Вход в систему
Информация по игре "Battlefield 2"
http://battlefield2.ea.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Battlefield 2Авторы: Игорь Варнавский, Антон Логвинов
Полный текст
Поразительно, насколько все-таки важна в нашей индустрии поддержка хорошего издателя (подробнее на эту тему см. заметку Антона Логвинова). Несколько лет назад компания Digital Illusions выпускала средние во всех отношениях игры — пока в 2002 году судьба не свела ее с Electronic Arts. С “электрониками” они сразу совершили скачок вперед — Battlefield 1942 на голову превзошел все их предыдущие разработки. А спустя еще три года Digital Illusions выпускают Battlefield 2, игру, без преувеличения, ААА-класса. И все благодаря Electronic Arts. Чувство локтяИгровая механика Battlefield 2 со времен Battlefield 1942 изменилась не сильно. Как и раньше, сражения идут на огромных картах между двумя командами игроков (максимум — 64 пользователя). Задача каждой из них — не уничтожение противника и не набор фрагов, а захват ключевых точек (помеченных флагами), разбросанных по всему уровню. В начале раунда у обеих сторон есть лишь по одной (или по нескольку) точке в разных углах карты (захватить которую враг не может ни при каких обстоятельствах), остальные не принадлежат никому. Как только в игру десантируются первые игроки, за эти нейтральные точки начинается непрекращающаяся драка. Команда, у которой меньше флагов, чем у противника, стремительно теряет так называемые “билеты” (на старте выдается по 200 таких “билетов”), и когда их число достигает нуля (или истекает время), ей засчитывается проигрыш. Захват флага происходит не мгновенно, а спустя какое-то время (сначала надо спустить неприятельский флаг, потом поднять свой) — то есть у другой стороны всегда есть возможность оперативно поднять войска и прогнать оккупантов.
Как это выглядело в Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam: едва заметив, что ключевую точку обрабатывает противник, команда всей гурьбой — пехотой, танками, самолетами и катерами — бросалась спасать свою территорию. Отвоевав этот флаг, стадо баранов обнаруживало, что враг уже у другой точки и — правильно! — всей толпой бросалось туда. Кто-нибудь в конце концов все же выигрывал, но лишь благодаря высокому уровню отдельных игроков. На организованные действия способны были лишь сыгранные команды. Игра же со случайными людьми — это всегда полный хаос. Поначалу (одну-две недели после релиза) в Battlefield 2 воевали точно так же: игроки просто носились взад-вперед неуправляемыми табунами, даже не задумываясь о какой-то координации. Зато когда народ наконец сообразил, насколько все же удобны те командирские функции, о которых так долго говорили большевики-разработчики, порядка сразу стало больше. Игра отслеживает достижения каждого пользователя (число захваченных точек, фрагов, смертей и так далее) и по итогам раунда присваивает отличившимся товарищам те или иные звания. Лучший игрок становится командиром всея команды. Еще несколько игроков (которые заняли в таблице второе-третье-четвертое места) получают собственное подразделение (до пяти человек). Со стороны может показаться, что эта система никогда не будет работать. Ну кто в здравом уме и трезвой памяти будет слушаться человека, которого видишь первый раз в жизни и который, судя по ломающемуся голоску, еще под стол пешком ходит? Чтобы не допустить непослушания, авторы игры наделили командира не только правом отдавать приказы, но и целым рядом преимуществ. Он может сбрасывать боеприпасы, обеспечивать артиллерийскую поддержку, посылать беспилотный самолет-разведчик и транслировать с него информацию о местонахождении войск противника на мини-карты своих бойцов. Руководители сквадов такими широкими полномочиями не обладают, зато им легче подобрать разнопрофильную команду — чтобы в отряде был и медик для лечения раненых, и инженер для починки техники (за них обычно мало кому нравится играть). Кроме того, командиры служат мобильной точкой респауна: рядом с ними могут возрождаться их погибшие подчиненные.
