Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Brothers in Arms: Road to Hill 30"

Название: Brothers in Arms: Road to Hill 30   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: март 2005
Объем: Один DVD/пять CD
Минимум: CPU 1 GHz, 512 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Gb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Brothers in Arms

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст

Сказать, что экшены по Второй мировой всем до смерти надоели, значит, не только не сказать ничего, а нагло и бессовестно соврать. Выкушав по ложечке за маму (Return to Castle Wolfenstein), за папу (Medal of Honor: Allied Assault и аддон Medal of Honor: Allied Assault Spearhead), за бабушку (Call of Duty), за дедушку (Call of Duty: United Offensive), за внучку (Hidden & Dangerous 2 и Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron), за Жучку (Medal of Honor: Pacific Assault) и за всех остальных спиногрызов до семьдесят седьмого колена включительно (здесь подставить любой WW2-экшен калибром поменьше), мы приобрели такой нешуточный гастрит, запор и диарею в одном лице, что предложи нам подобную диету еще кто-нибудь, мы, не задумываясь, ухлопали бы мерзавца на месте. Кстати, не хотите еще ложечку?..

H-Hour, D-Day

Gearbox Software (на их совести порт Halo на РС и James Bond 007: Nightfire, а также два весьма неплохих дополнения к Half-Life — Opposing Force и Blue Shift) со своей Brothers in Arms: Road to Hill 30 к WW2-банкету сильно опоздала и, чтобы не пропустить фуршет, наобещала СТОЛЬКО всего, что оттаивали даже самые черствые циники. “У нас будет самый умный, самый правдоподобный и самый достоверный экшен по Второй мировой, — вещали разработчики с о безоруживающей улыбкой. — Ни одна WW2-игра и близко не стояла рядом с Brothers in Arms. Это просто хорошие экшены с четкими текстурами и прилежными моделями. Мы же держим курс на игру, в которой вы каждой клеточкой своего тела будете ощущать историю и почувствуете на своих плечах груз командира отряда”.

Поначалу кажется, что разработчики действительно сдержали обещания. С первых же минут пребывания в многострадальной Нормандии под наше командование поступает группа солдат (а чуть позже — еще и вторая группа; в некоторых миссиях выделяют даже танки). Интерфейс управления подчиненными (о котором Gearbox прожужжала нам все уши) на поверку действительно оказался простым и удобным. Выбираете нужное отделение (клавишами “1” и “2” — как раз под рукой), щелкаете правой кнопкой мыши в том месте, куда вы их хотите отправить, и ребятки послушно бегут. Бойцы искусно используют укрытия, не лезут на рожон почем зря и без лишних напоминаний открывают огонь по противнику — жаль, что такие умницы есть не в каждой игре. Сориентироваться на местности помогают круглые иконки, развешенные над головами немцев (и ваших напарников). Красная иконка — неприятель ведет огонь или в любой момент может начать стрельбу. Серая иконка — враг боится высунуться из своего укрытия, потому что по нему жарят из всех стволов. К чему такие сложности?

Этого момента я ждал всю игру. За ним следует самый лучший эпизод Brothers in Arms — оборона церкви.

К тому, что Brothers in Arms позиционируется как серьезная игра, в которой нет места залихватским атакам в лобовую против полчищ фашистов, как в какой-нибудь Call of Duty или Medal of Honor. Попытки взять что-нибудь нахрапом пресекаются быстро и очень жестко — первая же пулеметная очередь отправит сержанта Мэтта Бейкера (то есть нас) на досрочную встречу с его менее удачливыми сослуживцами. После двух-трех нелепых смертей волей-неволей приходится включать голову и осматривать местность в поисках укрытий и обходных путей. Почти КАЖДЫЙ бой в Brothers in Arms выглядит следующим образом: одно подразделение занимает позиции напротив немцев и начинает вести огонь на подавление. Тем временем их коллеги обходят противника околицами либо задними дворами и атакуют фрицев с флангов или тыла. Немцы, попав под перекрестный огонь, начинают паниковать, бестолково палят во все стороны и быстро отдают богу душу.

