Вход в систему
Информация по игре "Xpand Rally"
Название: Xpand Rally PC
Версия игры:
Жанр: Автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Techland
Издатель: Strategy First
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Дата выхода: сентябрь 2004
Сайты игры:
http://www.xpandrally.com
http://www.xpandrally.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1.3 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Xpand RallyАвторы: Алексей Бутрин, Михаил Михин
Полный текст
Первые две части Colin McRae Rally разрабатывались, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой и — что самое главное — без особой спешки. Но начиная с третьего выпуска, раллийный конвейер Codemasters перешел на ускоренный режим и начал выплевывать по игре в год. Подобная активность не >прошла незамеченной мимо бдительных конкурентов, которые, видимо, решили, что раз Codemasters принялась штамповать раллийные симуляторы как заведенная, значит, >дело тут нечисто. В итоге раллийную ниву ринулись вспахивать все кому не лень, а сами симуляторы ралли стали плодиться даже быстрее >“трудолюбивых” кроликов: V-Rally, Rally Trophy, Richard Burns Rally — при желании этот список можно продолжить. Как это не банально прозвучит, эталоном и по сей день остается раллийная серия от Codemasters, а все остальные игры только лишь претендуют на лавры “убийцы Colin McRae”. Сегодня в нашей
“Пять” по рисованию и тройка по физике Первое качество, которым должен обладать претендент на раллийный трон, — отличный графический движок. И надо отметить, что эта часть работы удалась >программистам польской Techland отлично. С извечным вопросом “что делать?” у Techland проблем не было вообще — силы бросили на те моменты, которые конкуренты реализовали плохо, либо вообще не >затронули. Шейдерные травка и водичка? Никаких проблем! Фонтаны летящей из-под колес при пробуксовке грязи, дерна и опавших листьев? Пожалуйста! Трехмерные зрители? Получите и распишитесь! Со всем остальным тоже полный порядок: текстуры высокого разрешения, отличный свет, хорошие тени, приличная >система частиц, почти десяток различных спецэффектов для камеры повтора (от банального подсвечивания картинки до закоса под старое кино). Еще здесь по небу плывут красивейшие облака, отбрасывающие тень на прекрасные ландшафты, а уже упомянутые зрители не только щеголяют вполне
К сожалению, хороший движок — это еще не панацея от всех проблем. Погодные эффекты, к примеру, явно не доведены до ума. Дождь в Xpand выглядит жалко и беспомощно даже по сравнению с третьей частью Colin McRae — там от ливней >на >трассах английского чемпионата просто захватывало дух. Ночные заезды тоже далеки от идеала, в основном — из-за корявого просчета зоны освещения от фар. Но хуже всего то, что, несмотря на очевидные достоинства движка, общая картинка получается недостаточно яркой и выразительной. По мне, так уж лучше импрессионистское буйство красок от Codemasters, чем весьма правдоподобные, но унылые пейзажи Xpand. К слову, свою лепту в безжизненность окружающей обстановки вносит малое количество болельщиков (на каждой трассе их можно
Следующий пункт нашего судебного разбирательства — >“деструктивная физика”. Возможностью основательно раздолбать виртуальную машину сейчас кого-либо удивить трудновато, однако поляки и к этому вопросу подошли с достойными подражания усердием и размахом. Теперь отрывается, гнется, мнется и бьется абсолютно все, что только способно отрываться, гнуться, сминаться и разбиваться, включая самого водителя. Ага, вы правильно меня поняли — в Xpand водитель может получать травмы, что в конечном итоге сказывается на управляемости машины. При особых садистских талантах можно даже загнать пилота в уютную могилку, например, направив болид прямиком на дно ущелья. Что интересно: штурман, в отличие от водителя, сделан как минимум из титанового сплава — >даже самые отчаянные кульбиты и аварии не нарушают его монотонных декламаций.
