Вход в систему
Информация по игре "Need for Speed: Underground 2"
Название: Need for Speed: Underground 2 PC
Версия игры:
Жанр: Аркадный автосимулятор
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Black Box
Издатель: EA
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: 15 ноябрь 2004
Объем: Два CD
Минимум: CPU 933 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2.3 GHz, 1024 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Need for Speed: Underground 2Автор: Антон Логвинов
Полный текст
Успех Underground впечатляет еще больше, когда начинаешь анализировать сам проект. Ведь если задуматься, эта игра — профессиональная халтура, сотканная меньше чем за год. Графический движок позаимствовали у Hot Pursuit 2; трассы, визуально, практически идентичны; якобы “стритрейсинговое” ночное время суток и вечно мокрый асфальт сэкономили разработчикам массу сил и времени (это была чуть ли не первая игра, выход которой состоялся на несколько месяцев раньше запланированного срока); машины практически ничем не отличались, не говоря уже о повторяющихся элементах трасс. Это была игра, сделанная гейм-дизайнерами. Именно они, дергая за тонкие ниточки нашего внутреннего фетишиста, заставляли игрока оправдываться перед своими покрасневшими глазами — “все, еще один раз проедусь, сменю бампер и спать”. Ну и, конечно, великолепная аркадная физическая модель (очень напоминающая NFSIII, кстати) создавала все условия для выработки бешеных доз адреналина. В итоге получилась игра, которая “подсаживала” на себя в рекордные сроки. Настоящий культ. Дешево, но очень сердито. Need for Speed выбился в элиту. И, естественно, ко второй части у крупнейшего-издателя-разработчика-в-одном-флаконе был совсем другой подход.
Новое начало Казалось бы, что может сделать команда с игрой за год? Привинтить новые трассы, машины и насочинять красивых бамперов? Только если речь идет не об Electronic Arts. Ей богу, в этом году мировоззрение нашего любимого поп-гиганта кардинально
Честно — я уже жалею, что взялся писать это эксклюзивное ревью. Соблазн одному из первых прикоснуться к
С чего начать? Это главный вопрос. Ну, скажем, EA Canada пошли по стопам Midnight Club 2 и предоставили игроку свободу перемещения по городу. На карте указаны места сбора стритрейсеров, магазины и автомастерские. Вот мы и ездим от одной точки к другой. Если заблудимся — можно включить GPS (в верхней части экрана появляется стрелка, указывающая направление). Для связи с внешним миром — сотовый телефон и SMS. Конечно, ни о какой свободе уровня GTA речь не идет. В Underground 2 действует принцип “пройди три гонки — и откроются еще три; пройди много гонок — и будет тебе новый район (всего их 5)”. Но сколько шарму и атмосферы это придает игре! Плюс, на дороге можно встретить коллег-стритрейсеров и поиграть с ними в “догонялки”. Город довольно большой — в игре воссоздано 200 километров автодорог. Впрочем, обо всем этом вы могли узнать еще до выхода (например, из нашего видеопревью), но у ЕА есть чем ошарашить вас буквально с первых минут игры — в Need for Speed появился сюжет. Можно сколько угодно протирать глаза, уши, но лучше поверить — это так. Конечно, он пустяковый, однако как дополнительная цепь, удерживающая вас у экрана , работает отлично. Повествование идет в виде симпатичных комиксов. Не Max Payne, но все же.
