Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Conflict: Vietnam"

Название: Conflict: Vietnam   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Pivotal Games
Издатель: SCI
Издатель в России: Бука
Дата выхода: сентябрь 2004
Объем: Один DVD/три CD
Минимум: CPU 400 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 750 MHz, 256 Mb

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Conflict: Vietnam

Автор: Андрей Александров
Полный текст
    1968 год. Небо. Вертолет. Солдаты. И проклятый желтолицый “чарли”, отправляющий вашу махину целоваться с землей. Ты выбираешься из-под обломков, помогаешь своим товарищам, цедишь сквозь зубы смачные ругательства и... жалеешь, что здесь не ShellShock: Nam '67. Увы, господа. Эра неполиткорретных игр про Вьетнам пока еще не наступила. Не модно пока. Поэтому в игре Conflict: Vietnam, о которой, собственно, и пойдет речь в данной статье, нельзя будет
Ну какой же военный экшен
обойдется без привычного
“тира”?
набить морду раненому пилоту, пострелять из “томми” по крестьянам из ближайшей деревни и, выкурив травки, забыться до самого прихода вражеских солдат. Так что придется корчить героев и выбираться к своим. Опять.

    Долгая дорога домой
   
Сделать это, кстати, будет не так уж и просто. Ибо на дворе у нас “Tet Offensive” — одна из самых масштабных наступательных операций вьетнамских войск (см. рядом про “Новогодний подарок”). Армия США отступает по всему фронту, и до ближайшего
места, где можно встретить дружественных солдат, топать чуть ли не 100 миль. Пешком. Со скромным количеством патронов и сухим пайком на пару суток. И без рации, по которой можно было бы связаться со своими и вызвать помощь или хотя бы справиться о текущей боевой ситуации.
    Гениальный, между прочим, сюжетный ход. Тема прорыва из вражеских тылов проскальзывала всего в нескольких военных экшенах и нигде еще не ставилась во главу стола. Так что, если разработчики из Pivotal Games подойдут к делу с головой, то из игры может получиться настоящая конфетка — ведь просторы для фантазии открываются просто потрясающие. В 14 игровых миссиях, на протяжении которых потерявшиеся бедолаги будут блуждать по вражеским тылам, игроку придется не только пачками отправлять на тот свет вьетконговцев, но и заботиться о своем отряде, добывая боеприпасы и амуницию. Кроме того, не стоит забывать, что главная задача — выбраться к своим, так что иной раз лучше вообще не вступать в конфликт, а попробовать найти безопасную дорогу. Не забыта и нелинейность — по пути домой нам с вами встретятся не только вооруженные “калашниковыми” вьетнамцы, но и вполне себе лояльные к США парни. Последние могут предложить вам выполнить необязательное задание и отплатить за него чем-нибудь ценным.
    Есть у сюжета Conflict: Vietnam и свои загадки. Так, на одном из скриншотов виден американский вертолет, который ведет бой, а среди игровых “фич” встречается и традиционный для подобных игр тир, в котором нам придется занять место за пулеметной турелью, размещенной на плывущем по реке
Голодные бойцы из далеких
США в гостях у вьетнамских
крестьян.
патрульном катере. Откуда все это добро взялось у спасшихся в авиакатастрофе голодранцев — не сообщается. Возможно, бесхозная техника, брошенная отступающими американцами, повстречается нам на пути домой. Или “большая земля” все-таки пришлет помощь.

   
Они были солдатами
   
Домой нам придется вести четырех бойцов из 101-й воздушно-десантной дивизии. Как и в предыдущих играх от Pivotal Games (Conflict: Desert Storm и Conflict: Desert Storm 2), игрок волен моментально взять в свои руки управление любым из подчиненных. Остальным же придется раздавать приказы с помощью командного интерфейса. А вот дальше начинаются отличия. Так, отныне у нас в команде состоят не безликие полигональные чурбаны, а настоящие личности с собственными предысториями и особенностями. Знакомьтесь.
    Старший сержант Фрэнк “Ragman” Виер, прирожденный лидер, который, к тому же, великолепно управляется с пистолетами-пулеметами и ружьями. Капрал Брюс “Junior” Леш, снайпер и гранатометчик в одном флаконе (забавное сочетание, не правда ли?). Капрал Уилл “Hoss” Шейфер, пулеметчик. И, наконец, рядовой Харольд “Cherry” Калер, медик, только что прибывший на военную службу. Каждый из этой четверки уникален, и его потеря во время одной из миссий автоматически ведет к провалу кампании — так что играть придется очень аккуратно.
    Еще одна положительная сторона “одушевления” подчиненных — это появившийся в игре RPG-элемент. За каждый подвиг, совершенный во вьетнамском тылу, на счет игрока будет капать определенное количество “очков развития”, которые он сможет тратить на благо своей команды. Навыков, в улучшение которых можно вложиться, — огромное количество: тут вам и использование различных видов оружия, и обезвреживание ловушек, и прочие знания, без которых не
Джунгли здесь, конечно,
густые, но вот с их
детализацией явно нужно
что-то делать.
может обойтись ни один исследователь бескрайних просторов Вьетнама. Разработчики божатся, что в Conflict: Vietnam будет огромное количество путей развития персонажа, и мы им, разумеется, верим — ибо очень хотим добротного RPG-элемента для себя и своих полигональных друзей.

   
Военное искусство
   
Нашлось, правда, место и для нескольких ложек дегтя. Да, Conflict: Vietnam может похвастаться неординарной сюжетной задумкой, на базе которой можно сваять свежие и интересные миссии. Да и RPG-элементы выглядят довольно любопытно.
    Проблема в другом — ни один тактический экшен не может существовать без грамотной и реалистичной боевой системы. А вот здесь у Conflict: Vietnam проявляется плохая наследственность, доставшаяся от первой и второй частей серии. Нет, провальной, конечно, боевую систему этих игр назвать нельзя, но до той потрясающей, насыщенной красками картины боя, что рисовали Vietcong и Ghost Recon, ей очень далеко — слишком уж много мелких недочетов как в плане реалистичности, так и в плане взаимодействия с подчиненными. Последнее, кстати, для Conflict: Vietnam особенно важно, ведь своих бойцов здесь терять нельзя. И шансы игры оказаться в мусорной корзине возрастут очень сильно, если виртуальные сослуживцы начнут гибнуть не по глупости игрока, а из-за тормозящего искусственного интеллекта и недоработанной системы управления.
    С другой стороны, следует отметить, что разработчики из Pivotal Games, в отличие от некоторых коллег по цеху, умеют видеть и исправлять свои ошибки — вторая часть Conflict: Desert Storm уже не имела многих свойственных предшественнице ляпов. И можно надеяться, что Conflict: Vietnam в этом плане станет еще большим шагом вперед. Тем более что боевую систему все равно придется основательно перелопачивать — ведь
Т-34 на переднем плане
вызывает острые приступы
ностальгии.
вьетнамские джунгли отличаются от иракских пустынь примерно так же, как отличается тактика армии США 60-х годов от тактики той же армии в году 91-м.
    В результате система управления подчиненными обрастет новыми командами — теперь,
например, можно будет указывать своим бойцам конкретные цели. Искусственный интеллект и баланс адаптируют к реалиям вьетнамской войны, в которой “чарли”, как известно, брали не числом, а умением. Карты обещают сделать очень сложными, со множеством альтернативных ходов и позиций. Большинство боев, разумеется, будет проходить в джунглях, но в некоторых миссиях наших путешественников поневоле занесет и в местные населенные пункты.
    Огромное внимание уделяется проработке всяких маленьких “приятностей”. Как вам, скажем, возможность засекать передвижения противника в джунглях по раскачивающейся растительности? Более того, некоторые вьетконговцы будут всячески пытаться заманить вас в одну из ловушек и даже жертвовать собственной жизнью, обращаясь в бойца-смертника! А во время сражений в крестьянских поселках враги будут прятаться среди мирных жителей, которых, как известно, убивать не рекомендуется! Мелочи, конечно, но исключительно приятные.
    Техническая база, на которой будут выполнены все эти радости, особого внимания не заслуживает. Графический движок уродцем, разумеется, не выглядит, но и в рядах активистов технического прогресса не состоит. Проблема кроется в том, что игра, как водится, делается не только для PC, но и для консолей.
    Звук? Очевидцы, которым удалось пощупать тело рабочей версии, говорят о хорошей системе позиционирования, что, впрочем, в последнее время уже стало стандартом для серьезных военных игр. А вот про привычный нам по другим “вьетнамским” играм саундтрек, составленный из аутентичных “шестидесятнических” мелодий, пока ничего не известно.

Американские солдаты
защищают посольство в
Сайгоне.
    Новогодний подарок
    Действие Conflict: Vietnam разворачивается во время “Tet Offensive” — одного из самых масштабных наступлений вьетконговцев за всю войну. Оно началось 30 января 1968 года. За несколько часов до того, как Вьетнам начал праздновать Новый год (собственно, слово Tet и обозначает “лунный новый год”), войска и поддерживавшие их партизаны нанесли масштабный удар практически по всей линии фронта. За несколько дней были заняты 10 крупных городов страны, в том числе и столица — Сайгон. Штурм размещавшегося в нем американского посольства показали практически все телеканалы США. Чтобы оттеснить противника на исходные позиции, понадобилось более месяца ожесточенных боев, в течение которых обе стороны понесли существенные потери.
    Conflict: Vietnam рассказывает вполне правдоподобную историю — так, на одном из участков фронта, как раз в Tet Offensive, вьетконговцами был отрезан от “своих” целый американский батальон, помощь к которому пришла только через 11 недель.

   
* * *
   
В целом, игровые перспективы Conflict: Vietnam можно оценивать с умеренным оптимизмом. У разработчиков есть множество интересных задумок, которые, при должном старании, можно и нужно качественно
реализовать. И если это будет сделано, то мы получим добротный тактический экшен про Вьетнам, у которого есть все шансы выбиться из серой массы проектов схожей направленности.



    Будем ждать? Перспективный проект, который отличается нетрадиционным взглядом на войну во Вьетнаме. Главное, чтобы у разработчиков хватило сил качественно реализовать задуманное.
    Процент готовности: 80%
 
Всего обоев: 2
Статей: 3
Все статьи по игре
Двери тут