Сразу оговоримся: играть без аудиогарнитуры (наушников с микрофоном) крайне не рекомендуется — потеряете большую часть удовольствия. Координация действий внутри команды осуществляется через систему голосовой связи, и система эта проработана лучше, чем где бы то ни было. Поскольку игроков на карте очень много (представьте, что будет, если все 64 человека начнут галдеть в эфире?), связь между ними идет по разным звуковым каналам. Главком общается только с командирами подразделений. Командиры подразделений — только со своими подчиненными, руководителями других отрядов и верховным командованием. Рядовые бойцы слышат лишь соратников по команде и свое непосредственное начальство. Не имея гарнитуры, в командиры лучше не лезть: на вас тут же ополчатся собственные солдаты: “If you don't have or won't use a mic, don’t be a squad leader!” (часто к этому прибавляют какое-нибудь крепкое словечко). Будучи рядовым бойцом, без гарнитуры еще как-то можно обойтись, но неудобств все равно не избежать. Самые важные реплики, правда, повешены на горячие клавиши (“Вас понял”, “Отрицательно”, “Требуется подкрепление”, “Требуются боеприпасы”, “МЕДИК!!!” и тому подобное), однако их не всегда хватает. Бегать в одиночку, конечно, никто не запрещает, но это просто неинтересно. В Battlefield 2 как нигде больше ощущается тот самый командный дух: если контингент сервера подобрался удачно (а порой попадаются абсолютно невменяемые люди), чувствуешь себя частью единого организма, где каждый делает свое дело. Это не похоже ни на Counter-Strike (масштабы не те), ни тем более на командные матчи в Unreal Tournament 2004 (бардак, никакой координации). Иногда, к сожалению, встречаются больные на голову индивидуумы, отстреливающие собственных товарищей (просто так или чтобы отбить у тебя какую-то технику), но таких быстро выкидывают из игры (проводится голосование — и вуаля). Что самое интересное: игра отслеживает достижения игрока начиная с самой первой игры (при каждом запуске надо залогиниться через сервер EA). Высокие рейтинги премируются не только повышением чина, но и медалями и новым оружием. Для этого, кстати, необязательно лично отстреливать врагов и захватывать ключевые точки — починка техники и лечение раненых поощряются в равной степени. Одиночный режим по-прежнему представляет из себя всего лишь набор карт, не связанных никаким сюжетом. Зато боты сильно поумнели. До коллег из Halo и Unreal Tournament 2004 им все еще далеко, но играть с ними порой бывает не менее интересно, чем с живыми людьми. Арабский истребитель, управляемый AI, сидел однажды у меня на хвосте две или три минуты, и, несмотря на все мои ухищрения, стряхнуть его не удалось — все-таки сбил, мерзавец (правда, на уровне сложности Expert). Мертвому припарки
Устранив одни недостатки, Digital Illusions даже не почесались исправить другие. Физическая модель техники заслуживает похвалы, а от полетов на самолетах и вертолетах натурально захватывает дух — как будто ты играешь не в экшен, а в авиасимулятор. Вот только управление всеми этими высокотехнологичными колымагами опять сделано не по-человечески. Багги и “Хаммеры” представляют собой полноценную боевую единицу только при наличии двух человек в экипаже (рулить и стрелять из пулемета одновременно невозможно). У танков ограничен обзор — приходится переключаться на вид от третьего лица, а в нем — ха-ха! — не предусмотрен прицел. На то, чтобы научиться сносно управлять авиацией, придется потратить дня два (если нет джойстика). К чему такие сложности в аркадном шутере, это же не Operation Flashpoint? Battlefield 2 напрочь игнорирует многие наработки других сетевых игр. Почему, например, бойцов из разных команд принято раскрашивать в разные цвета (причем самые яркие)? Чтобы быстро отличать, где свой, а где чужой. Здесь же и пехота, и техника раскрашены совершенно одинаково — понять, ху из ху, можно лишь при наведении на них прицела (ориентироваться по моделям техники и вооружению бесполезно — их может захватить противник). Рядом с моделькой появится имя игрока, но с некоторой задержкой — за которую вас успеют убить. Стрелять же во всех подряд без разбору — это лишняя трата боеприпасов и вероятность убить собственных товарищей (если, не дай бог, еще включен friendly fire).
