Вход в систему
Информация по игре "Full Spectrum Warrior"
Название: Full Spectrum Warrior PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: THQ
Издатель в России: GFI
Дата выхода: 21 октябрь 2004
Сайты игры:
http://www.fullspectrumwarrior.com
http://www.fullspectrumwarrior.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Full Spectrum WarriorАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Демократия. Этим словом зовется форма устройства государства, при которой народ признается единственным источником власти. Основополагающими принципами демократии являются: равноправие граждан, власть большинства, выборность главы государства и управляющих органов.
Сегодня большинство аналитиков, экспертов и прочей образованной публики считают демократию самой прогрессивной и правильной формой правления по
Подробнее о том, как именно происходит сей замечательный процесс, граждане могут узнать из игры Full Spectrum Warrior. Восток и Запад Восток. Маленькое арабское государство Закистан. У власти здесь находится враждебная фундаменталистическая организация “Аль-Афад”, которой совершенно наплевать на нужды своего народа, но зато очень нравится спонсировать терроризм, исламскую мировую революцию и прочие проявления Абсолютного Зла. Идеальный кандидат для срочной демократизации, не правда ли? И пусть вас не смущают мелькающие на заднем плане “голубые” миротворцы из ООН и спецназовцы из британской SAS — главную скрипку в нынешнем концерте играли, играют и будут играть Соединенные Штаты Америки, которые готовы одним махом освободить угнетенных закистанских граждан. И даже — какая щедрость! — бесплатно взять под свою опеку нефтяные месторождения и прочие народные богатства. Чтобы, значит, никто не украл.
Руководить подчиненными в Full Spectrum Warrior — одно сплошное удовольствие. Начнем с того, что бойцы здесь действуют только в составе своей группы, так что вытащить приглянувшегося солдатика из строя и отправить его на индивидуальные подвиги не получится. Как ни странно, но это обстоятельство идет игре только на пользу. Во-первых, отпадает вероятность того, что игрок-командир запутается в расползшихся по карте подчиненных — держать в голове местоположение и задачи всего двух групп не составит труда даже самому рассеянному человеческому существу. Во-вторых, искусственный интеллект бойцов обладает потрясающими навыками командных действий. Выползшие на поля боя “Альфа” и “Браво” — это отнюдь не две кучки вооруженных поборников демократии, которые только и
Осторожно посчитав супостатов и запомнив местоположение каждого, командир спрячется за стеной и доложит о своих находках. Ну а решать, что делать, предстоит уже игроку. Хотите вступить в бой — пожалуйста, только укажите подчиненным сектор обстрела. Режимов стрельбы, кстати, существует два. В первом в указанном направлении ведут огонь командир и пулеметчик, а в укрытии остаются готовый по первому зову отправить врагу гостинец гранатометчик и прикрывающий тылы стрелок. А вот во втором режиме, когда огонь ведется на подавление, группа вдает по противнику уже изо всех имеющихся в наличии стволов. Боеприпасы, конечно, улетучиваются в считанные минуты, однако плотность огня получается настолько высокой, что у противников обычно не остается никаких шансов на ответ, — они уже либо лежат мертвыми, либо тихо молятся в укрытии. Если же текущая позиция выглядит не слишком удачной для проведения оружейно-воспитательных работ, то ее, разумеется, можно попробовать сменить. Боитесь, что оставшийся за углом враг ударит с тылу? Не беда — отряду можно отдать приказ двигаться вдоль стены, при этом последний боец будет пятиться спиной вперед, постоянно держа под
Вообще, восхищаться навыками бойцов в Full Spectrum Warrior можно очень долго. Всего одна короткая команда — и вот подчиненные уже сами ищут ближайшее укрытие, а если такового вдруг не оказалось, просто соприкасаются животами с землей. Попав под шквальный огонь противника, солдаты никогда не станут высовываться, дабы посчитать летящие навстречу пули — нет, они спрячутся как можно тщательнее и будут ждать, пока игрок не вытащит их из сложной ситуации. Сразу понимаешь — с такими толковыми подчиненными смена власти в далеком Закистане должна пройти просто замечательно. Фак! Матерятся здесь все, всегда и везде. Начиная с первой перепалки, когда по вине ленивых “летунов” колонна попадает в засаду и получает по рогам, коллектив забывает про приличия и принимается старательно удобрять окружающий воздух отборной руганью. Игроку в этот момент также позволительно сказануть что-нибудь неприличное. От восхищения, которого заслуживает Full Spectrum Warrior. У разработчиков получилось сделать замечательную вещь — не только перенести из учебников армии США (для тех, кто не в курсе, — игра создавалась на базе симулятора, используемого в подготовке настоящих солдат) тактику боя малыми группами, но еще и построить на этом фундаменте замечательный
