Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Full Spectrum Warrior"

Название: Full Spectrum Warrior   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: THQ
Издатель в России: GFI
Дата выхода: 21 октябрь 2004
Объем: Один CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Full Spectrum Warrior

Автор: Андрей Александров
Полный текст
    Демократия. Этим словом зовется форма устройства государства, при которой народ признается единственным источником власти. Основополагающими принципами демократии являются: равноправие граждан, власть большинства, выборность главы государства и управляющих органов.
    Сегодня большинство аналитиков, экспертов и прочей образованной публики считают демократию самой прогрессивной и правильной формой правления по
нашу с вами сторону Млечного пути. Поэтому тем государствам, которые по каким-либо причинам еще не пришли к демократии, предлагается сделать это самым правильным способом — с помощью армии США.
    Подробнее о том, как именно происходит сей замечательный процесс, граждане могут узнать из игры Full Spectrum Warrior.

   
Восток и Запад
   
Восток. Маленькое арабское государство Закистан. У власти здесь находится враждебная фундаменталистическая организация “Аль-Афад”, которой совершенно наплевать на нужды своего народа, но зато очень нравится спонсировать терроризм, исламскую мировую революцию и прочие проявления Абсолютного Зла. Идеальный кандидат для срочной демократизации, не правда ли? И пусть вас не смущают мелькающие на заднем плане “голубые” миротворцы из ООН и спецназовцы из британской SAS — главную скрипку в нынешнем концерте играли, играют и будут играть Соединенные Штаты Америки, которые готовы одним махом освободить угнетенных закистанских граждан. И даже — какая щедрость! — бесплатно взять под свою опеку нефтяные месторождения и прочие народные богатства. Чтобы, значит, никто не украл.
Перестрелка на узенькой улице
— одна из самых страшных
ситуаций, которые только могут
возникнуть в бою.
    Запад. Один из многочисленных тренировочных лагерей армии США. Знакомьтесь со своими починенными — отделением легкой пехоты, главным оружием демократии. Отделение делится на две тактические группы — “Альфа” и “Браво”. Во главе каждой из них стоит сержант — гражданин крайне полезный, несущий помимо обязательной штурмовой винтовки рацию и GPS-приемник. Последний является по-настоящему незаменимой побрякушкой, которая в реальном времени отображает на карте позиции отрядов и известных врагов. Второй боец в отряде — это пулеметчик, обладающий огромной огневой мощью. Он всегда старается держаться рядом с командиром, что бы в случае чего прикрыть его ливнем пуль из своего малыша. В том случае если потока свинца не хватает для уничтожения противника, то оного записывают в Злостные Враги Демократии и натравливают на него бойца с подствольным гранатометом — лучшим лекарством от любых напастей. Загвоздка здесь, правда, в том, что “целебных пилюль” у гранатометчика всего три, и после запуска последней он превращается в самого обычного стрелка. Такого же, кстати, как и последний, четвертый член группы, призванный наблюдать за тем, чтобы на драгоценные задницы его товарищей не позарился случайно зашедший в тыл “танго”. Кроме стандартного оружия добрые тыловики одарили бойцов еще и гранатами двух видов — осколочными и дымовыми. Выдано их по шесть штук. Нет, не на брата, а на всю группу — имущество здесь у нас коллективное.
    Руководить подчиненными в Full Spectrum Warrior — одно сплошное удовольствие. Начнем с того, что бойцы здесь действуют только в составе своей группы, так что вытащить приглянувшегося солдатика из строя и отправить его на индивидуальные подвиги не получится. Как ни странно, но это обстоятельство идет игре только на пользу.
