Вход в систему
Информация по игре "Stronghold 2"
http://www.stronghold2.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Firefly Studios’ Stronghold 2Автор: Марина Орлова
Полный текст
Когда Firefly Studios объявила о разработке Stronghold 2, в рядах поклонников первой части началось настоящее ликование. Зрелищные ролики, величественные замки на скриншотах и красочные обещания вселяли оптимистичные надежды. Остальные фанаты стратегий недоверчиво поглядывали в сторону не особо знаменитой RTS, справедливо полагая, что полное 3D в качестве основной новации впечатлит разве что самых маленьких феодалов. И правильно, надо сказать, делали. ПризракиБерегитесь, друзья! В препарируемой нами игре полным-полно их! Кого, спрашиваете? Тс-с-с!... призраков старушек-стратегий. Caesar III, Age of Mythology, Rome Total War — Stronghold 2 являет собой очень причудливый коктейль. При этом разработчики умудрились даже из шедевров взять совсем не то, что следовало: одна половина компонентов этого коктейля уже протухла, тогда как вторая еще не созрела. Кампаний в игре две: мирная и военная. Разделение, конечно, условное: даже лорд-пацифист не избежит нападений на свои хлева и скотофермы, правда, воевать предстоит в основном с бандитами и медведями. Агрессивному вояке тоже приходится возводить хозяйственные постройки и даже приторговывать мирной продукцией в трудную минуту. Каждая кампания насчитывает по дюжине миссий и неспешно проходится примерно за полтора десятка часов. Впрочем, многие наверняка прекратят общаться с игрой минут через сорок.
Судите сами: первая миссия в экономической кампании заключается в том, чтобы отремонтировать маяк. Все, что требуется, — возвести пару строений, чтобы обеспечить добычу дерева и еды. Сам маяк починят без вашего участия, так что ближайшие десять минут можно, зевая, любоваться средневековой жизнью (к ней мы еще вернемся). Дорога к военной славе начинается еще проще: два рыцаря беспрепятственно добираются до местечка, где нужно просто ткнуть мышкой в кучку оборванцев и... снова наблюдать за благополучным исходом поединка. Такой старт немного сбивает с толку, ведь у конкурентов, случается, даже обучающие миссии сложнее. Впрочем, тех, кто выдержит первые минуты игры, ждут, наконец, и более приятные сюрпризы. Мирная кампания покажет игроку занятный средневековый быт. Праздники с народными гуляниями, застолья, рыцарские турниры, виселицы, пыточные камеры — представлена вся, так сказать, суровая красота тех времен. Увы, все это великолепие безнадежно тормозит да вдобавок еще и глючит. Солдаты, крестьяне, повозки, катапульты и даже наш лорд спокойно проходят друг сквозь друга. Очень избирательным оказалось действие окружающей среды. Например, если в бою вывалить груду горящих бревен на бойцов противника, то им станет очень и очень плохо. Зато в мирный костер на главной городской площади можно поставить хоть лорда — он будет торчать в языках пламени безо всяких последствий для здоровья. Однако вернемся к хозяйству. Поначалу доступны только базовые постройки, с помощью которых можно наладить добычу полезных ископаемых и производство еды. Впоследствии поместье разрастается. Город наводняют крысы, и приходится строить выгребные ямы. От перманентных пожаров спасают понатыканные всюду колодцы, а от преступников — здание суда и почти десяток (!) устройств, призванных нагнать страху на непокорных. Дыба, пыточная камера, виселица в двух вариациях и многое другое навевают некоторые подозрения — а не заканчивается ли каждый рабочий день в Firefly Studios обязательной BDSM-вечеринкой?