1000 и 1 гонка Жил, значит, был один стритрейсер и была у него крутая тачка. Рвал он всех — и местных, и приезжих. О нем писали все журналы. Но вот незадача —
Конечно, новых развлечений хватает. Старые виды соревнований изменились, появились новые. Неприкосновенными остались, пожалуй, лишь кольцевые гонки. Даже дрифтинг-заезды теперь выбрались за пределы спецтреков (Downhill Drift). Маневрировать в потоках трафика и одновременно зарабатывать очки — то еще занятие. К слову, подобные безумства бывают и в реальной жизни (непременно смотрите наш видеоблок на диске), хоть и редко. Street X — новый тип соревнований. Проходит по довольно короткому искусственно созданному треку с разными покрытиями и поворотами. Пожалуй, одна из важнейших “фишек” — спонсорство. Выигрывая гонки и повышая свою репутацию, вы со временем получаете вход в Underground Racing League (билетики раздает Рейчел), где привлекаете внимание спонсоров. Прогресс по сюжету и получение наличных зависит именно от таких гонок. Спонсоры различаются — у них разные требования и премиальные. Одни просто попросят вас выиграть несколько кольцевых
Но самое главное изменение — под каждый тип гонок машину можно и нужно “тюнить”. Выглядит это просто — вашего четырехколесного друга загоняют на специальный диностенд (Dyno) и начинают тестировать в различных режимах. Получив данные, игрок меняет настройки. Тут же полученную конфигурацию можно опробовать в деле. Причем в любой момент тестового пробега вы можете поставить игру на паузу и на ходу изменить настройки авто. После их можно сохранить. Это очень удобно — можно подобрать для каждого типа гонок удачные настройки и использовать их при необходимости. Настраивается все — тормоза, подвеска, трансмиссия, нитро и многое другое. Ну а для тех, кто не желает возиться с бесконечными графиками, существуют заранее подготовленные раскладки. Вообще, несмотря на то, что основных параметров у автомобилей по-прежнему три (скорость, устойчивость и акселерация), они весьма условны, так как местная физика подверглась серьезной доработке. Да, она все еще аркадная, но при этом очень детальная. Поэтому тюнинг действительно имеет значение. Underground 2, конечно, приблизился к реальности, но авторы игры даже не смотрят в сторону серьезных симуляторов. И это правильно. Тюнинг — это, скорее, еще один вклад в атмосферу и способ придать глубину геймплею. Да и условностей в игре стало только больше — например, закись азота, ограниченный запас которой раньше приходилось тактично использовать на протяжении всего заезда, теперь восстанавливается. Стоит выполнить какой-нибудь эффектный занос и получить очки, как синяя полоска измерителя N2O прибавит в длине.
Где твоя тачка, чувак? О машинах в Underground 2 можно говорить, лишь применяя “темную сторону” русского языка. Если первый Underground вам понравился за возможность самостоятельно вылепить облик своего стального красавца, то вашему восторгу не будет предела. От многообразия голова идет кругом. Список различных запчастей увеличился как в глубину, так и в ширину. Если раньше всевозможных бамперов, спойлеров и капотов было по 10-15 видов, то теперь это число можно смело умножать на два. Модифицируются даже зеркала заднего вида. Не говоря уже о разделяемом пополам капоте, вертикально поднимающихся дверях, неоновой подсветке двигателя и установке мощнейшей акустической системы в багажник. В гараже можно сидеть часами. Естественно, как и прежде, имеется визуальный рейтинг автомобиля, который влияет на вашу репутацию. Самих машин — около трех десятков. Присутствуют как модели из первой части, так и совершенно новые. Длинный список автомобилей состоит как из народных марок (уже набившие оскомину Skyline, Impreza, Lancer), так и из целого набора “условно доступных” спорткаров. Главным же сюрпризом стало появление в игре джипов — Lincoln Navigator, Cadillac Escalade и, конечно же, культового Hummer H2. Есть и совсем свежие поступления — например, прототип Ford Mustang GT образца 2005 года.