Своей порции помоев заслуживает и графика. На скриншотах и видеороликах она выглядела сногсшибательно, но на поверку оказалась ненамного лучше, чем в том же Joint Operations. Оправданием тому можно, конечно, назвать большой размер карт, но... блин, в Far Cry полуторагодовой давности они были ненамного меньше, а детализация — в разы больше. При этом Battlefield 2 не стесняется выставлять заоблачные системные требования (см. начало статьи) и даже более того — безбожно тормозить на компьютере, мощности которого должно хватать с избытком. Нормально играть стало можно только после появления первого патча. До этого игра тормозила при залогинивании (5—6 минут), при перемещении по меню (3—8 секунд), в браузере серверов (на каждый клик при выборе сервера или при попытке прокрутки их списка реакция шла с 15—30-секундной задержкой). Играть на сервере с более чем 32 игроками не получалось вообще никак — мешал дикий лаг (на выделенке!). Время загрузки уровней патч, увы, так и не уменьшил. При минимальных графических настройках скорость загрузки приемлема, при средних — терпима, при максимальных — невыносима. Устанавливается обновление, к слову, через то же самое место, из которого растут руки у тестеров Digital Illusions: примерно в одном случае из трех выскакивает ошибка, и инсталлировать его приходится “особым” образом (на двух редакционных компьютерах никаких проблем не возникло, на моем домашнем РС пришлось идти “в обход”). EA и Digital Illusions об этом осведомлены и обещают выпустить патч как можно скорее (на момент написания статьи новой заплатки еще не было). А почему нельзя было потратить лишний месяц на шлифовку игры? Звук — идеальный. Сэмплы чистые, музыка очень удачная. Рокот от пролетевшего самолета поначалу вообще вводит в ступор — не сразу поймешь, за окном он пролетел или в игре. * * *Несмотря на все недостатки, Battlefield 2 на сегодняшний день — лучший сетевой шутер на РС (не “лучший вообще” только потому, что на Xbox есть еще Halo 2). В эту игру вложено столько денег, сил и таланта, что плохой она получиться просто не могла. Другое дело, что Battlefield 2 могла быть не просто хорошей, а гениальной — нужно было только тщательнее ее протестировать и избавиться от остатков “симуляторности”. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 80% Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 7.0 Дождались? Главный сетевой экшен ближайших месяцев, а может быть — и года. Играм-конкурентам вряд ли удастся вышибить Battlefield 2 с его контрольных точек вплоть до подхода аддона или сиквела. Рейтинг “Мании”: 8.5 Всего скриншотов: 4 Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 19 Все статьи по игре 26.09.2009 - Battlefield – из прошлого в будущее28.07.2004 - В центре внимания17.10.2006 - Играем: Battlefield 2: стратегия танковой войны29.08.2006 - Играем: Battlefield 2: Armored Fury09.06.2006 - Коды по "Battlefield 2"29.03.2006 - Играем: Battlefield 2, FAQ09.03.2006 - Лучшие игры 200506.03.2006 - Battlefield 2, часть 3. Установка 3D-моделей02.02.2006 - Коды по "Battlefield 2"25.01.2006 - Создание уровней для Battlefield 2, часть 225.01.2006 - Гонки на поле боя. Battlefield 2, часть 220.01.2006 - Коды по "Battlefield 2" (easter eggs)21.12.2005 - Создание уровней для Battlefield 2, часть 121.12.2005 - Поле брани, часть 123.11.2005 - Игровое редактирование02.11.2005 - Руководство и прохождение по "Battlefield 2"04.10.2005 - Играем: Battlefield 2. Война в онлайне31.08.2005 - Battlefield 227.07.2004 - В центре внимания "Battlefield 2" Файлов: 11 Все файлы по игре Battlefield 2 DEMO Battlefield 2 - 1.3 PATCH Battlefield 2 - 1.4 PATCH Battlefield 2 - v1.50 Beta (EN) PATCH Battlefield 2 - v1.50 Beta 2(EN) PATCH Battlefield 2 - v1.50 Beta 3(EN) PATCH Battlefield 2 v1.41 - 1.50 PATCH Battlefield 2 v1.50 hotfix PATCH Battlefield 2 - Dedicated Server v1.50 PATCH Battlefield 2 - Dedicated Server v1.50 (Linux) PATCH Battlefield 2 v1.05 + alt-tab fix PATCH
|