Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Серп и молот"

Название: Серп и молот   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RPG
Разработчик: Nival Interactive, Novik&Co
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: 1C
Дата выхода: 29 апрель 2005
Сайты игры:
http://www.nival.com/hs_ru
Объем: Три CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Серп и молот

Автор: Андрей Александров
Полный текст

Несколько подписей на листе бумаги. Яркие вспышки фотоаппаратов. Поздравления. Обязательный фуршет. В 1949 году мы наконец-таки подписали договор ОСВВ (О сокращении выдуманных вооружений) и разделались с панцеркляйнами. Сотни этих металлических чудовищ отправились на переплавку. Металл, из которого они были сделаны, пригодился для производства куда более полезной продукции — “Серпа и молота”.

Мы наш, мы новый мир построим!

Европа тем временем менялась буквально на глазах. Вторая мировая окончилась, Германия повержена, и уставшие от войны люди начали потихоньку налаживать мирную жизнь. Союзники, однако, быстро нашли повод для того, чтобы поругаться, и вот уже солдаты, которые еще вчера вместе воевали против одного врага, подозрительно смотрят друг на друга сквозь амбразуры блокпостов. Что это там такое промелькнуло в кустах? Заяц? Да, пусть для них это будет заяц, а не советский разведчик, пересекающий демаркационную линию. Сделать на той стороне ему предстоит многое: СССР и США с Британией балансируют на грани военного конфликта, и любая информация о намерениях и действиях противника может оказаться очень полезной...

Сюжет “Серпа и молота” разворачивается в очень интересное время. С одной стороны — это уже не пресловутая Вторая мировая. С другой — ее дух чувствуется повсюду. Герои игры начинают знакомство друг с другом с традиционного вопроса: “А ты где воевал?”. В ответ называются номера частей, перечисляются места, в которых довелось проливать свою и чужую кровь, — чувствуется, что люди устали от войны и очень хотят вернуться к мирной жизни. Впрочем, сделать это пока не получается. Послевоенная Германия — именно здесь разворачивается действие игры — еще очень слаба, и часть ее территории погружена в анархию: оружие продается на любом углу, бандитов ничуть не меньше, чем полицейских и солдат, а выстрелы гремят почти каждый день. Идеальное место для разведчика, кстати. Раствориться в толпе, сделаться практически незаметным и потихоньку втягивать в себя информацию здесь проще простого.

Ведь говорили же знающие люди — не держи канистры с бензином в гараже!

Собственно, этим нам и предстоит заниматься почти всю игру, постепенно выясняя новые детали заговора, цель которого — привести мир к очередной военной катастрофе. Но для начала — обязательный удар лбом об стену! Взращенные “Операцией Silent Storm” (именно на базе этой игры сделан “Серп и молот”) игроки обязательно попытаются взять сюжет штурмом и, записав на свой счет несколько десятков убитых врагов, сами доиграются до Третьей мировой. Говорилось же: обстановка напряженная, обе стороны готовы броситься друг на друга. Станете шалить в тылу противника, оставляя за собой горы трупов, — нервы у командующих не выдержат и начнется война. Удивительно, но факт — на протяжении почти всей игры нам придется сдерживать себя, стараясь как можно реже вступать в бои. Хитрый кусок программного кода запоминает каждую проделку игрока и, как только этих самых проделок становится слишком много, ставит ему “неуд” по поведению.

Что же делать? То же самое, что сделал бы настоящий разведчик. Для начала встречаемся с коллегой-агентом. Упс, нас опередили — вместо живого собеседника остался лишь его труп. Хорошо, тогда связываемся с центром. Потом, получив рекомендации, начинаем “осматриваться на местности” — благо на глобальной карте всегда есть пара локаций, куда можно отправиться. Не забываем налаживать контакты с населением — аборигены всегда поделятся слухами, дадут полезный совет, одарят заданием, да еще и продать что-нибудь попытаются.

Сюжет, как и полагается, нелинеен. Миссии можно выполнять разными способами (в том числе и мирными — любителям потрепать языком обязательно понравится местная система диалогов), а к финалу ведет множество дорог. Да и самих концовок в игре несколько. Кстати, отдельно хочется отметить работу людей, создававших заключительные ролики, — они подарили нам настоящие мини-фильмы с очень интересными сценариями. Смотреть их — одно удовольствие!

А это тебе — за Яна Гуса!

Вообще, “Серп и молот” поражает своим нетрадиционным подходом почти на каждом шагу. Понимаете, мы привыкли к тому, что даже очень сложные компьютерные игры живут по законам, которые нам, игрокам, понятны. Здесь другие правила — почти такие же, как в жизни. В ближайшем городе полицейский патруль попытался взять вас в плен? Так нечего ходить по территории противника в советском маскхалате! Раздобыли гражданскую одежду? Все равно будьте начеку — стражи порядка могут решить проверить у вас документы. Впрочем, достать “корочки” тоже не проблема — были бы деньги. И вот мы уже выпрашиваем у богатого люда задания и становимся частым гостем у местного оружейника, который с радостью купит добытые в боях стволы.