Сражаемся за демократию мы в городских условиях. А арабский город, надо сказать, является сущим кошмаром для офицера любой армии. Сотни хаотично разбросанных лачуг проклято-желтого цвета образуют клубок из улиц, улочек, проулочков и площадей, который совершенно неприступен для человеческого разума. В игре бывают моменты, когда ты долгие десятки секунд (да-да, в бою ценен каждый миг) терзаешь глазами дисплей GPS, пытаясь понять, как же здесь лучше всего пройти? А потом, найдя, казалось бы, оптимальный маршрут, долго плетешься по нему и в конце концов обнаруживаешь на одной из улиц... забор. Долбаный забор, понимаете? Который некий безымянный кретин от архитектуры решил пустить поперек чуть ли не главной транспортной магистрали города. Приплыли — три секунды на просушку весел и поворачиваем обратно. Воевать в подобной обстановке очень сложно, особенно если учитывать, что в Full Spectrum Warrior убийство даже одного подчиненного приводит к поражению. Поэтому, для того чтобы победить, приходится действовать максимально сосредоточенно. Никаких необдуманных рывков — перемещаемся исключительно перебежками от укрытия к укрытию, стараясь держать под прицелом все направления, с которых может появиться враг. Перестрелки очень напряжены — противник так же, как и мы, предпочитает спрятать свой драгоценный организм в месте понадежнее, и выкурить его оттуда очень сложно. В таких случаях очень приветствуются слаженные действия двумя группами: пока первая старательно обстреливает врага, не давая ему высунуть нос, вторая либо обходит его с флангов или тыла, либо просто подбирается поближе и закидывает гранатами. Похожий трюк можно попробовать сотворить и одной группой, поставив дымовую завесу. Вообще, с каждым новым шагом к торжеству демократии жизнь в Full Spectrum Warrior становится все интереснее. Вот среди подчиненных в первый раз появляется раненый, и мы прем его через всю карту к медицинской машине. Обитающий возле нее негр-шаман, всегда готов продемонстрировать недалекой
Двигаемся от задания к заданию мы исключительно по линейке. Свобода выбора предоставляется лишь на поле боя, где командиру дозволяется свернуть на ту или иную улицу и избрать наиболее подходящую тактику умерщвления врагов. Дальше следует уже компетенция граждан с чуть большим количеством звезд на погонах. Это именно они решают, какой будет ваша следующая миссия, они же, дергая за скриптовые ниточки, выгоняют на поле боя дружественные подразделения и технику для изничтожения пары обреченных врагов (и запомните — никаких вариаций!). Из союзников на цепи не сидит разве что дамочка на разведывательном вертолете, которая почти всегда согласна сделать парочку кругов над полем боя, понаблюдать за противниками и настучать об их местоположении вашему GPS-приемнику. Очень удобно, кстати. Да и успокаивающий женский голос в боевых условиях явно идет на пользу нервной системе.
Неправда! Постепенно, по мере погружения в самые игроглубины, начинают появляться и не очень приятные наблюдения. Да, разработчики потратили много сил на то, чтобы создать вокруг игрока реалистичную картину боя, чтобы он в процессе прохождения не раз восклицал: “Блин, прямо как в настоящей жизни!” Но в то же время удивляет, как часто в игре встречаются сущие мелочи, моментально рушащие казавшуюся почти идеальной конструкцию. Простой пример: по приставочной традиции сохраняться в Full Spectrum Warrior можно только в определенных точках. При этом для того, чтобы сохраниться, необходимо поместить обе своих группы внутрь небольшого круга на карте. Картина маслом: бойцы, аккуратно прикрывая друг друга, продвигаются по улице. Все чин по чину: группы прижимаются к стенкам, стараются не сближаться, аккуратно проверяют опасные направления. И вот на горизонте замаячило место для сохранения. Все — можно бросать тактические забавы, срываться с места и загонять превратившихся в стадо подчиненных внутрь вожделенного “спасательного круга”. При желании, конечно, позволительно пройти оставшееся расстояние и “по-правильному”, но особого смысла в этом нет — враг никогда не нападает там, где мы сохраняемся. Или, например, представьте себе расположившийся во дворике здания опорный пункт союзников. Разумеется, выставлена охрана, да и патрули честно накручивают круги по заданному маршруту. И тут же, буквально на другой стороне улицы — пулеметные точки противника. Что, подчистить тяжело было?
