывает — настолько здесь много юмора. Причем юмор этот, на наш взгляд, получился удивительно плоским и пресным. В какой-то момент игры просто начинаешь ехидно хихикать, раз в пару минут отрываясь на то, чтобы пересказать товарищам очередной шедевр вроде: “Целый Светлый маг перед тобой стоит, не ежика пронесло!”. И так, хихикая, не замечаешь, как мимо тебя проносится добрая половина игры. Ибо у сюжета есть огромное преимущество — он по-настоящему увлекает. Да, вряд ли, пройдя “Ночной дозор”, вы будете вспоминать: “Ах, что за девушку я тогда повстречал на автобусной остановке. Вроде бы персонаж второго плана, но какой характер!”. Но и зевать вам точно не придется — игра получилась на удивление “ровная” и способная увлечь от начала и до конца. Не стоит забывать и про бонусы, которые очень порадуют поклонников киноверсии “Ночного дозора”: тут вам и фрагменты картины, и актеры из фильма, озвучившие некоторых игровых персонажей. А вот сами сюжеты практически не пересекаются. И правильно: ведь покупать игру, чтобы увидеть то, что было недосказано в фильме (или наоборот), — сомнительное, если честно, занятие. * * *Что ж, настало время для суровой и справедливой Инквизиции, которая подведет итоги и вынесет вердикт. Да, с одной стороны, “Ночной дозор” хочется втоптать в землю — настолько простым он выглядит по сравнению с любой серьезной пошаговой тактикой. Вот только подходить к ней с позиции хардкорного фаната не стоит — ведь игра с самого начала рассчитывалась на массового потребителя. И ему она должна понравиться. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 7.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 9.0 Дождались? Возможно, кто-то и назовет “Ночной дозор” ошметком “Операции Silent Storm”. Но для большинства это все равно будет примером успешной и увлекательной игры по фильму (особенно когда есть с чем сравнивать) Рейтинг “Мании”: 7.0 Всего обоев: 1 Статей: 9 Все статьи по игре 23.11.2006 - Коды по "Ночной дозор" (читательские пасхалки)25.04.2006 - Коды по "Ночной дозор"29.03.2006 - Вердикт. Ночной дозор Racing / Дневной дозор Racing02.12.2005 - Руководство и прохождение по "Ночной дозор"31.08.2005 - Ночной дозор02.08.2005 - Играем: Дозоры. Эпизод IV: Гроза в сумраке05.07.2005 - Ночной дозор. Тайна комнаты номер 30925.01.2005 - Из первых рук27.10.2004 - Ночной Дозор. Своя Судьба Файлов: 1 Все файлы по игре |