На первых порах такая система несказанно радует, а игра кажется прямо-таки джомолунгмой разработческой мысли. Вы подолгу продумываете план, с упоением расставляете солдатиков (“А что, если поставить их вот сюда? А может, сначала сюда? Или все-таки сюда? Нет, лучше сюда!”) и чувствуете себя чуть ли не Эйзенхауэром каждый раз, когда бой проходит именно так, как вы и планировали. Но потом... потом однообразность процесса начинает несколько утомлять. Нужно уничтожить вон то пулеметное гнездо? Отвлеките пулеметчика первой командой, а вторая зайдет ему в тыл. Наткнулись на большое скопление немецкой пехоты? Отвлеките их первой командой, а вторая в это время — им в тыл. Впереди танк? Отвлеките его первой командой, а вторая... ну, в общем, вы поняли. Получается какой-то Full Spectrum Warrior только от первого лица и про Вторую мировую.

Осматривать поле боя совершенно бесполезно — все равно ни черта не увидите.

Когда дело доходит до серьезных баталий, на поверхность вылезают еще и другие проблемы. Прицелиться даже на небольшом расстоянии очень трудно: прицел все время вихляет (реализм!), а функция задержки дыхания попросту не предусмотрена. Обзор местности с высоты птичьего помета неудобен: вместо того чтобы дать возможность свободно полетать над картой и прикинуть что к чему, нас заставляют переключаться между дружественными бойцами и солдатами противника. Обходные пути, которые всегда расположены где-то в стороне, в кадр, естественно, не попадают, и разглядеть так ничего толком и не удается. В разведку приходится ползти самому под носом у гитлеровцев, постоянно рискуя нарваться на пулю или минометный заряд (переключаться на напарников нельзя). И тут в полный рост встает проблема за нумером два: сохранения. Точнее, их отсутствие. Игра автоматически фиксирует нас в промежутках между битвами, и этого обычно хватает. Но когда встречаются длинные и изматывающие перестрелки (а ближе к концу игры их становится довольно много) запрет сохраняться раздражает уже не на шутку. Избежать потерь или ранений в тяжелом бою почти нереально, поэтому ближе к концу игрок вынужден, трясясь от страха, сидеть где-нибудь в закутке тише травы ниже воды. Еще бы: одна шальная пуля может отправить псу под хвост полчаса изнурительной игры. Медиков и аптечек здесь не водится, так что если подстрелят, начинать все придется издалека. Дорогая Gearbox, неужели так трудно было учесть опыт Medal of Honor: Pacific Assault и Star Wars: Republic Commando, где в случае ранения можно всегда позвать на помощь?

Предвыборные обещания

Вторым пунктом в предвыборной программе разработчиков значилось создание “самого правдоподобного и самого достоверного экшена по Второй мировой”, игры, где подчиненные становятся для вас едва ли не братьями, к которым вы прикипаете душой и сердцем. Ведь так? Как оказалось — вовсе даже не так.

Анимаций смерти целых две штуки. Или даже три.

Всю игру Мэтт Бейкер занимается только тем, что компостирует в межмиссионных монологах нам мозги своими морализаторскими рассуждениями о солдатском братстве, долге, мужестве и о том, как тяжело терять друзей. После третьей-четвертой миссии слушать лекции этого слюнтяя уже нет никакого желания, но проматывать их не дают. Напарники получились не намного лучше, чем в других играх. Да, их рожи и имена запоминаются сразу (рожи — потому что сделаны очень качественно, имена — потому что они постоянно окликают друг друга), но сказать что-то об их характерах или привычках я не могу даже после того, как прошел игру до самого конца. Сценаристов Gearbox хватило только на то, чтобы написать коротенькие и ничего не значащие диалоги, которые бойцы ведут в начале каждой миссии. Раз уж игру делали по образцу мини-сериала Band of Brothers (“Братья по оружию”), то почему нельзя было использовать его наработки? Можно было, скажем, сделать скриптовую сценку, где одного из ваших ранят и вы вместе с остальной командой отчаянно боретесь за его жизнь. Или эпизод, в котором вам нужно было бы убить пленного немца (не тащить же его с собой?), но против этого бы возражала часть ваших подчиненных. Или миссию по освобождению целого концлагеря (хорошо, если движок не потянет сотни моделей, можно сделать пустой концлагерь с горами трупов). Представьте себе, какой эмоциональный накал был бы в таких роликах, какие страсти кипели бы. Представили? А теперь забудьте.