Визуально Need for Speed: Underground 2 выглядит на твердую четвертку. Скажем прямо — есть гонки и покрасивее. Впрочем, средняя детализация умело маскируется всевозможными спецэффектами и пост-рендер фильтрами. А здесь их очень много. Фары, приукрашенные glow-эффектом, переливаются различными оттенками, ослепляя игрока; кузова пленяют своими красками, а избытки закиси феерически рвутся из-под капота через специальные отверстия. Еще Underground 2, безусловно, обставляет своего предшественника в разнообразии окружения. Вы всегда легко определите, в каком из пяти районов города находитесь, и для этого вам не понадобится карта. Везде очень много запоминающихся и интересных объектов. Угловатость машин становится заметна только при сильном приближении. В целом — все очень и очень хорошо. Стандартам сегодняшнего дня удовлетворяет. Впрочем, и видеокарта им тоже должна соответствовать, GeForce 4 — это уже как бы совсем минимум для продуктивной езды при всех включенных спецэффектах. Отдельно хочется упомянуть долгожданное возвращение в игру реплеев. Думаю, многие согласятся, что их очень не хватало в Underground и PC-версии Hot Pursuit 2. Сделаны — на твердую пятерку. Очень динамичная камера, эффектные ракурсы и чувство скорости — все на месте. Звуковое оформление игры, в целом, очень напоминает оригинал. Недостатком это никак не является — незачем чинить то, что и так отменно работает. Музыка, традиционно, вне всяких оценок. Честно — не думал, что у ЕА получится собрать саундтрек на уровне первой части. А получилось даже лучше. Много удачных исполнителей поп-рока и альтернативы, король европейского чизи-транс Paul Van Dyk, известнейшие представители hip-hop культуры — Snoop Dogg и Xzibit. Главный сюрприз — возвращение в серию метала, в последний раз звучавшего в Need for Speed III: Hot Pursuit. Конечно, речь, скорее, идет о Nu Metal (Ministry, Mudvayne), но в целом — саундтрек заметно “потяжелел”.
* * * Об Underground 2 нельзя рассказать всего. Сейчас я вспоминаю, что не описал сто и один способ, которым красивые девицы отдают команду на старт, не упомянул про магазины б/у-запчастей, про фотографирование на обложки журналов и DVD, про изменение цвета фар и тонирование стекол и, наконец, про тотальный product placement на улицах города... Need for Speed: Underground 2 — игра тысячи мелочей. Сколько не рассказывай о ней, вы обречены на сюрпризы при личном знакомстве. Чего вам и желаем. В заключение хочется упомянуть об одном глобальном недостатке последних игр серии Need for Speed — одноразовость. В них напрочь отсутствует реиграбельность. Времена, когда в Need for Speed можно было резаться годами (например, в NFS III ваш покорный слуга играл с друзьями два года напролет), видимо, ушли навсегда. Такова концепция новых NFS. Да и издателю это, несомненно, выгодно — ждем Underground 3. P.S. Сердечно благодарим компанию “Софт Клаб” и лично Сергея Амирджанова за предоставленную версию игры. P.P.S. Не менее сердечно благодарим сотрудников компании Action Forms (в данный момент они ударными темпами заканчивают экшен “Вивисектор: Зверь внутри”) за то, что нашли время отвлечься на стороннюю, хоть и очень близкую их сердцу тему. Желаем удачи с проектом! Реиграбельность: нет Классный сюжет: да Оригинальность: да Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 10.0 Графика: 8 Звук и музыка: 10.0 Интерфейс и управление: 9.0 Рейтинг “Мании”: 9.5 Дождались? NFS Underground 2 — больше чем просто гонка. Больше чем просто сиквел. Это целый мир подпольных соревнований, красивых женщин и автомобилей. Игра-прорыв. Такого раньше не было. Всего скриншотов: 2 Статей: 10 Все статьи по игре 31.05.2006 - Отечественные локализации. Need for Speed Underground 201.06.2005 - Коды по "Need for Speed: Underground 2" (ресурсы)14.04.2005 - Руководство и прохождение по "Need for Speed: Underground 2"11.04.2005 - Коды по "Need for Speed: Underground 2"22.03.2005 - Коды по "Need for Speed: Underground 2"01.03.2005 - Лучшие игры 200422.12.2004 - Need for Speed: Underground 226.10.2004 - Евроигры 2004. Прямой репортаж с выставки Games Convention 200430.08.2004 - Первый взгляд. NASCAR Thunder 200530.08.2004 - Первый взгляд. Need for Speed Underground 2 Файлов: 2 Все файлы по игре |