Также встречаются ляпы с оружием. С одной стороны, у нас, как всегда, внимание к мелочам: во время тренировочного курса, например, бойцы носят пушки, на стволах которых видны насадки для стрельбы холостыми патронами. С другой же — куча грубых просчетов в тех же самых мелочах. Так, в игре, совершенно непонятно по какой причине, занижена точность стрельбы. Поэтому приходится привыкать к ситуациям, когда подчиненные с десятка метров не могут попасть по не находящемуся в укрытии противнику. Косоглазие порой достигает такого потрясающего уровня, что врага приходится кончать с помощью гранаты. У последних, кстати, тоже свой недостаток — очень небольшая дальность броска. Поэтому, чтобы запустить “черепашку” во врага, приходится подходить к нему чуть ли не на расстояние плевка. Хорошо хоть, что из подствольника гранаты летают “нормально”.
Красотища! Впрочем, есть в процессе расстрела танка и свои положительные стороны — уж очень красиво сделано. Радовать глаза играющего в Full Spectrum Warrior вообще является хорошим тоном. Да, движок игры, конечно, не может похвастаться огромным количеством полигонов в кадре и наличием всех последних спецэффектов — все-таки разработка одновременно под PC и Xbox накладывает свои ограничения. Однако происходящее на экране потрясающе красиво и без этого. Любоваться слаженной работой подчиненных можно часами. Вот сержант перебегающей через улицу группы предостерегающе вскидывает руку — и следующие за ним бойцы тут же останавливаются, приседают и начинают искать стволами угрозу. Еще одна команда — и группа перестраивается, выдвигаясь в новом направлении. Ну а кадр с пролетающим всего в метре над головами бойцов зарядом из гранатомета — это вообще без комментариев. Очень впечатляет. На высоком уровне находятся и “неграфические” способности Full Spectrum Warrior. За физику, например, здесь отвечает известный движок Havok, с детским задором разбрасывающий по уровню коробки и человеческие тела. Весьма к месту оказалась и частичная разрушаемость окружения. Так, брошенную посреди улицы машину можно запросто взорвать гранатой, превратив ее из потенциального укрытия для врагов в груду бесполезного металлолома. К озвучанию игры также нет особых претензий. Музыка очень симпатична и совершенно не режет слух. Переговоры пестрят военной терминологией, создавая впечатление того, что колонки подключены к станции, “слушающей” одну из армейских частот. * * * Приобрести Full Spectrum Warrior и принять самое непосредственное участие в демократизации угнетенного Закистана можно посоветовать всем любителям армейских игрищ. У Pandemic Studios получилась очень занятная вещица — удобная, с по-настоящему революционным управлением и захватывающим сюжетом. Выходящим в ближайшее время “Альфе: Антитеррор” и Ghost Recon 2 будет очень сложно играть на одном поле со столь достойным конкурентом. P.S. За несколько дней до сдачи этого материала стало известно, что в Pandemic Studios вовсю кипит работа над второй частью игры. Значит, будем ждать. Реиграбельность: нет Классный сюжет: да Оригинальность: да Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 9 Дождались?: “Альфа” и “Браво” заходят с флангов, наводят на игроков сразу восемь стволов и... поражают всех без исключения потрясающим геймплеем. Без сомнения, Full Spectrum Warrior — один из лучших спецназ-подарков года. Рейтинг “Мании”: 9.0 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 11 Все статьи по игре 28.07.2004 - В центре внимания07.06.2005 - Вердикт. Full Spectrum Warrior07.06.2005 - Вердикт. Garfield02.08.2005 - Краткие обзоры. Deadhunt: Охотник на нечисть02.08.2005 - Краткие обзоры. Full Spectrum Warrior29.03.2005 - Коды по "Full Spectrum Warrior" (ресурсы)24.02.2005 - Коды по "Full Spectrum Warrior"15.02.2005 - Руководство и прохождение по "Full Spectrum Warrior"23.11.2004 - Full Spectrum Warrior27.07.2004 - В центре внимания "Full Spectrum Warrior"25.05.2004 - Full Spectrum Warrior Файлов: 2 Все файлы по игре |