Секунду назад этот индивидуум во всю глотку кричал «F**king taking me!». За что, собственно, и поплатился.

Заботиться о благополучии вверенных людей не нужно: даже потеряв всю команду, можно успешно завершить миссии и вдобавок получить похвалу от начальства. Мы не против этого — не хватало еще, чтобы нас заставляли переигрывать каждый раз в случае их гибели. Но подобные вещи смотрятся очень забавно на фоне межмиссионных разглагольствований Бейкера (он-де искренне переживает за своих солдат). Бойцы же будут умирать и воскресать бесконечно, пока не настанет их очередь по сюжету — только тогда они изволят отбросить копыта окончательно и бесповоротно.

И подобные ляпы — на каждом шагу. Каждая вторая встреча с начальством случается аккурат за стеной дома (за ближайшим деревом, по ту сторону кустов и так далее)... который вы только что взяли штурмом. Откуда они там берутся и почему не атакуют противника, будучи у него за спиной, — тайна, покрытая мраком. Фашисты ВСЕГДА узнают о том, что к ним кто-то лезет с тыла или фланга, даже если вы вели себя как заправский сэмфишер. Спрыгнуть со второго (и более) этажа не дают — спускайтесь по лестнице. Небо над Нормандией рассекают десятки (если не сотни) самолетов, но гула их моторов не слышно. Все двери в домах заколочены, зайти можно лишь туда, где обосновались фашисты. Мирных жителей нет вообще — Франция как будто вымерла (но где тогда трупы?). Кого спасаем-то? Ради кого воюем?..

Окончательно образ “правильного” WW2-экшена рушится, когда сталкиваешься с железными тисками сценария. В одной из первых миссий есть место, где противника невозможно обойти — атаковать можно только в лоб. У фашистов при этом численное преимущество, к тому же часть их отряда находится внутри здания. Умерев в этом месте по глупости пару раз, я решил облегчить себе задачу и еще до начала боя побежал ко входу в здание. Каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что в этот дом... просто нельзя зайти, хотя немцы из него выбегали исправно. Это, типа, такая подсказка от разработчиков: отстреливай врагов через окна и не занимайся самодеятельностью, глупая обезьянка. Позже аналогичные неувязки встречались мне еще не один раз.

«...И тут Десола вытащил шестую бутылку... Ик!».

«Мы думали, ты мертв», — с удивлением говорит боец. Такой же вопрос, что характерно, задавал чуть раньше наш командир. Сволочи.

От графики впечатления следующие: на предварительных стадиях разработки кое-кто, похоже, злоупотреблял “Фотошопом”. Картинки из игры выглядели слишком уж сахарными, но мы верили на слово. Однако теперь очевидно, что над ними серьезно работали художники — сама игра смотрится на порядок хуже, снять с нее те скриншоты, что демонстрировали нам до релиза, не получится даже на максимальных графических настройках. Ну а что вы хотели — это как-никак мультиплатформенный проект (PC, Xbox, PlayStation 2) да еще на дряхлеющем движке Unreal 2.0.