    Во-первых, отпадает вероятность того, что игрок-командир запутается в расползшихся по карте подчиненных — держать в голове местоположение и задачи всего двух групп не составит труда даже самому рассеянному человеческому существу. Во-вторых, искусственный интеллект бойцов обладает потрясающими навыками командных действий. Выползшие на поля боя “Альфа” и “Браво” — это отнюдь не две кучки вооруженных поборников демократии, которые только и
Запомните, друзья: главное в
американской армии — уметь
делать ТАКИЕ лица.
умеют, что ждать приказа главнокомандующего, вольготно устроившегося по ту сторону монитора. Нет, каждая группа здесь действует как настоящий единый организм. Заняв позицию, солдаты тут же стараются организовать круговую оборону. Курсор, олицетворяющий собой игрока-командира, великолепно “понимает” карту. Подведите его к углу ближайшего здания — и на земле кружками отобразится оптимальная позиция для каждого бойца отряда. Всего один мышиный щелчок-приказ — и подчиненные сорвутся с места, быстро добегут до стены и “вытянутся” вдоль нее. Построение у искусственного интеллекта почти всегда получается идеальным — никто не тычет стволом в кирпичи, ожидая, когда из них материализуется противник. Самым последним заданной точки достигает командир, который аккуратно выглядывает из-за угла и инспектирует местность на предмет наличия врагов. При этом, умнички бойцы, даже заметив “танго”, не спешат сломя голову рваться в атаку.
    Осторожно посчитав супостатов и запомнив местоположение каждого, командир спрячется за стеной и доложит о своих находках. Ну а решать, что делать, предстоит уже игроку. Хотите вступить в бой — пожалуйста, только укажите подчиненным сектор обстрела. Режимов стрельбы, кстати, существует два. В первом в указанном направлении ведут огонь командир и пулеметчик, а в укрытии остаются готовый по первому зову отправить врагу гостинец гранатометчик и прикрывающий тылы стрелок. А вот во втором режиме, когда огонь ведется на подавление, группа вдает по противнику уже изо всех имеющихся в наличии стволов. Боеприпасы, конечно, улетучиваются в считанные минуты, однако плотность огня получается настолько высокой, что у противников обычно не остается никаких шансов на ответ, — они уже либо лежат мертвыми, либо тихо молятся в укрытии.
    Если же текущая позиция выглядит не слишком удачной для проведения оружейно-воспитательных работ, то ее, разумеется, можно попробовать сменить. Боитесь, что оставшийся за углом враг ударит с тылу? Не беда — отряду можно отдать приказ двигаться вдоль стены, при этом последний боец будет пятиться спиной вперед, постоянно держа под
Девушка-в-вертолете рыщет,
разыскивая цели. Мы же
готовимся их уничтожать.
прицелом злополучный угол. Подчиненных здесь во время движения вообще можно разворачивать лицом к любой угрозе. Ожидаете, что воинственные арабы нагрянут слева? Отдайте соответствующий приказ, и группа тут же поделится на двойки. Первая из них рванет в указанную точку, вторая же останется на месте и будет прикрывать ее перемещение. Потом группы поменяются ролями.
    Вообще, восхищаться навыками бойцов в Full Spectrum Warrior можно очень долго. Всего одна короткая команда — и вот подчиненные уже сами ищут ближайшее укрытие, а если такового вдруг не оказалось, просто соприкасаются животами с землей. Попав под шквальный огонь противника, солдаты никогда не станут высовываться, дабы посчитать летящие навстречу пули — нет, они спрячутся как можно тщательнее и будут ждать, пока игрок не вытащит их из сложной ситуации. Сразу понимаешь — с такими толковыми подчиненными смена власти в далеком Закистане должна пройти просто замечательно.

   
Фак!
   
