Вход в систему
Информация по игре "X³: Reunion"
http://www.egosoft.com/games/x3/info_en.php
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
X3: ReunionАвтор: Марина Орлова
Полный текст
Мыслящие существа с планеты Земля, как известно, могут мечтать о самых разных вещах. Одним мерещится вилла на Багамах (ох, как банально!), белоснежная яхта у причала (еще банальней!) и роскошная блондинка в шезлонге (ну вообще!). Предел желаний других — домик в деревне, “Москвич” у подъезда и копающаяся в огороде жена. Но есть одна странная мечта, которая владеет практически всеми людьми: побывать в открытом космосе. Нет, ей-богу, — спросите знакомых. Однако осуществить ее могут пока только избранные — стать космонавтом очень сложно, а коммерческое путешествие на МКС стоит слишком уж больших денег. На помощь обычно приходят книги и фильмы — если не получается побывать в настоящем космосе, то давайте хоть его суррогат попробуем. Благо предложение полностью удовлетворяет спрос. А вот с “космическими” играми ситуация чуть скромнее. Любому виртуальному астронавигатору хватит пальцев обеих рук, чтобы перечислить все стоящие проекты: Elite (1984), серии Wing Commander (с 1990) и Privateer (с 1993), Starlancer (2000), Freelancer (2003), многопользовательские Jumpgate и EVE Online — вот и почти все заслуживающие внимания игры, которые вышли за последние двадцать лет. Хотя нет — мы совсем забыли серию проектов, названия которых начинаются с неизменной буквы “X”. Глас народа
Серия космосимов от немецкой компании Egosoft с ходу влилась в малочисленные ряды конкурентов, где и заняла пусть не лидирующее, но весьма почетное место. X: Beyond the Frontier, X-Tension, Х2: The Threat поочередно зажглись в вакууме жанра маленькими, но яркими звездочками. Последняя часть обрела своих поклонников не сразу: слишком уж непростой и долгий здесь “путь наверх” да и на постижение законов местной экономики и прочих премудростей уходит приличное количество времени. Однако космические путешественники — народ упорный. За полтора года со дня релиза ими был освоен непростой интерфейс, построены десятки фабрик и заработаны миллионы дензнаков. Народ все-таки признал X2. Стоит ли говорить, что случилось с бортовыми компьютерами Egosoft, подключенными к планетарной Сети, после анонса продолжения с кодовым названием X2: The Return? Разработка X2: The Return велась в атмосфере, хорошо известной фанатам серии: голос даже самого заштатного пилота, владельца дешевого “ведра с гайками”, имеет свой вес и авторитет. Авторы внимательно слушали многотысячную армию поклонников и честно старались воплотить в жизнь все толковые пожелания.
Разумеется, этот благородный почин не остался без последствий: дату выхода начали потихоньку сдвигать в светлое будущее. Сам же аддон настолько заматерел, что, по мнению разработчиков, превратился в полноценную игру. В марте этого года проект сменил название на X3: Reunion и обзавелся официальным сайтом, а по космическим интернет-барам поползли новости, слухи и сплетни. Итак, что же там такого интересного говорят? Ну вот, например, то, что играем мы все за того же Джулиана Бреннера, главного персонажа X2 и по совместительству сына Кайла Бреннера из X-Tension. Сюжет X3 продолжает события предыдущей части. Пока мы разбирались со своими проблемами, во Вселенной появилась новая враждебная сила. И теперь необходимо узнать, как таинственный корабль пришельцев связан с некими древними механизмами, а заодно выяснить, при чем здесь вездесущие пираты. Разумеется, в ходе расследования никто не помешает нам отвлечься от основной сюжетной ветки, чтобы поторговать или совершить набег.
Как и предыдущая часть, X3: Reunion базируется на трех основных китах: современной графике, системе “искусственной жизни” и, разумеется, продвинутой экономике. С графическими новшествами вопросов нет — шейдеры 2.0, красивые спецэффекты, детализированные текстуры. Не забыты и те, кто всего этого позволить себе не может: авторы обещают, что движок будет дружить и с устаревшими компьютерами. Но особой демократии ждать, конечно, не стоит: например, система с видеокартой на базе GeForce 2 или GeForce 4MX отправится в нокаут еще во время вступительного ролика. А вот пресловутая “искусственная жизнь” — явление уже куда более интересное. Первый ее вариант, как известно, был добавлен в X2 одним из патчей — в игре появились патрули, астролайнеры и прочий космический люд. Новая версия будет еще более продвинутой: помимо болтающихся между звездами кораблей, в ней появится генератор случайных миссий. Немецкие разработчики, казалось бы, проявили несвойственную им непрактичность: ведь достаточно сделать обычную многопользовательскую игру — и виртуальный космос мгновенно заполнится настоящей жизнью, радуя нас проявлениями как интеллекта, так и выдающейся глупости отдельных homo sapiens. Но дело в том, что такая игра уже зреет в недрах компании и носит рабочее название X-Online Universe. Третья же часть серии, как и ее предки, полностью лишена многопользовательского режима. Стать олигархом
Известно, что особую роль в космосимуляторах играют парсеки и световые годы — чем больше и насыщеннее космос, тем интереснее в нем жить. Разработчики об этом оповещены и уже обещают нам множество ранее невиданных, открытых для исследования секторов. Помимо этого ожидается несколько десятков новых кораблей (в X2 их около 70), увешанных продвинутым вооружением. Появятся и грузовые суда, точнее — буксировщики, предназначенные для перемещения фабрик. Открытый космос украсят огромные комплексы, состоящие из нескольких станций, соединенных между собой — важный элемент экономики, дающий немало новых возможностей. События, происходящие во вселенной X3, зачастую не зависят от игрока (бурлит та самая “искусственная жизнь”), но серьезно влияют на геймплей. Например, если в некоторых секторах идет война, то это, разумеется, влияет на экономику и на цены. Помимо таких глобальных сюрпризов, торговую деятельность осложнят рыскающие повсюду пираты. Экономика в X3 будет еще более детальной и подробной, чем в X2. Это наверняка сильно огорчит новичков — ведь и раньше для того, чтобы сколотить начальный капитал, приходилось тратить огромную кучу времени. Отныне придется не только выбирать, какими станциями и фабриками обзаводиться, но и думать, где их размещать, — управлять хозяйством и содержать его в целости и сохранности будет очень сложно. Грег Кинстон из Egosoft однажды с юмором заметил: “Так как важнейшие события в игре происходят одновременно, с вашими владениями в разных местах может случиться все что угодно. Раньше у меня было свыше 40 фабрик в одном только секторе. Я не уверен, что повторил бы это теперь...”. Тем не менее углубленная экономическая модель сулит и весьма интересные ходы: например, со временем можно монополизировать добычу какого-либо ресурса или подмять под себя ключевые отрасли промышленности. Естественно, после подобной победы вы имеете полное право устроить спектакль под названием “наглый олигарх”. Загнанной в угол мировой экономике останется только смириться с вашими ценами. * * *Обратят ли на X3: Reunion свои взоры космические путешественники? Вопрос снимается с повестки дня по очень простой причине: кроме творения Egosoft, в 2005 году мы ожидаем только один космосим с полноценным однопользовательским режимом (Parkan 2 от “Никиты”) и еще несколько проектов помельче. Все остальные новинки жанра устремились в онлайн. Так что деваться некуда. P.S. Громом среди ясного небо стало известие, что впервые в истории серии готовится консольная версия для Microsoft Xbox. О чем, кстати, игровое комьюнити никогда не просило Egosoft. Будем ждать? Серьезные космосимуляторы в наших краях — гости редкие. И каждый — на вес золота. Так что на X3 стоит обратить самое пристальное внимание. Процент готовности: 70% Всего скриншотов: 3 Статей: 5 Все статьи по игре 29.01.2007 - X3: Воссоединение22.12.2006 - Кодекс по "X3: Reunion" (читательские пасхалки)20.03.2006 - Руководство и прохождение по "Xі: Reunion"25.01.2006 - X3: Reunion05.07.2005 - X3: Reunion Файлов: 9 Все файлы по игре |