Отряд братьев

Среди экшенов по Второй мировой считается прямо-таки обязательным иметь в качестве прототипа какой-нибудь нашумевший киноблокбастер. Medal of Honor: Allied Assault в открытую цитировала “Спасти рядового Райана”, Call of Duty без стеснения “переписывала” у фильма “Враг у ворот”, а Medal of Honor: Pacific Assault практически в точности воссоздала Тот Самый эпизод из “Перл-Харбора”. Откуда черпали вдохновение создатели Brothers in Arms, тоже ни для кого не секрет — это мини-сериал Band of Brothers (“Братья по оружию”), снятый в 2001 году по мотивам одноименной книги Стефана Эмброуза и спродюсированный Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом (соответственно, ведущий актер и режиссер “Спасти рядового Райана”).

Band of Brothers в России относительно малоизвестен, а между тем это один из самых дорогих и масштабных сериалов в истории кино. Сначала даже не верится, что ты смотришь сериал (состоящий, правда, всего из десяти серий), а не какой-нибудь голливудский эпик: почти в каждой сцене задействованы массовки из сотен и тысяч человек, десятки единиц техники, а декорации и сражения воссозданы, не побоимся этого слова, с настоящим размахом.

Сходство между Brothers in Arms и Band of Brothers заметно невооруженным взглядом: почти совпадающие названия; общая идея (и там, и там — отряд солдат, ставших за время войны практически братьями); участие героев игры в некоторых боевых операциях, в которых участвовали и герои фильма; всякие мелочи, вроде одинаковой системы хронометража (и те и другие в качестве точки отсчета используют D-Day); и даже похожие герои-типажи (посмотрите-ка на картинку неподалеку).

>Однако все эти сходства носят скорее поверхностный характер. Авторам Brothers in Arms все-таки не удалось ухватить самое главное. В Band of Brothers отсутствует тот пропагандистский душок, который есть в игре (и во всех остальных американских фильмах о Второй мировой), его герои не корчат из себя спасителей человечества, и они действительно запоминаются — в отличие безликих персонажей патриотической слезодавилки по имени Brothers in Arms...

Кстати говоря, Band of Brothers в качестве источника вдохновения игроделы используют уже не первый раз. Знатоки WW2-экшенов сразу заметят сходство между сценами из фильма и, например, эпизодами выброски десанта из Medal of Honor: Allied Assault — Spearhead и ожесточенным боем в зимнем лесу из Call of Duty: United Offensive — скопировано один в один.

* * *

Заранее открестившись от остальных игр по Второй мировой, разработчики сами поставили себя в интересное положение. От Metal of Honor и Call of Duty игра ушла слишком недалеко. А вот чего-то нового, помимо зачатков тактики, в ней еще слишком мало.

Остается только гадать, с какой такой радости все западные издания в едином порыве выставили Brothers in Arms совершенно невероятные оценки (средний рейтинг игры кружится где-то в районе девяти наших баллов). “Игрополис” совершенно искренне по этому поводу недоумевает.

P.S. Успешное выполнение миссий премируется в Brothers in Arms всевозможными бонусами: историческими материалами, фотографиями с места сражений, новыми уровнями сложности и даже удаленными сценами. Полностью бонусы открывают только тем, кто удостаивается самых высших наград. Получить их крайне трудно (за всю игру я не заработал ничего выше бронзовой медали), поэтому, чтобы не мучиться, возьмите с нашего диска готовый savegame.

P.P.S. Сиквел был объявлен еще до поступления игры в продажу. Когда — пока не известно, о чем — очень даже известно: об операциях Market Garden и “Битве за дугу”. Stay, как говорится, tuned.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Хотели как лучше, а получился снова Medal of Honor, только фашистов поменьше, а претензий на историчность — побольше. Из интересных новинок: удобный тактический интерфейс. Ну и в целом, конечно, занятно.

Рейтинг “Мании”: 7.5

 
Всего обоев: 2
Новостей: 1
Все новости по игре
Статей: 5
Все статьи по игре
Файлов: 3
Все файлы по игре
Двери тут