Матерятся здесь все, всегда и везде. Начиная с первой перепалки, когда по вине ленивых “летунов” колонна попадает в засаду и получает по рогам, коллектив забывает про приличия и принимается старательно удобрять окружающий воздух отборной руганью. Игроку в этот момент также позволительно сказануть что-нибудь неприличное. От восхищения, которого заслуживает Full Spectrum Warrior. У разработчиков получилось сделать замечательную вещь — не только перенести из учебников армии США (для тех, кто не в курсе, — игра создавалась на базе симулятора, используемого в подготовке настоящих солдат) тактику боя малыми группами, но еще и построить на этом фундаменте замечательный
Проклятый “танго” оказался
всего в нескольких метрах. В
подобных ситуациях от игрока
обычно уже ничего не зависит.
игровой процесс.
    Сражаемся за демократию мы в городских условиях. А арабский город, надо сказать, является сущим кошмаром для офицера любой армии. Сотни хаотично разбросанных лачуг проклято-желтого цвета образуют клубок из улиц, улочек, проулочков и площадей, который совершенно неприступен для человеческого разума. В игре бывают моменты, когда ты долгие десятки секунд (да-да, в бою ценен каждый миг) терзаешь глазами дисплей GPS, пытаясь понять, как же здесь лучше всего пройти? А потом, найдя, казалось бы, оптимальный маршрут, долго плетешься по нему и в конце концов обнаруживаешь на одной из улиц... забор. Долбаный забор, понимаете? Который некий безымянный кретин от архитектуры решил пустить поперек чуть ли не главной транспортной магистрали города. Приплыли — три секунды на просушку весел и поворачиваем обратно.
    Воевать в подобной обстановке очень сложно, особенно если учитывать, что в Full Spectrum Warrior убийство даже одного подчиненного приводит к поражению. Поэтому, для того чтобы победить, приходится действовать максимально сосредоточенно. Никаких необдуманных рывков — перемещаемся исключительно перебежками от укрытия к укрытию, стараясь держать под прицелом все направления, с которых может появиться враг. Перестрелки очень напряжены — противник так же, как и мы, предпочитает спрятать свой драгоценный организм в месте понадежнее, и выкурить его оттуда очень сложно. В таких случаях очень приветствуются слаженные действия двумя группами: пока первая старательно обстреливает врага, не давая ему высунуть нос, вторая либо обходит его с флангов или тыла, либо просто подбирается поближе и закидывает гранатами. Похожий трюк можно попробовать сотворить и одной группой, поставив дымовую завесу.

    Вообще, с каждым новым шагом к торжеству демократии жизнь в Full Spectrum Warrior становится все интереснее. Вот среди подчиненных в первый раз появляется раненый, и мы прем его через всю карту к медицинской машине. Обитающий возле нее негр-шаман, всегда готов продемонстрировать недалекой
Сержант Уильямс выбил “десять
из десяти”, и теперь противник,
падая, демонстрирует ему
множество красивейших
кульбитов.
солдатне чудеса медицины, в считанные секунды вернув в строй даже полумертвого. А вот улочка, в дальнем конце которой в окошке засел абориген с гранатометом и огромным количеством гранат. Перемещаются по ней исключительно короткими рывками, прикрывая друг друга шквальным огнем и ища ту точку, откуда врагу можно будет закинуть презент из подствольника. Зазеваетесь, дав заразе высунуться, или просто израсходуете все боеприпасы — будет вам кровавая баня, РПГ гуманизмом не блещет. Прелестное место, короче. Меняются со временем и задания. То мы просто зачищаем городские кварталы, то прокладываем дорогу дружественной колонне, а то и участвуем в веселейшем мероприятии — отстреле вооруженных дикарей, которых с прибаутками и взрывами гранат выгоняет на нас из отеля парочка рейнджеров.
    Двигаемся от задания к заданию мы исключительно по линейке. Свобода выбора предоставляется лишь на поле боя, где командиру дозволяется свернуть на ту или иную улицу и избрать наиболее подходящую тактику умерщвления врагов. Дальше следует уже компетенция граждан с чуть большим количеством звезд на погонах. Это именно они решают, какой будет ваша следующая миссия, они же, дергая за скриптовые ниточки, выгоняют на поле боя дружественные подразделения и технику для изничтожения пары обреченных врагов (и запомните — никаких вариаций!). Из союзников на цепи не сидит разве что дамочка на разведывательном вертолете, которая почти всегда согласна сделать
парочку кругов над полем боя, понаблюдать за противниками и настучать об их местоположении вашему GPS-приемнику. Очень удобно, кстати. Да и успокаивающий женский голос в боевых условиях явно идет на пользу нервной системе.
Ребята “держат” улицу.
Обратите внимание — первый
боец в двойке присел, чтобы
не перекрывать своему коллеге
сектор обстрела. Умник, так его!..
    Впрочем, Full Spectrum Warrior — это та игра, в которой на линейность практически не обращаешь внимание. Да, переигрывать в нее вряд ли будет интересно, но местный сюжет и за один раз способен доставить море удовольствия.

