Вход в систему
Информация по игре "Restricted Area"
Название: Restricted Area PC
Версия игры:
Жанр: Action/RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Master Creating
Издатель: Whiptail Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: зима 2003
Сайты игры:
http://www.ra2083.com
http://www.ra2083.com
Объем: Три CD
Минимум: CPU 600 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Restricted Area (Запретная зона)Авторы: Олег Москвитин, Егор Москвитин
Полный текст
“Дьявол” (Diablo, он самый!) не умрет никогда — таков закон природы. Как бы миссионеры-разработчики ни проповедовали новые идеи, Лукавого хоронить
Клон? Клон. Клон! Скажем правду сразу: перед нами самый обыкновенный, банальный, беззастенчивый перепев до неприличия долгоиграющей пластинки Blizzard. Не изменилось ровным счетом ничего. Кроме, разве что, игровой вселенной — теперь это постапокалиптический киберпанк со всеми прилагающимися радостями. Смелый шаг в сторону от протоптанной сказочной дороги, не так ли?
Пособие по сборке человека В 2083 году паладины уже не носят магических поножей и кольчуг — непрактично. Артефакты еще никогда не были так близки к телу, как в Restricted Area. Это киберноги (левая и правая), киберруки (правая и левая), электронные глаза, кожа, сердце и прочие гости из анатомички. Имплантировать рукотворные органы можно прямо на поле боя. От сердца зависит количество здоровья и скорость его регенерации, от глаз — меткость и обзор, от кожи — сопротивляемость организма
Любопытно, но у героев есть предельное значение “кибертерпимости”, и рано или поздно наш трансформер стукнется головой о потолок суммарной мощности артефактов. После этого придется выбирать, что нам важнее: зоркий глаз или крепкие ноги, стероидные мускулы или полноценная половая жизнь? Впрочем, отчаиваться не следует: в инвентаре есть услужливая кнопочка автоматической экипировки. Игра вообще предельно внимательна к геймеру. Принцип автоматизации труда, взятый на вооружение орденоносной Sacred, здесь стал еще принципиальнее. Миссии проносятся одна за другой, уровни растут с невиданной скоростью, патроны и не думают кончаться, кредиты перечисляются на наш счет автоматически — даже нельзя самостоятельно обшарить трупы. Выпадающие из сундуков аптечки и дробовики можно поднимать руками, а можно просто пробежать мимо — трофеи сами перекочуют с поля брани в инвентарь. Баланс безупречен: мы движемся вперед рука об руку с монстрами, игра без устали генерирует новые задания, подземелья закапываются все глубже и глубже, а случайные характеристики у оружия и артефактов внушают веру в светлое будущее. Чувство непобедимости так и не приходит, а вот мания величия стучится в голову уже после первых двух миссий. Мы всемогущи (темпы роста просто дикие, а у некоторых артефактов есть такие астрономические бонусы, как
Ему нужен сюжет! Сюжет, в который обернуто все это RPG-веселье, не блещет оригинальностью и не стесняется своей вторичности. Для четырех героев заготовлена нелинейная, в меру глубокая и не в меру динамичная кампания. Обыкновенная киберпанк-сага, выжимка из не совсем научной фантастики, киноклассики и игр подобной тематики. Да, снова корпорации довели планету до белого каления, человеческий род был тщательно отфильтрован, избранные засели в городах-цитаделях, а менее удачливые остались умирать в радиоактивной пустоши, которая, собственно, и называется “Запретной зоной”. Когда борьба за место под более-менее толстым озоновым слоем ожесточилась, корпорации (еще есть некая “Система” и самые обычные повстанцы), закружившиеся в беличьем колесе гонки вооружений, поняли простую вещь: никто не хранит тайны лучше, чем “Запретная зона”. И в пустоши начали появляться лаборатории, секретные базы, тюрьмы и прочие достопримечательности. В городах, пораженных традиционными социальными эпидемиями вроде преступности, безработицы и хромой системы образования, приобрел популярность новый способ удвоения ВВП — наемничество. Именно племя мерков, состоящее преимущественно из бывших обитателей трущоб, беглых преступников и непримиримых повстанцев, идеально подошло для выполнения “особых” заказов. Чаще
Вкус “Ириса” Графический движок IRIS, на котором сделана Restricted Area, выглядит страшно, бедно и позади планеты всей. Иногда, стиснув зубы, нам действительно показывают красивую картинку: отдельные питомцы бестиария прорисованы достойно и оригинально, взрывы и прочие пиротехнические представления впечатляют (для изометрической RPG), есть смена дня и ночи, весьма атмосферный город и отменные ролики (не на движке, разумеется, он птица куда более низкого полета). Среди “фишек” числятся динамическое освещение, густые тени, смог над городом будущего, дождь, туман и прочая метеорология. Дизайн уровней не подкачал, но... поверьте, гнева эта игра заслуживает намного больше, чем комплиментов. И еще одно маленькое замечание: пианиста, пожалуй, пора расстрелять. Да, он играет, как может, но нам этого мало. Музыка получилась совершенно бесхарактерной и незапоминающейся. Глубины звучания нет, одна тяжесть — безвкусие нынче модно прикрывать ревом, шумом и гамом. Если Master Creating хотели сыграть на жанровом контрасте, то у них не получилось. Не так уж это и здорово, когда тяжелый металл заглушает только что игравшую инструментальную музыку и наоборот. Аудиовинегрет окончательно теряет вкусовые свойства, когда в игре кто-нибудь решает открыть огонь или укусить главгероя за ляжку. Жизнедеятельность мутантов, киборгов и прочих благодарных потомков нас с вами озвучена ужасно. То же самое касается стрельбы. А это смерти подобно, ведь специфика жанра такова, что пушки здесь не замолкают часами, а стоны павших и яростные крики еще живых и вовсе не прекращаются. * * * Restricted Area в глубине души не безнадежна. Она, конечно же, переняла у Diablo абсолютно все минусы, а время их утяжелило. Но кроме этого унаследовала и доминантные признаки: дьявольский магнетизм, бесконечность геймплея, умение пробуждать презренные манчкинские инстинкты, простоту эксплуатации... В общем и целом, “Запретная зона” — игра, достойная самого пристального внимания. Однако по возможности не затягивайте это своеобразное прощания с прошлым: век нынешний научил нас новым, куда более тонким забавам. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 85% Геймплей: 7 Графика: 5 Звук и музыка: 5 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Зрим в корень: Restricted Area — это все та же Diablo, которая в древние сказочные времена была погружена в анабиоз и очнулась в нескором киберпанк-будущем. Вопрос о том, стоило ли будить старуху, остается открытым. Рейтинг “Мании”: 7.0 Всего обоев: 2 Статей: 4 Все статьи по игре |