Вход в систему
Информация по игре "Dungeon Lords"
http://www.dungeonlords.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Dungeon LordsАвтор: Светлана Карачарова
Полный текст
Жил, значит, на свете господин Д.В. Брэдли. RPG делал — интересные, увлекательные и захватывающие. А потом дорогому нашему Брэдли ударила в голову... нет, не молния, а идея сделать что-нибудь свое, уникальное и необычное. Так на свет родилась Dungeon Lords — представительница невиданного жанра RPG-fighter. Игра эта, по замыслу ее создателей, должна влить свежую струю в застоявшееся болото ролевых устоев и предрассудков, разрушить оковы, сорвать опостылевшие маски, вывести из тени, поставить на вид, ну и далее в том же духе. Разумеется, мы никак не могли пройти мимо такого грандиозного события в мире RPG. Что получилось в результате у Гранд-мастера? Читайте ниже. Made by D.W. BradleyЕсли вдруг есть такие читатели, которым имя, вынесенное в заголовок, ни о чем не говорит, сделаю для них маленькую ремарку. Д.В. Брэдли — идейный отец и вдохновитель сериала Wizardry, создатель Wizards & Warriors и еще нескольких менее одиозных проектов. Возможно, сейчас вы судорожно перелистываете журнал дальше, с ужасом вспомнив эти игры; возможно, наоборот, начинаете с упоением вчитываться в каждое слово. В любом случае, отрицать значимость нашего героя для игровой индустрии бессмысленно. Сделанные им проекты дышат флером его гениальности (те, кто не любит г-на Брэдли, могут заменить “гениальность” на “сумасшествие”), в них можно влюбиться с первого взгляда или, наоборот, ужаснуться и пообещать себе никогда больше не связываться с этим. В любом случае, равнодушными вы не останетесь. Все вышесказанное в полной мере относится и к Dungeon Lords. Да, г-н Брэдли клялся не наступать больше на свои любимые грабли замудренности и перегруженности игры лишними, в общем-то, деталями. Да, он божился, что его новое детище будет рассчитано в первую очередь на среднестатистического геймера. Но, как ни верти, неприлично длинные уши W&W все равно выглядывают из-за всех этих обещаний. Хорошо ли это или плохо? Давайте оставим лирику в стороне и попробуем разобраться. Ничего, кроме фактов и голой правды. Трепещите, поклонники Отца Подземелий: я буду абсолютно беспристрастна и даже, возможно, жестока.
Начнем с того, что “новый жанр” с первого взгляда подозрительно напоминает самый что ни на есть разухабистый dungeon crawl. Львиную долю игрового времени мы проведем во всяких разных пещерах и тоннелях. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что “Подземелья от Bradley” лучше писать вот так, с большой буквы. Блуждание в полутемных коридорах, освещенных чуть дрожащими огнями факелов, в поисках ключей, дверей, рычагов, NPC или злодеев под звуки клацающих где-то невдалеке зубов и когтей затягивает невероятно. Когда из-за поворота выскакивает невесть откуда взявшийся монстр, будь то самый завалящий гоблин, на которого и двух ударов меча много, — вздрагиваешь. Когда нужная дверь после часа мучительных поисков наконец открывается и можно идти дальше, чувствуешь себя абсолютно счастливым. Глупо? Нет, как ни странно, не глупо. Контраст между подземельями и внешним миром — невероятный. Огромные и абсолютно безжизненные территории производят впечатление чернового наброска, который забыли раскрасить. Можно полчаса блуждать по миру игры и не встретить ни единой живой души. Если вы думаете, что уж в городах жизнь бьет ключом, — заблуждаетесь: там так же тихо и спокойно, как осенью на кладбище. Обыватели а-ля Morrowind отсутствуют как класс. Может, это и хорошо, что никто не бегает суетливо и не отнимает наше бесценное время на пустую болтовню, но выглядит несколько мрачновато. Во время перебежек из одной локации в другую только и остается, что надеяться на случайные битвы, частота которых, кстати, выставляется нами же в настройках игры. Боевая система проста. Заметив вереницу приближающихся противников, достаем любимый меч (булаву, дубину...) и не спеша, с чувством, толком и расстановкой приступаем к зачистке подведомственной территории. Клик левой кнопкой — удар, клик правой — закрываемся щитом. Сражение проходит в реальном времени до тех пор, пока вы не полезете в инвентарь за очередной бутылочкой целебного пойла — в этом случае монстры любезно подождут. Кстати, если вы окружены толпой противников, здоровье на исходе, а умирать страсть как не хочется — бегите скорее к ближайшему костру и жмите клавишу отдыха часиков эдак на несколько. Пока ваш протеже не наберется сил, никто его и пальцем не тронет. Вы такое видели где-нибудь? Я видела. Лет десять назад. Я все хочу. И все могу!
В отличие от своих старших сестренок Dungeon Lords предложит нам создать только одного героя. В лучших традициях м-ра Брэдли на этот процесс может уйти целая прорва времени, ибо первоначальные десять тысяч очков можно распределить как по шести базовым характеристикам (сила, ловкость, интеллект и пр.), так и для прокачки умений типа ношения брони, владения оружием, магией, отмычками и т.п. Пусть вас не пугает состоящая из множества нулей цифра 10000: на повышение каждого из умений потребуется по нескольку сотен, а то и тысяч очков. Первоначально вы можете выбрать один из четырех классов: воин, два типа магов или вор. Но это не значит, что, взяв, например, мага, вы окажетесь неспособны взломать сундук. Учите соответствующий навык — и получайте удовольствие от классической для всех Брэдли-игр мини-головоломки по взлому и обезвреживанию ловушек. Став магом, вы сможете при желании даже надеть тяжелые доспехи — правда, их ношение будет затруднено огромными штрафами, которые, скорее всего, сведут на нет все преимущества приглянувшейся вам одежки. Но самый интересный момент заключается в том, что, будучи магом, скажем так, с рождения, вы со временем можете выбрать второй базовый класс (любой из трех оставшихся) и получить в итоге очень интересную комбинацию. Вы думаете, это все? Нет, основные плюшки у нас еще впереди. Ближе к концу игры нашему вниманию предложат два продвинутых класса и, в зависимости от выбранной комбинации, престиж-класс, получив который герой превращается в ходячую машину смерти, обученную чуть ли не всем возможным навыкам. Манчкины рычат от восторга. Хардкорщики потихоньку сползают со стула и идут за лекарствами в ближайшую аптеку. А что вы хотели? Новый жанр ролевых игр — это вам не фунт изюма. Рост вашего персонажа в игре не идет скачками от уровня к уровню. За каждое убийство или квест вы получаете определенное количество очков, которые можно инвестировать в навыки прямо на ходу, не дожидаясь пресловутого левел-апа. Если вдруг вы умудрились умереть на поле боя, всегда есть возможность нажать магическую кнопочку R и восстать из царства Аида. Правда, при этом вы потеряете нераспределенные очки и один пункт случайной характеристики, но что это значит в свете всего вышесказанного?
* * *К сожалению, конечное впечатление от игры сильно портит ее недоработанность. Удивительно, но, даже задержав выход Dungeon Lords на полгода, разработчики так и не смогли выловить всевозможные баги, которыми она просто кишит, — как безобидные типа возможности бесконечно продавать одну и ту же вещь торговцу и наживать таким образом несчетные капиталы, так и вполне себе серьезные, когда ключевой персонаж вдруг забывает произнести самую важную реплику в разговоре или не дает нужный для прохождения квеста предмет. А как вам нравится отсутствие карты, которую просто забыли включить в финальную версию игры (можно, правда, скачать из интернета)? В приличном обществе за такое бьют по рукам (или повыше. — Прим. ред.). За неимением такой возможности смиренно ждем патчей. Тем не менее рождение нового мини-жанра таки состоялось. Понятие “чит” здесь признано законным, а со своим виртуальным альтер-эго можно сотворить все, что душа пожелает, без ущерба для его боеспособности. Только название этого самого нового жанра я бы поменяла на bradley-fighter: к трем буковкам RPG у меня, знаете ли, с детства трепетное отношение. Что ни говори, а ролевая игра предполагает отыгрыш роли, а маг в тяжелой броне — это, как бы помягче сказать, нонсенс. Смешение французского с нижегородским в одном отдельно взятом игровом проекте. Карету мне... тьфу! Fallout мне, Fallout! И никаких магов... Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 7.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 7.0 Дождались? Новое RPG-творение великого и могучего Д.В. Брэдли (отца, если кто не знает, серии Wizardry) — в том же фирменном стиле и с теми же неподражаемыми заморочками. До могучего хита, как обычно, не дотягивает. Рейтинг “Мании”: 7.0 Всего обоев: 4 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 5 Все статьи по игре 18.10.2005 - Руководство и прохождение по "Dungeon Lords"02.08.2005 - Dungeon Lords30.08.2004 - Dungeon Lords16.02.2004 - Первый взгляд. Dungeon Lords16.02.2004 - Первый взгляд. Airborne Troops Файлов: 4 Все файлы по игре |