Есть и прочие недочеты. Очень плохо обстоит дело с заносами — к примеру, на “детской” скорости 60-70 км/ч на грунтовой дороге можно запросто докататься до разворота на 180 градусов. В целом создается такое впечатление, что в кузов всем моделям машин положили пару десятков шлакоблоков. Весьма печально, что в заносах (как и почти во всех остальных моментах вождения) >полноприводные машины мало отличаются от автомобилей с передним ведущим мостом. Впрочем, это справедливо и почти для всех остальных ситуаций, возникающих в процессе вождения. Реакция машин на различные дорожные покрытия, мягко говоря, далека от идеала — практически не чувствуется больших ухабов, выбоин, складок и других естественных препятствий. Из-за этого, а также из-за несовершенного моделирования работы подвески складывается впечатление, что едем мы не по ухабистой раллийной трассе, а по столу, пусть даже и не совсем ровному.
Экономический симулятор с элементами ралли Режимы игры стандартны — >карьера, одиночные гонки и многопользовательские заезды. Схема открытия трасс и машин также не сулит никаких сюрпризов —
В принципе, задумка отличная — абсолютно все вещи в игре достаются за деньги, которые в свою очередь зарабатываются победами в заездах. Хочешь купить машину? Плати! Усовершенствовать движок, трансмиссию, затариться шипованной резиной для зимних трасс или просто перекрасить свою красавицу? Еще раз плати! Отрихтовать кузов и отремонтировать вышедшие из >строя системы? Ну, вы поняли... А теперь немного арифметики. Стартуем мы с $15000 в кармане, чего в обрез хватает на приобретение машины самого слабенького в игре класса. В гонках первого чемпионата можно заработать $3750, плюс еще $4000 за Special Stage, причем часть этих денег неизбежно будет потрачена на ремонты. А уже во втором чемпионате (сюрприз!) некоторые соперники “вооружены” машинами более совершенного класса, которые обгоняют вашу малышку на раз-два-три. Что делать, спрашиваете? А ничего — еще раз “перекатывать” гонки первого чемпионата (раз эдак шесть-семь), упорно собирая деньги на новую машину и всевозможные апгрейды к ней. Весело? Не то слово! Одно непонятно: это, >извините, что — Rally Tycoon или все-таки симулятор?
Диджей “Полька” Теперь о музыке. Я совершенно спокойно и непредвзято отношусь к музыке любых жанров за исключением одного — бездарная музыка. Увы, это именно тот жанр, который вам доведется услышать в Xpand — тут есть и недо-рок и >псевдо-эмбиент и еще парочка невнятных и безвкусных синтезаторных композиций. Со звуками ситуация обстоит чуть лучше, но до нормального результата пока еще безнадежно далеко. Окончательно добивает озвучание штурмана, одинаково отвратительное как в английском, так и в локализованном варианте. Вдобавок, в локализации некоторые реплики штурмана переведены ошибочно, в результате чего он временами начинает нести полный бред. Ну и, наконец, последний аргумент, после которого можно смело выносить обвиняемому оправдательный приговор — интерфейс. Он, как ни странно, вполне удобен и функционален. Но дизайн... Все настолько дешево, убого и безвкусно, что хоть плачь. Даже иконки >нарисовать нормально не сумели.
* * * С чувством глубокого сожаления приходится констатировать факт, что никакой революции в жанре и даже намека на смещение Colin McRae Rally с трона у Techland не получилось. Судя по многочисленным признакам, игре просто не повезло с основным издателем. Если бы проекту с таким потенциалом достался бюджет раза в три-четыре больше, все любители виртуального ралли имели бы хороший шанс получить настоящий хит. Будем надеяться, что в будущем так и случится. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 7.5 Графика: 9.0 Звук и музыка: 5.0 Интерфейс и управление: 6.0 Дождались? Почти шекспировский сюжет — игра с высоким потенциалом, угробленная недостаточным финансированием. Ждем от Techland второго дубля и искренне желаем им издателя с толстым кошельком. Рейтинг “Мании”: 7.0 Статей: 5 Все статьи по игре 08.07.2005 - Коды по "Xpand Rally"29.03.2005 - Коды по "Xpand Rally" (ресурсы)25.01.2005 - Xpand Rally30.08.2004 - Первый взгляд. NASCAR Thunder 200530.08.2004 - Первый взгляд. Xpand Rally Файлов: 2 Все файлы по игре |