Вход в систему
Информация по игре "Joint Operations: Typhoоn Rising"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Киберспорт. Joint OperationsАвтор: Андрей Чаплюк
Полный текст
Маленькие хитрости вертолетчикаРазработчики Joint Operations сделали управление вертолетами очень простым, поэтому мы не будем обсуждать элементарные вещи, а поговорим о различных трюках и хитростях, которые помогут сделать использование вертолетов максимально эффективным.
Любому пилоту вертолета следует запомнить одно простое правило: кнопку “пробел”, отвечающую за запуск тепловых ракет, надо либо все время держать зажатой, либо нажимать хотя бы каждые три-четыре секунды — только так вы сможете обезопасить себя от стингеров, самых страшных врагов воздушного флота. Всего в игре доступны шесть типов вертолетов (по три типа для каждой из сторон) — NBO-105, Super Puma и Halo у Rebels; AH-6, Black Hawk, Chinook у Joint Ops. NBO-105 и AH-6 могут быть с несколькими вариантами вооружения или вообще без оного. Основное предназначение винтокрылого флота в Joint Operations — не ведение боевых действий, а заброска собственных подразделений в тыл противника и на передовую (лучше всего для этого подходят Chinook и Halo, способные перевозить не только живую силу, но и технику). При проведении десантных операций необходимо учитывать ряд тонкостей, о которых мы сейчас и поговорим. Нетрудно догадаться, что во время высадки десанта вертолет представляет собой отличную мишень для вражеских пехотинцев с реактивными гранатометами, поэтому время пребывания на земле необходимо сократить до минимума. А еще лучше — вообще отказаться от посадки и высаживать десант на минимальной высоте. Тогда в случае опасности вертолет всегда сможет улететь.
Есть и еще один прием, который поможет сделать процесс выброски десанта более безопасным. Вертолет опускается на минимальную высоту, но не зависает, а продолжает движение на небольшой скорости. Бойцы выпрыгивают прямо на ходу и сразу занимают огневые позиции. В этом случае вы обезопасите не только сам вертолет, но и своих десантников (потому что они смогут сразу рассредоточиться по местности). То же самое относится и к боевой технике. Бронетранспортер, сброшенный с вертолета неподалеку от базы противника, да еще и при поддержке пехоты, способен стать поистине настоящим сюрпризом для неприятеля. Слишком часто практиковать подобные трюки все же не рекомендуется. Место высадки лучше всего выбирать в отдалении от позиций противника, чтобы ваш десант успел сгруппироваться и не попал под огонь. Другой трюк можно задействовать на картах с большим количеством водоемов. Суть в следующем. Вертолет, пролетая над водоемом на минимальной высоте, сбрасывает десант прямо в воду, а затем отправляется в другую точку, где имитирует посадку. Запас воздуха позволит пехотинцам некоторое время находиться под водой, противник же, не обнаружив ваших бойцов, устремится к точке ложного десантирования и оставит свои тылы без прикрытия. В это время ваши солдаты вынырнут из воды и нанесут неприятелю сокрушительный удар.
Применять вертолеты можно не только в десантных операциях. Довольно часто вертолетам приходится вступать в бой с наземной техникой и с вертолетами противника. Для уничтожения бронетранспортеров, джипов и кораблей больше всего подойдут NBO-105 и AH-6 (в модификациях с навесными НУРСами). Главное, случайно не подставиться под случайную пулеметную очередь — у вертолета очень тонкая броня, и даже парочка случайных попаданий способна отправить его на досрочное свидание с землей. Как бороться с вражеской техникой? Методика проста: резкое снижение, проход над целью с нажатой гашеткой запуска снарядов, резкий разворот с набором высоты — при необходимости процедуру можно повторить несколько раз. Как правило, бронетранспортеру или патрульному катеру хватает пары НУРСов, джипы вообще разлетаются после первого же попадания. А вот от пулеметных гнезд и базы противника вертолетам следует держаться подальше: плотность зенитного огня там слишком высока.
Для штурма вражеских укреплений больше подходят Super Puma и Black Hawk. Полностью укомплектованный вертолет с двумя шестиствольными пулеметами и парой бойцов, вооруженных штурмовыми винтовками, способен в считанные секунды уничтожить скопление живой силы противника. Жаль только, что разработчики не снабдили эти машины НУРСами, сделав их совершенно беспомощными в борьбе против бронемашин и патрульных катеров. Конечно, отчасти это можно компенсировать, приняв на борт несколько солдат, вооруженных подствольными гранатометами, но это явно не выход. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь стрелять из реактивного гранатомета, находясь в вертолете, иначе машина сразу же превратится в большой огненный шар, а экипаж очнется в точке респауна. Практически все вооружение Super Puma и Black Hawk расположено по бокам, поэтому бой с участием этих вертолетов напоминает сражение парусников. Вертолет поворачивается к противнику боком, дает залп из всех стволов и закладывает новый разворот. Попасть в цель непросто — вертолет все время находится в движении, прицел постоянно прыгает из стороны в сторону. Пилот должен успевать поворачивать вертолет к противнику то одним, то другим боком и стараться при этом трясти машину как можно меньше — только так ваши бойцы смогут вести более-менее прицельный огонь. Для ведения борьбы с вертолетами противника лучше взять все те же NBO-105 и AH-6 с НУРСами. Эти малыши способны с легкостью отправить на землю как Super Puma с Black Hawk, так и громоздкие транспортные машины. В схватке с вертолетом нужно все время стараться зайти ему в хвост, причем ваш вертолет должен находиться немного выше вражеского винтокрыла, ведь НУРСы летят не по прямой, а сверху вниз.
Трудная мишеньСнайперы в Joint Operations — люди, без преувеличения, незаменимые. По количеству набираемых за один матч фрагов с хорошим снайпером не может сравниться ни пулеметчик, ни пехотинец. К тому же, засевший в укромном месте снайпер рискует своей собственной жизнью гораздо реже, чем бойцы, воюющие на передовой. Однако все это относится только к тем игрокам, которые знакомы с основными принципами снайперского боя и не лезут почем зря на штурм вражеских укреплений. Каждый снайпер обязан четко усвоить характеристики всех винтовок в игре. Joint Ops доступны M24 и SR-25 — винтовки довольно неудачные, ибо они отличаются крайне низкой убойной силой и невысокой точностью. Rebels повезло несколько больше — они могут экипироваться винтовкой Dragunov, одной из лучших в своем классе. M21, несмотря на объемный магазин и большую скорострельность, брать не стоит: попасть из нее очень непросто. Предпочтительнее всего будут промежуточные варианты — L115A или M82 Barrett, доступные обеим сторонам. Эти винтовки не только имеют лучший оптический прицел, но и отличаются чрезвычайно высокой точностью при стрельбе на больших расстояниях.
Стрельбу из снайперских винтовок в Joint Operations усложняет реалистичная баллистика. Пули в Joint Operations летят не по прямой, а по параболической траектории. Если цель находится далеко от вас, устанавливайте перекрестье прицела на несколько делений выше предполагаемой мишени. Определить, насколько сильно надо корректировать прицел, можно только опытным путем, поэтому для начала потренируйтесь с различными типами винтовок в стрельбе на разные расстояния. Поверьте, после пары часов подобных занятий вы сможете с лету определять нужный навес. Вести прицельный огонь из снайперки мешает еще и дыхание, из-за которого прицел постоянно прыгает вверх-вниз. Мораль: стреляйте между “вдохами”. Это — во-первых. Во-вторых, не забывайте принимать лежачее положение, ведь только так можно добиться максимальной точности. И, наконец, в-третьих — стреляйте только тогда, когда уверены в попадании хотя бы на 80%. Зачем демаскировать свою позицию беспорядочным огнем и впустую тратить патроны? Девиз профессиональных снайперов — “one shoot, one kill”. Основной залог долгой жизни снайпера — грамотно выбранное укрытие. Зачастую лучше занять невыгодную с первого взгляда позицию, чем прятаться в наиболее очевидных местах. Противник будет в первую очередь искать вас там, куда спрятался бы он сам. Кроме того, с вашей огневой точки должны отлично просматриваться все подходы, чтобы никакой диверсант не сумел подобраться с тыла или фланга.