   
Неправда!
   
Постепенно, по мере погружения в самые игроглубины, начинают появляться и не очень приятные наблюдения. Да, разработчики потратили много сил на то, чтобы создать вокруг игрока реалистичную картину боя, чтобы он в процессе прохождения не раз восклицал: “Блин, прямо как в настоящей жизни!” Но в то же время удивляет, как часто в игре встречаются сущие мелочи, моментально рушащие казавшуюся почти идеальной конструкцию. Простой пример: по приставочной традиции сохраняться в Full Spectrum Warrior можно только в определенных точках. При этом для того, чтобы сохраниться, необходимо поместить обе своих группы внутрь небольшого круга на карте. Картина маслом: бойцы, аккуратно прикрывая друг друга, продвигаются по улице. Все чин по чину: группы прижимаются к стенкам, стараются не сближаться, аккуратно проверяют опасные направления. И вот на горизонте замаячило место для сохранения. Все — можно бросать тактические забавы, срываться с места и загонять превратившихся в стадо подчиненных внутрь вожделенного “спасательного круга”. При желании, конечно, позволительно пройти оставшееся расстояние и “по-правильному”, но особого смысла в этом нет — враг никогда не
нападает там, где мы сохраняемся. Или, например, представьте себе расположившийся во дворике здания опорный пункт союзников. Разумеется, выставлена охрана, да и патрули честно накручивают круги по заданному маршруту. И тут же, буквально на другой стороне улицы — пулеметные точки противника. Что, подчистить тяжело было?
Нет, это не утиная охота. Просто
проклятые закистанцы очень
любят организовывать огневые
точки на крышах домов.
    Вообще, очень часто создается впечатление, что союзники в Full Spectrum Warrior не воюют, а за полставки играют роль массовки, чье единственное назначение — создавать у игрока иллюзию “героического приключения”. Глупостей при этом творится неимоверное количество. Так, например, после посещения вышеупомянутого опорного пункта командование ставит задачу обеспечить прикрытие пары боевых машин пехоты “Бредли”. Игрок отдает под козырек и отправляется к стоящим на улице бронекоробкам. Далее следует скриптовая сцена: наши бойцы прячутся за остовом автомобиля, водитель первой “Бредли” лихо срывается вперед и доезжает до угла, где в его корыто методично всаживают то ли три, то ли четыре гранаты. Действо, разумеется, проходит под истошное верещание в эфире. По замыслу разработчиков здесь, наверное, должен быть драматизм, но вот беда — нету его. Есть только злые возгласы игроков: “Сдай назад, олух!” Чуть позже нам приходится уничтожить гранатометчиков и сопроводить вторую “Бредли” к окопавшейся на окраине карты закистанской БМП. Финал получается предсказуемый: американское чудо техники всаживает во вражину несколько ПТУРов подряд, БМП же, которая, вообще-то, также обладает аналогичным оружием, непонятно почему предпочитает огрызаться исключительно из пулеметов.
    Также встречаются ляпы с оружием. С одной стороны, у нас, как всегда, внимание к мелочам: во время тренировочного курса, например, бойцы
носят пушки, на стволах которых видны насадки для стрельбы холостыми патронами. С другой же — куча грубых просчетов в тех же самых мелочах. Так, в игре, совершенно непонятно по какой причине, занижена точность стрельбы. Поэтому приходится привыкать к ситуациям, когда подчиненные с десятка метров не могут попасть по не находящемуся в укрытии противнику. Косоглазие порой достигает такого потрясающего уровня, что врага приходится кончать с помощью гранаты. У последних, кстати, тоже свой недостаток — очень небольшая дальность броска. Поэтому, чтобы запустить “черепашку” во врага, приходится подходить к нему чуть ли не на расстояние плевка. Хорошо хоть, что из подствольника гранаты летают “нормально”.
Под прикрытием “Альфы”
группа “Браво” выносит
раненого с поля боя.
    Но самое кошмарное занятие в Full Spectrum Warrior это, выражаясь армейским языком, дача целеуказания. В некоторых миссиях игрок получает возможность запросить поддержку у артиллерии или авиации, для чего к цели необходимо подвести специальный маркер. Беда вся в том, что маркер этому очень сильно сопротивляется. Поэтому для того, чтобы дать вертолету “Апач” целеуказание на стоящий посреди площади танк, приходится лезть громадине чуть ли не под гусеницы. Хотя в реальной жизни винтокрылу хватило бы просто ориентира на площадь и сообщения о том, что на ней находится танк, который бы неплохо было чуточку разобрать на запчасти.

