Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Петр Тюленев
Московские “Хобби-игры” не первый год знакомят массового российского игрока с образцами зарубежного настольного игростроя. Этим летом дошло дело и до экономической стратегии Tyros именитого разработчика Мартина Воллеса. По сути своей “Финикийцы” (именно так называется локализация) — классическая семейная игра немецкого типа. Никаких войн и катаклизмов, одна только расчетливая политика-экономика. Если вам по душе “Колонизаторы” или “Средневековье”, то “Финикийцы” рано или поздно должны приплыть в вашу коллекцию. “Финикийцы” — игра “двумерная”. Если в “Колонизаторах” мы вставали на одну из сторон и вели ее к победе, то здесь в се не так прямолинейно. На средиземноморских просторах возникают и развиваются четыре независимых (не только друг от друга, но и от вас) государства, а игрокам приходится бороться за преуспеяние внутри каждой страны. Изначально у вас есть два корабля в славном финикийском городе Тире, а каждое государство занимает по одной клетке игрового поля. Каждый ход дает вам возможность расширить одно из государств, а также послать корабли в плавание. Доплыли до чужой страны — можно основать здесь город. При этом в одном и том же государстве могут располагаться корабли и города самых разных игроков. В конце игры, как обычно, подсчитываются очки, и тут ценность городов и кораблей зависит от размеров государства. Чем больше страна, тем дороже ваши владения в ней. Так что бросаться в горячечное освоение Испании или там, скажем, Турции вряд ли стоит: разумнее всего будет распределить свои усилия по всему Средиземноморью. Правда, и стоить это будет дороже. Стратегическая глубина уравновешена до крайности простой системой ресурсов. Их всего четыре: медь, масло, кедр и пурпур. Распределяются они совершенно случайным образом из общей стопки, а разница между ресурсами только в том, что каждое государство принимает лишь один, “свой” вид. Очень удобно: не надо задумываться о том, как добыть “презренного металла”, и можно полностью сосредоточиться на освоении побережий. Главный недостаток игры — она слишком абстрактна, особенно на фоне других “средиземноморских” игр. Безымянные государства, безликие цвета сторон... Можно было бы, например, объявить каждого игрока главой богатого торгового рода, фамилии антуражные придумать. Не все же на голой игромеханике выезжать, пусть она и заслуживает всяческих похвал.
|