Остаться незамеченным поможет правильно подобранный камуфляж. К выбору модели персонажа следует отнестись как можно более ответственно. Идеальным выбором станет модель Scout-Sniper, обмундирование которого практически полностью сливается с окружающим ландшафтом на большинстве карт. Снайпер малоподвижен по определению, но сидеть на месте — тоже далеко не самое лучшее решение. В идеале после каждой пары результативных выстрелов снайпер должен менять свою позицию. При этом совершенно необязательно уходить на несколько сотен метров. Иногда бывает достаточно просто переместиться за соседнее дерево. И никаких перебежек в полный рост! Передвигаться нужно только ползком или, в крайнем случае, на корточках. Незачем лишний раз подставлять себя под пули.
Ключевое значение имеет вес переносимого снаряжения. Перемещаться следует быстро, поскольку каждая секунда промедления может стоить жизни. Бессмысленно таскать с собой несколько сотен патронов: снайперская винтовка — не автомат, хороший снайпер может уложить половину команды противника всего лишь двумя обоймами. По той же причине не нужно таскать с собой связки гранат, достаточно взять с собой пару штук, не больше. Да и к выбору винтовки следует подходить внимательно, стараясь найти компромисс между боевыми характеристиками и массой. Бесспорно, M82 Barrett — убойная вещь, однако таскать на себе десять килограммов лишнего веса ни к чему. Но есть вещь, которую не стоит исключать из своего арсенала ни при каких обстоятельствах, — это пистолет. В экстренной ситуации всегда лучше избежать схватки и отступить, но если сделать это по каким-либо причинам невозможно, надеяться остается только на пистолет (советую взять револьвер Smith&Wesson у Rebels или Colt 1911 у Joint Ops). Боезапас у пистолетов небольшой, но при развитом навыке стрельбы вы сможете выходить победителем даже из схватки с превосходящими силами противника.
Дабы враг не сумел подобраться к вам незамеченным, заминируйте все подходы к своей позиции противопехотными минами Claymore. Учтите только, что Claymore — мины направленного действия, ставить их нужно правильно, чтобы ваша ловушка сработала эффективно. В арсенале хорошего снайпера всегда должно найтись место парочке ослепляющих гранат, которыми можно воспользоваться при отступлении. Ослепив противников на несколько секунд, вы сможете первым открыть эффективный огонь на поражение или отойти на безопасное расстояние. Боевые гранаты брать не стоит — толку от них никакого, а весят прилично. Отличной страховкой для снайпера станет напарник, прикрывающий его от неожиданных вылазок солдат противника. Как правило, это боец класса Rifleman, вооруженный M4 либо АК-74. Он должен вовремя просигнализировать о приближающейся опасности и задержать противника до тех пор, пока его снайпер не отойдет на безопасную позицию. Такая связка может создать большие проблемы для команды противника. Всего обоев: 5 Статей: 4 Все статьи по игре 22.12.2004 - Киберспорт. Joint Operations24.11.2004 - Киберспорт. Joint Operations24.11.2004 - Игровые редакторы30.09.2004 - Joint Operations Файлов: 7 Все файлы по игре Joint Operations: Typhoоn Rising DEMO Joint Operations: Typhoоn Rising - 1.1.0.16 PATCH Joint Operations: Typhoоn Rising - 1.1.1.5 PATCH Joint Operations: Typhoоn Rising - 1.2.0.6 PATCH Joint Operations: Typhoоn Rising - 1.2.0.10 PATCH Joint Operations: Typhoоn Rising - 1.3.1.15 PATCH Joint Operations: Typhoоn Rising - 1.6.7.13 PATCH
|