Кстати, о вечеринках. Если подданных не развлекать представлениями и не набивать их желудки разнообразной пищей, то они тут же норовят уйти из города куда подальше — хоть в офис той же самой Firefly. Поэтому уважающему себя наместнику придется регулярно тратиться на турниры и празднества. Не помешает построить и госпиталь. Экономическая модель проста настолько, что иногда начинает мешать нам играть. Например, нельзя отключить одно из производств. Допустим, имеется пять яблоневых ферм. Вам хочется остановить две-три из них, чтобы высвободить часть рабочих. Казалось бы, простейшее действие, — но нет, запрещено. Или останавливаем все пять ферм, или... просто продаем лишние. И никак иначе. Однако это не столь важно, потому что в игре нельзя “перекинуть” рабочих с одного производства на другое. Есть, например, несколько охотничьих хижин, которые поставляют продовольствие городу. И вдруг, как по мановению волшебной палочки, все охотники превращаются в преступников. Что делать? Самое простое решение — загнать в хижины других жителей города — здесь не пройдет. Сносите и стройте заново. Правда, к этому времени город скорее всего покинут труженики выгребных ям, менестрели, повара... Еще одна беда — в игре не предусмотрено системы предупреждения о массовом исходе граждан, так что всегда имеется риск увидеть свой замок почти опустевшим, так и не поняв, с чего все началось. Вспомним тот же Caesar III, в котором о причинах своего недовольства нас информировал любой горожанин, покидающий свой дом. В Stronghold 2 жители тоже реагируют на наши к ним воззвания, но чаще всего их ответ сводится к банальному приветствию. А еще в игре есть абсолютно бесполезный советник. В общем, общение с экономической частью игры очень быстро вызывает желание взять и кого-нибудь больно стукнуть. Так давайте же стукнем — ведь здесь можно еще и воевать! ОруженосецНа поле брани, однако, свои проблемы. Сюжет скучноват — исключение, как ни странно, составляют повторные миссии, в которых приходится возвращаться на уже освоенную территорию. Кроме того, все тактические хитрости мигом тонут в бездонных глубинах пустой головы местного AI.
Попробуйте, например, следующий трюк: обнесите замок сплошной стеной без ворот. Смешная сценка гарантирована: враги подбегут почти вплотную, оценят по достоинству шедевр архитектуры и... вернутся на исходные позиции. Забавно, но свежий проем в стене заставляет их делать новый набег. Строим стены заново, враг опять останавливается, а Stronghold 2 получает титул “Тупой и еще тупее”. И не думайте, что в следующих миссиях AI исправится. Искусственный дуралей просто обожает вытворять всякие нелогичные трюки. Зачем лезть на стены, если их можно ломать, а? Причем делать это долго и упорно, вплоть до того момента, когда вражеские лучники пристрелят последнего ломателя. То же самое относится и к нашим подчиненным. Отряд, оставленный без присмотра под ураганным огнем защитников крепости, спокойно ждет, когда его перестреляют лучники. Солдаты, влезшие на вражескую стену, довольствуются истреблением ближайших супостатов и снова терпеливо ждут, когда их расстреляют с окрестных башен. Подчиненным можно, конечно, задавать базовые типы поведения — вот только они их почти никогда не придерживаются. Баланс также оставляет желать лучшего, чего только стоят хотя бы катапульты, сносящие на своем пути все живое. Спасти Stronghold 2 могут только патчи. Лечить следует все: от искусственного интеллекта и до многопользовательского режима, который сейчас обладает дурной особенностью “выкидывать” игроков без объяснения причин. Пока все это не будет исправлено, рекомендовать Stronghold 2 можно только очень преданным фанатам серии, имеющим компьютеры из разряда тех, что в нашем “железном” разделе зовутся “Тебя я видел во сне”. Что же касается любителей эпохи мечей и катапульт, то для них у нас есть всего один, но очень красноречивый факт: военная кампания целиком проходит в Британии, зато экономическая раскинулась на разных территориях, включая... Австралию и США. Как говорится, без комментариев.
* * *Нам очень хотелось бы дать подзаголовкам этой рецензии названия “Война” и “Мир” — чтобы подчеркнуть эпохальные битвы и интересный средневековый быт. Мы пускали слюни на великолепные скриншоты, снятые в замках и на полях сражений. Самая настоящая игра по средневековью, с честными сражениями и пестрым бытом — разве это не здорово? Здорово, очень здорово! Вот только одна маленькая проблема: Stronghold 2 — не такая игра. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 40% Геймплей: 6.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 5.0 Дождались? Главный герой военной кампании, пройдя все миссии, превратится из простого оруженосца в короля. Сам же Stronghold 2 так и останется юным оруженосцем на фоне королей жанра. Рейтинг “Мании”: 6.5 Статей: 4 Все статьи по игре 22.02.2006 - Коды по "Stronghold 2" (easter eggs)14.09.2005 - Руководство и прохождение по "Stronghold 2"06.07.2005 - Firefly Studios’ Stronghold 201.03.2005 - В центре внимания "Stronghold 2" Файлов: 5 Все файлы по игре |