Есть, правда, другой вариант — наведаться в тот же самый город, только ночью. Полиция будет не так активна, и если действовать аккуратно, то можно провернуть все что задумали, не попадаясь ей на глаза. Вообще, время играет очень важную роль в “Серпе и молоте”. Так, далеко не каждое полученное задание будет покорно терпеть до того момента, когда вы, вдоволь нагулявшись по окрестностям, решите приступить к его выполнению. Да что там задания: даже винтовку, отданную торговцу для модернизации, придется ждать несколько игровых часов.

Единственное, что выглядит в “Серпе и молоте” несколько нелогичным, — это наемники. Всего за пару дней можно набрать себе в команду самого разношерстного народу. Это, если честно, не совсем в духе профессионального разведчика — вербовка агентов на территории противника конечно же ведется, но обычно куда более осторожно и медленно. Впрочем, не стоит забывать, что мы все-таки играем в игру, причем тактическую — действовать несколькими бойцами здесь намного интереснее, чем одним. Подчиненные, разумеется, требуют заботы и внимания: один дружит с этими, другой терпеть не может тех. Для того чтобы собрать команду хотя бы из четырех-пяти человек, приходится быть очень талантливым политиком.

Дедушкин сундучок

Наличие “Операции Silent Storm” в списке “родителей” конечно же дает о себе знать. Практически не изменилась графика — сразу узнаются знакомые модели зданий, людей и техники. Движок продолжает щеголять отменной физикой и позволяет нам разломать практически все, что хочется. Впрочем, разрушаемость в “Серпе и молоте” не очень важна — сражения здесь не столь масштабны, да и происходят намного реже. Хотя возможность проделать дверь там, где хочется, радует, как и прежде.

Стоять! Никого нет дома, говорю!

Боевая система, хоть и похожа на оригинальную, но претерпела множество изменений. Больше всего в глаза бросается отлично сбалансированное оружие. Так, например, намного мощнее стали пистолеты-пулеметы: если раньше они проигрывали винтовкам и пулеметам почти по всем параметрам, то теперь идут с ними вровень. Убраны из игры панцеркляйны и футуристическое вооружение — невелика, если честно, потеря.

У борцов за права игроков, разумеется, найдется несколько поводов бить тревогу. Например, строго ограничен вес носимого оружия: всего пара стволов в инвентаре — и ваш боец уже перегружен. Скрытный режим, который так выручал в “Операции Silent Storm”, теперь позволяется включать только тогда, когда боец находится в тени или в темноте. Сражения стали заметно сложнее: на стороне противника почти всегда численное преимущество, да и искусственный интеллект действует очень аккуратно и грамотно.

К сожалению, перекочевали из “Операции Silent Storm” и некоторые недостатки. Озвучка, как и прежде, ужасна. Похоже, что это уже традиция такая — придумывать персонажам реплики, которые абсолютно не соответствуют возникающим в игре ситуациям. Кроме того, в “Серпе и молоте” бойцы отчаянно пытаются шутить, но юмор у них, если честно, плоский и некрасивый.

За навороченную графику все еще приходится расплачиваться размерами карт: местные “города” состоят из двух-трех улиц и десятка зданий — размахнуться, разумеется, негде. Кроме того, разработчики чересчур увлеклись скриптовыми роликами на движке, который не предназначен для показа крупных планов — выглядит все это как кукольный театр.

Дают о себе знать и еще два не очень приятных момента. Во-первых, бюджет у проекта явно не очень высок — при прохождении игры создается ощущение, что можно было (и наверняка хотелось!) сделать чуточку больше, но, увы, не удалось. Во-вторых, сотрудникам Noviс&Co все-таки еще не хватает опыта. И это логично — ведь еще вчера они были обычными фанатами “Операции Silent Storm”, которые просто хотели сделать хорошую модификацию к своей любимице...

Бравый американский шпион тренируется быть русским военным. Получается пока не очень хорошо.

За родину!

Серп и молот” полностью оправдывает свое название — проект оказался потрясающе патриотичным, что, если честно, редкость для отечественных игр. СССР здесь выступает в роли доброй и справедливой державы, советский разведчик — настоящий герой, который пытается спасти мир от надвигающейся катастрофы. Атмосфера игры чем-то напоминает наши старые фильмы про войну: чуточку наивные, но добрые и героические.

А главное — никаких вам “хороших плохих”. Когда на одном из форумов разработчиков спросили о том, почему нельзя играть за другую сторону, последовал категоричный ответ: “Нам это не интересно. “За американцев” пускай делают американцы”. Звучит наивно, говорите? Как раз нет — иностранные разработчики, создавая свои игры, руководствуются очень похожей логикой.

* * *

...и сделали. Только не модификацию, а полноценную игру. Причем, несмотря на мелкие недостатки, очень успешную. “Серп и молот” уже сейчас можно назвать одним из главных открытий 2005 года — настолько ярким, неожиданным и необычным получился проект.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Очень правильная пошаговая тактика: глубокая, сбалансированная и интересная. С такой можно пойти в разведку!

Рейтинг “Мании”: 9.0

Статей: 4
Все статьи по игре
Двери тут