   
Красотища!
   
Впрочем, есть в процессе расстрела танка и свои положительные стороны — уж очень красиво сделано. Радовать глаза играющего в Full Spectrum Warrior вообще является хорошим тоном. Да, движок игры, конечно, не может похвастаться огромным количеством полигонов в
кадре и наличием всех последних спецэффектов — все-таки разработка одновременно под PC и Xbox накладывает свои ограничения. Однако происходящее на экране потрясающе красиво и без этого. Любоваться слаженной работой подчиненных можно часами. Вот сержант перебегающей через улицу группы предостерегающе вскидывает руку — и следующие за ним бойцы тут же останавливаются, приседают и начинают искать стволами угрозу. Еще одна команда — и группа перестраивается, выдвигаясь в новом направлении. Ну а кадр с пролетающим всего в метре над головами бойцов зарядом из гранатомета — это вообще без комментариев. Очень впечатляет.
    На высоком уровне находятся и “неграфические” способности Full Spectrum Warrior. За физику, например, здесь отвечает известный движок Havok, с детским задором разбрасывающий по уровню коробки и человеческие тела. Весьма к месту оказалась и частичная разрушаемость окружения. Так, брошенную посреди улицы машину можно запросто взорвать гранатой, превратив ее из потенциального укрытия для врагов в груду бесполезного металлолома.
    К озвучанию игры также нет особых претензий. Музыка очень симпатична и совершенно не режет слух. Переговоры пестрят военной терминологией, создавая впечатление того, что колонки подключены к станции, “слушающей” одну из армейских частот.

    Пехота light
   
В Full Spectrum Warrior мы руководим отделением “легкой пехоты”. Этим термином в США и некоторых других странах НАТО называют подразделения, чей личный состав обучен действовать без поддержки тяжелой техники. Бойцы легкой пехоты проходят специальную подготовку, которая обязательно включает в себя навыки городского боя, десантные навыки и умение совершать долгие переходы в пешем строю. Одно из самых известных подразделений легкой пехоты — 75-й Рейнджерский полк. Правда, в Full Spectrum Warrior вместо рейнджеров игрокам предлагается возглавить бойцов одной из “номерных” частей.

    * * *
   
Приобрести Full Spectrum Warrior и принять самое непосредственное участие в демократизации угнетенного Закистана можно посоветовать всем любителям армейских игрищ. У Pandemic Studios получилась очень занятная вещица — удобная, с по-настоящему революционным управлением и захватывающим сюжетом. Выходящим в ближайшее время “Альфе: Антитеррор” и Ghost Recon 2 будет очень сложно играть на одном поле со столь достойным конкурентом.
    P.S. За несколько дней до сдачи этого материала стало известно, что в Pandemic Studios вовсю кипит работа над второй частью игры. Значит, будем ждать.



    Реиграбельность: нет
    Классный сюжет: да
    Оригинальность: да
    Легко освоить: да

    Оправданность ожиданий: 100%

    Геймплей: 9
    Графика: 8
    Звук и музыка: 8
    Интерфейс и управление: 9

    Дождались?: “Альфа” и “Браво” заходят с флангов, наводят на игроков сразу восемь стволов и... поражают всех без исключения потрясающим геймплеем. Без сомнения, Full Spectrum Warrior — один из лучших спецназ-подарков года.

    Рейтинг “Мании”: 9.0
Новостей: 1
Все новости по игре
Статей: 11
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут